Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Оценка 4.6

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Оценка 4.6
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
28.08.2019
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Интеллектуальный экологический марафон для учащихся 5-6 классов состоит из трех раундов. В первом раунде "Разминке" нудно отгадать загадку. Во втором раунде "Что лежит в портфеле?" по описанию нужно угадать предмет, который пригодится ученику в школе. В третьем раунде "Окружающая среда. Все обо всем" нужно по описанию отгадать понятие, название предмета, указать пословицу, фразеологизм.
Интеллектуальный экологический марофон.docx
музыка  раздаточный   материал,   Интеллектуальный экологический марафон для учащихся 5­6 классов.  Мероприятие для  учащихся 5­6 классов.   Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся, стремления к самореализации.  Формирования   навыков   планирования   и   самоконтроля, воспитание выдержки,   терпения, усидчивости, умения работать в коллективе.  Оборудование: ПК, проектор, презентация, мультфильмов.  Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде за правильный ответ команда получает определенное количество баллов.  Побеждает команда, набравшая большее количество баллов  Музыкальная заставка.  Ведущий.  ­ Добрый день!  ­ И добрый час!  ­ Мы приветствуем всех вас. На интеллектуальном марафоне.   Ребята!   Сегодня   на марафоне вам   будут   предложены   различные   интересные   вопросы   и задания.   Чтобы   победить   вы   должны   быть   активными,   стремиться   быстрее   других, ответить на вопрос или выполнить задание.  В   нашей   игре   участвуют   команды: (название). (Команды   выбираются   заранее,   по   5­6 человек )  Ведущий: напоминаю вам простые правила поведения    из      вести себя спокойно, но не отсиживаться;  не выкрикивать (громко ­ это не значит красиво);  быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);  быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;  задания выслушивать до конца.  Красный, мягкий у томата, у арбуза – полосатый, семена во мне живут, выхода на Я расту, бывает, вьюсь, прямо к солнышку тянусь. У деревьев очень крепкий, можно Белый я в твоей тетрадке, но зеленый я на грядке, на дубках и на березке, а у Конкурсы  оценит жюри в составе:____________________    1 РАУНД.      Разминка  1. Он съедобен у моркови и бывает в каждом слове, у петрушки ароматный, у деревьев он   корой,   а   в   примерах   он   квадратный   и   кубический,   порой.        Коль   в   смекалке   ты проворен, ты его узнаешь…(КОРЕНЬ).  2. даже делать мебель, травянистый я у репки, часть растенья, длинный…(СТЕБЕЛЬ).  3. кактуса я – острый. У капусты –шелковист, часть растенья, тонкий…(ЛИСТ).  4. волю ждут, зрею я из года в год , часть растенья, сочный…(ПЛОД).  5. на «Л» ­ прозрачный я, холодный, гладкий. (МЕД­ЛЕД).  6. второй подскажет вам лягушка. (ТЫКВА).  7. местами – грызуном растенье станет, быстро спрячется в нору. (КАМЫШ –МЫШКА).  8. если слитно написать. (ПОНИМАТЬ).      Когда в начале слова буква «М», полезный я, душистый, сладкий, а поменяешь «М» У лошадки мелкой ПОНИ есть, конечно, тоже МАТЬ, ты узнаешь, что тут делать, Ее   соседи   –   кабачок,   капуста,   репка   и   петрушка.   Местоименье   –   первый   слог, Он на эскимо похож, у реки его найдешь, там шумит на ветру. Слоги поменяй Музыкальная пауза (Подведение итогов 1 раунда)    2 РАУНД.        Что лежит в портфеле?  1. Раньше писали настоящими гусиными перьями. Со временем они были заменены более удобными металлическими перышками. Сегодня мы уже пишем шариком в ручках, гелем   в   стерженьках,   но   все   равно   говорим:   «Что   написано   пером,   то   не   вырубишь топором». Слово перо по­латыни будет пенна.   Через минуту отгадайте,  где хранят перья?     ОТВЕТ:  (ПЕНАЛ, в этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души.)  2. Каракумы – это песчаная пустыня в Средней Азии. В переводе с тюркского языка означает «черные пески». Карасу – река в Турции, в переводе – «черная вода». Каратау – низкие горы в Средней Азии, «черные горы». То, что лежит у вас в портфеле, находили уже в 12 веке, в переводе означает «черный камень», правда вместо камня был свинец или серебро в металлической оправе, а сегодня смесь жженой кости с растительным маслом в деревянной трубочке.  