Интеллектуальная игра «В мире литературы» 8 класс
Оценка 5

Интеллектуальная игра «В мире литературы» 8 класс

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
8 кл—9 кл
17.02.2020
Интеллектуальная игра «В мире литературы» 8 класс
В мире литературы 8 кл.ppt

Интеллектуальная игра «В мире литературы» 8 класс

Интеллектуальная игра «В мире литературы» 8 класс

Интеллектуальная игра
«В мире литературы»
8 класс

Разминка: I Она и бантик носит,

Разминка: I Она и бантик носит,

Разминка:

I
Она и бантик носит, Она и травы косит. II
На меня она похожа — Будто я шагаю лежа, Не могу ее поднять, Не могу и обогнать.

III Он может жажду утолить И двери дома отворить.
IV Только что из магазина, А дырявый, как корзина.
V Он родился без рубашки, Оттого на нем мурашки. VI Носит бороду она, Без нее нам не нужна.

ЗАДАНИЕ №1: 1. Назовите Фамилию

ЗАДАНИЕ №1: 1. Назовите Фамилию

ЗАДАНИЕ №1:

1. Назовите Фамилию Имя Отчество русских поэтов. 2. Вспомните одно из стихотворений. 3. Какие произведения принесли им известность.

Вопрос №1:

Вопрос №1:

Вопрос №1:

Вопрос №2:

Вопрос №2:

Вопрос №2:

Вопрос №3:

Вопрос №3:

Вопрос №3:

ЗАДАНИЕ №2: «Давайте вспомним!»: вопросы и картинки

ЗАДАНИЕ №2: «Давайте вспомним!»: вопросы и картинки

ЗАДАНИЕ №2:

«Давайте вспомним!»: вопросы и картинки

Как назывался корабль Грэя в "Алых парусах"?

Как назывался корабль Грэя в "Алых парусах"?

Как назывался корабль Грэя в "Алых парусах"?

А) "Загадка"
Б) "Тайна"
В) "Секрет"

Рядом с какой крупной рекой находилась

Рядом с какой крупной рекой находилась

2. Рядом с какой крупной рекой находилась Белогородская крепость, в которую был направлен служить Петр Гринев?

А) Урал
Б) Волга
В) Тобол

Каким было полное имя главной героини рассказа

Каким было полное имя главной героини рассказа

3. Каким было полное имя главной героини рассказа И.С.Тургенева "Ася"?
А) Анастасия
Б) Анна
В) Таисия

Как переводится слово "мцыри"?

Как переводится слово "мцыри"?

4. Как переводится слово "мцыри"?

А) Паломник
Б) Пленник
В) Послушник

Одно и то же название есть в списке произведений

Одно и то же название есть в списке произведений

5. Одно и то же название есть в списке произведений А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и М.Ю.Лермонтова. Это...

А) "Бесы«
Б) "Кавказский пленник"
В) "Метель"

Где расположено большинство стран, выдуманных

Где расположено большинство стран, выдуманных

6. Где расположено большинство стран, выдуманных Д.Свифтом для "Путешествий Гулливера"?

А)  На островах в Атлантическом океане
Б) На островах в Тихом океане
В) На островах в Северном Ледовитом океане

Вам даны кадры из фильмов, поставленных по известным произведениям

Вам даны кадры из фильмов, поставленных по известным произведениям

Вам даны кадры из фильмов, поставленных по известным произведениям. Назовите авторов, произведения.

ЗАДАНИЕ №3:

Вопрос №1:

Вопрос №1:

Вопрос №1:

Вопрос №2:

Вопрос №2:

Вопрос №2:

Вопрос №3:

Вопрос №3:

Вопрос №3:

Вопрос №4:

Вопрос №4:

Вопрос №4:

Вопрос №5:

Вопрос №5:

Вопрос №5:

Вопрос №6:

Вопрос №6:

Вопрос №6:

Вопрос №7:

Вопрос №7:

Вопрос №7:

Вопрос №8:

Вопрос №8:

Вопрос №8:

ЗАДАНИЕ №4: Хокку (иначе — хайку), жанр и форма японской поэзии; трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине

ЗАДАНИЕ №4: Хокку (иначе — хайку), жанр и форма японской поэзии; трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине

ЗАДАНИЕ №4:

Хокку 
(иначе — хайку), жанр и форма японской поэзии; трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине.

