Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Игры
docx
3 кл
14.01.2020
Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, внеклассное занятие позволяет в большем объеме донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля. Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера, что способствует расширению кругозора детей. Использование информационных технологий способствуют развитию познавательных интересов учащихся.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Интеллектуальная игра на тему эти забавные жив- е.docx

Тезисы

            Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, внеклассное занятие позволяет в большем объеме донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

      Появляется возможность  организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера, что способствует расширению кругозора детей.

           Использование информационных технологий способствуют развитию познавательных интересов учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные"

Муртазина  Зульфия Нурулловна -учитель начальных классов

Тема: "Эти забавные животные"

Цели:

1.      Развивать любознательность, интерес к изучению окружающего мира .Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной  форме.

2.         Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Приобщать учащихся к детской научно – художественной литературе.

3.         Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:  презентация, фотографии животных.

Подготовительная работа:  чтение художественных и научно-популярных книг,  участники команд заранее готовят краткие сообщения о животных.

Ход игры

1.      Организационный момент

Дети выбирают команды  по 8 человек, называют её сами, выбирают капитана команды, за правильный ответ команда получает жетон, выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Учитель:    На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Мы попытаемся разгадать их секреты, тайны, познакомимся с особенностями образа жизни. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Звучит музыка « В мире животных», просмотр  презентации « Эти забавные животные»

 

       1тур Знаете ли вы?

Учитель вызывает игроков, те в свою очередь рассказывают о своем любимом животном.

        "Как спит жираф?"
   Спят жирафы ночью, но только по нескольку минут подряд; продолжительность глубокого сна в сумме, видимо, не превышает 20 мин за ночь. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности.  Сон часто прерывается (иногда до восьми раз за ночь).
  Оказывается, их несгибаемые шеи отлично сгибаются.. Жирафы или кладут голову назад на свой круп, или упирают морду в землю.
   Понятно, что 20 минут - маловато для таких гигантов, поэтому дефицит сна они компенсируют с помощью своеобразного полудрема днем: большее количество времени они находятся в вертикальном положении и спят стоя, причем с закрытыми глазами, иногда помещая голову между двумя ветками, чтобы не упасть, а сильные шейные мышцы помогают им оставаться в таком положении без особого напряжения.
   
"Почему волки воют?"
   Для общения волки используют вой, имеющий массу оттенков, фырканье и лай, рычание, щелканье зубами, скуление, тявканье.
 Волчий вой всегда имеет определенный смысл. Он может означать угрозу, тоску, отчаяние, печаль, сигнализировать о захваченной добыче, предупреждать об опасности.
   Волчий вой может быть одиночным или групповым. Подавая голос, одинокий волк информирует о местонахождении, предупреждает об опасности или о том, что данная территория занята. Групповой вой волчьей стаи свидетельствует о том, что данный участок занят и непрошеных гостей здесь не ждут.

      "Почему зебры полосатые?"
   Вряд ли полосатый окрас зебр делает их незаметными во время стремительных перемещений по африканским саваннам. О защитной окраске здесь не может быть и речи, так как зебры собираются в стада. Но тогда для чего им полосы?
   Приглядевшись, можно заметить, что полоски имеют разную ширину. Особенно широки они на спине, и сегодня наконец выяснено, что такая раскраска визуально изменяет силуэт животного в целях защиты от самых опасных врагов - львов. Для зебры это очень важно, ибо даже при своей немалой скорости (65 км/ч) ей редко удается уйти от царя зверей.

                "Почему зевают животные?"
   Зевота - это непроизвольный глубокий вдох. Как известно, она восполняет недостаток кислорода и придает чувство свежести. Человек старается зевать незаметно, чтобы не показаться сонливым или скучающим. Животные не связывают себя этикетом и зевают всегда, когда им это необходимо. А необходимость в зевоте у них не всегда такая, как у человека.
   Замечено, например, что хищные кошки африканских равнин перед началом охоты часто потягиваются. Когда наступает ночь и соответственно улучшается аппетит, животные нервничают, порывисто двигаются и… зевают. Это связано с потребностью захватить побольше воздуха в легкие, чтобы повысить уровень кислорода в крови. Сердце перекачивает обогащенную кровь во все части тела, тем самым снабжая их энергией, необходимой для стремительных бросков во время будущей охоты.
              "Почему ленивца так называют?"
   Назвали так ленивца неспроста: он может часами, ничего не делая, неподвижно висеть или качаться на ветке и даже спать, питаться в таком положении. Кажется, ему лень даже с места сдвинуться!
  Висеть ленивцу очень удобно: стоит лишь зацепиться за ветку своими длинными, крепкими когтями-крючками. Родина ленивца - зеленые леса на берегах Амазонки в Южной Америке. Пищи там тоже для него достаточно: ленивец поедает листья и кору деревьев.
  Это одно из самых интересных животных, существующих в природе.

