Интеллектуальная игра по химии"Все для фронта,все для победы"
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра по химии"Все для фронта,все для победы"

Оценка 4.7
Игры
doc
химия
8 кл—9 кл
05.12.2020
Интеллектуальная игра по химии"Все для фронта,все для победы"
Игра для учащихся 8-9 классов. Направлена на развитие умственных и творческих способностей.Расширяет знания по химии и истории.
игра все для победы.doc

Интеллектуальная игра

«Всё для фронта, всё для победы»

Игра направлена на развитие умственных и творческих способностей школьников,  а так же на повышение уровня знаний по химии и истории.

Игра может быть проведена в 8-9классе. Класс делится на команды. Или между классами.

 

1.Металлы тоже воевали

Переставив буквы в каждом слове, получите название вещества

1.В годы войны на этот металл и его сплавы был особый спрос. Его и сейчас называют

« крылатый металл»

Когда летчикам приходилось садиться на случайные площадки или, не выпуская шасси, на «брюхо», бывало, что лопасти винтов сгибались при ударе о землю. Сгибались, но не ломались! Тут же в полевых условиях их выпрямляли и снова летали с тем же винтом. Это….

 

ю

и

а

м

й

л

н

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В Античности и в Средние века его изображали в виде бога войны Марса. Во время войны оно расходуется в огромных количествах в снарядах, бомбах, минах, гранатах и других изделиях.

“В бою …… дороже золота” - гласит татарская пословица.

 

о

л

е

з

ж

е

 

 

 

 

 

 

 

3. Его называют “военным” металлом, так как 90% его используется на военные нужды. Стали с добавкой этого металла очень прочны, из них готовят стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолетов, автомобили. Введение 1,5 – 2%  в сталь делает броневые листы танков неуязвимыми для снарядов, а обшивку кораблей – химически устойчивой к действию морской воды.

 

о

л

д

м

е

и

б

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. С изобретением огнестрельного оружия на изготовление пуль для ружей, пистолетов и картечи для артиллерии стали расходовать много этого металла. Он не раз решал исход грандиозных военных баталий, за что его стали называть “смертоносным” металлом.

 

в

н

и

е

ц

с

 

 

 

 

 

 

 

5. Без него не было бы радиолокаторов. В начале Великой Отечественной войны советские ученые создали генераторы для питания раций партизанских отрядов (на основе свойств этого  металла превращать тепловую энергию в электрическую).

 

г

р

а

м

е

и

н

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Атомная бомба с взорвалась на высоте 580м над городом Хиросима. Взорвалась с
ослепительной вспышкой, гигантским огненным шаром и температурой более 4000 С°.
Для ее производства использовали……..

р

а

у

н

 

 

 

 

 

7. Свойство  этого металла гореть белым ослепительным пламенем широко используется в военной технике для изготовления осветительных и сигнальных ракет, трассирующих пуль и снарядов, зажигательных бомб.

а

н

г

й

и

м

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: алюминий, железо, молибден, свинец, германий, уран, магний.

1.     Шифровка

 

  В левом столбце таблицы написаны схемы химических реакций. Вам необходимо по порядку расставить коэффициенты в уравнениях, подсчитать сумму коэффициентов в каждом уравнении, найти точки с числами, соответствующие сумме коэффициентов в уравнении и последовательно их соединить. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой элемент входит в состав взрывчатых веществ.

 

 

 Ва + О= ВаО

     10.            8.                      9.                    7.

 

 

 Fe (ОН)+  НСl   = Fe Сl3    + Н2О

    12.                          4 .                  11.

 

+ S = 2 S

     3.                                                     13.                 

 

Fe + О2 = Fe3O4

                      5.                       6 .                     3.

 

4Al + 3O2 = 2Al2O3,

 

 

 

 

Ответ: азот (5,8,4,6,9)

 

3.Факты упрямая вещь

А)Тротил – вещество, широко использующееся в бомбах во время войны.   Формула такого вещества - C6H2CH3(NO2)3   .      Найдите его относительную молекулярную массу.

Б) На военные нужды требовалось много железа. Основные рудные минералы: магнетит Fe3O4 , гематит Fe2O3 ,сидерит FeСO3 .  Рассчитайте массовую долю железа в этих веществах. Где содержание железа наибольшее?

В) Часто для получения водорода использовали гидрид лития. Таблетки LiH служили  летчикам портативным источником водорода. При авариях над морем под действием воды таблетки моментально разлагались, наполняя водородом спасательные средства – надувные лодки, жилеты, сигнальные шары-антенны

LiH + H2O = LiOH + H2

Вычислите объем водорода, который образуется из   16 г.  гидрида лития (LiH)

Ответ А)    227           Б)    Fe3O4 w(Fe)  =72,4% ;   Fe2O3   w(Fe) =70% ;  FeСO3  w(Fe) =48,3%     В) 44,8л

4. Смотри в оба

Bi S Eu       Db La  ( я )        Fr Rb Os Na Tc Ar          V Ag Eu      Dy Li ( я)    Pm Sn Be Eu  Db

Используя ,ПСХЭ Д.И. Менделеева прочитайте лозунг, который стал ведущим для всего народа нашей страны. Для этого необходимо найти изображенный в задании знак химического элемента в ПСХЭ, прочесть его название и взять первую букву. Из полученного набора букв составьте лозунг.

Ответ « Все для фронта, все для победы!»

5. Химические элементы на службе Родины

 

ребусы.jpg

 

Ответ: 1. Никель

Первое слово ВЕНИК, т.к. стоят впереди две запятые, то убираем две первые буквы, получилось НИК.    Второе слово ЕЛЬ.    «Складываем» оба слога НИК-ЕЛЬ, получился НИКЕЛЬ.