Вопрос №1: Однажды осенью Басё и

Вопрос №1: Однажды осенью Басё и

Вопрос №1: Однажды осенью Басё и Кикаку шли через рисовое поле. Кикаку сложил хайку о красной стрекозе, которая привлекла его воображение:
Оторви пару крыльев У стрекозы — И получится стручок перца.
— Нет, — сказал Басё, — это не хайку. Ты убил стрекозу. Если ты хочешь создать хайку и дать ему жизнь, ты должен сказать:

Ответ: Добавь пару крыльев К стручку перца —

Ответ: Добавь пару крыльев К стручку перца —

Ответ:

Добавь пару крыльев  К стручку перца — И ты сделаешь стрекозу

Вопрос №2: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка 2 строка 3 строка «Над волной…» «Ловит, ловит…» «Собственную»

Вопрос №2: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка 2 строка 3 строка «Над волной…» «Ловит, ловит…» «Собственную»

Вопрос №2: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка 2 строка 3 строка

«Над волной…»

«Ловит, ловит…»

«Собственную»

Ответ: Над волной ручья Ловит, ловит стрекоза

Ответ: Над волной ручья Ловит, ловит стрекоза

Ответ:

Над волной ручья Ловит, ловит стрекоза Собственную тень.
Тиё

Вопрос №3: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка 2 строка 3 строка глагол 2 раза «На листе…»

Вопрос №3: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка 2 строка 3 строка глагол 2 раза «На листе…»

Вопрос №3: Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку: 1 строка 2 строка 3 строка

глагол 2 раза

«На листе…»

Ответ: Качается, качается На листе банана

Ответ: Качается, качается На листе банана

Ответ:

Качается, качается На листе банана Лягушонок маленький.
Кикаку

ЗАДАНИЕ №5: Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы

ЗАДАНИЕ №5: Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы

ЗАДАНИЕ №5:

Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.
В русских сказках русский народ пытался высказать свое национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но глубокой жизненной мудрости, — разрешая лежавшие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы.

Чем был колобок: пряником или пирогом? 2

Чем был колобок: пряником или пирогом? 2

1. Чем был колобок: пряником или пирогом?
2.Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя?
4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника? 5. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?

6. Назовите место рождения Колобка ?

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?

3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

4. Назовите «рабочее место» кота учёного?

5. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?

6. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

ЗАДАНИЕ №6: Разгадайте шарады в стихах

ЗАДАНИЕ №6: Разгадайте шарады в стихах

ЗАДАНИЕ №6:

Разгадайте шарады в стихах

На первом стоит часовой, Второй в лесу зеленеет,

На первом стоит часовой, Второй в лесу зеленеет,

1. На первом стоит часовой,
Второй в лесу зеленеет,
И в целом — только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

2. Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в капели капает вода.
Местоимение — слог второй,
А в целом — школьный столик твой.

Моё начало — буква алфавита, Она всегда шипит сердито,

Моё начало — буква алфавита, Она всегда шипит сердито,

3. Моё начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А летом и весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит. 

4. Слог первый мой — предлог,
Второе — летний дом,
А целое порой решается с трудом.

Первое с удовольствием я восклицаю,

Первое с удовольствием я восклицаю,

5. Первое с удовольствием я восклицаю,
Второе с книжных полок я снимаю,
Когда же первое со вторым соединится,
Получится мельчайшая частица.

6. Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое растёт,
Хотя и не растение.

Начало деревом зовётся, Конец — читатели мои,

Начало деревом зовётся, Конец — читатели мои,

7. Начало деревом зовётся,
Конец — читатели мои,
Здесь в книге, целое найдётся,
Ведь в каждой строчке лишь они. 

8. Начало — нота,
Потом оленя украшение.
А вместе — место
Оживлённого движения

ЗАДАНИЕ №7: Разгадайте литературные анаграммы:

ЗАДАНИЕ №7: Разгадайте литературные анаграммы:

ЗАДАНИЕ №7:

Разгадайте литературные анаграммы:

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.

ОПЕР → П _ _ _ (Инструмент писателя

ОПЕР → П _ _ _ (Инструмент писателя

ОПЕР → П _ _ _ 
(Инструмент писателя.)
 
СИЛА → Л _ _ _ 
(Героиня многих басен И.А.  Крылова.)

СОКРАТ → С _ _ _ _ _ 
(Линейная частица  произведения.)

АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ 
(Выдающиеся способности писателя.)

