Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Оценка 4.7
Игры
docx
химия
8 кл—11 кл
17.08.2019
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"
Интеллектуальные игры способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, расширяют знания по предмету, развивают метапредметные компетенции (учебную, здоровье-сберегающую, коммуникативную, социальную). Для игры учащиеся делятся на команды - 5 - 6 человек. Тему игры объявляю заранее, чтобы учащиеся смогли лучше подготовиться, посмотреть нужный материал по предмету. Наибольший интерес представляют практические вопросы. Поэтому включаю практические задания - выбрать нужное оборудование для того или иного процесса, или назвать лабораторное оборудование и его применение.
внеклассное мероприятиепо нефти.docx
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме:  «Нефть» Смирнова А.Ю.,  учитель химии  МАОУ «СОШ №102» г. Перми Уникальная школа «Петролеум+» Цель игры: расширение интегрированных знаний по предметам естественно­ научного цикла; установление их связи с жизнью; активизация познавательной деятельности;   развитие   метапредметных   компетенций   (учебной,   здоровье­ сберегающей, коммуникативной, социальной). Правила игры. В игре участвует любое количество команд учащихся 8 – 11 классов. Команды   придумывают   себе   название   и   выбирают   капитана.   Капитан координирует   работу   команды.   Ведущий   читает   вопрос   (учащиеся   могут делать записи во время чтения вопроса, чтобы лучше его понять). Команды в течение двух  минут обсуждают его и сдают ответ в письменном виде жюри. Ответ   должен   быть   кратким   и   по   существу.     Повторение   вопроса   не разрешается. После того как все команды сдают ответы, ведущий объявляет правильный   ответ   (или   участники   игры   прослушивают   аудиозапись правильного   ответа).   По   окончании   игры   жюри   подводит   общие   итоги, определяет   победителей,   распределяет   места   и   проводит   награждение. Продолжительность игры примерно 40 минут. Ход игры Вопрос №1. Двести миллионов лет живут брюнетка и брюнет. Они друг друга  не встречали, хоть и живут оба в подвале. О каких природных ископаемых   идет речь?  Ответ: нефть и каменный уголь Вопрос №2.  Что означает слово «нефть»?  Ответ: нефть – от арабского nafta – извергнутое, исторгнутое Вопрос №3. Что означает английское слово «petroleum», которым англичане и американцы называют сырую нефть?  Ответ:  «petroleum» в переводе с греческого означает горное масло Вопрос №4.  Почему нельзя записать химическую формулу нефти?  Ответ: нефть – природная смесь углеводородов и других веществ Вопрос №5. В нефти содержится более 50 различных химических элементов,  но больше всего (по массе) приходится на 5 из них. Назовите эти элементы Ответ: . Ответ: C­ углерод 83­87%;  H­водород 12­14%;  S­сера 0,1­7%;  N­ азот до 1,8%; O­кислород­1%  Вопрос №6. Охарактеризуйте физические свойства нефти. Ответ: Нефть – вязкая маслянистая жидкость, обычно темно­коричневого  цвета, с характерным запахом, легче воды, в воде практически нерастворима Вопрос №7.  Из грозненской нефти при перегонке получают  16% бензина и  60% мазута. Крекинг мазута  дополнительно дает еще 60% бензина. Сколько  всего тонн бензина получается при перегонке и последующем крекинге 1000  тонн нефти?   Ответ: 520 тонн Вопрос №8. Выберите лабораторное оборудование из предложенного  и  назовите его, с помощью которого можно разделить смесь нефти и воды.   Ответ: Смесь нефти и воды можно разделить с помощью делительной  воронки Вопрос №9. Существует несколько теорий происхождения нефти: биогенная  теория происхождения нефти; космическое происхождение нефти;  неорганическая теория происхождения нефти. Охарактеризуйте каждую  теорию. Ответ: неорганическая теория происхождения­ нефть образовалась из  неорганических соединений – карбидов металлов при взаимодействии их с  водой образуются различные углеводороды; космическая теория  происхождения нефти – месторождения нефти сформировались в момент  формирования Земли, в тот далекий период когда наша планета представляла  газовый сгусток, в составе этого газа присутствовали и углеводороды. По  мере охлаждения газа углеводороды переходили в жидкую фазу и  скапливались в трещинах земной коры;  биогенная теория происхождения  нефти – нефть образовалась при разложении организмов в результате  биохимических процесс Вопрос №10.  Как разделить смесь нефти и спирта?  Ответ: чтобы разделить смесь нефти и спирта, нужно добавить воды, которая  вытянет на себя спирт, а нефть в воде нерастворима, она будет находиться  сверху, затем с помощью делительной воронки нужно отделить нефть или  осторожно слить нефть из емкости Вопрос   №11.    Имеется   четыре   стакана.   В   каждый   налили   200   мл   воды, добавили 30 мл нефти. Смесь из первого стакана перелили в делительную воронку для отстаивания, во второй добавили древесных опилок, в третий пенополиуретан, в четвертый сначала добавили активированный уголь, затем подожгли нефть. Далее   отделили воду от нефти из всех четырех стаканов отдали на анализ на содержание нефтепродуктов  в лабораторию на приборе «Флюорат».     Вода   –   универсальный   растворитель,   поэтому   она   будет содержать какое­то количество растворившейся нефти. Получили следующие результаты: концентрация углеводородов в воде: 4,7 мг/л; 4,8 мг/л;11,6 мг/л; 5,6 мг/л. Вопрос расставьте концентрации к стаканам, дайте пояснения. Ответ:  самая   большая   концентрация   11,6мг/л   в   первом   стакане,   т.к.   не применяли адсорбенты; 5,6 – во  втором, где адсорбентом были древесные опилки, 4,7 – в третьем стакане, пенополиуретан – более сильный адсорбент, 4,8 – в четвертом. Вопрос №12. Что такое перегонка нефти? На каких явлениях (физических  или химических) она основана? Ответ: Перегонка (дистилляция) – способ разделения нефти на отдельные  фракции (дистилляты), основанный на различных температурах кипения  компонентов смеси. Перегонка – физический процесс. Вопрос №13.  Назовите продукты перегонки нефти и их применение Ответ: Продукты перегонки нефти: бензин, лигроин, керосин, газойль  (соляровое масло), остаток – мазут. Применяются как горючее для  автомобилей, тракторов, самолетов и как сырье для химической  промышленности Вопрос №14. Что такое «крекинг нефтепродуктов»? На каких явлениях  (физических или химических) он основан? Ответ: высокотемпературная переработка нефтепродуктов с целью  получения углеводородов меньшей молекулярной массы. При крекинге  происходит разрыв связи С­С, при этом образуются новые вещества. Крекинг  основан на химических превращениях.

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? по теме: "Нефть"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2019