Урок 52. Повторение и систематизация учебного мате – риала по теме «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры»
Тип урока |
Урок повторения и систематизации знаний |
|
Цели деятельности педагога |
Создание условий для закрепления сформированности навыков распознавания и построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, нахождения на рисунках фигуры, имеющей ось симметрии, в окружающем мире – объектов, имеющих ось симметрии, для развития конструктивного мышления |
|
Образовательные источники |
Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся
общеобразоват. организаций / |
|
Методы и формы обучения |
Практикум применения основ геометрии в жизни, игра «Создание виртуального ремонта рекреации школы», математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», рефлексивный экран. Индивидуальная, фронтальная, групповая, самопроверка, взаимопроверка |
|
Основные понятия |
Прямоугольник, периметр прямоугольника, площадь; фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные знания и умения |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Научиться распознавать и строить прямоугольник из треугольников, находить их периметры и площадь, находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать |
Контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла работать группа из 6-7 человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой группе обучающиеся выбирают бригадира группы |
|||||
Организация начала урока |
Подготовка учащихся к работе на уроке |
Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи |
И–П |
Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи |
Хлопки в ладони с соседом по парте |
Подготовка к основному |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений |
Организует устную работу Приём «Придумай рассказ по картинке» |
И |
Выполняют устно задания, записывая ответы на листочках. Осуществляют взаимопроверку |
Задания для устного счета. |
Постановка учебных задач |
Обсуждение затруднений |
Организует диалог, подводящий к теме и учебным задачам урока |
Ф |
С помощью учителя обозначают тему и формулируют задачи урока |
– Тема сегодняшнего урока? Какие задачи нам нужно решить? |
Обобщение и систематизация знаний |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме |
Организует работу групп. Корректирует, помогает |
Г |
Выполняют задания согласно маршруту игры «Создание виртуального ремонта рекреации школы» |
Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». (Приложение 2.) |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответству-ющих записей |
Информирует о домашнем задании |
И |
Записывают домашнее задание |
повторить итоги главы 2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (самостоятельной) деятельности |
Организует работу учащихся |
И |
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана |
Рефлексивный экран |
Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». Оценивание: за быстроту – 3 балла (для первых), 2 балла (для вторых), 1 балл (для третьих), за правильность выполнения заданий – 1–3 балла.
Ресурсный материал
Практикум применения основ геометрии в жизни.
«Создание виртуального ремонта рекреации школы»
1. Изучаем тему по новому
Симметрия
2. Кладём плитку на пол рекреации из треугольников.
3. Заполните таблицу результатов
длина дорожки рекреации |
ширина дорожки рекреации |
число треугольников- плитки |
Периметр дорожки, в метрах |
Площадь дорожки, м2 |
|
|
|
|
|
4. Керамическая плитка для пола продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько целых упаковок плитки понадобится закупить школе для дорожки рекреации?________________________________
5. Во сколько рублей обойдётся школе самый выгодный вариант поставщиков плитки_________________________________________
6. Измерение на глаз
Зная длину руки и длину большого пальца и расстояние до предмета можно рассчитать высоту трубы
Высота трубы = длина пальца умножить на расстояние
разделить на длину руки.
Рассчитайте длину и ширину боковой стенки на глаз
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу
Длина, м |
Ширина, м |
Периметр стенки, м |
Площадь стенки, м2 |
|
|
|
|
8. Для того, чтобы побелить стенку необходимо заготовить жидкую побелку. Зная, что 10 л ведро побелки идёт на 20 м2 стены, рассчитать сколько ведер побелки понадобится на стену.
_____________________________________________________________
9. Декор
Создаём модель 3D вазы из равносторонних треугольников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.