Интеллектуальная игра

  • Конкурсы
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи. Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8-9 классов), учителя, ведущий, зрители. Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии). Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса. В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего. Награждение: грамоты для учителей и знатоков.Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи. Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8-9 классов), учителя, ведущий, зрители. Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии). Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса. В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего. Награждение: грамоты для учителей и знатоков.
Иконка файла материала что Где.doc
Учитель: Кашинская В.И. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  (учителя против знатоков) Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи. Участники:  команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8­9 классов), учителя, ведущий, зрители. Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии). Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается  им, если неправильно, то очко переходит команде учителей.  На обсуждение   вопроса   отводится   1   минута.   Участники   могут   ответить   досрочно   и   сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса. В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего. Награждение: грамоты для учителей и знатоков. Возможные вопросы игры: 1. Заместитель директора по воспитательной работе:  В средние века рыцарь бросал перчатку, вызывая соперника на поединок, соперник в знак принятия вызова принимал перчатку. В каком значении употребляется выражение «Бросить перчатку» сейчас? (вызвать на спортивное состязание) 2. «Черный ящик»: Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира? (камень) 3. Заместитель директора по воспитательной работе:  «В давние времена жила на земле удивительная семья. Семья огромная – сто человек. И в ней царили мир и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он отправился в город и пришел к основателю этой семьи. Он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу и написал одно слово сто раз   и   отдал   правителю.   Прочитал   правитель   написанное   на   бумаге,   и   лицо   его   выразило удивление. Какое слово написал старец и почему?» (слово «Понимание». Мы все стремимся быть понимающими, а значит дружными и счастливыми. Если люди понимают друг друга ­ у них не возникает конфликтов.) 4. Учитель информатики:  «Что такое парадокс?»  (Это два документа Microsoft Word, которые, как известно имеют расширение doc.) 5. Заместитель директора по воспитательной работе:  «Когда руки становятся местоимениями?» (Когда они ВЫ МЫ ТЫ)6. Учитель   информатики:  «В  каждой   современной   школе   должно   быть   как минимум, три выхода. Назовите их.» (Главный, запасной и выход в Интернет.) 7.   Учитель   географии:    «Какие   два   острова,   расположенные   в   одном   море, принадлежат к разным частям света?» (Кипр и Крит) 8. Учитель   географии:    «По   какой   номинации   попала   в   книгу   рекордов   Гиннеса чилийская пустыня Атакама?» (Самое засушливое место на Земле) 9. Библиотекарь:  «По   легенде,   давным­давно   люди   решили   построить   башню   до небес. Чтобы помешать им это сделать, Бог…»  (…смешал все языки людей, чтобы они не понимали друг друга.) 10. Учитель   математики:  «Как   по­вашему,   какие   из   перечисленных   ниже   блюд могли бы есть и пить древние греки, а какие нет? Ответ обосновать. А) Кукурузные лепешки; Б) рисовая   каша;   В)   салат   из   свежей   капусты;   Г)   вино;   Д)   картофельное   пюре;   Е)   семечки подсолнечные; Ж) томатный сок.»  (Древние греки могли есть салат из свежей капусты и пить   вино.   Кукуруза,   картофель   и   помидоры   родом   из   Америки,   которая   еще   не   была открыта, рис – из Восточной Азии, с которой древние греки отношений не поддерживали, а подсолнечник еще не был внедрен в культуру.) 