Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Оценка 4.8
docx
07.10.2020
Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку.docx

Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки русского языка»

 

Форма:  урок – соревнование

 

Цель : 

 

- повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка посредством игрового и занимательного материала;

- прививать любовь к русскому языку;

- закреплять орфографические навыки;

- развивать сообразительность, чувство слова;

- формировать умение творчески применять имеющиеся знания

 

Задачи:

 

- воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

- обогащение словарного запаса учащихся, используя высказывания писателей о русском языке;

- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;

- развитие интереса к изучению русского языка во внеурочное  время;

- укрепление и сплочение детского коллектива;

- развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, усидчивость, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, обучать грамматике.

 

Оборудование:

- компьютер

- презентация;

- карточки с заданиями;

-буквы для оформления классной доски;

- призы, грамоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        - 1 -

 

Ход урока:

 

Учитель:

-  Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего мероприятия. Вы знаете, что эта неделя не простая , а предметная неделя в начальной школе. Сегодняшний день посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе , в русском языке есть множество хороших слов и названий.

 

- А зачем нам нужно изучать русский язык? (язык помогает нам правильно читать, писать, участвовать в диалоге, составлять тексты –описания, повествования, развивает речь, мышление, воображение, учит навыкам безошибочного грамотного письма, а это всё есть показатель общей культуры человека)

 

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

 

Мы проведём сегодня интеллектуальную игру  «Знатоки русского языка» .

 И в этой игре проявятся все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- внимание;
- товарищество;
- находчивость.

 

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

 

Представление жюри:

- Оценивать нашу игру будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

- За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце игры жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

 

Напоминаю правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся некоторое время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан будет отвечать.

                                                           - 2 -

1 этап. Представление команд.

- Начнём с представления команд, домашним заданием было: выбрать капитана, название команды , девиз и приветствие соперникам.

 

Существительное.

Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.

 

Глагол.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам глагол.

 

Прилагательное.
- Я слово замечательное, -
Сказало Прилагательное. -
Я равного себе не знаю:
Я признаки обозначаю.
Без признаков предмета нет -
Об этом знает целый свет.

 

2 этап. РАЗМИНКА. «Вопрос-ответ»,  каждый правильный  ответ 1 балл

1Сколько букв в русском алфавите? (33)

2-Сколько гласных букв? (10)

3-Сколько согласных букв в русском языке? (21)

4- Назовите антоним к слову «мокрый» (сухой).

5- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол) 6Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто? что»?

7-Какой частью речи выражается определение? ( прилагательным)

8-Какие части слова образуют новые слова?(суффикс, приставка)

9-Для чего нужны в русском языке предлоги? ( для связи слов в предложении)

 

3 этап. «Собери цветок.»   3 балла
- К вам, ребята, я спешила, познакомиться решила. Но вчера упала с кочки, Цветок распался на кусочки. Помогите, помогите! Из кусочков нас сложите.

                                                         - 3 -

(На доске для каждой команды  лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение.


На сердцевине у цветка 1 команды:

 «Части речи». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка.


На сердцевине у цветка 2 команды :

«Часть слова». Возьмите только те слова, которые подойдут для сердцевины вашего цветка.

 

На сердцевине у цветка 3 команды:

 «Члены предложения». Задание: возьмите только те слова, которые подойдут для вашего цветка.

 

4 этап. Конкурс «Шифровальщик».  За каждое слово – 1 балл

 Перепутались буквы, помогите им найти свои места в слове.

ланпе _____________(ПЕНАЛ)

кюразк_____________(РЮКЗАК)

чкару _____________(РУЧКА)

тарпа _____________(ПАРТА)

ганик _____________(КНИГА)

вонзок _____________(ЗВОНОК)  

 

Физ.минутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
А теперь опять урок!

 

5 этап.  Составь слова из слова ТРАНСПОРТ.  За каждое слово – 1 балл.

Команды составляют как можно больше слов из данного слова. Спикеры команд поочерёдно называют по одному слову. Проигрывает команда, у которой раньше закончатся слова.

                                                       - 4 -

6 этап. Конкурс команд. «Слово - змейка».  За каждое слово – 1 балл   

 Представитель от каждой команды за 1-2 минуты должен записать на доске слова в том порядке, чтобы второе слово начиналось последней буквой первого; например:

 1 команда - адрес, салют.

 2 команда – хвост…

 3 команда – флаг…

 

7 этап. «Конкурс капитанов.»

Раскрыть скобки: приставку обозначь значком, прпедлог – кружочек.

 

Язык (до) Киева (до) ведёт.

Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.

(С) горы (с) бежал поток проворный.

 

Игра «Наоборот».

- Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём. Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1-Опустите руки вниз.

2-Поднимите руки вверх. (2 раза)

3-Голову поднимите.

4-Глаза закройте.

5-Привстаньте.

6-Присядьте.

7-Опустите правую руку.

8-Поднимите левую руку.

9-Повернитесь налево.

10-Повернитесь направо.

11-Посмотрите вдаль.

 

8 этап. «Закончи фразу»

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.( После ответа на слайдах появляется картинка животного).

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)


Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)


Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока

                                                      - 5 -

9этап. «Народная мудрость». Составь пословицы.

На доске рассыпались слова. Собери их правильно и прочитай пословицу.

 

1 команда: «Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

Не рой другому яму, сам в неё упадёшь.

 

2 команда – «Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.»

Дарёному коню в зубы не смотрят.

 

3 команда – «Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.»

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

 

10 этап. «Кроссворд»
Против знатоков играет кот Матроскин. Он приготовил для вас кроссворд. Впишите слова – имена существительные и прочитайте ключевое слово. Определите род имён существительных. За каждое отгаданное слово – 1 балл и 1 балл за определение рода существительного.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6322_b9a69a37d734db1c0f2f041d87b650f1.jpg

1.Рыжий зверек, живет в дупле, ловко скачет по веткам.
2. Оно умоет чисто и нас, и трубочиста.
3. Красивые движения под музыку.
4. Самое жаркое время года, время походов и купания в речке.
5. Ласково сияет, всех нас согревает.

 

Учитель:

- Ребята, пока наше жюри подводят итог нашей игры, я проведу игру с болельщиками.

                                                    - 6 -

 

 «Буквы заблудились»

№1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

 

№2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

 

№3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

 

№4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

 

№5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

 

№6.Говорят один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

 

№7.Жучка будку не доела. Не охота, надоело! (булку)

 

№8.Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

 

№9.Врач напомнить должен Мите: не забудьте об одном, 10 цапель перед сном. (капель)

 

№10.На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)

 

№11.Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук с длинными усами. (жук)

 

Итог урока.

- Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать родной язык, правильно писать и говорить. Для повышения речевой грамотности больше читайте.

 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Жюри подводит итоги, награждает грамотами и сладкими призами!








 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Izmenenie-imjon-suschestvitelnykh-po-padezham/0015-015-Imja-suschestvitelnoe.jpghttp://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Izmenenie-imjon-suschestvitelnykh-po-padezham/0015-015-Imja-suschestvitelnoe.jpghttp://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Izmenenie-imjon-suschestvitelnykh-po-padezham/0015-015-Imja-suschestvitelnoe.jpghttp://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Izmenenie-imjon-suschestvitelnykh-po-padezham/0015-015-Imja-suschestvitelnoe.jpghttp://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Izmenenie-imjon-suschestvitelnykh-po-padezham/0015-015-Imja-suschestvitelnoe.jpghttp://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Izmenenie-imjon-suschestvitelnykh-po-padezham/0015-015-Imja-suschestvitelnoe.jpghttp://900igr.net/datas/russkij-jazyk/Izmenenie-imjon-suschestvitelnykh-po-padezham/0015-015-Imja-suschestvitelnoe.jpghttp://images.myshared.ru/19/1181895/slide_1.jpghttp://images.myshared.ru/19/1181895/slide_1.jpghttp://images.myshared.ru/19/1181895/slide_1.jpghttp://images.myshared.ru/19/1181895/slide_1.jpghttp://images.myshared.ru/19/1181895/slide_1.jpghttp://images.myshared.ru/19/1181895/slide_1.jpghttp://images.myshared.ru/19/1181895/slide_1.jpghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ba01b365007/konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ba01b365007/konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ba01b365007/konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ba01b365007/konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ba01b365007/konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ba01b365007/konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_55ba01b365007/konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi_4.png

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки русского языка»

Ход урока: Учитель : -

Ход урока: Учитель : -

Представление команд. - Начнём с представления команд, домашним заданием было: выбрать капитана, название команды , девиз и приветствие соперникам

Представление команд. - Начнём с представления команд, домашним заданием было: выбрать капитана, название команды , девиз и приветствие соперникам

На доске для каждой команды лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог,…

На доске для каждой команды лепестки из бумаги, на которых записаны слова: звонкий, глухой, твердый, мягкий, гласный, согласный, окончание, приставка корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог,…

Конкурс команд. «Слово - змейка»

Конкурс команд. «Слово - змейка»

Народная мудрость». Составь пословицы

Народная мудрость». Составь пословицы

Буквы заблудились» №1. Мы пришли на огород,

Буквы заблудились» №1. Мы пришли на огород,

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2020