Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"
Оценка 4.6

Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика +1
6 кл
26.02.2018
Интегрированный урок математике и информатике на тему  "Построение круговых диаграмм"
Вначале урока учитель математики объясняет что такое такое диаграмма, показывает на примерах. ребята зарисовывают в тетради, решают несколько задач. затем учитель информатики объясняет, что диаграммы можно рисовать не только руками , но и на компьютере. ребята самостоятельно строят диаграммы по заданным параметрам
Интегрированный урок по математике и информатике.doc
Интегрированный урок по математике и информатике «Построение круговых диаграмм» Цель: в результате изучения темы учащиеся узнают, что такое диаграмма,  приобретут первый опыт работы с диаграммами.  Урок предполагает достижения следующих результатов:  учащиеся научатся строить диаграммы программе Power Point, читать   диаграммы, получат возможность применять приобретённые знания в практической  деятельности;  учащиеся получат возможность систематизировать информацию, обобщать,  делать выводы, выполнять работу по заданному алгоритму;  учащиеся научатся работать в группах, оказывать взаимопомощь,  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений. Методы обучения:     Объяснительно­иллюстративный,  Репродуктивный; Продуктивный. Формы обучения: Внешние формы:    интегрированный урок; урок ­ практикум. Внутренние формы:    индивидуальная форма; групповая форма. Технологии и подходы в обучении:    Компетентностный подход; Деятельностный подход. Оборудование урока:    компьютеры; проектор;    экран; презентация  карточки с заданиями; Основные понятия:    Диаграмма; Понятие частей и процентов. План урока:  1. 2. Организационный момент. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Мотивация учебной деятельности. Изучение нового материала. Первичный контроль результатов учебной деятельности. Закрепление нового материала. Общее подведение итогов урока. Задание на дом. Рефлексия. 1. Организационный момент. Ход урока Цели и задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и  задачи урока, быстро включить учащихся в деловой ритм; организовать внимание  всех учащихся, психологически подготовить учащихся к предстоящему уроку. Содержание этапа: приветствие учителя и учащихся; фиксация  отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка  подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней  готовности. Деятельность учащихся Деятельность учителя Учащиеся  Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.  приветствуют учителя,  садятся за парты и  Сегодня у нас с вами необычный урок ­ урок математики и информатики одновременно. На уроке будет два предмета, слушают учителя. два учителя, а значит, вы получите в два раза больше  знаний и получите отметку за каждый предмет. Но для  этого вам придется плодотворно поработать.  2. Подготовительный этап. Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную  деятельность учащихся. Вместе с учащимися сформулировать цели, оценить  значимость нового учебного материала, учебную проблему Деятельность учащихся Деятельность учителя Учащиеся сидят за партами,  слушают учителя и смотрят  Повторение темы «Обыкновенная дробь и  проценты».  слайды на доске.  Ребята отвечают на вопросы  учителя. Бумажную модель дети переводят в  математическую модель, связанную с  обыкновенными дробями и процентами Изучение нового материала. Цели и задачи: создать условия для восприятия учащимися новых понятий и  фактов. Организовать внимание учащихся, организовать восприятие нового  материала, обучение учащихся математической деятельности, способствующей  усвоению материала. Деятельность учащихся Работа в группах. Деятельность учителя Сейчас мы с вами составим наглядную модель к  математической ситуации. Одна группа работает с задачей  на проценты, другая с задачей на части. И затем  проанализируем полученный результат. Называют тему урока: Итак, ребята, сформулируйте сами тему нашего урока. "Диаграммы".  Диаграмма –наглядное представление математической  ситуации. Формулируют цели  Какова цель нашего урока? урока  В результате изучения темы знать, что такое диаграмма, и  научиться строить на компьютере. Ребята переходят к  Вы сказали, что диаграмма – это наглядное представление  работе на  компьютерах. информации, а какая программа позволяет наглядно  представить любую информацию? Отвечают: Power Point. Сегодня мы с вами научимся строить диаграммы в этой  программе. Встают возле парт А теперь встаньте все рядом со своими партами. У нас  физкультурная минутка. Закрепление нового материала. Цели и задачи: Выработать умения применять новые знания в стандартных  ситуациях. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для  самостоятельной работы по этому материалу.  Деятельность учащихся Деятельность учителя Рассаживают за компьютеры  (по 1 человеку за компьютер). Слушают учителя. А теперь я попрошу вас сесть за компьютеры.   Сейчас мы построим диаграмму по решенным  вами задачам.  (Объясняю и показываю построение диаграммы на  проценты.) Смотрят инструкцию,  начинают выполнять задание. Теперь ваша задача самим построить диаграмму.  Кто не успел запомнить, у вас есть пошаговая  инструкция, которая есть у каждого из вас на столах Работают за компьютерами. Демонстрируют работу На построение диаграммы вам дается 5 мин, после  этого, я проверяю ваши результаты. Ребята работают  самостоятельно. Даю задачу на самостоятельное построение  диаграммы.  Сдают результаты Учитель проверяет работы, ставит оценки. Слушают учителя, ставят  оценки в дневник. Молодцы, плодотворно поработали (сообщает  оценки). Строить диаграммы на ПК. Итак, давайте подведем небольшой итог:  Да, пригодится. чему вы научились сегодня на уроке?  Как вы думаете, пригодится ли вам это в  повседневной жизни? Для представления данных в  Для чего? компактной, сжатой,  красочной форме. Информация о домашнем задании  Цели и задачи: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и мотивировать его необходимость Деятельность учащихся Деятельность учителя. Записывают  Как вы уже догадались из сегодняшней работы, что существуют  задание в  дневники не только круговые диаграммы. Вам сегодня дома предстоит  познакомиться хотя бы с двумя видами диаграмм и узнать какая диаграмма удобнее в использовании для той или иной задачи. Творческое задание: составить диаграмму «Отношение  населения городов Удмуртии» и отправить результаты на почту. Этап рефлексии Цели и задачи: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и  наметить перспективу на будущее. Деятельность учащихся Деятельность учителя Слушают учителя, клеят  листочки на доску На дворе весна, а деревья все еще без листочков,  давайте поторопим весну и оденем наше дерево.

Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему  "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему  "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему  "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему  "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему  "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему "Построение круговых диаграмм"

Интегрированный урок математике и информатике на тему  "Построение круговых диаграмм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018