ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕ – РИАЛА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК. ОСЬ СИММЕТРИИ ФИГУРЫ»
Оценка 4.6

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕ – РИАЛА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК. ОСЬ СИММЕТРИИ ФИГУРЫ»

Оценка 4.6
Карточки-задания +7
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—8 кл
03.01.2024
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕ – РИАЛА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК. ОСЬ СИММЕТРИИ ФИГУРЫ»
Практикум применения основ геометрии в жизни, игра «Создание виртуального ремонта рекреации школы», математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», рефлексивный экран. Индивидуальная, фронтальная, групповая, самопроверка, взаимопроверка
Урок 52.docx

Урок 52. Повторение и систематизация учебного мате – риала по теме «Прямоугольник. Ось симметрии фигуры»

Тип урока

Урок повторения и систематизации знаний

Цели деятельности педагога

Создание условий для закрепления сформированности навыков распознавания и построения прямоугольника и квадрата, нахождения их периметров, нахождения на рисунках фигуры, имеющей ось симметрии, в окружающем мире – объектов, имеющих ось симметрии, для развития конструктивного мышления

Образовательные источники
и ресурсы

Мерзляк, А. Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразоват. организаций /
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС)

Методы и формы обучения

Практикум применения основ геометрии в жизни, игра «Создание виртуального ремонта рекреации школы», математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?», рефлексивный экран. Индивидуальная, фронтальная, групповая, самопроверка, взаимопроверка

Основные понятия

Прямоугольник, периметр прямоугольника, площадь; фигуры, симметричные относительно прямой, ось симметрии фигуры

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться распознавать и строить прямоугольник из треугольников, находить их периметры и площадь, находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии

Уметь использовать приобретенные

знания и умения в практической

деятельности и повседневной

жизни, уметь строить и исследовать

простейшие математические модели

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности

Организационная структура урока

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

На перемене каждый выбирает один из шести цветов квадратик. Парты ставятся так, чтобы могла работать группа из 6-7 человек (шесть цветов квадратиков – шесть групп). В каждой группе обучающиеся выбирают бригадира группы

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверяет готовность класса. Приветствует детей. Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

И–П

Приветствуют учителя.

Желают друг другу удачи

Хлопки в ладони с соседом по парте

Подготовка к основному
этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Организует устную работу Приём «Придумай рассказ по картинке»

И

Выполняют устно задания, записывая ответы на листочках. Осуществляют взаимопроверку

Задания для устного счета.
(Приложение 1.)

Постановка учебных задач

Обсуждение затруднений

Организует диалог, подводящий к теме и учебным задачам урока

Ф

С помощью учителя обозначают тему и формулируют задачи урока

– Тема сегодняшнего урока? Какие задачи нам нужно решить?

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Организует работу групп. Корректирует, помогает

Г

Выполняют задания согласно маршруту игры «Создание виртуального ремонта рекреации школы»

Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». (Приложение 2.)

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответству-ющих записей

Информирует о домашнем задании

И

Записывают домашнее задание

повторить итоги главы 2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (самостоятельной) деятельности

Организует работу учащихся

И

Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

Рефлексивный экран

 

Математическая эстафета «Кто быстрее? Кто грамотнее?». Оценивание: за быстроту – 3 балла (для первых), 2 балла (для вторых), 1 балл (для третьих), за правильность выполнения заданий – 1–3 балла.

 


Ресурсный материал

Практикум применения основ геометрии в жизни.

«Создание виртуального ремонта рекреации школы»

1. Изучаем тему по новому

Симметрия

 

2.  Кладём плитку на пол рекреации из треугольников.

3.  Заполните таблицу результатов

длина дорожки рекреации

ширина дорожки рекреации

число треугольников- плитки

Периметр дорожки, в метрах

Площадь дорожки, м2

 

 

 

 

 

4. Керамическая плитка для пола продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько целых упаковок плитки понадобится закупить школе для дорожки рекреации?________________________________

5. Во сколько рублей обойдётся школе самый выгодный вариант поставщиков плитки_________________________________________

 

 

 

 

 

6. Измерение на глаз

 

Зная длину руки и длину большого пальца и расстояние до предмета можно рассчитать высоту трубы

Высота трубы = длина пальца умножить на расстояние

разделить на длину руки.

  Рассчитайте длину и ширину боковой стенки на глаз

 

7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу

Длина, м

Ширина, м

Периметр стенки, м

Площадь стенки, м2

 

 

 

 

 

8. Для того, чтобы побелить стенку необходимо заготовить жидкую побелку. Зная, что  10 л ведро побелки идёт на 20 м2 стены, рассчитать сколько ведер побелки понадобится на стену.

_____________________________________________________________

9. Декор

 

 

 Создаём  модель 3D  вазы из равносторонних треугольников.

 

 



 

Урок 52. Повторение и систематизация учебного мате – риала по теме «

Урок 52. Повторение и систематизация учебного мате – риала по теме «

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Ресурсный материал Практикум применения основ геометрии в жизни

Ресурсный материал Практикум применения основ геометрии в жизни

Измерение на глаз Зная длину руки и длину большого пальца и расстояние до предмета можно рассчитать высоту трубы

Измерение на глаз Зная длину руки и длину большого пальца и расстояние до предмета можно рассчитать высоту трубы

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕ – РИАЛА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК. ОСЬ СИММЕТРИИ ФИГУРЫ»

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕ – РИАЛА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК. ОСЬ СИММЕТРИИ ФИГУРЫ»

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕ – РИАЛА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК. ОСЬ СИММЕТРИИ ФИГУРЫ»

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕ – РИАЛА ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК. ОСЬ СИММЕТРИИ ФИГУРЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024