Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи.
Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8-9 классов), учителя, ведущий, зрители.
Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии).
Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса.
В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего.
Награждение: грамоты для учителей и знатоков.Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности речи.
Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 8-9 классов), учителя, ведущий, зрители.
Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии).
Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить время, используя его для обсуждения более трудного вопроса.
В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки называют вопрос, который им понравился больше всего.
Награждение: грамоты для учителей и знатоков.
что Где.doc
Учитель: Кашинская В.И.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(учителя против знатоков)
Цель: способствовать расширению кругозора учащихся, повышению интереса учащихся к
школьным предметам, развитию логического мышления, воображения, памяти, выразительности
речи.
Участники: команда знатоков из 8 человек (учащиеся 89 классов), учителя, ведущий,
зрители.
Оформление: стол для знатоков, волчок, конверты с ФИО учителей, плакаты с названием
игры, музыкальное сопровождение, черный ящик, поднос, грамоты, цифры от 0 до 6 (2 копии).
Правила игры: игра продолжается до шести очков. Если знатоки правильно ответили на
вопрос, очко засчитывается им, если неправильно, то очко переходит команде учителей. На
обсуждение вопроса отводится 1 минута. Участники могут ответить досрочно и сохранить
время, используя его для обсуждения более трудного вопроса.
В конце игры зрители объявляют самый интересный на их взгляд вопрос. Также игроки
называют вопрос, который им понравился больше всего.
Награждение: грамоты для учителей и знатоков.
Возможные вопросы игры:
1.
Заместитель директора по воспитательной работе: В средние века рыцарь
бросал перчатку, вызывая соперника на поединок, соперник в знак принятия вызова принимал
перчатку. В каком значении употребляется выражение «Бросить перчатку» сейчас? (вызвать на
спортивное состязание)
2.
«Черный ящик»: Это то, что дало название самой длительной эпохе древнего мира?
(камень)
3.
Заместитель директора по воспитательной работе: «В давние времена жила
на земле удивительная семья. Семья огромная – сто человек. И в ней царили мир и согласие.
Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы
узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Он отправился в город и
пришел к основателю этой семьи. Он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить,
никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу и написал одно слово сто
раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило
удивление. Какое слово написал старец и почему?» (слово «Понимание». Мы все стремимся
быть понимающими, а значит дружными и счастливыми. Если люди понимают друг друга
у них не возникает конфликтов.)
4.
Учитель информатики: «Что такое парадокс?» (Это два документа Microsoft
Word, которые, как известно имеют расширение doc.)
5.
Заместитель директора по воспитательной работе: «Когда руки становятся
местоимениями?» (Когда они ВЫ МЫ ТЫ) 6.
Учитель информатики: «В каждой современной школе должно быть как
минимум, три выхода. Назовите их.» (Главный, запасной и выход в Интернет.)
7.
Учитель географии: «Какие два острова, расположенные в одном море,
принадлежат к разным частям света?» (Кипр и Крит)
8.
Учитель географии: «По какой номинации попала в книгу рекордов Гиннеса
чилийская пустыня Атакама?» (Самое засушливое место на Земле)
9.
Библиотекарь: «По легенде, давнымдавно люди решили построить башню до
небес. Чтобы помешать им это сделать, Бог…» (…смешал все языки людей, чтобы они не
понимали друг друга.)
10. Учитель математики: «Как повашему, какие из перечисленных ниже блюд
могли бы есть и пить древние греки, а какие нет? Ответ обосновать. А) Кукурузные лепешки; Б)
рисовая каша; В) салат из свежей капусты; Г) вино; Д) картофельное пюре; Е) семечки
подсолнечные; Ж) томатный сок.» (Древние греки могли есть салат из свежей капусты и
пить вино. Кукуруза, картофель и помидоры родом из Америки, которая еще не была
открыта, рис – из Восточной Азии, с которой древние греки отношений не поддерживали, а
подсолнечник еще не был внедрен в культуру.)
11. Учитель математики:
«Рукописи какого известного художника эпохи
Возрождения можно читать с помощью зеркала? Почему?» (Леонардо да Винчи, т.к. он был
левшой и писал справа налево.)
