Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Оценка 4.6
Игры +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
28.08.2019
Интеллектуальный экологический марафон для учащихся 5-6 классов состоит из трех раундов. В первом раунде "Разминке" нудно отгадать загадку. Во втором раунде "Что лежит в портфеле?" по описанию нужно угадать предмет, который пригодится ученику в школе. В третьем раунде "Окружающая среда. Все обо всем" нужно по описанию отгадать понятие, название предмета, указать пословицу, фразеологизм.
Интеллектуальный экологический марофон.docx
музыка
раздаточный материал,
Интеллектуальный экологический марафон для учащихся 56 классов.
Мероприятие для учащихся 56 классов.
Цели: развитие интеллектуальных способностей учащихся, стремления к самореализации.
Формирования навыков планирования и самоконтроля, воспитание выдержки, терпения,
усидчивости, умения работать в коллективе.
Оборудование: ПК, проектор, презентация,
мультфильмов.
Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде за правильный ответ команда получает
определенное количество баллов.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов
Музыкальная заставка.
Ведущий.
Добрый день!
И добрый час!
Мы приветствуем всех вас. На интеллектуальном марафоне.
Ребята! Сегодня на марафоне вам будут предложены различные интересные вопросы и
задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других,
ответить на вопрос или выполнить задание.
В нашей игре участвуют команды: (название). (Команды выбираются заранее, по 56
человек )
Ведущий: напоминаю вам простые правила поведения
из
вести себя спокойно, но не отсиживаться;
не выкрикивать (громко это не значит красиво);
быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;
задания выслушивать до конца.
Красный, мягкий у томата, у арбуза – полосатый, семена во мне живут, выхода на
Я расту, бывает, вьюсь, прямо к солнышку тянусь. У деревьев очень крепкий, можно
Белый я в твоей тетрадке, но зеленый я на грядке, на дубках и на березке, а у
Конкурсы оценит жюри в составе:____________________
1 РАУНД. Разминка
1.
Он съедобен у моркови и бывает в каждом слове, у петрушки ароматный, у деревьев
он корой, а в примерах он квадратный и кубический, порой. Коль в смекалке ты
проворен, ты его узнаешь…(КОРЕНЬ).
2.
даже делать мебель, травянистый я у репки, часть растенья, длинный…(СТЕБЕЛЬ).
3.
кактуса я – острый. У капусты –шелковист, часть растенья, тонкий…(ЛИСТ).
4.
волю ждут, зрею я из года в год , часть растенья, сочный…(ПЛОД).
5.
на «Л» прозрачный я, холодный, гладкий. (МЕДЛЕД).
6.
второй подскажет вам лягушка. (ТЫКВА).
7.
местами – грызуном растенье станет, быстро спрячется в нору. (КАМЫШ –МЫШКА).
8.
если слитно написать. (ПОНИМАТЬ).
Когда в начале слова буква «М», полезный я, душистый, сладкий, а поменяешь «М»
У лошадки мелкой ПОНИ есть, конечно, тоже МАТЬ, ты узнаешь, что тут делать,
Ее соседи – кабачок, капуста, репка и петрушка. Местоименье – первый слог,
Он на эскимо похож, у реки его найдешь, там шумит на ветру. Слоги поменяй Музыкальная пауза (Подведение итогов 1 раунда)
2 РАУНД. Что лежит в портфеле?
1.
Раньше писали настоящими гусиными перьями. Со временем они были заменены
более удобными металлическими перышками. Сегодня мы уже пишем шариком в ручках,
гелем в стерженьках, но все равно говорим: «Что написано пером, то не вырубишь
топором». Слово перо полатыни будет пенна.
Через минуту отгадайте, где хранят перья?
ОТВЕТ: (ПЕНАЛ, в этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья,
скрепки, кнопки, что угодно для души.)
2.
Каракумы – это песчаная пустыня в Средней Азии. В переводе с тюркского языка
означает «черные пески». Карасу – река в Турции, в переводе – «черная вода». Каратау –
низкие горы в Средней Азии, «черные горы». То, что лежит у вас в портфеле, находили уже
в 12 веке, в переводе означает «черный камень», правда вместо камня был свинец или
серебро в металлической оправе, а сегодня смесь жженой кости с растительным маслом в
деревянной трубочке.
Через одну минуту напишите, что лежит в портфеле каждого дисциплинированного
школьника?
ОТВЕТ: (КАРАНДАШ).
3.