2. Азот

Первое слово ВАЗА, одна запятая впереди и одна сзади, убираем по букве впереди слова и сзади, получается  АЗ.

Второе слово КОТ, одна запятая впереди, убираем первую букву, получается ОТ.

«Складываем» получившиеся слоги АЗ-ОТ, получается АЗОТ.

3. Мышьяк

Первое слово МЫШЬ.   Второе слово ЯК.

«Складываем» оба слова МЫШЬ-ЯК, получается МЫШЬЯК.

4. Бор

Слово в ребусе ЗАБОР, две запятые спереди, означают, что необходимо убрать две первые буквы, получается БОР.

5. Медь

Слово МЕДВЕДЬ, зачеркнуто ДВЕ, значит убираем из слова, получается МЕДЬ.

6. Цирконий

Первое слово ЦИРК, запятая сзади, значит убираем последнюю букву, получилось ЦИР.

Второе слово КОНИ (т.к. много), и прибавляем Й.

Складываем, получившиеся слоги и слова ЦИР-КОНИ-Й, получилось ЦИРКОНИЙ.

7. Барий

Слово, загаданное в ребусе БАРАН, сзади две запятых, значит убираем две последние буквы, получается БАР и прибавляем ИЙ, получается БАРИЙ.

8. Сера

Первое слово СЕМЬ, две запятых сзади, значит, убираем две последние буквы, получается СЕ.      Второе слово РАК, одна запятая сзади, получается РА.

«Складываем» слоги СЕ-РА, получается СЕРА.

 

6. Cнайпер

 

« В решающей схватке подымите недра против врага! Пусть горы металлов, цемента, взрывчатых веществ вырастут в тот девятый вал, мощной силой которого будет повержена фашистская лавина.»

С такими словами обратился к ученым один из академиков. Назовите  его фамилию, выполнив задание. Определите тип реакций, уравнения которых приведены в таблице, найдите  букву соответствующую правильному ответу. Из букв сложите слово.

 

 

Уравнения реакций

Реакция соединения

Реакция

разложения

Реакция замещения

 

Реакция

обмена

Mg + 2Н2O = Mg(ОН)2 + Н2hello_html_m4a9817.png.

С

Р

Ф

Ю

2Mg + O2 = 2MgO,

 

Е

Д

И

Я

2HgO= 2Hg + O2

 

A

P

Т

Я

NaOH+HCI=

NaCI+ Н2O

Щ

П

О

C

3Fe3O4 + 8Al = 9Fe + 4Al2O3

 

К

У

М

З

2ClO2  = Cl2 +  2O2

 

В

А

Г

Б

CaCO3= CaO+ CO2

Ч

H

Ц

Щ

Ответ: Ферсман

7.Химия - фронту

 

   1941 год. Немецкие танки рвутся к Москве, Красная Армия буквально грудью сдерживает врага. Не хватает обмундирования, продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватает противотанковых средств. В этот критический период на помощь приходят ученые – энтузиасты:   на одном из военных заводов налаживается выпуск бутылок с зажигательной смесью бутылок КС (Качугина-Солодовникова) или просто бутылок с горючей смесью. Это незамысловатое химическое устройство уничтожает немецкую химическую технику не только в начале войны, но и в 1942-1943гг. под Сталинградом, в 1944г – у Ясси даже весной 1945г – в Берлине.

Что представляли собой эти бутылки КС? К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль и сахарную пудру – это запал. В бутылки заливали бензин, керосин или масло. Как только бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось.

Допишите реакции, иллюстрирующие действие запала  в привычной химической форме (не забудьте уравнять реакции):

2.                             А  + H2SO4 = ClO2 + Б + K2SO4 + В,

А – Бертолетова соль; (В ее состав входят элементы К, Сl, О; относительная молекулярная масса соли 122,5)

Б – Соль, образованная металлом с массовым числом 39 и кислотным остатком кислоты соответствующей высшему оксиду хлора; В отличии от бертолетовой соли содержит на один атом кислорода больше)

В – Вещество, без которого верблюд может обходиться 10-20 дней.

2.                             ClO2 = Г + Д, дайте название веществу, вступающему в реакцию разложения.

Г – простое вещество, используется для обеззараживания питьевой воды на водоочистительных станциях;

Д – простое вещество, объемная доля которого в воздухе 21%

3) C12H22O11 + Е = Ж + H2O.

Е – газ, поддерживающий горение

Ж – газ – оксид, которым заполняют огнетушители.

Справка: Три компонента запала берутся в отдельности, их нельзя смешивать заранее, т.к. получается взрывоопасная смесь.

 

Ответ

3KClO3 + H2SO2ClO2 + KClO4 + K2SO4 + H2O

2ClO2  → Cl2 +  2O2

C12H22O11 + 12O2 →  12CO2+ 11H2O

 


Скачано с www.znanio.ru

Интеллектуальная игра « Всё для фронта, всё для победы»

Интеллектуальная игра « Всё для фронта, всё для победы»

Атомная бомба с взорвалась на высоте 580м над городом

Атомная бомба с взорвалась на высоте 580м над городом

Б) На военные нужды требовалось много железа

Б) На военные нужды требовалось много железа

Азот Первое слово ВАЗА , одна запятая впереди и одна сзади, убираем по букве впереди слова и сзади, получается

Азот Первое слово ВАЗА , одна запятая впереди и одна сзади, убираем по букве впереди слова и сзади, получается

Fe 3 O 4 + 8Al = 9Fe + 4Al 2

Fe 3 O 4 + 8Al = 9Fe + 4Al 2

Ответ 3KClO 3 + H 2 SO 4 → 2

Ответ 3KClO 3 + H 2 SO 4 → 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020