12. Библиотекарь: «Кто из литературных героев являются родоначальниками дачного
строительства?» (три поросенка)
13.
Учитель истории: «Как только появилось государство, оно было озабочено тем,
чтобы получать от своих граждан правдивые показания. Для этого применялись разные способы,
причем еще с глубокой древности. Например, в Древнем Китае впервые появились приборы,
подобные современному детектору лжи.
Вы видите на столе:
два листа бумаги
две марки
пассатижи
камча
зеркальце
пиалушка риса
Как в Древнем Китае пытались выяснить правду?» (Щепотку риса клали под язык. Если
после допроса он превращался во рту человека в жидкую кашицу – значит, допрашиваемый
не обманывал, у него во рту не пересыхало.)
14. «Черный ящик» от учителя химии: «В этом ящике находится удивительное
вещество. Когдато оно считалось милостью господней, символом благополучия, символом
мира. Например, у восточных народов. Другие же народы, наоборот, считали его проклятьем
божьим. Это вещество погубило много всего живого, изза него даже море может стать мертвым.
Но без него нельзя обойтись в металлургии, применяется при изготовлении керамики, без него у
нас бы не было кожаных ботинок, применяется в сельском хозяйстве, в медицине. Да трудно
перечислить области, где оно не применяется. Что же находится в этом ящике?» (Поваренная
соль.)
15.
Учитель математики: «В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил
ему следующее испытание: Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно наполовину, ни больше, ни
меньше. Но смотри, палкой, веревкой или чемлибо другим для измерения не пользуйся.
Работник справился с заданием. Как он это сделал?» (Если вода в бочке налита ровно до
половины, то, наклонив бочку так, чтобы уровень воды пришелся как раз у края бочки, мы
увидим, что высшая точка дна находится также на уровне воды. Это случится потому, что плоскость, проведенная через диаметрально противоположные точки верхней и
нижней окружности бочки, делит ее на две равные части. Рассудив именно так, работник
справился с заданием. Можно наглядно показать при помощи стакана с водой.)
16.
Учитель русского языка и литературы: «От чего произошло название 8го
месяца календарного года? Назовите этот месяц.» (Месяц АВГУСТ, от имени римского
императора Августа.)
17.
Учитель русского языка и литературы: «Назовите слово с тремя буквами «Е».
(Длинношеее)
18.
Старший вожатый: «В исламских странах зеленый цвет на светофорах обычно
заменяют голубым. Почему?» (Зеленый – священный цвет Ислама.)
19.
Заместитель директора по воспитательной работе: «Эта крупная птица легко
раскусывает грецкий орех. Кроме того, для нее клюв – третья лапа: цепляясь клювом за ветки,
птица надежно удерживает свой вес. А самое интересное, что клюв ее самозатачивающийся. На
нижней челюсти птицы расположены в ряд твердые роговые бугорки: закрывая и открывая клюв,
птица затачивает его.» (Попугай)
20.
Учитель математики: «Икона – такая же классическая форма средневекового
искусства Руси, как для Древней Греции – статуя, для Египта – рельеф, для Византии ?»
(Мозаика)
21.
Учитель биологии: «В 1742 году в трудах Лондонского Королевского общества
появилась корреспонденция из Голландии, сразу обратившая на себя внимание ученого мира. В
ней сообщалось, что один натуралист сделал поразительное открытие: он обнаружил в прудах
такое животное (в статье оно было названо «водным насекомым»), «которое, будучи разрезано
на несколько кусков, превращается в столько же целых животных.» О каком биологическом
явлении говорится в корреспонденции и кто ее автор?» (Регенерация. Авраам Трамбле)
22.
Учитель биологии: «Первое клонированное животное было получено в 1997 году
в шотландском институте «Рослин» города Эдинбурга. Это была овца Долли. Из какой клетки
был получен клон и кто проделал этот гениальный опыт?» (Я. Вильмат. Клетка молочной
железы.)
23.
Учитель математики: «Парадоксально, но по мнению Б.Пастернака, это
лучшее, что желает услышать человек в своей жизни.» (Тишина)
24.