Через одну минуту напишите, что лежит в портфеле каждого дисциплинированного школьника?      ОТВЕТ:   (КАРАНДАШ).  3. Это   древнерусское   слово   заимствовано   из   греческого   языка.   Образовано от тетрас , что означает «четвертая часть листа», или тетра – «сложенный вчетверо». Дело в   том,   что   раньше   этот   предмет   имел   всего   четыре   листика:   один   большой   лист  складывали пополам и еще раз пополам, разрезали, сшивали посередине и – готово!  О чем  идет речь?       ОТВЕТ:  (ТЕТРАДЬ).  Из латинского языка линэа  означает нитка, отсюда  производное от линум – «лен», 4. сегодня мы называем этот предмет, инструмент для проведения черты ровненькой, как по натянутой ниточке.  Какой это предмет?     ОТВЕТ: (ЛИНЕЙКА).    Музыкальная пауза (Подведение итогов)      3 РАУНД.   (Основной)      Тема: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ВСЕ ОБО ВСЕМ.  1. В   античные   времена   растение,   символизирующее   славу   и   бессмертие, называли LAURUS NOBILIS,   вечнозеленое   дерево   или   кустарник   считался   священным деревом   Аполлона.   Венок   из   его   веточек   считался   символом   доблести   и   победы,   им увенчивали   головы   знаменитых   поэтов,   доблестных   полководцев,   а   также   атлетов, победивших   в   Олимпийских   играх.   Сегодня   об   этом   напоминает   слово   «ЛАУРЕАТ»­ победитель конкурса, хотя никто и не украшает их головы этим венком. Про листочки этого дерева говорят: не сваришь – не съешь, а сваришь – выбросишь.  ВОПРОС: Венком из какого растения короновали героев и мудрецов Древней Греции и Древнего Рима?  ОТВЕТ: ЛАВР.  2. Природная среда, о которой пойдет речь, называется русским словом, вошедшим во все языки мира, заимствованным в XIXв из алтайских языков, производное от тюркского *taiya*­ «скалистые горы», или *tau*­ «ГОРА», (например: Алатау,  Сарытау). Это царство хвойных   деревьев,   которое   простирается   на   севере Европы,   Азии   и   Северной Америки. Зимой климат очень суров, а лето очень короткое, сухое и даже жаркое.  ВОПРОС:   Как   называется   природная   среда,   в   которой   обитают   бобры,   сурки, медведи, рыси, а основными деревьями являются сосны, ели, лиственницы?  ОТВЕТ:  ТАЙГА.  3. Все хвойные деревья – высокоствольные, но самое высокое хвойное дерево  в мире – секвойя   вечнозеленая.   Хвойные   деревья   произрастают   в   холодных   и   умеренных климатических   поясах.   У   большинства   из   них   игольчатые   листья   (хвоя)   и   шишки,   в которых   созревают   семена.   Это   стойкое   хвойное   дерево   –   долгожитель   (600   лет) отличается от других тем, что к зиме остается голым.  ВОПРОС: Назовите единственное хвойное дерево, которое теряет свой наряд?  ОТВЕТ: ЛИСТВЕННИЦА.  4. Когда кошки чувствуют  ласку  хозяина,  они  издают приятное  бормотание, звуки удовлетворения и счастья, отчего дрожат всем телом. Кошки издают звуки и для того, чтобы попросить о помощи. Эти особенные звуки оказывают благоприятное действие на кровообращение   и   на   дыхание   животного,   а   также   являются   своеобразным   лечебным средством и для того, кто гладит кошку.  ВОПРОС: ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ КОШКИ И ЧЕЛОВЕКА?  ОТВЕТ: МУРЛЫКАНИЕ.  5. Слово   «ГРУМИНГ»   образовано   от   английского   глагола   «groom»,   что   значит   – скрести,  чистить скребницей. Обычно этим серьезным делом занимаются многие приматы (обезьяны). Из простой гигиенической процедуры это превращается в социальное общение, тем   самым   животные   демонстрируют   привязанность   друг   к   другу,   власть   или подчинение. Груминг   практикуют   и   некоторые   народности   Эфиопии,   Новой   Гвинеи. Процесс заключается в осмотре волос и складок одежды, совершается между близкими людьми, на детей действует успокаивающе.  ВОПРОС: От чего защищают друг друга приматы и люди?  ОТВЕТ: ОТ ПЕДИКУЛЕЗА (от вшей, блох и клещей).  6. По своему происхождению это дикое животное, когда­то прирученное человеком. В это семейство млекопитающих входят также волки, койоты, шакалы и динго. Природный инстинкт спасать других делает его безрассудным и бесстрашным спасателем, который, рискуя   жизнью,   бросится   на   помощь   любому   попавшему   в   беду.   