Разминка:
I
Она и бантик носит,Она и травы косит. II
На меня она похожа —Будто я шагаю лежа,Не могу ее поднять,Не могу и обогнать.
IIIОн может жажду утолитьИ двери дома отворить.
IVТолько что из магазина,А дырявый, как корзина.
VОн родился без рубашки,Оттого на нем мурашки. VIНосит бороду она,Без нее нам не нужна.
ЗАДАНИЕ №1:
1. Назовите Фамилию Имя Отчество русских поэтов.2. Вспомните одно из стихотворений.3. Какие произведения принесли им известность.
2. Рядом с какой крупной рекой находилась Белогородская крепость, в которую был направлен служить Петр Гринев?
А) Урал
Б) Волга
В) Тобол
5. Одно и то же название есть в списке произведений А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и М.Ю.Лермонтова. Это...
А) "Бесы«
Б) "Кавказский пленник"
В) "Метель"
6. Где расположено большинство стран, выдуманных Д.Свифтом для "Путешествий Гулливера"?
А) На островах в Атлантическом океане
Б) На островах в Тихом океане
В) На островах в Северном Ледовитом океане
Вам даны кадры из фильмов, поставленных по известным произведениям. Назовите авторов, произведения.
ЗАДАНИЕ №3:
ЗАДАНИЕ №4:
Хокку
(иначе — хайку), жанр и форма японской поэзии; трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине.
Вопрос №1:Однажды осенью Басё и Кикаку шли через рисовое поле. Кикаку сложил хайку о красной стрекозе, которая привлекла его воображение:
Оторви пару крыльевУ стрекозы —И получится стручок перца.
— Нет, — сказал Басё, — это не хайку. Ты убил стрекозу. Если ты хочешь создать хайку и дать ему жизнь, ты должен сказать:
Вопрос №2:Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку:1 строка 2 строка 3 строка
«Над волной…»
«Ловит, ловит…»
«Собственную»
Вопрос №3:Используя картинки попытайтесь самостоятельно сочинить хокку:1 строка 2 строка 3 строка
глагол 2 раза
«На листе…»
ЗАДАНИЕ №5:
Русская народная сказка — произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.
В русских сказках русский народ пытался высказать свое национальное мироощущение, наставить своих детей в первобытной, но глубокой жизненной мудрости, — разрешая лежавшие на его сердце жизненные, нравственные, семейные, бытовые и государственные вопросы.
1. Чем был колобок: пряником или пирогом?
2.Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя?
4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника?5. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?
6. Назовите место рождения Колобка ?
1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?
3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
4. Назовите «рабочее место» кота учёного?
5. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?
6. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?
1. На первом стоит часовой,
Второй в лесу зеленеет,
И в целом — только стемнеет,
Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.
2. Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в капели капает вода.
Местоимение — слог второй,
А в целом — школьный столик твой.
3. Моё начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А летом и весной летает и жужжит,
4. Слог первый мой — предлог,
Второе — летний дом,
А целое порой решается с трудом.
5. Первое с удовольствием я восклицаю,
Второе с книжных полок я снимаю,
Когда же первое со вторым соединится,
Получится мельчайшая частица.
6. Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое растёт,
Хотя и не растение.
7. Начало деревом зовётся,
Конец — читатели мои,
Здесь в книге, целое найдётся,
Ведь в каждой строчке лишь они.
8. Начало — нота,
Потом оленя украшение.
А вместе — место
Оживлённого движения
ЗАДАНИЕ №7:
Разгадайте литературные анаграммы:
ОПЕР → П _ _ _
(Инструмент писателя.)
СИЛА → Л _ _ _
(Героиня многих басен И.А. Крылова.)
СОКРАТ → С _ _ _ _ _
(Линейная частица произведения.)
АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _
(Выдающиеся способности писателя.)
МРАК + ЗИНА → К _ _ _ _ _ _ _
(Российский писатель, историк.)
РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _
(В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.)
РИНГ → Г _ _ _
(Русский писатель.)
ТОВАР → А _ _ _ _
(Создатель литературного произведения.)
ФИРМА → Р _ _ _ _
(Предмет поиска поэтов.)
КИТ + РИС → К _ _ _ _ _
(Королева детективов.)
ЛОБ + ОДИН → Б _ _ _ _ _ _
(Бывшее имение Пушкиных.)
УМ + ЛУК → _ _ _ _ _
(Какая сладость получится из полезного, но слезоточивого овоща, если приложить к нему то, чего не хватает безумцам?)
Вопрос №1:Некоторые люди вошли в историю благодаря своим увлечениям, которым сами они при своей жизни не придавали большого значения. Например, академик Бородин А.П. был ученым-химиком, но в памяти большинства потомков он остался как выдающийся композитор, автор оперы «Князь Игорь». Ф.И. Тютчев был при жизни известен как дипломат, не стремившийся к литературной известности, однако мы знаем его как замечательного русского поэта. А об этом человеке говорил А.С. Пушкин: «Науки точные были всегда главным его занятием, стихотворство же - забавою, но чаще должностным упражнением». Мы же знаем этого человека как основоположника всей русской поэтической системы. Назовите имя этого человека.
Вопрос №2:
1) Собака2) Кошка3) Лошадь4) Попугай
Ответ:
Эрнест Хемунгуэй любил кошек. Однажды ему подарили мейн-куна по имени Снежок, который из-за генетической мутации был полидактильным, то есть имел лишние пальцы на лапах. Сегодня в доме-музее Хемингуэя живёт более 50 кошек, половина из которых тоже полидактильны, так как многие являются потомками Снежка.
Вопрос №3:
1) написать следующий роман
2) найти место работы
3) написать продолжение романа
4) поискать другое издательство
Ответ:
КОНКУРС СКОРОГОВОРОК.
Нужно быстро и без ошибок произнести скороговорку пять раз:
«На возу лоза, у воза коза».
«Ужин нужен и жуку и ужу».
«Наш Полкан попал в капкан».
«Подарила Варенька варежки и валенки».
ЗАДАНИЕ №9:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.