Это древнерусское слово заимствовано из греческого языка. Образовано
от тетрас , что означает «четвертая часть листа», или тетра – «сложенный вчетверо». Дело
в том, что раньше этот предмет имел всего четыре листика: один большой лист
складывали пополам и еще раз пополам, разрезали, сшивали посередине и – готово!
О чем идет речь?
ОТВЕТ: (ТЕТРАДЬ).
Из латинского языка линэа означает нитка, отсюда производное от линум – «лен»,
4.
сегодня мы называем этот предмет, инструмент для проведения черты ровненькой, как по
натянутой ниточке.
Какой это предмет?
ОТВЕТ: (ЛИНЕЙКА).
Музыкальная пауза (Подведение итогов)
3 РАУНД. (Основной) Тема: ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ВСЕ ОБО ВСЕМ.
1.
В античные времена растение, символизирующее славу и бессмертие,
называли LAURUS NOBILIS, вечнозеленое дерево или кустарник считался священным
деревом Аполлона. Венок из его веточек считался символом доблести и победы, им
увенчивали головы знаменитых поэтов, доблестных полководцев, а также атлетов,
победивших в Олимпийских играх. Сегодня об этом напоминает слово «ЛАУРЕАТ»
победитель конкурса, хотя никто и не украшает их головы этим венком. Про листочки
этого дерева говорят: не сваришь – не съешь, а сваришь – выбросишь.
ВОПРОС: Венком из какого растения короновали героев и мудрецов Древней Греции
и Древнего Рима?
ОТВЕТ: ЛАВР.
2.
Природная среда, о которой пойдет речь, называется русским словом, вошедшим во
все языки мира, заимствованным в XIXв из алтайских языков, производное от тюркского
*taiya* «скалистые горы», или *tau* «ГОРА», (например: Алатау, Сарытау). Это царство хвойных деревьев, которое простирается на севере Европы, Азии и Северной
Америки. Зимой климат очень суров, а лето очень короткое, сухое и даже жаркое.
ВОПРОС: Как называется природная среда, в которой обитают бобры, сурки,
медведи, рыси, а основными деревьями являются сосны, ели, лиственницы?
ОТВЕТ: ТАЙГА.
3.
Все хвойные деревья – высокоствольные, но самое высокое хвойное дерево в мире –
секвойя вечнозеленая. Хвойные деревья произрастают в холодных и умеренных
климатических поясах. У большинства из них игольчатые листья (хвоя) и шишки, в
которых созревают семена. Это стойкое хвойное дерево – долгожитель (600 лет)
отличается от других тем, что к зиме остается голым.
ВОПРОС: Назовите единственное хвойное дерево, которое теряет свой наряд?
ОТВЕТ: ЛИСТВЕННИЦА.
4.
Когда кошки чувствуют ласку хозяина, они издают приятное бормотание, звуки
удовлетворения и счастья, отчего дрожат всем телом. Кошки издают звуки и для того,
чтобы попросить о помощи. Эти особенные звуки оказывают благоприятное действие на
кровообращение и на дыхание животного, а также являются своеобразным лечебным
средством и для того, кто гладит кошку.
ВОПРОС: ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ КОШКИ И ЧЕЛОВЕКА?
ОТВЕТ: МУРЛЫКАНИЕ.
5.
Слово «ГРУМИНГ» образовано от английского глагола «groom», что значит –
скрести, чистить скребницей. Обычно этим серьезным делом занимаются многие приматы
(обезьяны). Из простой гигиенической процедуры это превращается в социальное общение,
тем самым животные демонстрируют привязанность друг к другу, власть или
подчинение. Груминг практикуют и некоторые народности Эфиопии, Новой Гвинеи.
Процесс заключается в осмотре волос и складок одежды, совершается между близкими
людьми, на детей действует успокаивающе.
ВОПРОС: От чего защищают друг друга приматы и люди?
ОТВЕТ: ОТ ПЕДИКУЛЕЗА (от вшей, блох и клещей).
6.
По своему происхождению это дикое животное, когдато прирученное человеком. В
это семейство млекопитающих входят также волки, койоты, шакалы и динго. Природный
инстинкт спасать других делает его безрассудным и бесстрашным спасателем, который,
рискуя жизнью, бросится на помощь любому попавшему в беду. Он обладает
великолепными физическими данными: легко переносит низкую температуру, у него
непромокаемая шерсть и лапы с перепонками, что облегчает перемещение в воде. Он –
прекрасный пловец.
