Интеллектуальная игра для учащихся 2 классов "Звёздный час" была проведена на муниципальном уровне. В игре принимали 7 команд из числа второклассников. Мероприятие было посвящено Году экологии. К работе прилагается хорошая презентация, которую можно использовать на классных часах в начальных классах.
Звёздный час.docx
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
«Звёздный час»
Цели: Обобщить знания о животных, рстениях и явлениях природы.
Развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление , умение
работать сообща.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, карточки с ребусами, карточки с заданиями, карточки для
испытаний.
« …С природой дело обстоит совсем иначе, чем, скажем, с дворцами, разрушенными
войной, их можно построить заново. А вот если уничтожить живой мир, то никто,
никакая сила не сможет создать его вновь»
Ведущий: Человекчасть природы. Он не может жить без природы. Но часто человек и
уничтожает своим отношением и действиями природу. К сожалению, то что бездумно
было потеряно, часто восстановить бывает невозможно. К тому, что нас окружает,
приносит пользу и умиротворение, нужно относиться бережно и постараться сохранить
для будущих поколений. Именно поэтому, 2017 год объявлен в России годом экологии.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались выявить лучших знатоков природы.
Мы побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Вас
ждут интересные вопросы и задания. Давайте познакомимся с командами.
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри (в составе
…….., а за правильный ответ вы будете получать баллы. Та команда, которая
наберет больше баллов– победит. В зале присутствуют болельщики.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Во время нашего звездного часа команды пройдут 8 испытаний:
Для начала я предлагаю вам немного размяться. Разминка не оценивается баллами.
1. Пословицы о природе
2. Марафон загадок
3. Прятки
4. Что бы это значило. Конкурс капитанов.
5. Ребусы
6. Юные экологи
7. Знатоки родного края
Чёрный ящик
8. Наборщик
Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на
следующем слайде выводится ответ)
Кто первый поднимет руку тот и отвечает.
Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
Кого называют «пернатой кошкой»? (сову)
Каким насекомым хлопают в ладоши? (комарам и моли, когда хотят их
убить)
Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть? (микробы)
Отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит»? (светлячок)
У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у
медведя)
Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в
лужах грязи)
Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать
–и –мачеха) Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед?
(колибри)
Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
Первое испытание – Собери пословицы.
Каждая команда получает лист с пословицами, которые нужно правильно
собрать.
Одно дерево срубил — посади сорок.
Возле леса жить — голоду не видеть.
Без хозяина земля круглая сирота.
Где много пташек, там нет букашек.
Сломать дерево — секунда, вырастить — года.
Растение — земли украшение.
Одно дерево срубил — земли украшение
Возле леса жить — там нет букашек.
Без хозяина земля голоду не видеть
Где много пташек, вырастить — года.
Сломать дерево — секунда, круглая сирота
Растение — посади сорок
Второе испытание марафон загадок.
Каждая команда получает набор картинокотгадок. Ваша задача правильно выбрать
картинку к загадке. Свою картинку показать жюри.
За правильный ответ получаете баллы.
1.Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
2.Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)
* * *
3.Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
* * *
4.В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
* * *
5.Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
* * *
6.Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
* * *
7.Не ёлка, а колок.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
* * *
8.Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
* * *
9.И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
* * *
10.Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот) * * *
11.Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
Третье испытание слово в слове (или прятки)
МУЖЧИНЫ
ГОЛОСОВАНИЕ
ДОСАДА
ПОСЁЛОК
СЕРЁЖКА
ЗАСЛОНКА
КОНЬКИ
СКИТАЛЕЦ
СОЛЕНЬЕ
ПОБЕЛКА
Следующий конкурс для капитанов – «Что бы это значило?»
По очереди каждому капитану предстоит расшифровать условные знаки.
А пятое испытание – отгадывание ребусов
Каждая команда получает на листке по 5 ребусов. Ваша задача расшифровать
и написать отгадку ( за 4 минуты).
Ребусы
1 2
1
1,2
2
1
2
1
2
Шестое испытание конкурс «Юные экологи»
Перед вами лежат карточки с цифрами от 1 до 4.
Среди этих животных найдите тех, которые находятся под охраной, то есть
занесены в Красную книгу и покажите соответствующие цифры.
(Проверка: по щелчку мыши исчезают лишние картинки животных)
Ребята, почему же людям пришлось составить Красную книгу? (Чтобы защитить и
сберечь животных и растения.) Седьмое испытание – «Знатоки родного края»
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей Родины? Кто
назовет нашу малую родину и её столицу.
А сейчас вопросы посложнее нашим знатокам. На этих карточках написаны вопросы про
наш родной край. Вам нужно написать ответы за определенное время. По звоночку вы
сдаете работы жюри.
Какие горы могли бы так о себе сказать: “Я – горелая гора
“Я – плохая гора”
(Янгантау, Ямантау)
Напишите пещеры, расположенные на территории Башкортостана –
.(Капова или Шульганташ, КутукСумганская, Мурадымовская, Лаклинская)
Какими полезными ископаемыми богат наш край? –
(Нефть, природный газ, уголь, каменная соль, известняк, медная руда)
Назвать башкирские народные музыкальные инструменты. (Курай, кубыз, домбра)
А сейчас попрошу вынести «черный ящик».
Задание без учёта баллов.
Чья команда отгадает, что лежит в ящике, та и получит приз.
Сначала бьют, бьют
Затем наливают и пьют.
Если команды не угадалиугадывают болельщики.
Восьмое испытание – «Наборщик»
Из букв слова «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» нужно составить, как можно больше
слов (Слова, называющие предметы т.е., отвечающие на вопрос кто? или что? в
единственном числе )
На листочке за 3 минуты .
Жюри предстоит ответственное делоподсчитать баллы и подвести итоги.
Музыкальная пауза
А теперь, уважаемые члены жюри, Вам слово.
В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть
хорошо продумано. Непродуманные заранее поступки людей наносят природе большой
вред. Природа, как израненная птица, кричит и просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохраннить природные богатства нашего края (РОДИНЫ) для тех, кто будет жить
после нас. И только зная законы природы, мы сможем стать её верными друзьями.
ВЕДУЩИЙ: Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же
воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в
бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает
огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без
исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение
Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
В одном из стихотворений М. Дудин пишет:
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики…
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите…
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.