Спецификация контрольной работы для промежуточной аттестации
(I полугодие) за курс 8 класса по предмету «Химия»
Материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих основные образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, по предмету
«Химия» за курс 8-го класса.( I полугодие)
Содержание и основные характеристики КИМ для промежуточной аттестации по химии разработаны на основе следующих документов:
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15); реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru.
· О сертификации качества педагогических тестовых материалов (приказ Минобразования России от 17.04.2000 № 1122).
При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения диагностики.
К каждому варианту проверочных работ должны прилагаться следующие материалы:
· периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
· таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
· электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
На выполнение работы отводится 40-45 минут, включая пятиминутный перерыв для разминки глаз (на рабочем месте).
Проверочные материалы включают в себя две проверочные работы.
Проверочные работы сконструированы таким образом, чтобы обеспечить проверку всех содержательных тем курса химии 8-го класса.
· Контрольная работа включает темы раздела «Первоначальные химические понятия».
В работах используются задания с выбором ответа, в которых необходимо указать верный ответ, и задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа или набора цифр.
В контрольной работе контролируются следующие умения:
· владение понятийным аппаратом курса химии 8-го класса;
· объяснение химических явлений с использованием имеющихся теоретических знаний;
· решение расчётных задач.
Задание с выбором ответа или с кратким ответом считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном За правильное выполнение задания ставится 1 балл.
Часть заданий с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла. Эти задания оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если одна цифра в указанной последовательности записана неверно, и в 0 баллов в других случаях.
Максимальный балл за выполнение контрольной работы – 25,
Шкала перевода первичного балла за выполнении контрольной работы в отметку по 5-ной шкале
| 
 Отметка по 5-ной шкале  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 5  | 
| 
 Первичный балл  | 
 0-11  | 
 12-16  | 
 17-21  | 
 22-25  | 
Используются следующие условные обозначения:
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.
| 
 №  | 
 Контролируемые элементы содержания  | 
 Контролируемые требования к уровню подготовки обучающихся  | 
 Тип задания  | 
 Макс. балл  | 
| 
 Проверочная работа 1. Первоначальные химические понятия и теоретические представления  | 
||||
| 
 1  | 
 Атомы и молекулы. Химический элемент  | 
 Знать характерные признаки важнейших химических понятий  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 2  | 
 Простые и сложные вещества  | 
 Определять состав веществ по их формулам  | 
 ВО  | 
 1  | 
| 
 3  | 
 Простые и сложные вещества  | 
 Классифицировать состав веществ по их формулам  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 4  | 
 Чистые вещества и смеси  | 
 Определять/классифицировать состав веществ по их формулам  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 5  | 
 Разделение смесей и очистка веществ  | 
 Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 6  | 
 Валентность химических элементов  | 
 Определять валентность элемента в соединении  | 
 ВО  | 
 1  | 
| 
 7  | 
 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций  | 
 Определять/классифицировать типы химических реакций  | 
 ВО  | 
 1  | 
| 
 8  | 
 Химические уравнения  | 
 Составлять уравнения химических реакций  | 
 ВО  | 
 1  | 
| 
 9  | 
 Сохранение массы веществ при химических реакциях  | 
 Знать смысл основных законов и теорий химии: закон сохранения массы веществ  | 
 ВО  | 
 1  | 
| 
 10  | 
 Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ  | 
 Определять/классифицировать типы химических реакций  | 
 ВО  | 
 1  | 
| 
 11  | 
 Классификация химических реакций по различным признакам: поглощению и выделению энергии  | 
 Определять/классифицировать типы химических реакций  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 12  | 
 Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций  | 
 Знать/понимать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса, молярный объём  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 13  | 
 Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций  | 
 Знать/понимать важнейшие химические понятия: относительные атомная и молекулярная массы, моль, молярная масса, молярный объём  | 
 КО  | 
 1  | 
| 
 14  | 
 Приготовление растворов  | 
 Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 15  | 
 Правила безопасной работы в школьной лаборатории  | 
 Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 16  | 
 Лабораторная посуда и оборудование  | 
 Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием  | 
 КО  | 
 2  | 
| 
 17  | 
 Вычисление массовой доли растворённого вещества в растворе  | 
 Вычислять массовую долю вещества в растворе  | 
 КО  | 
 1  | 
Установите соответствие между описанием модели и обозначением: для каждой позиции,
обозначенной буквой, выберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| 
 
  | 
 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ  | 
 
  | 
 ОБОЗНАЧЕНИЕ  | 
| 
 А)  | 
 3 атома водорода  | 
 1)  | 
 H2  | 
| 
 Б)  | 
 3 молекулы водорода  | 
 2)  | 
 3H  | 
| 
 В)  | 
 молекула водорода  | 
 3)  | 
 3H2  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 4)  | 
 H  | 
Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
| 
 