11. Учитель   математики:  «Рукописи   какого   известного   художника   эпохи Возрождения можно читать с помощью зеркала? Почему?»  (Леонардо да Винчи, т.к. он был левшой и писал справа налево.) 12. Библиотекарь: «Кто из литературных героев являются родоначальниками дачного строительства?» (три поросенка) 13.  Учитель истории: «Как только появилось государство, оно было озабочено тем, чтобы получать от своих граждан правдивые показания. Для этого применялись разные способы, причем еще с глубокой древности. Например, в Древнем Китае впервые появились приборы, подобные современному детектору лжи.  Вы видите на столе: два листа бумаги две марки пассатижи камча зеркальце пиалушка риса Как в Древнем Китае пытались выяснить правду?» (Щепотку риса клали под язык. Если после допроса он превращался во рту человека в жидкую кашицу – значит, допрашиваемый не обманывал, у него во рту не пересыхало.) 14.  «Черный   ящик»   от   учителя   химии:  «В   этом   ящике   находится   удивительное вещество.   Когда­то   оно   считалось   милостью   господней,   символом   благополучия,   символом мира. Например, у восточных народов. Другие же народы, наоборот, считали его проклятьем божьим. Это вещество погубило много всего живого, из­за него даже море может стать мертвым. Но без него нельзя обойтись в металлургии, применяется при изготовлении керамики, без него у нас бы не было кожаных ботинок, применяется в сельском хозяйстве, в медицине. Да трудно перечислить области, где оно не применяется. Что же находится в этом ящике?» (Поваренная соль.)  15. Учитель математики: «В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание: ­ Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, ни больше, ни меньше.   Но   смотри,   палкой,   веревкой   или   чем­либо   другим   для   измерения   не   пользуйся. Работник справился с заданием. Как он это сделал?»  (Если вода в бочке налита ровно до половины, то, наклонив бочку так, чтобы уровень воды пришелся как раз у края бочки, мы увидим, что высшая точка дна находится также на уровне воды. Это случится потому,что   плоскость,   проведенная   через   диаметрально   противоположные   точки   верхней   и нижней окружности бочки, делит ее на две равные части. Рассудив именно так, работник справился с заданием. Можно наглядно показать при помощи стакана с водой.) 16. Учитель   русского   языка   и   литературы:  «От   чего   произошло   название   8­го месяца   календарного   года?   Назовите   этот   месяц.»  (Месяц   АВГУСТ,   от   имени   римского императора Августа.) 17. Учитель русского языка и литературы: «Назовите слово с тремя буквами «Е». (Длинношеее) 18. Старший вожатый:  «В исламских странах зеленый цвет на светофорах обычно заменяют голубым. Почему?» (Зеленый – священный цвет Ислама.) 19. Заместитель директора по воспитательной работе: «Эта крупная птица легко раскусывает грецкий орех. Кроме того, для нее клюв – третья лапа: цепляясь клювом за ветки, птица надежно удерживает свой вес. А самое интересное, что клюв ее самозатачивающийся. На нижней челюсти птицы расположены в ряд твердые роговые бугорки: закрывая и открывая клюв, птица затачивает его.» (Попугай) 20. Учитель математики: «Икона – такая же классическая форма средневекового искусства Руси, как для Древней Греции – статуя, для Египта – рельеф, для Византии ­ ?» (Мозаика) 21. Учитель биологии: «В 1742 году в трудах Лондонского Королевского общества появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание ученого мира. В ней сообщалось, что один натуралист сделал поразительное открытие: он обнаружил в прудах такое животное (в статье оно было названо «водным насекомым»), «которое, будучи разрезано на несколько кусков, превращается в столько же целых животных.» О каком биологическом явлении говорится в корреспонденции и кто ее автор?» (Регенерация. Авраам Трамбле) 22. Учитель биологии: «Первое клонированное животное было получено в 1997 году в шотландском институте «Рослин» города Эдинбурга. Это была овца Долли. Из какой клетки был получен клон и кто проделал этот гениальный опыт?»  (Я. Вильмат. Клетка молочной железы.) 