Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»
Оценка 4.9

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир +1
2 кл
03.03.2018
Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык»
Данный урок проводится во 2 классе по теме "Профессии. Закрепление изученных орфограмм" Цели и задачи урока: 1.Познакомить детей с разнообразием профессий. 2.Воспитывать уважение к людям разных профессий. 3.Повторение изученных орфограмм: мягкие согласные, парные согласные, главные члены предложения. 4.Активизировать познавательную деятельность обучающихся. 5.Продолжить работу над формированием орфографической зоркости. 6.Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
интегрированный урок.docx
МАОУ «ТИСУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык» Учитель начальных классов: Клюева Людмила Анатольевна 2017 г. Тема урока:  Профессии. Закрепление изученных орфограмм.(2 класс) Цели и задачи урока:  1.Познакомить детей с разнообразием профессий. 2.Воспитывать уважение к людям разных профессий. 3.Повторение   изученных     согласные, главные члены предложения. 4.Активизировать познавательную деятельность обучающихся. 5.Продолжить работу над формированием орфографической зоркости. 6.Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.   орфограмм:   мягкие   согласные,   парные Ход урока:  Организационный  момент. Вот книжки на столе, тетрадки                                                                                                        Не хочется играть сегодня в прятки.                                                                                               И недосуг дуть на корабль бумажный –                                                                                         Сегодня в классе у ребят                                                                                                               Урок уж больно важный! ­ Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным,                                                                                               Будь спокойным и … внимательным.                                                                                           2. Всё пиши, не отставая,                                                                                                              Слушай, … не перебивая.                                                                                                                 3. Говорите чётко, внятно,                                                                                                                Чтобы было всё … понятно.                                                                                                           4. Если хочешь отвечать –                                                                                                                Надо … руку поднимать. Введение в тему.    ­ О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.  http://learningapps.org/display?v=pnmq281ja17   ОКР. МИР 1. Кто такие вкусные     Готовит щи капустные,      Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (повар) 2. Не художник он, но краской      Пахнет неизменно,      По картинам он не мастер –      Мастер он по стенам!  (маляр) 3. Кто у постели больного сидит?      И как лечиться он всем говорит.      Кто болен — он капли предложит принять,      Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (доктор) 4. Наведёт стеклянный глаз,      Щёлкнет раз — и помнит вас. (фотограф) 5. Кирпичи кладет он в ряд,     Строит садик для ребят     Не шахтер и не водитель,     Дом нам выстроит…   (строитель) 6. Стук летит из­под колес,      Мчится вдаль электровоз.      Поезд водит не таксист,      Не пилот, а.. (машинист) 7. В фильмах трюки выполняет,     С высоты на дно ныряет     Подготовленный актер.     Быстрый, смелый.. (каскадер) 8. Он от всех родных вдали      Водит в море корабли.      Повидал немало стран      Наш отважный.. (капитан) 9. Наяву, а не во сне     Он летает в вышине.    Водит в небе самолет.    Кто же он, скажи?  (пилот) ­ Назовите одним словом, что обозначают все эти слова?  ­А что такое профессия? (объяснения детей) ­ А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50) ­ Давайте вспомним, какие пословицы  вы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. и т. д.)   РУССКИЙ  ЯЗЫК  На доске написана пословица. РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.) ­ Ребята, кто­ то взял и перепутал все слова в пословице местами. Давайте поставим слова  пословицы на свои места и запишем её в тетрадь. ­Почему так говорят? ­О чем говорится в предложении? ­ На какой вопрос отвечает подлежащее? ­ Подчеркните подлежащее и сказуемое. ­ Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд) ­ Подберите проверочное слово. ­ К какой профессии подходит данная пословица? ( к любой) ­ Давайте найдем слова с парной согласной на конце слова в нашем кроссворде. Запишите  их, подберите проверочные слова.   ОКР. МИР ­Существуют ли профессии, где не надо трудиться? ­ Сколько профессий на земле? ­ С какими профессиями вы встретились по дороге в школу,  в школе? ­ Давайте  сейчас посмотрим видео­презентацию «АЗБУКА  ПРОФЕССИЙ». http://videosportal.hol.es/video/TZ7PcSLL1w4/­.html  После просмотра задается вопрос: ­ Какой вывод вы сделали для себя?    ( профессий на земле очень много)     ФИЗМИНУТКА:  «Пилоты» Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) РУССКИЙ  ЯЗЫК  ­ А теперь давайте вернемся  к отгадкам в кроссворде. Запишите  их в тетрадь и  подчеркните  в словах мягкие согласные звуки.       ­ Придумайте с любым из слов предложение устно.   ОКР. МИР.  ­Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со  своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. ( несколько  предложений выслушиваются).  ­ С этими же карточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята,  которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать,  чем вы будете заниматься в своей профессии.  ­ Кто участвует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик, …)  ­Кто работает с детьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)  ­ Кто спасает и охраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)  ­Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)  ­Молодцы, не ошиблись.  Но почему­то некоторые ребята выходили несколько раз?   (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т.д.)  Почему? РУССКИЙ  ЯЗЫК На доске записаны предложения:                       Пекар..  испек вкусный пиро…                     Маш..нист ведет скорый поез..  ­ О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в  предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.                     ­Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили. ОКР. МИР.  ­ А сейчас работа в группах.   ­ Кто умеет играть в домино?  ­ Нужно будет соединить части домино – профессию и чем занимается человек этой  профессии.  * ловит преступников­ полицейский + в школе учит детей – учитель + наблюдает за  здоровьем и лечит – врач + возит людей по утрам на работу – водитель +  мастер по  изготовлению драгоценностей – ювелир *пашет землю – тракторист + снимает и делает фотографии – фотограф +  разносит письма и газеты – почтальон + ищет полезные ископаемые – геолог + лечит  животных – ветеринар * приготовит лекарство­ аптекарь (фармацевт) + борются с огнем – пожарные +  специалист, который занимается дрессировкой собак – кинолог + приготовит в  столовой вкусный обед – повар + пострижет волосы – парикмахер  ­ Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?  РУССКИЙ  ЯЗЫК  На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет  подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.  1. В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка». 2. ………………работает на станке по металлу. 3. ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи. (агроном, корреспондент, токарь)  ­ О разных профессиях говорили мы сегодня.  А кем хотели бы быть вы?  ­ Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , который  занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте,  или что у  него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.   ­ А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы  научились на уроке.  ­Работает на станке по металлу ( токарь, слесарь, сварщик) ­ Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик) ­ Придумает проект дома ( крановщик, архитектор, бетонщик) ­ Занимается дрессировкой собак ( кинолог, комбайнер, кузнец ) ­ Сошьет платье, пальто ( закройщица, швея, модельер) ­ Его заметки можно прочитать в газете, в журнале ( актер, водитель,       корреспондент) ­ Сочиняет музыку ( певец, композитор, писатель) Итог урока.  ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что было интересным? ­ Что было трудным?  ­ Кто справился со всеми заданиями? ­ Какие новые профессии узнали?     ­ Ребята, на партах у вас лежат рисунки человечков. Дорисуйте лицо и покажите, какое у  вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц  Окончен урок, и выполнен план.   Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и  дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок «Окружающий мир + русский язык»

Интегрированный урок  «Окружающий мир + русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018