  | 
 А  | 
 Б  | 
 В  | 
| 
 Ответ:  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
Определите утверждение, в котором
речь идёт о железе как простом
веществе.
| 
 1)  | 
 Железо входит в состав гемоглобина крови.  | 
| 
 2)  | 
 Массовая доля железа в земной коре равна 4 %.  | 
| 
 3)  | 
 Порядковый номер железа равен 26.  | 
| 
 4)  | 
 Железо обладает магнитными свойствами.  | 
Из предложенного перечня
веществ выберите три, которые являются сложными.
| 
 1)  | 
 CO  | 
 2)  | 
 N2  | 
 3)  | 
 H2O  | 
 4)  | 
 CO2  | 
 5)  | 
 O3  | 
Укажите два
верных ответа.
Что из перечисленного ниже не является смесью?
| 
 1)  | 
 молоко  | 
| 
 2)  | 
 воздух  | 
| 
 3)  | 
 аммиак  | 
| 
 4)  | 
 родниковая вода  | 
| 
 5)  | 
 железо  | 
Выберите три действия, которые производятся при разделении смеси поваренной соли с мелом,
и установите их последовательность.
| 
 1)  | 
 перегонка  | 
| 
 2)  | 
 выпаривание  | 
| 
 3)  | 
 отстаивание  | 
| 
 4)  | 
 растворение в воде  | 
| 
 5)  | 
 фильтрование  | 
Запишите в ответе соответствующую последовательность трёх цифр. Ответ: .
Валентность кремния в соединении SiH 4
такая же, как у серы в соединении:
| 
 1)  | 
 Na 2S  | 
 2)  | 
 H 2S  | 
 3)  | 
 SO 2  | 
 4)  | 
 SO3  | 
К химическим явлениям относится процесс:
| 
 1)  | 
 образования инея на ветках деревьев  | 
| 
 2)  | 
 появления света при электрическом разряде  | 
| 
 3)  | 
 появления удушливого газа при сжигании серы  | 
| 
 4)  | 
 размягчения стекла при нагревании  | 
Левой части
уравнения реакции CaO + 2HCl = … соответствует правая часть:
| 
 1)  | 
 … CaCl2 + H2  | 
| 
 2)  | 
 … CaH2 + ClO2↑  | 
| 
 3)  | 
 … CaCl2 + H2O  | 
| 
 4)  | 
 … Ca(OH)2 + Cl2  | 
Расставьте коэффициенты в уравнении реакции,
схема которой
Fe + O2 ® Fe2O3
Коэффициент перед кислородом равен:
| 
 1)  | 
 1  | 
 2)  | 
 2  | 
 3)  | 
 3  | 
 4)  | 
 4  | 
Реакцией соединения является:
| 
 1)  | 
 4P + 5O2 = 2P2O5  | 
| 
 2)  | 
 СаCO3 = СаO + CO2  | 
| 
 3)  | 
 CН4 = С + 2H2  | 
| 
 4)  | 
 Cu(OH)2 = CuO + H2O  | 
Установите соответствие между уравнением и типом реакции: для каждой позиции, обозначенной буквой,
выберите соответствующую позицию,
обозначенную цифрой.
| 
 
  | 
 УРАВНЕНИЕ  | 
 ТИП РЕАКЦИИ 1) экзотермическая реакция 2) эндотермическая реакция  | 
| 
 А)  | 
 2Н2 + О2 = 2Н2О  | 
|
| 
 Б)  | 
 С + О2 = СО2  | 
|
| 
 В)  | 
 2Н2О = 2Н2 +О2  | 
 
  | 
| 
 Г)  | 
 СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О  | 
 
  | 
Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
| 
 
  | 
 А  | 
 Б  | 
 В  | 
 Г  | 
| 
 Ответ:  | 
 
 
 
  | 
 
 
 
  | 
 
 
 
  | 
 
 
 
  | 
Сколько моль вещества
содержится в 10 граммах водорода (H2)? Ответ запишите в виде целого числа.
Ответ: моль.
Сколько граммов углерода
потребуется сжечь для  получения 2,24 л (н.у.)
углекислого газа?
В ответе запишите число с точностью до десятых. Ответ: г.
Укажите два
верных ответа.
Какое оборудование потребуется для приготовления раствора поваренной соли?
| 
 1)  | 
 бумажный фильтр  | 
| 
 2)  | 
 мерный цилиндр  | 
| 
 3)  | 
 спиртовка  | 
| 
 4)  | 
 стеклянный стакан  | 
| 
 5)  | 
 делительная воронка  | 
Среди перечисленных правил работы в лаборатории выберите
два, которые являются неверными.
| 
 1)  | 
 Горючие жидкости нельзя нагревать пламенем спиртовки.  | 
| 
 2)  | 
 Любые вещества можно пробовать на вкус.  | 
| 
 3)  | 
 При нагревании жидкости в колбе её не следует закрывать пробкой.  | 
| 
 4)  | 
 Опыты по получению хлора можно не проводить в вытяжном шкафу.  | 
| 
 5)  | 
 В лаборатории нельзя принимать пищу.  | 
Установите соответствие
между названием лабораторного оборудования и его назначением: для каждой позиции, обозначенной буквой, выберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
| 
 ОБОРУДОВАНИЕ  | 
 
  | 
 НАЗНАЧЕНИЕ  | 
| 
 А) делительная воронка Б) спиртовка В) мерный цилиндр  | 
 1)  | 
 хранение легко воспламеняемых жидкостей  | 
| 
 2)  | 
 хранение растворов  | 
|
| 
 
  | 
 3)  | 
 нагревание  | 
| 
 
  | 
 4)  | 
 разделение несмешивающихся жидкостей  | 
| 
 
  | 
 5)  | 
 измерение объёма жидкости  | 
Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
| 
 
  | 
 А  | 
 Б  | 
 В  | 
| 
 Ответ:  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
 
 
  | 
В 120 г воды растворили 30 г
соли. Чему равна массовая доля соли в этом растворе? Ответ запишите в виде целого числа.
Ответ: %.
![]()  | 
![]()  | 
||
Задания 1, 3–5, 11, 14–16 контрольной работы оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если одна цифра в указанной последовательности записана неверно, и в 0 баллов в других случаях.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.