23. Учитель   математики:  «Парадоксально,   но   по   мнению   Б.Пастернака,   это лучшее, что желает услышать человек в своей жизни.» (Тишина) 24. Библиотекарь:  «Существует древнее поверье, что у этого животного, перед тем как съесть жертву, текут слезы. Что это за животное?» (Крокодил) 25. Библиотекарь:  «Какое   прозвище   дал   хану   Батыю   писатель   и   историк Н.М.Карамзин?» (Татарский Наполеон) 26. «Черный   ящик»   от   заместителя   директора   по   воспитательной   работе: «Чем обрабатывали открытые раны и применяли в качестве антисептика в древние времена, когда не было йода и зеленки? Именно это лежит сейчас в нашем черном ящике.» (Шерсть. Ее сжигали и пеплом присыпали раны.) 27. Библиотекарь: «На какой фигуре основана форма любой снежинки?»  (При всем разнообразии   узоров,   форма   у   всех   снежинок   одна   и   та   же:   любая   снежинка   –   это шестиугольник или гексагон.) Учитель биологии: «Кто такие нематоды?» (Круглые черви) Заместитель директора по воспитательной работе: «Кто не имеет ни легких, 28. 29. 30. ни жабр, а дышит и вздыхает (или как еще говорят, пыхтит)?» (Тесто)   Учитель   химии:  «В   18   веке   из   саксонского   фарфора   изготавливали   изделия одноразового использования. Что это были за изделия?» (Гробы для знатных особ.)  31. Учитель химии: «Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих ран есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживает в 3­4 раза быстрее, чемпри лечениями антибиотиками. Какую роль играет сахар?» (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.) Педагог­организатор:  «Что   раньше   называли   «костотрясом»,   «пауком»,   а   теперь «быстрой ногой»?» (Велосипед: от лат. vlocis­быстрый, pedis­нога) 32. Заместитель   директора   по   воспитательной   работе:  «Что   в   древнем Самарканде   новорожденным   мазали   мёдом,   а   что   клеем?»  (Медом   мазали   уста,   чтобы младенец был красноречив; клеем – ладони, чтобы прилипали к рукам деньги) 33. Заместитель директора по воспитательной работе:  «Существует легенда о том,   что   старец,   обращаясь   к   послушнику   монастыря,   велел   ему   посадить   капусту   вверх корнями. Послушник подумал, что старец ошибся, и решил посадить капусту правильно. Через некоторое время старец увидел выросшие кочаны и спросил: ­ Почему ты не посадил капусту корнями вверх? ­ Но тогда ничего бы не выросло! – воскликнул послушник. ­ Нет, ошибаешься, ­ сказал старец, ­ ***. Продолжите фразу старца.» (Нет, ошибаешься, тогда бы выросло твое послушание)  39. Заместитель директора по воспитательной работе: «Первым в России ученым­ медиком, всерьез изучавшим проблему детской близорукости, был Федор Федорович Эрисман. Он определил, что оптимальное расстояние от книги до глаз ребенка, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30 сантиметров. В связи с этим он, будучи инженером, разработал конструкцию,   которая   получила   повсеместное   массовое   распространение.   Назовите   её.» (Школьная парта) 40. Социальный педагог:  «По какой причине древние греки рядом с кувшином вина клали   кристалл   аметиста?»  (Разбавляя   вино   до   цвета   кристалла   аметиста,   греки предупреждали пьянство, так как таким вином невозможно было напиться допьяна.) 41.  Социальный педагог: «С какой цель. В Аргентине было принято постановление, запрещающее носить бороды?» (В целях улучшения борьбы с преступностью. Преступник не должен   прятаться   за   бородой,   чтобы   его   внешность   легко   было   сопоставить   с фотографией на документе, удостоверяющем личность.) 42. Учитель русского языка и литературы:  «Ромео и Джульетта заметили, что их свидание   слишком   затянулось,   когда   услышали   пение   птицы.   Пение   какой   птицы   они услышали?» (Жаворонка) 43.  Учитель русского языка и литературы: «А.Керн Пушкин посвятил строки: «Я помню   чудное   мгновенье…»,   А.Осиповой   –   «Я   Вас   люблю,   хоть   я   бешусь…»   Какое стихотворение Пушкин посвятил И.Р.Яковлевой?»  (Арине Родионовне Яковлевой посвящено стихотворение «Подруга дней моих суровых…»)

Посмотрите также