Библиотекарь: «Существует древнее поверье, что у этого животного, перед тем
как съесть жертву, текут слезы. Что это за животное?» (Крокодил)
25.
Библиотекарь:
«Какое прозвище дал хану Батыю писатель и историк
Н.М.Карамзин?» (Татарский Наполеон)
26.
«Черный ящик» от заместителя директора по воспитательной работе:
«Чем обрабатывали открытые раны и применяли в качестве антисептика в древние времена,
когда не было йода и зеленки? Именно это лежит сейчас в нашем черном ящике.» (Шерсть. Ее
сжигали и пеплом присыпали раны.)
27.
Библиотекарь: «На какой фигуре основана форма любой снежинки?» (При всем
разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же: любая снежинка – это
шестиугольник или гексагон.)
Учитель биологии: «Кто такие нематоды?» (Круглые черви)
Заместитель директора по воспитательной работе: «Кто не имеет ни легких,
28.
29.
30.
ни жабр, а дышит и вздыхает (или как еще говорят, пыхтит)?» (Тесто)
Учитель химии: «В 18 веке из саксонского фарфора изготавливали изделия
одноразового использования. Что это были за изделия?» (Гробы для знатных особ.)
31.
Учитель химии: «Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих
ран есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживает в 34 раза быстрее, чем при лечениями антибиотиками. Какую роль играет сахар?» (Сахар вытягивает воду не только
из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)
Педагогорганизатор: «Что раньше называли «костотрясом», «пауком», а теперь
«быстрой ногой»?» (Велосипед: от лат. vlocisбыстрый, pedisнога)
32.
Заместитель директора по воспитательной работе: «Что в древнем
Самарканде новорожденным мазали мёдом, а что клеем?» (Медом мазали уста, чтобы
младенец был красноречив; клеем – ладони, чтобы прилипали к рукам деньги)
33.
Заместитель директора по воспитательной работе: «Существует легенда о
том, что старец, обращаясь к послушнику монастыря, велел ему посадить капусту вверх
корнями. Послушник подумал, что старец ошибся, и решил посадить капусту правильно. Через
некоторое время старец увидел выросшие кочаны и спросил:
Почему ты не посадил капусту корнями вверх?
Но тогда ничего бы не выросло! – воскликнул послушник.
Нет, ошибаешься, сказал старец, ***. Продолжите фразу старца.» (Нет, ошибаешься,
тогда бы выросло твое послушание)
39. Заместитель директора по воспитательной работе: «Первым в России ученым
медиком, всерьез изучавшим проблему детской близорукости, был Федор Федорович Эрисман.
Он определил, что оптимальное расстояние от книги до глаз ребенка, при котором глаза не
уставали бы, должно быть 30 сантиметров. В связи с этим он, будучи инженером, разработал
конструкцию, которая получила повсеместное массовое распространение. Назовите её.»
(Школьная парта)
40.
Социальный педагог: «По какой причине древние греки рядом с кувшином вина
клали кристалл аметиста?» (Разбавляя вино до цвета кристалла аметиста, греки
предупреждали пьянство, так как таким вином невозможно было напиться допьяна.)
41.
Социальный педагог: «С какой цель. В Аргентине было принято постановление,
запрещающее носить бороды?» (В целях улучшения борьбы с преступностью. Преступник не
должен прятаться за бородой, чтобы его внешность легко было сопоставить с
фотографией на документе, удостоверяющем личность.)
42.
Учитель русского языка и литературы: «Ромео и Джульетта заметили, что их
свидание слишком затянулось, когда услышали пение птицы. Пение какой птицы они
услышали?» (Жаворонка)
43.
Учитель русского языка и литературы: «А.Керн Пушкин посвятил строки: «Я
помню чудное мгновенье…», А.Осиповой – «Я Вас люблю, хоть я бешусь…» Какое
стихотворение Пушкин посвятил И.Р.Яковлевой?» (Арине Родионовне Яковлевой посвящено
стихотворение «Подруга дней моих суровых…»)
Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра
Интеллектуальная игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.