Конспект занятия
Тема занятия: Путешествие на планету Роботов.
Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Возраст детей: 5-6лет.
Цель занятия: Конструирование роботов из геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
· расширить представления детей о применении роботов в современном мире
· Учить составлять робота из геометрических фигур.
· расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
· совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитывающие:
Развивающие:
Здоровьесберегающие:
Оборудование: геометрический конструктор; схема робота, магнитная доска
Ход занятия:
Организационная часть(эмоциональный настрой), новая тема.
-приветствие;
-проверка готовности обучающихся к занятию;
-настрой обучающихся на работу;
- Здравствуйте, ребята !
Сегодня мы отправимся в путешествие на планету роботов. Давайте придумаем название этой планеты!
Ответы детей. (Дружба, Железяка и т.п.)
- Ребята, послушайте шуточное стихотворение
Разбежался Робот Роб
Стол задел и на бок – хлоп!
Не успел моргнуть я глазом,
Как разбилась наша ваза.
Вот, что значит, друг мой Роб,
Позабыть про кнопку «Стоп».
- Ребята, сегодня утром в наш клуб пришла срочная телеграмма.
Вот она!
Педагог читает телеграмму: «Дорогие ребята, меня
зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус и
испортил всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне
отремонтировать моих друзей!»
- Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь жителям
планеты роботов?»
-
Итак, ребята, кем могут быть
жители этой планеты?»
Дети: «Роботами!»
-
«Ребята, а что такое роботы? Что
вы о них знаете?»
Ответы
детей.
Педагог дополняет ответы детей: «Роботы – это необычный тип
машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды
работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество
разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти
роботы очень похожи на человека. Первый робот-андроид в нашей стране появился в
далеком 1936 году. Даже страна, строго говоря, тогда была другая – СССР, что же
говорить об уровне технологий. Но самое удивительное даже не время, а то, что
разработал его школьник! Вадим Мацкевич в 8 лет собрал радиопередвижку,
принесшую ему почетную грамоту «Ударнику труда второго года второй пятилетки».
В 12 лет Вадим сконструировал броневичок, способный стрелять ракетами, а в 16 –
робота-андроида В2М. Первый советский робот-андроид В2М был представлен на
Всемирной выставке в Париже, где получил свою порцию славы. Робот умел сам
поднимать руки выше горизонтали. Это небольшое умение на тот момент было вполне
впечатляющим достижением».
- Ребята, как вы думаете, для чего человек
создал роботов?
Ответы
детей.
- Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий
могут починить роботов?
Дети
говорят о своих предположениях.
- Ребята, вы готовы отправиться на планету
роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников,
конструкторов?»
Дети: «Да!»
- Вы
готовы помочь нашим друзьям - роботам?
Дети: «Да!»
- Тогда
я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку перед
началом нашего пути!».
Дети
встают со стульев, делают круг.
Физкультминутка
«Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз)
Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (Приседания)
Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.)
И исправен и красив. (Вдох и выдох.)
Дети повторяют за воспитателем физкультминутку.
- Ребята, а на чем же мы полетим на другую планету?»
Дети
подбирают варианты техники для полета.
- Давайте
подойдем к этому столу. Что вы на нем видите?»
Дети: «Геометрические
фигуры!»
-
Скажите, а из геометрических
фигур мы можем сконструировать ракету?»
Дети: «Да!»
-
«Давайте попробуем?»
Дети
все вместе конструируют ракету из деревянных геометрических фигур.
-
Отлично! Теперь нам есть на чем
отправиться на другую планету!
-
Давайте займем свои места в
нашей ракете (дети
садятся за парты), пристегнемся, начинаем обратный отсчет!
Три-два-один! Полетели!!!»
Дети на минуту закрывают глаза.
- Наша
ракета завершает свой полет и приближается к планете роботов. Члены экипажа
могут отстегнуться и приготовиться к посадке».
Педагог
убирает ширму, за которой находится геометрические фигуры из картона и робот
Винтик.
Дети: «Здравствуй,
Винтик!»
Винтик: «Друзья,
я ждал вас! Помогите моим друзьям!»
- Ребята, я предлагаю Вам помочь нашим друзьям роботам!
Каждый из вас может сконструировать своего робота»
Практическая часть
- Посмотрите прямо на доску, на ней изображена схема робота. Из каких геометрических плоских фигур построен этот робот?

Ответы детей.
- Молодцы ребята!
А теперь давайте построим таких роботов на плоскости из геометрических фигур, которые лежат у вас. Схема построения находится на доске.
Дети конструируют
роботов.
После
того, как дети сконструируют роботов можно предложить им рассказать о своих
роботов: как их зовут и что они умеют делать.
- Посмотри, Винтик, каких прекрасных роботов создали наши ребята!
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на эту замечательную планету. Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями.
А теперь пристегнулись и полетели на свою родную планету!
Рефлексия.
- Наше путешествие, на планету роботов, завершилось.
Ребята, вы все молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.