Интеллектуальная игра "Природа и мы"
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра "Природа и мы"

Оценка 4.7
Игры
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
25.10.2021
Интеллектуальная игра "Природа и мы"
Мало любить природу. Нужно ее беречь и помогать ей, а это невозможно без знания природы, ее законов. Именно с этой целью мы проводим нашу игру. Цель игры: закрепить знания о фактах и явлениях в природе
Игра Природа и мы.docx

Интеллектуальная игра

«Природа и мы».

Автор: Бирюлина Г.В. учитель начальных классов   МБОУ СШ№72 г. Ульяновск

 

Цели:

  • воспитание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
  • создание потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
  • выработка потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережного отношения ко всему окружающему;
  • воспитание эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
  • создание условий для проявления инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Задачи:

  • Привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного города и расширить представление детей об экологической безопасности.
  • Формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре.
  • Способствовать участию детей  в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности.

Прогнозируемые результаты:
Личностные
:

  • Формирование чувства любви и уважения к родному краю, природе.
  • Формирование личной ответственности за выполнение групповой работы.
  • Воспитание доброго и бережного отношения к миру природы, стремления заботиться о сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

Метапредметные:

  • Умение принимать и сохранять цель занятия.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
  • Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.
  • Умение находить способы решения поставленной цели.

Предметные:

  • Формирование целостных знаний о родном крае.
  • Расширение знаний о раздельно сборе мусора с целью его последующей переработки.
  • Расширение и углубление представления обучающихся о природных условиях и богатствах родного края.

Учебно – наглядный комплекс: мультимедийный проектор, задания по номинациям, фотографии, карточки, фишки.

Ход  игры.

I.                  Организационный момент.

 Вступительное слово педагога.

- Здравствуйте, ребята!  Я рада встрече с вами. Послушайте стихотворение. Как думаете, о чем оно?

https://fs.znanio.ru/d5af0e/88/37/50b0b5f84a42d4503716e298347d379c41.jpg

Конечно, о природе (слайд 1). Вы любите природу? Молодцы! Но  мало любить природу. Нужно ее беречь и помогать ей, а это невозможно без знания природы, ее законов.  Именно с этой целью мы проводим нашу игру.  Цель игры: закрепить знания о фактах и явлениях в природе  (слайд 2). И, конечно, мы сегодня поговорим о наших меньших друзьях.  Международный день защиты животных отмечается 4 октября. Животные – птицы, рыбы, звери окружают нас везде, где бы мы ни находились.

- У каждой игры есть правила. Наша игра не исключение.  Внимательно посмотрите на экран (слайд 3). Правила: 

1. Хочешь ответить – подними руку.

2. Один говорит, другие слушают.

3. Свое несогласие высказывай вежливо.

4. Не перебивай!

5. За каждый правильный ответ добавляй 1 балл. В конце игры посчитай общее количество баллов.

- Правила простые, правда?  

Для игры вам понадобятся карточки желтого, красного и зеленого цвета, а также карточки с цифрами 1,2,3. Ну и, конечно, лист бумаг,  ручка или карандаш.

Вы помните, как называется наша игра? (Природа и мы). Состоять она будет из шести конкурсных заданий. После выполнения каждого задания на экране появится буква. Забирайте ее себе в копилочку. Из этих букв в конце игры мы  составим очень важное для всех нас слово. Надеюсь, у нас все получится! Не забывайте про баллы и копилочку букв.

1 конкурс «Знаете ли вы?» (слайды 6 -9)

- Приготовьте карточки с цифрами 1-3. Из трех предложенных вариантов ответов на заданный вопрос, вам нужно выбрать правильный и показать соответствующую цифру. Вам нужно выбрать  ответ. Если ответ правильный, не забудьте добавить себе балл. За этот конкурс максимальное количество – 4 балла.

1.Знаете ли вы:

Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии. Что это за наука?

- этнология

- геология

- экология*

2. Знаете ли вы:

Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % этой жидкости. Некоторые страны испытывают ее нехватку. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?

- лава

- нектар

- вода*

3. Знаете ли вы:

Так называется поступление вредных веществ  в  среду обитания. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое. Что это такое?

- наводнение

- загрязнение*

- землетрясение 

4. Знаете ли вы:

В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978году.  Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

- Книга редких видов

- Экзотическая книга

- Красная книга*.

- Спасибо! Молодцы! Посмотрите, какая буква появилась на экране? (Я). Берем ее в  копилочку.

 2 конкурс — “Мудрые мысли” (слайд 10).

- За этот конкурс максимальное количество 3 балла, если правильно отгадаете все 3 слова. 1 слово – 1 балл. Прочтите  внимательно поговорку и предложите, чем ее можно завершить:

 «Ешь чеснок и лук – не возьмет тебя …(НЕДУГ»).

 Поразмышляйте, о чем поговорка?

 «Двигайся больше, проживешь … (ДОЛЬШЕ»).

«Сидеть да лежать, болезни …(ПОДЖИДАТЬ»).

Молодцы! А как вы бережете свое здоровье? (ответы детей).

 Не забывайте добавлять себе баллы  на верные ответы. Ваш подарочек – Буква У.

3 конкурс  «Экологический светофор» (слайд 11)

А теперь, ребята, возьмите красные, желтые и зеленые карточки. Они вам пригодятся для конкурса «Экологический светофор».

Сигналы этого светофора означают то же самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет – мы не нанесем природе вред, пользу тоже не принесем.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Представьте, что мы собрались  в лес. Что же положим в рюкзак?   Давайте посмотрим на экран. Нет ли здесь вещей, которые  нанесут вред природе. Я буду показывать эти вещи на экране (слайды), а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей  (желтый свет).

* Небольшое пластмассовое ведерко, чтобы полить деревца, которые  посадили недавно  по краю оврага (зеленый свет).