ВОПРОС: Через минуту назовите это животное.
ОТВЕТ: НЬЮФАУНДЛЕНД (водолаз).
7.
Представители этого семейства насекомых хорошо летают, наведываясь главным
образом на луга только летом. Эти хищницы в горошек питаются тлей. У них есть одна
особенность, если ее поймать, то жучок замирает, притворившись мертвой. Такое
поведение называется танатозом.
ВОПРОС: Какое семиточечное насекомое спасает луга и поля от вредителей не хуже
птиц?
ОТВЕТ: БОЖЬЯ КОРОВКА.
8.
По древнепрусски «Layxnos» звезды, зори, по гречески «Lychnos» светильник,
«Louk» луч, лоск, буквально блескучая, светящая. Исходное общеславянское «Ly k sъ»
лысый, тоже блестящий, ввиду отсутствия волос. Все эти слова являются исходными
исторически однокоренными к единственному всем нам известному небесному телу,
полушарие которого мы можем наблюдать невооруженным глазом. ВОПРОС: Назовите лысое небесное тело.
ОТВЕТ: ЛУНА.
9.
Звезды – как люди. Одни люди живут экономно, не спеша расходуя отпущенное им
время. Другие – бурно и стремительно в каждом своем поступке выкладываясь до конца и
не задумываясь о том, сколько у них еще осталось возможностей. Этот маленький карлик в
возрасте около 5 млрд .лет с температурой около 6000 градусов, потребив весь водород,
медленно сожмется, пока совсем не погаснет. Этот процесс занимает десятки миллиардов
лет.
ВОПРОС: Назовите эту звезду?
ОТВЕТ: СОЛНЦЕ.
10.
Планета Солнечной системы, 2/3 которой занято водой – это моря и океаны,
оставшаяся часть – суша. Имеется внутреннее и внешнее металлическое расплавленное
ядро планеты, которое окружено тонкой «скорлупой» толщиной не более 40 км. Обладает
уникальной атмосферой, содержащей кислород и газ азот, имеет магнитное поле.
ВОПРОС: О какой планете идет речь?
ОТВЕТ: ЗЕМЛЯ.
11.
В коже человека имеются специальные образования, внутри которых находится
живая луковица, растущая в среднем за месяц на 1см. На теле взрослого человека их
имеется в среднем около 5 млн, которых с возрастом становится все меньше. Каждый день
человек их теряет от 50 до 100. Они покрывают большую часть тела, некоторые почти не
видны, потому что слишком тонки, малы и слабо окрашены.
ВОПРОС: Через минуту назовите, что у одних людей бывает прямым, курчавым или
волнистым?
ОТВЕТ: ВОЛОСЫ.
Сбалансированное питание круглый год восполняет потребность человека в этом.
12.
Иногда причиной бессонницы, повышенной раздражительности и ряда других болезненных
состояний является неумеренное их потребление. Следовательно, употреблять их нужно,
соблюдая осторожность. Они составляют основу жизнедеятельности организма.
ВОПРОС: Что так необходимо человеку на протяжении жизни, если помнить о том,
что слово это возникло путем сложения двух латинских слов «жизнь» и «химия».
ВОПРОС: Вспомните название этих двух слов.
ОТВЕТ: ВИТАМИНЫ.
13.
Когда большинство людей говорят об этих животных, они представляют себе
небольшого домашнего зверька. Но семейство это удивительное и включает в себя
леопардов, львов, тигров и ягуаров. Все они, большие или маленькие, едят мясо, убивая
свои жертвы. Пищей им могут служить и мышки, и зебры, олени, антилопы и рогатый скот.
Они могут издавать разнообразные звуки: мяуканье, мурлыканье, вой, визг, рёв. Найдены
окаменелые останки этих животных, которым миллионы лет. Сейчас считается, что
животные эти были приручены 4500 или 5000 лет тому назад.
Известно, что древние египтяне обожествляли их. Когда в египетской семье умирало
это животное, все члены семьи и слуги выбривали свои брови и носили траур.
Наказанием за убийство этого животного была смертная казнь.
Через одну минуту назовите это животное.
ОТВЕТ: КОШКА.
14.
Листая словарь В. И. Даля, я узнала, что в простонародье медведя величают
«костоправом», «косолапым» (видимо за его силу и неуклюжую походку).