Он   обладает великолепными   физическими   данными:   легко   переносит   низкую   температуру,   у   него непромокаемая шерсть и лапы с перепонками, что облегчает перемещение в воде. Он – прекрасный пловец.  ВОПРОС: Через минуту назовите это животное.  ОТВЕТ: НЬЮФАУНДЛЕНД (водолаз).  7. Представители этого семейства насекомых хорошо летают, наведываясь главным образом на луга только летом. Эти хищницы в горошек питаются тлей. У них есть одна особенность,   если   ее   поймать,   то   жучок   замирает,   притворившись   мертвой.   Такое поведение называется танатозом.  ВОПРОС: Какое семиточечное насекомое спасает луга и поля от вредителей не хуже птиц?  ОТВЕТ: БОЖЬЯ КОРОВКА.  8. По­ древне­прусски   «Layxnos»­ звезды, зори, по­ гречески «Lychnos»­ светильник, «Louk»­ луч, лоск, буквально блескучая, светящая. Исходное общеславянское «Ly k sъ» ­ лысый,   тоже   блестящий,   ввиду   отсутствия   волос.   Все   эти   слова   являются   исходными исторически   однокоренными   к   единственному   всем   нам   известному   небесному   телу, полушарие которого мы можем наблюдать невооруженным глазом. ВОПРОС: Назовите лысое небесное тело.  ОТВЕТ: ЛУНА.  9. Звезды – как люди. Одни люди живут экономно, не спеша расходуя отпущенное им время. Другие – бурно и стремительно в каждом своем поступке выкладываясь до конца и не задумываясь о том, сколько у них еще осталось возможностей. Этот маленький карлик в возрасте около 5 млрд .лет с температурой около 6000 градусов, потребив весь водород, медленно сожмется, пока совсем не погаснет. Этот процесс занимает десятки миллиардов лет.  ВОПРОС: Назовите эту звезду?  ОТВЕТ: СОЛНЦЕ.  10. Планета   Солнечной   системы,   2/3   которой   занято   водой   –   это   моря   и   океаны, оставшаяся часть – суша. Имеется внутреннее и внешнее металлическое расплавленное ядро планеты, которое окружено тонкой «скорлупой» толщиной не более 40 км. Обладает уникальной атмосферой, содержащей кислород и газ азот, имеет магнитное поле.  ВОПРОС: О какой планете идет речь?  ОТВЕТ: ЗЕМЛЯ.  11. В   коже   человека   имеются   специальные   образования,   внутри   которых   находится живая  луковица,  растущая в среднем  за месяц  на 1см.  На теле  взрослого  человека  их имеется в среднем около 5 млн, которых с возрастом становится все меньше. Каждый день человек их теряет от 50 до 100. Они покрывают большую часть тела, некоторые почти не видны, потому что слишком тонки, малы и слабо окрашены.  ВОПРОС: Через минуту назовите, что у одних людей бывает прямым, курчавым или волнистым?   ОТВЕТ: ВОЛОСЫ.  Сбалансированное питание круглый год восполняет потребность человека в этом. 12. Иногда причиной бессонницы, повышенной раздражительности и ряда других болезненных состояний является неумеренное их потребление. Следовательно, употреблять их нужно, соблюдая осторожность. Они составляют основу жизнедеятельности организма.    ВОПРОС: Что так необходимо человеку на протяжении жизни, если помнить о том, что слово это возникло путем сложения двух латинских слов «жизнь» и «химия».  ВОПРОС: Вспомните название этих двух слов.  ОТВЕТ: ВИТАМИНЫ.  13. Когда   большинство   людей   говорят   об   этих   животных,   они   представляют   себе небольшого   домашнего   зверька.   Но   семейство   это   удивительное   и   включает   в   себя леопардов, львов, тигров и ягуаров. Все они, большие или маленькие, едят мясо, убивая свои жертвы. Пищей им могут служить и мышки, и зебры, олени, антилопы и рогатый скот. Они могут издавать разнообразные звуки: мяуканье, мурлыканье, вой, визг, рёв. Найдены окаменелые   останки   этих   животных,   которым   миллионы   лет.   Сейчас   считается,   что животные эти были приручены 4500 или 5000 лет тому назад.  Известно, что древние египтяне обожествляли их. Когда в египетской семье умирало это   животное,   все   члены   семьи   и   слуги   выбривали   свои   брови   и   носили   траур. Наказанием за убийство этого животного была смертная казнь.   Через одну минуту назовите это животное.  ОТВЕТ: КОШКА.  14. Листая   словарь   В.   И.   Даля,   я   узнала,   что   в   простонародье   медведя   величают «костоправом»,   «косолапым»   (видимо   за   его   силу   и   неуклюжую   походку). «Косой». «куцый»,   «лопоухий»   ­   это   заяц   (короткий   хвост,   длинные   уши,   особенным образом посаженные глаза), «хвостуха» ­ лиса (очень красивый хвост). Поэтому, отвечая на вопрос:   «Кто   жена косолапого?»,   мы   ответим:   «Медведица»,   а   на   вопрос:   «Кто   жена косого?», мы скажем: «Зайчиха». И это будет правильно.   