Зажигалку, чтобы разжечь костер  (красный свет).

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера и не промочить ноги (желтый свет).

Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный свет).

* Пакет с хлебом, чтобы покормить  уточек,  живущих на озере (зеленый свет).

Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет).

Сачок для ловли бабочек (красный свет).

- Молодцы, ребята. Все ненужное  оставим  дома. Нашли на экране букву? Какую? (З).

4 Конкурс: «Помоги животным найти среду обитания» (слайд 12)

- Ребята, помните сказку В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»? Кто помогал ему добраться до дома? (Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец, Жужелица, Жучок-Блошачок, Кузнечик, Водомерка-Клоп, Майский Хрущ, Гусеница Листовертка).

Вот, как много  лесных жителей пришло на помощь муравьишке.  Что про них можно сказать, какие они? (добрые, отзывчивые, готовые прийти на помощь). А вы хотели бы помочь животным? Нет, с муравьишкой на этот раз все в порядке, а вот другие животные заблудились. Давайте поможем вернуться домой заблудившимся животным: белке, лисе, щуке, сомику, бабочке, кроту, червячку, дельфинчику, совушке, кукушке.  Вам нужно выбрать среду обитания: водную, почвенную, наземную.

      Водная      Наземная                Почвенная

https://www.goodfreephotos.com/albums/united-states/wisconsin/southern-wisconsin/final90.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3937202/pub_5f7e0edcb4802f1c4a45388d_5f7e10a61e2da6289efd1d7c/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3431141/pub_5ff55801bb14d54ffb4e5746_5ff5614dfe4e686f6aea2ff5/orig

Молодцы!  Животные благодарят вас. За каждого животного добавляем себе 1 балл. Максимальное количество 11 баллов, если вы правильно выбрали среду обитания для всех животных. Посмотрите, какая буква появилась на экране (Р). Не забудьте ее записать.

5 Конкурс: «Лесной концерт» (слайд 13).

- Вот мы и в лесу. Лесные жители очень благодарны, что вы помогли их друзьям вернуться домой. Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ! (Звуки природы. Живой лес).

А кто как поет в лесу? Я буду показывать  лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят». За каждый правильный   ответ присчитывайте себе 1 балл. Максимальное количество 8 баллов за этот конкурс.
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает 
Дятел – … барабанит 
Волк – … воет.

- Отлично! Забирайте букву Ь.

 

 

 

 

 

 

 

6 Конкурс «Разгадай ребусы» (слайд 14)

1 ребус – 1 балл. Если все ребусы отгадали правильно, добавляем еще 4 балла.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/014d/000f7e24-d165a162/img29.jpghttps://sun9-12.userapi.com/impg/c855424/v855424934/225ba4/CgX4lKgeOO0.jpg?size=611x226&quality=96&sign=6286b1dd7b09bde69802d15e8973eda1&type=album? АП ,, ,, Ь http://linda6035.ucoz.ru/

 

 ща http://linda6035.ucoz.ru/          Отгадки: рысь, воздух, апрель, щавель.

К вашим буковкам добавьте букву Д.

- А теперь давайте попробуем из букв в копилочке составить слово! ДРУЗЬЯ! (слайд 16)

- У вас есть друзья? Каким, по вашему мнению, должен быть друг? (песня)

 А все вместе мы можем стать друзьями природы. Кого можно считать другом природы? Того, кто ее бережет, заботится о ней.

«Друзья природы» (слайд 12)

Ребята, что делают друзья природы, а что они делать не должны?

1.      *Подкармливают птиц зимой.

2.      *Экономят водопроводную воду.

3.      Уносят домой птенчиков и зверьков, чтобы заботиться о них.

4.      Рвут охапками цветы, их ведь так много кругом.

  1. *Вывешивают на деревьях скворечники, кормушки.
  2. Ловят браконьеров.
  3. *Высаживают деревья и цветы, ухаживают за ними.
  4. *Убирают за собой мусор всегда и везде, сортируют бытовые отходы и

сдают в   переработку.

(Дети убирают пункты 3,4,6).

- Молодцы! Тому, кто ответил правильно, бонус – еще 3 балла.

-Давайте повторим правила друзей природы (слайды 18-20).

II. Итог занятия

- Наша игра  закончилась. Посчитайте, пожалуйста, сколько баллов каждый из вас

набрал. Максимальное количество баллов – 41. Победителям спасибо! Но даже если у кого-то баллов  меньше, вы все равно большие молодцы! Всем большое спасибо!
Рефлексия. Прием «Микрофон». Вам понравилась игра? Хотели бы еще поучаствовать в таких играх? Что-то новое  узнали? Чему научились? К какому выводу пришли, о чем задумались? (ответы детей).

Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя.  Помните, чисто не там, где убирают, а где не мусорят. Мы не одни на земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые,  которые страдают от необдуманных наших действий. Мы хорошо поработали. Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора. Вы согласны со мной?

 

 

 

 

 

 

 


 

Интеллектуальная игра «Природа и мы»

Интеллектуальная игра «Природа и мы»

Учебно – наглядный комплекс: мультимедийный проектор, задания по номинациям, фотографии, карточки, фишки

Учебно – наглядный комплекс: мультимедийный проектор, задания по номинациям, фотографии, карточки, фишки

Знаете ли вы : Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха

Знаете ли вы : Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха

Пакет с хлебом, чтобы покормить уточек, живущих на озере (зеленый свет)

Пакет с хлебом, чтобы покормить уточек, живущих на озере (зеленый свет)

Конкурс «Разгадай ребусы» (слайд 14) 1 ребус – 1 балл

Конкурс «Разгадай ребусы» (слайд 14) 1 ребус – 1 балл

Вы согласны со мной?

Вы согласны со мной?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021