Развлечение «Вот и к нам пришла весна»
Цель: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе
Задачи:
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», вовлекать детей в речевое взаимодействие.
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы: книга, иллюстрации по темам «Весна, приметы весны», сигнальные карточки красного и зелёного цвета, картинки (солнце, лучи ) мяч, мольберт.
Организационный момент.
В: Здравствуйте, ребята!
Видеть вас я рада.
Давайте мы друг другу улыбнёмся и крепко с вами за руки возьмёмся
Получится волшебный, дружный круг, мы озарим улыбкой мир вокруг.
И от улыбок добрых наших мир станет ярче, веселей и краше.
Почувствовали, как стало тепло и уютно?
Ход развлечения:
В: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышла из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Весна. Какая она? (Ответы детей)
В: Сейчас я прочитаю вам сказку:
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться»....
В: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но в книге что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг).
В: Это круг! На что он похож? (на солнце).
В: Ребята, а чего не хватает солнышку? (Лучей)
В: Верно, у нашего солнышка нет лучиков, оно не может согреть землю и пригласить весну.
В: Ребята, поможем весне согреть землю? Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Каждое выполненное нами задание – это теплый лучик, который ускорит приход весны.
В: Весна – это время пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.
(Воспитатель берет первый луч с заданием). Вот и первое задание.
1 задание: «Весенние месяцы»
В: Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
В: В народе месяц март называют "протальник". Как думаете, почему его так называют? (Ответы детей).
В: А апрель в народе издавна называли "снегогон". Почему? (Ответы детей).
В: Май называют "цветень". Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
В: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. Вот и заиграл теплом наш первый лучик солнца (прикрепить его к солнцу желтой стороной). Переходим к следующему заданию.
2 задание «Приметы весны»
В: Мы с вами будем называть приметы весны, но каждое предложение начинаем со слова «Весной….». А я на каждую примету буду вывешивать картинку.
1. Весной солнце яркое, жаркое, греет сильнее.
2. Весной снег тает, появляются проталины.
3. Весной тает снег, начинают бежать ручьи.
4. Весной на реках тает и трескается лёд, начинается ледоход.
5. Весной на деревьях набухают почки.
6. Весной появляются первые цветы (первоцветы).
7. Весной из дальних стран возвращаются перелётные птицы.
8. Весной просыпаются животные.
9. Весной день прибывает, становится длиннее, а ночь становится короче, убывает.
Прикрепить второй луч солнца
3 задание Д/И «Сравни и назови»
Воспитатель начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Прикрепить третий луч солнца
4 задание Физкультминутка «Весеннее солнце».
В: Чтобы весна пришла быстрее, дети зовут её и играют в «Веснянку». Давайте и мы поиграем
Солнце, солнце, выходи (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки вниз)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Движение кистей рук, имитирующие падение капель)
Чтоб весной ручьи звенели (Волнообразно двигают руками перед грудью)
Чтоб цветочки распускались (Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч)
С юга птицы возвращались (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет быстрей! (Хлопают в ладоши на каждое слово)
Прикрепить четвертый луч солнца
5 задание Д/И "Скажи наоборот"(Воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопрос)
Зимой холодно, а весной…. (тепло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной ….(тонкий).
Зимой снег лёгкий, а весной ….(тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).
Зимой снег чистый, а весной ….(грязный).
Прикрепить пятый луч солнца
В: Еще один лучик появляется у нашего солнышка, и оно начинает ярко светить, согревать теплом землю, прогоняет зиму.
6 задание Д/И «Времена года» (игра с сигнальными карточками)
В: Я буду показывать картинки, а вам нужно будет поднять сигнальную карточку зеленого цвета, если эта картинка относится к весне, и красный сигнал, если картинка относится к другому времени года.
В: Молодцы! Отлично, мы справились с заданием, прикрепляем шестой лучик солнца. Прикрепить шестой луч солнца
7 задание Д/И «Подскажите словечко».
1) Ой беда! Ой беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, на снегу… (проталинки)
В: Что такое проталинки? (Это то место, где растаял снег и появились первые островки земли)
2) Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу. Звонко капает… (капель)
В: Что такое капель? (падение капель оттаявшего снега во время оттепели, а также сами эти капли)
3) На реке и треск, и гром. Это значит ледолом.
На реке лёд идёт, Это значит…(ледоход)
В: Что такое ледоход? (движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра)
Прикрепить седьмой луч солнца
8 задание "Весенние пазлы"
В: Это было 8-е задание, и вы с ним справились. Давайте еще один лучик подарим нашему солнышку.
Прикрепить восьмой луч солнца.
Рефлексия.
В: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Весна благодарит вас за то, что вы помогли получить солнышку лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.