Урок 52. Повторение и систематизация учебного мате – риала по теме «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры»
| 
 Тип урока  | 
 Урок повторения и систематизации знаний  | 
|
| 
 Цели деятельности педагога  | 
 Создание условий для закрепления сформированности навыков распознавания и построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, нахождения на рисунках фигуры, имеющей ось симметрии, в окружающем мире – объектов, имеющих ось симметрии, для развития конструктивного мышления  | 
|
| 
 Образовательные источники   | 
 Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся
  общеобразоват. организаций /   | 
|
| 
 Методы и формы обучения  | 
 Практикум применения основ геометрии в жизни, игра «Создание виртуального ремонта рекреации школы», математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», рефлексивный экран. Индивидуальная, фронтальная, групповая, самопроверка, взаимопроверка  | 
|
| 
 Основные понятия  | 
 Прямоугольник, периметр прямоугольника, площадь; фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры  | 
|
| 
 Планируемые результаты  | 
||
| 
 Предметные знания и умения  | 
 Метапредметные УУД  | 
 Личностные УУД  | 
| 
 Научиться распознавать и строить прямоугольник из треугольников, находить их периметры и площадь, находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели  | 
 Самостоятельно определять цели своего обучения,
  ставить и формулировать  | 
 Контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности  | 
Организационная структура урока
| 
 Этапы урока  | 
 Дидактическая задача этапа  | 
 Деятельность учителя  | 
 Форма работы  | 
 Деятельность учащихся  | 
 Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов  | 
| 
 На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла работать группа из 6-7 человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой группе обучающиеся выбирают бригадира группы  | 
|||||
| 
 Организация начала урока  | 
 Подготовка учащихся к работе на уроке  | 
 Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи  | 
 И–П  | 
 Приветствуют учителя. Желают друг другу удачи  | 
 Хлопки в ладони с соседом по парте  | 
| 
 Подготовка к основному   | 
 Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений  | 
 Организует устную работу Приём «Придумай рассказ по картинке»  | 
 И  | 
 Выполняют устно задания, записывая ответы на листочках. Осуществляют взаимопроверку  | 
 Задания для устного счета.  | 
| 
 Постановка учебных задач  | 
 Обсуждение затруднений  | 
 Организует диалог, подводящий к теме и учебным задачам урока  | 
 Ф  | 
 С помощью учителя обозначают тему и формулируют задачи урока  | 
 – Тема сегодняшнего урока? Какие задачи нам нужно решить?  | 
| 
 Обобщение и систематизация знаний  | 
 Формирование целостной системы ведущих знаний по теме  | 
 Организует работу групп. Корректирует, помогает  | 
 Г  | 
 Выполняют задания согласно маршруту игры «Создание виртуального ремонта рекреации школы»  | 
 Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». (Приложение 2.)  | 
| 
 Информация о домашнем задании  | 
 Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответству-ющих записей  | 
 Информирует о домашнем задании  | 
 И  | 
 Записывают домашнее задание  | 
 повторить итоги главы 2  | 
| 
 Рефлексия учебной деятельности на уроке  | 
 Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (самостоятельной) деятельности  | 
 Организует работу учащихся  | 
 И  | 
 Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана  | 
 Рефлексивный экран  | 
Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». Оценивание: за быстроту – 3 балла (для первых), 2 балла (для вторых), 1 балл (для третьих), за правильность выполнения заданий – 1–3 балла.
Ресурсный материал
Практикум применения основ геометрии в жизни.
«Создание виртуального ремонта рекреации школы»
1. Изучаем тему по новому
Симметрия




 
2. Кладём плитку на пол рекреации из треугольников.




3.  Заполните
таблицу результатов
| 
 длина дорожки рекреации  | 
 ширина дорожки рекреации  | 
 число треугольников- плитки  | 
 Периметр дорожки, в метрах  | 
 Площадь дорожки, м2  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
4. Керамическая плитка для пола продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько целых упаковок плитки понадобится закупить школе для дорожки рекреации?________________________________
5. Во сколько рублей обойдётся школе самый выгодный вариант поставщиков плитки_________________________________________

6. Измерение на глаз

Зная длину руки и длину большого пальца и расстояние до предмета можно рассчитать высоту трубы
Высота трубы = длина пальца умножить на расстояние
разделить на длину руки.
Рассчитайте длину и ширину боковой стенки на глаз
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу
| 
 Длина, м  | 
 Ширина, м  | 
 Периметр стенки, м  | 
 Площадь стенки, м2  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
8. Для того, чтобы побелить стенку необходимо заготовить жидкую побелку. Зная, что 10 л ведро побелки идёт на 20 м2 стены, рассчитать сколько ведер побелки понадобится на стену.
_____________________________________________________________
9. Декор



Создаём модель 3D вазы из равносторонних треугольников.


Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.