Занятие. Путешествие на планету Роботов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия робот из геометрических фигур.docx

Конспект занятия

Тема занятия:  Путешествие  на планету Роботов.

Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

Возраст детей: 5-6лет.

 

Цель занятия: Конструирование роботов из геометрических фигур.

 Задачи:

Обучающие:

·        расширить представления детей о применении роботов в современном мире

·        Учить составлять робота из геометрических фигур.

·        расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.

·        совершенствовать конструкторские навыки.

Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к окружающему миру;
  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

 Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать пространственное представление;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;
  • развивать у детей интерес к современной науке

 Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

 Оборудование: геометрический конструктор; схема робота, магнитная доска

 

Ход занятия:

 

Организационная часть(эмоциональный настрой), новая тема.

-приветствие;

-проверка готовности обучающихся к занятию;

-настрой обучающихся на работу;

 - Здравствуйте, ребята !

Сегодня мы отправимся в путешествие на планету роботов. Давайте придумаем название этой планеты!

Ответы детей. (Дружба, Железяка и т.п.)

- Ребята, послушайте  шуточное стихотворение

Разбежался Робот Роб

Стол задел и на бок – хлоп!

Не успел моргнуть я глазом,

Как разбилась наша ваза.

Вот, что значит, друг мой Роб,

Позабыть про кнопку «Стоп».

- Ребята, сегодня утром в наш клуб пришла срочная телеграмма. Вот она!
Педагог читает телеграмму: «Дорогие ребята, меня зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус и испортил всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне отремонтировать моих друзей!»

- Ребята, давайте  подумаем, как мы можем помочь жителям планеты роботов?»

- Итак, ребята, кем могут быть жители этой планеты?»
Дети: «Роботами!»
- «Ребята, а что такое роботы? Что вы о них знаете?»
Ответы детей.

Педагог дополняет ответы детей: «Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека. Первый робот-андроид в нашей стране появился в далеком 1936 году. Даже страна, строго говоря, тогда была другая – СССР, что же говорить об уровне технологий. Но самое удивительное даже не время, а то, что разработал его школьник! Вадим Мацкевич в 8 лет собрал радиопередвижку, принесшую ему почетную грамоту «Ударнику труда второго года второй пятилетки». В 12 лет Вадим сконструировал броневичок, способный стрелять ракетами, а в 16 – робота-андроида В2М. Первый советский робот-андроид В2М был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил свою порцию славы. Робот умел сам поднимать руки выше горизонтали. Это небольшое умение на тот момент было вполне впечатляющим достижением».
- Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?
Ответы детей.
- Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий могут починить роботов?
Дети говорят о своих предположениях.
- Ребята, вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов?»
Дети: «Да!»
- Вы готовы помочь нашим друзьям - роботам?
Дети: «Да!»
-  Тогда я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку перед началом нашего пути!».
Дети встают со стульев, делают круг.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (Поднимаем руки вверх-вниз)
Раз – контакты не искрят, (Наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (Приседания)
Три – прозрачен объектив (Протирают глаза.)
И исправен и красив. (Вдох и выдох.)
Дети повторяют за воспитателем физкультминутку.

- Ребята, а на чем же мы полетим на другую планету?»
Дети подбирают варианты техники для полета.
- Давайте подойдем к этому столу. Что вы на нем видите?»
Дети: «Геометрические фигуры!»
- Скажите, а из геометрических фигур мы можем сконструировать ракету?»
Дети: «Да!»
- «Давайте попробуем?»
Дети все вместе конструируют ракету из деревянных геометрических фигур.
- Отлично! Теперь нам есть на чем отправиться на другую планету!
Давайте займем свои места в нашей ракете (дети садятся за парты), пристегнемся, начинаем обратный отсчет! Три-два-один! Полетели!!!»

Дети на минуту закрывают глаза. 

- Наша ракета завершает свой полет и приближается к планете роботов. Члены экипажа могут отстегнуться и приготовиться к посадке».
Педагог убирает ширму, за которой находится геометрические фигуры из картона и робот Винтик.
Дети: «Здравствуй, Винтик!»
Винтик: «Друзья, я ждал вас! Помогите моим друзьям!»
- Ребята, я предлагаю Вам помочь нашим друзьям роботам! Каждый из вас может сконструировать своего робота»

 

Практическая часть

- Посмотрите прямо на доску, на ней изображена схема робота. Из каких геометрических плоских фигур построен этот робот?

Picture background

Ответы детей.

- Молодцы ребята!

А теперь давайте построим  таких роботов на плоскости  из геометрических фигур, которые лежат у вас. Схема построения находится на доске.

Дети конструируют роботов.
После того, как дети сконструируют роботов можно предложить им рассказать о своих роботов: как их зовут и что они умеют делать.

- Посмотри, Винтик, каких прекрасных роботов создали наши ребята!

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на эту замечательную планету. Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями.

 А теперь пристегнулись и полетели на свою родную планету!

 

Рефлексия. 

- Наше путешествие, на планету роботов, завершилось.

   Ребята, вы все молодцы!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также