"Почему плачут черепахи?"
   Морские черепахи большую своей
жизни проводят в воде. Поэтому строение их тела приспособлено к водной стихии. Если понаблюдать, как красиво и легко плавает черепаха, то никому и в голову не придет назвать ее неуклюжей и медлительной, как люди привыкли называть этих медлительных животных.
 Те люди, которым довелось видеть, как морские черепахи роют ямки на берегу, чтобы отложить в них яйца, рассказывают, что в это время черепахи плачут. Может быть, они плачут от боли? Ведь их перепончатые лапы совсем не приспособлены для рытья ямок. Оказывается, морские черепахи плачут не от боли, и причиной их слез не является эмоциональное состояние.
  Объяснение простое: слезы у морских черепах льются по той причине, что ей необходимо вывести из организма лишние соли, что накапливаются у нее от морской пищи (рыб, мелких животных и водорослей). Вот они и выводят ее вместе с водой, которая течет у них из глаз.

"Зачем верблюду горб?"
   Горб - это естественная кладовая верблюда, где он накапливает питательные жиры. Запаса жиров в горбе хватает примерно на две недели. За это время верблюд может вообще ничего не есть.
   Существуют два вида верблюдов: одногорбые (дромадеры) и двугорбые (бактрианы).

"Зачем слону хобот?"
   Миллионы лет назад предки современных слонов вместо хобота имели вытянутые сросшиеся нос и верхнюю губу. Ими слон срывал с деревьев пищу - листья и плоды. То животное, у которого нос-губа был длиннее, пищи получало больше. А в природе, как известно, выживает более сильный и приспособленный. Постепенно, из поколения в поколение, рождались животные, у которых нос-губа становился все длиннее и длиннее. И в результате природного отбора эта часть головы превратилась в длинный, сильный и гибкий хобот, на кончике которого есть подобие пальца - с его помощью слон может захватить даже самый мелкий предмет. Хоботом слон может срывать траву, ветки с деревьев, поливать себя водой. Он даже может трубить хоботом! Одним словом, полезная эта штука - хобот.

"Кто носит в сумках своих детенышей?"
   Сумчатые животные - это кенгуру, опоссумы, коалы и другие. Они носят своих детенышей в сумке на животе, за что и получили такое название. В мире насчитывается около 250 видов сумчатых. Большая часть из них обитает в Австралии.
  Рыжий австралийский кенгуру - самое большое сумчатое животное ростом около 2 метров и весом до 90 килограмм. А вот рост родившегося кенгуренка всего 2 сантиметра и вес 1 грамм. В сумке матери он проводит целых 6 месяцев.

"Почему медведи впадают в спячку?"
   Зимняя спячка в берлоге помогает медведям пережить голодную зимнюю пору. В спячке медведь почти не двигается. При этом температура его тела понижается до 30°С, а работа сердечной и легочной систем значительно замедляется. Такое состояние организма способствует экономному расходованию жира, накопленного животным накануне спячки, что позволяет ему безболезненно пережить долгую зиму.
  Лапу же медведь сосет не от того, что хочет есть. Производя подобные действия, он увлажняет пересыхающие ступни и отгрызает ороговевшие и огрубевшие участки кожи.

"Что такое "крокодиловы слезы"?"
  Когда хотят подчеркнуть неискренность человеческих переживаний, говорят: "Льет крокодиловы слезы". Действительно, из глаз крокодила постоянно льются слезы. Существует древняя легенда о том, что крокодилы плачут горькими слезами, поедая человека.
  На самом деле крокодил плачет вовсе не от жалости к своей жертве и не от стыда. Этому явлению есть научное объяснение. Дело в том, что почки этого животного несовершенны, поэтому для удаления из организма избытка солей у него имеются особые железы, расположенные возле глаз. Когда эти железы работают, то создается
впечатление, что хищник плачет!

