Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

  • Игры
  • docx
  • 12.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского во 2 младшей группе.
Иконка файла материала викторина.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

 

 

 

 

 

Литературная викторина по сказкам  К.И. Чуковского во 2 младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории:

Черникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

г. Бердск, 2025

 

Цель: Закреплять знания детей о сказках К.И. Чуковского.

Задачи:

 - Развивать речь детей, память, образное мышление.

- Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Наглядный материал:

Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, коробка, телефон, Юла со стрелкой, карточки с вопросами, фишки, игрушка-Айболита.

Сюрпризный момент: Появление Федоры из сказки «Федорино горе», Мойдодыра, Мухи-Цокотухи.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок К.И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И. Чуковского.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть? (ответы детей)

Воспитатель: Мы будем играть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского. А из игры я узнаю, хорошо ли вы знаете в каких сказках К.И. Чуковского живут эти герои. У меня на столе, по кругу лежат карточки с заданиями, мояпомощница-юла со стрелкой, будет выбирать на какое задание нужно отвечать.

За каждый правильный ответ я буду давать фишку.

И так, ребята, начинаем с вами игру.

1 задание

Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку, а отгадкой будет герой из одной сказки К.И. Чуковского:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это?(Айболит).

Воспитатель: Правильно. А из  какой сказки Айболит? (ответы детей)

2 задание

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова.

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата и котята,

И утята, и жуки, и пауки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки».

Вспомнили название этой сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А герой сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это Мойдодыр. (входит «Мойдодыр»).

Мойдодыр:    

Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою,

Умывальники влетят!

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети? (Проверяет всех детей).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Вот какой у нас строгий Мойдодыр. Понравился он вам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте продолжим с вами нашу игру.

3 задание

Воспитатель: Вам нужно угадать из какой сказки эта иллюстрация (показ иллюстрации из сказки «Муха Цокотуха».). (ответы детей)

Воспитатель: А главный герой этой сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! (Входит Муха-Цокотуха ребёнок).

«Пошла муха на базар

И купила самовар.

-Приходите тараканы

Я вас чаем угощу».

Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотухи день рождения-именины. Давайте поздравим её и станцуем небольшой танец под такие слова:  

«Музыканты прибегали,

В барабаны застучали

Бом-4 раза.

Пляшет муха с комаром.

А за нею клоп, клоп!

Сапогами топ, топ!

А жуки рогатые

Мужики богатые

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара.

Ну, вот отдохнули. А теперь продолжаем игру.

4 задание

Воспитатель: Ребята, вам нужно узнать из какой сказки эта иллюстрация (показ). Из сказки «Краденое солнце». (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Вот послушайте отрывок из сказки:

«Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил».

5 задание

Воспитатель: (Показ коробки). Ребята, в этой коробке лежит предмет, который есть в одной из   сказок К.И. Чуковского. Сейчас я загадаю загадку про этот предмет:

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А как называется сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! С заданием справились.

6 задание

Воспитатель: Ребята, вам нужно ответить на вопрос: В какой сказке звери обменялись повадками и голосами? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)

7 задание

Воспитатель: Ребята, герой сказки перед вами.

                           (Входит Федора и плачет)

«Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой.

Я водою Вас умою ключевой.

Я почищу вас платочком,

Окачу Вас кипяточком

И вы блюдите опять словно солнышко сиять». (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что было дальше с Федорой. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, кто из вас больше посмотрим, кто из вас больше знает сказок К.И. Чуковского. Давайте подсчитаем фишки. (Подводим итог).