МРАК + ЗИНА → К _ _ _ _ _ _ _ 
(Российский  писатель,  историк.)

РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ 
(В меру  упитанный персонаж   Астрид Линдгрен.)

РИНГ → Г _ _ _ 
(Русский писатель.)

ТОВАР → А _ _ _ _ 
(Создатель литературного  произведения.)

ФИРМА → Р _ _ _ _ 
(Предмет поиска поэтов.)

 КИТ + РИС → К _ _ _ _ _ 
(Королева  детективов.)

ЛОБ + ОДИН → Б _ _ _ _ _ _ 
(Бывшее имение Пушкиных.)

УМ + ЛУК → _ _ _ _ _
(Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам?)






ЗАДАНИЕ №8: Попробуем ответить

ЗАДАНИЕ №8: Попробуем ответить

ЗАДАНИЕ №8:

Попробуем ответить

Вопрос №1: Некоторые люди вошли в историю благодаря своим увлечениям, которым сами они при своей жизни не придавали большого значения

Вопрос №1: Некоторые люди вошли в историю благодаря своим увлечениям, которым сами они при своей жизни не придавали большого значения

Вопрос №1: Некоторые люди вошли в историю благодаря своим увлечениям, которым сами они при своей жизни не придавали большого значения. Например, академик Бородин А.П. был ученым-химиком, но в памяти большинства потомков он остался как выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь». Ф.И. Тютчев был при жизни известен как дипломат, не стремившийся к литературной известности, однако мы знаем его как замечательного русского поэта. А об этом человеке говорил А.С. Пушкин: «Науки точные были всегда главным его занятием, стихотворство же - забавою, но чаще должностным упражнением». Мы же знаем этого человека как основоположника всей русской поэтической системы. Назовите имя этого человека.

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Ответ:
Михаил Васильевич Ломоносов

Вопрос №2: Многие писатели питали слабость к братьям нашим меньшим

Вопрос №2: Многие писатели питали слабость к братьям нашим меньшим

Вопрос №2:

Многие писатели питали слабость к братьям нашим меньшим. Эрнест Хемингуэй постоянно держал несколько питомцев в своём доме. Каких животных любил Эрнест Хемунгуэй?

1) Собака 2) Кошка 3) Лошадь 4) Попугай

Ответ : Эрнест Хемунгуэй любил кошек

Ответ : Эрнест Хемунгуэй любил кошек

Ответ:
Эрнест Хемунгуэй любил кошек. Однажды ему подарили мейн-куна по имени Снежок, который из-за генетической мутации был полидактильным, то есть имел лишние пальцы на лапах. Сегодня в доме-музее Хемингуэя живёт более 50 кошек, половина из которых тоже полидактильны, так как многие являются потомками Снежка.

Вопрос №3: Свою первую книгу «Гарри

Вопрос №3: Свою первую книгу «Гарри

Вопрос №3:

Свою первую книгу «Гарри Поттер и философский камень» Джоан Роулинг закончила в 1995 году. Литературный агент, который согласился её представлять, посылал рукопись в 12 издательств, но везде её отклонили.
Что посоветовал Джоан Роулинг главный редактор издательства Bloomsbury?

1) написать следующий роман
2) найти место работы
3) написать продолжение романа
4) поискать другое издательство

Ответ: Главный редактор издательства

Ответ: Главный редактор издательства

Ответ:

Главный редактор издательства Bloomsbury даже после одобрения книги был уверен, что Роулинг не заработает много на детских книгах, и советовал найти ей постоянную работу.

КОНКУРС СКОРОГОВОРОК. Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз: «На возу лоза, у воза коза»

КОНКУРС СКОРОГОВОРОК. Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз: «На возу лоза, у воза коза»

КОНКУРС СКОРОГОВОРОК.
Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз:
«На возу лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
«Наш Полкан попал в капкан».
«Подарила Варенька варежки и валенки».

ЗАДАНИЕ №9:

РЕСУРСЫ http://gkaf.narod.ru/kirillov/oral/10mahno3

РЕСУРСЫ http://gkaf.narod.ru/kirillov/oral/10mahno3


РЕСУРСЫ

http://gkaf.narod.ru/kirillov/oral/10mahno3.jpg
festival.1september.ru/2010_2011/index.php?nu...
http://rushistory.stsland.ru/Images/grwarrus.gif
http://millerovo.ru/e107_plugins/content/content.php?content.34
http://sc.karelia.ru/dirstore

Скачать файл