Через одну минуту ответьте на вопрос: «А кто жена сохатого?».  ОТВЕТ: ЛОСИХА.  Что   такое   ипподром?   Правильно,   это   комплекс   сооружений   для   испытаний 15. рысистых   и   скаковых   лошадей   и   соревнований   по   конному   спорту. Hippos – лошадь, dromos – бег. Но оказывается, в Экваториальной Африке  есть животное, весом до 4   тонн,   название которого   в   переводе   с   латинского   означает   «речная   лошадь». Правда, сходства с грациозностью лошади практически никакого.   Через одну минуту назовите это животное.  ОТВЕТ: ГИППОПОТАМ.  Всем хорошо известна басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». А задумывались 16. ли вы когда­нибудь, почему у известного баснописца стрекоза «попрыгунья», да к тому же « лето красное пропела» (прострекотала). Ведь стрекозы ни петь, ни прыгать не умеют. Дело в том, что в 19 веке словом «стрекоза» обозначали любое насекомое.   Через одну минуту назовите насекомое, которое имел в виду автор.  ОТВЕТ: КУЗНЕЧИК.  17. Всем сотни раз приходилось его измерять у себя или у кого–нибудь ещё. Частота его позволяет узнать, как быстро бьётся сердце, он даёт нам информацию о давлении в системе кровообращения.  Небольшое   тело   теряет   больше   тепла,   поэтому   ему   требуется   ускоренное кровообращение. Так у маленьких птиц он достигает 200 ударов в минуту, у кошек – около 130, у человека – 75, у лошади – 35, а у слона – всего лишь 25.  Через одну минуту ответьте, о чём идёт речь.  ОТВЕТ: ПУЛЬС.  18. Солнце   –   это   раскалённый   шар   с   температурой   на   поверхности   6000   градусов. Попадая   на   любой   предмет,   солнечный   свет,   отбрасывает   тень.   Чем   выше   Солнце   над горизонтом, тем короче тень. Один китайский поэт, живший в 5 веке, писал: «В былые времена люди дорожили и кусочком тени».   Через одну минуту ответьте, о чём идёт речь? Чем же люди так дорожили?  ОТВЕТ: Дорожили временем – солнечные часы.  В   нашем   разговорном   языке   мы   употребляем   пословицы   и   поговорки,   но   часто 19. используем их «усечённый» вариант. Мы говорим: «Собаку съел», а в оригинале это звучит «Собаку съел, только хвостом подавился». Итак, вторая часть пословицы: «… будет и великий пост».   Через одну минуту назовите первую.  ОТВЕТ: Не всё коту масленица, будет и великий пост».  20. Это   известное   выражение   означает   «обманывать»,   «вводить   в   заблуждение»,   « обещать и не выполнять обещанного». Появилось оно благодаря существовавшему когда­то обычаю:   медведям   вставляли   кольцо   в   нос.   И   за   это   кольцо   цыгане   водили   зверей   и заставляли их делать фокусы, обманывая обещанными подачками.   Через одну минуту напишите известный фразеологизм.  ОТВЕТ: Водить за нос.  21. Ёжик – колючий. Это все знают . Иглы – это только колючий панцирь, защищающий ёжика от врагов. У взрослого ежа бывает до 16 тыс. иголок, длиной до 2­3 см, толщиной примерно 1  мм.  А  вот  форма  иголок  ежа  напоминает  предмет,  который  решил  судьбу царевны одного сказочного государства.   Через минуту назовите этот предмет.   ОТВЕТ: Веретено. Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах».   22.  А как говорим мы? Минута!  ОТВЕТ: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.  23. В древности слово «ула» обозначало «отверстие», «дупло», «дыра». Отсюда ­ такие слова   как   «улей»   (дупло,   где   живут   пчёлы),   «улитка»   (имеет   своё   убежище,   дупло   – домик). Затем оно стало означать «вход», «ворота», потом ­ «проход».  Через одну минуту назовите ещё одно слово такого же происхождения, без которого немыслим ни один населённый пункт.  ОТВЕТ: Улица.  24. «палатка», «шатёр».  Через одну минуту назовите птицу, чьё название, оказывается, произошло от того же корня, а внешний вид (особенно в брачный период) действительно чем­то похож на разноцветный средневековый шатёр.  ОТВЕТ: Павлин.    Музыкальная пауза. (Подведение итогов игры).  Награждение.  Слово   «павильон»   пришло   к   нам   из   французского   языка   и   переводится   как

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов

Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019