«Косой». «куцый», «лопоухий» это заяц (короткий хвост, длинные уши, особенным
образом посаженные глаза), «хвостуха» лиса (очень красивый хвост). Поэтому, отвечая на вопрос: «Кто жена косолапого?», мы ответим: «Медведица», а на вопрос: «Кто жена
косого?», мы скажем: «Зайчиха». И это будет правильно.
Через одну минуту ответьте на вопрос: «А кто жена сохатого?».
ОТВЕТ: ЛОСИХА.
Что такое ипподром? Правильно, это комплекс сооружений для испытаний
15.
рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту. Hippos –
лошадь, dromos – бег. Но оказывается, в Экваториальной Африке есть животное, весом до
4 тонн, название которого в переводе с латинского означает «речная лошадь». Правда,
сходства с грациозностью лошади практически никакого.
Через одну минуту назовите это животное.
ОТВЕТ: ГИППОПОТАМ.
Всем хорошо известна басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». А задумывались
16.
ли вы когданибудь, почему у известного баснописца стрекоза «попрыгунья», да к тому же
« лето красное пропела» (прострекотала). Ведь стрекозы ни петь, ни прыгать не умеют.
Дело в том, что в 19 веке словом «стрекоза» обозначали любое насекомое.
Через одну минуту назовите насекомое, которое имел в виду автор.
ОТВЕТ: КУЗНЕЧИК.
17.
Всем сотни раз приходилось его измерять у себя или у кого–нибудь ещё. Частота
его позволяет узнать, как быстро бьётся сердце, он даёт нам информацию о давлении в
системе кровообращения.
Небольшое тело теряет больше тепла, поэтому ему требуется ускоренное
кровообращение. Так у маленьких птиц он достигает 200 ударов в минуту, у кошек –
около 130, у человека – 75, у лошади – 35, а у слона – всего лишь 25.
Через одну минуту ответьте, о чём идёт речь.
ОТВЕТ: ПУЛЬС.
18.
Солнце – это раскалённый шар с температурой на поверхности 6000 градусов.
Попадая на любой предмет, солнечный свет, отбрасывает тень. Чем выше Солнце над
горизонтом, тем короче тень. Один китайский поэт, живший в 5 веке, писал: «В былые
времена люди дорожили и кусочком тени».
Через одну минуту ответьте, о чём идёт речь? Чем же люди так дорожили?
ОТВЕТ: Дорожили временем – солнечные часы.
В нашем разговорном языке мы употребляем пословицы и поговорки, но часто
19.
используем их «усечённый» вариант. Мы говорим: «Собаку съел», а в оригинале это звучит
«Собаку съел, только хвостом подавился». Итак, вторая часть пословицы: «… будет и
великий пост».
Через одну минуту назовите первую.
ОТВЕТ: Не всё коту масленица, будет и великий пост».
20.
Это известное выражение означает «обманывать», «вводить в заблуждение», «
обещать и не выполнять обещанного». Появилось оно благодаря существовавшему когдато
обычаю: медведям вставляли кольцо в нос. И за это кольцо цыгане водили зверей и
заставляли их делать фокусы, обманывая обещанными подачками.
Через одну минуту напишите известный фразеологизм.
ОТВЕТ: Водить за нос.
21.
Ёжик – колючий. Это все знают . Иглы – это только колючий панцирь, защищающий
ёжика от врагов. У взрослого ежа бывает до 16 тыс. иголок, длиной до 23 см, толщиной
примерно 1 мм. А вот форма иголок ежа напоминает предмет, который решил судьбу
царевны одного сказочного государства.
Через минуту назовите этот предмет.
ОТВЕТ: Веретено. Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах».
22.
А как говорим мы? Минута!
ОТВЕТ: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
23.
В древности слово «ула» обозначало «отверстие», «дупло», «дыра». Отсюда такие
слова как «улей» (дупло, где живут пчёлы), «улитка» (имеет своё убежище, дупло –
домик). Затем оно стало означать «вход», «ворота», потом «проход».
Через одну минуту назовите ещё одно слово такого же происхождения, без которого
немыслим ни один населённый пункт.
ОТВЕТ: Улица.
24.
«палатка», «шатёр».
Через одну минуту назовите птицу, чьё название, оказывается, произошло от того же
корня, а внешний вид (особенно в брачный период) действительно чемто похож на
разноцветный средневековый шатёр.
ОТВЕТ: Павлин.
Музыкальная пауза. (Подведение итогов игры).
Награждение.
Слово «павильон» пришло к нам из французского языка и переводится как
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.