2 тур   « Хвостатая викторина»     

 Отгадайте животное по описанию его хвоста.

1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

(Кенгуру)

2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.

(Лев)

3. Его хвостик летом серый, а зимой белый.

(Заяц)

4. Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.

(Белка)

5. Он ловил хвостом рыбу в проруби.

(Волк)

6. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост.

(Слон)

7. Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу.

 (Лиса)

8. Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.

(Бобр)

9.Это ночное животное спит, обмотав голову хвостом.

(Лемур)

 

10. Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва.

(Тушканчик)

11.Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны.

(Дикобраз)

12. Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью.

(Крокодил)

13. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.

(Ящерица)

14. Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка)

 

    Учитель:    Во время подготовки к нашему занятию вы прочли интересные энциклопедии про удивительный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный среди зверей и кто самый маленький. Кто из них нуждается в нашей защите. Объявляю следующий тур.       

3 тур « Самый, самая, самое, самые….»

Самый маленький зверёк.  ( Землеройка)

Самый крупный из зайцев в наших лесах ( русак)

Самый чистоплотный зверёк ( Барсук)

Самое полезное животное в мире ( Червяк)

Самое древнее домашнее животное ( Гусь)

Самое крупное животное в России (Лось)

Самая крупная морская птица (Альбатрос)

Самое длинноногое животное  ( жираф)

Самые крупные пресмыкающиеся ( Крокодилы)

Самое прожорливое насекомое ( Стрекоза)

Самый быстрый зверь ( Гепард)

Самая длинная змея ( Сетчатый питон)

Самая большая птица ( Страус)

4 тур  « Встреча с фантастическим животным»

Командам даётся по одному рисунку фантастических животных.

Задание из частей каких животных оно составлено?

Рисунок №1 – морда лося, рога оленя, борода козла  ,уши рыси, грива лошади, лапы тигра, окраска леопарда, ноги зебры, копыта коровы, хвост льва.

Рисунок №2 – туловище кенгуру, шея жирафа, морда свиньи, клыки моржа, рога барана, уши зайца, лапы медведя, ноги страуса, хвост крокодила.

5 тур       « В мире животных»

1)       Соединив линией  название животного с его характеристикой, найдёте «лишнее» слово. Обведи название оставшегося животного   овалом.

                                                                                          собака                                           

        Душит свою жертву                             удав                   

            Считается царём зверей                 кенгуру

                         Живёт в конуре                      волк

             Является особо умным                     крыса

 Носит своё потомство в сумке                    лев

2)      Какая команда больше назовёт  пословиц или крылатые выражения, используя оставшееся название  животного.

3)       «Фразеологический зверинец» -- закончите фразу  подходящим по смыслу названием животного.


               Голоден как _____________

               Надулся как _____________

               Нем как _________________

               Как мокрая ______________

              Трещишь как _____________

              Ползёшь как _________


 

Конкурс  для болельщиков.

« Животные в мультфильмах и сказках».

Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)

 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

6 тур

Узнай по описанию.

Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Учитель  зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по 1 жетону.

 

1. « Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.» (Черепаха.)

2. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

3. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

4. «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

5. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

6. «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

7.«Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

8. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

 

Список использованной литературы и медиа ресурсов:


1.Энциклопедия для любознательных « Отчего и почему?» Анита Ганери, Бренда Уолпол, перевод с английского Т.Покидаевой.

2.Атлас - определитель « От земли до неба». 2015г.

3.Алексеев В.А. « 300 вопросов и ответов о животных».

 Ярославль «Академия развития», 1997 г

4. Интернет – ресурсы.

5.Классные часы , 3 класс Волгоград   « Учитель – АСТ» 2014 г.

6.Олимпиады .Окружающий мир .Волгоград « Корифей» 2014 г.

7.Изучаем « Окружающий мир» с увлечением. 2015 г.

8.Современная мультимедиа-энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2013 год.

9. Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. Москва «Вако». 2014г.

10. « Я иду на урок в начальную школу» .Олимпиады и интеллектуальные игры. Москва   « Первое сентября» 2013 г.

 

скачать по прямой ссылке