СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Эта игра включает в себя ряд вопросов, связанные с познаниями в области истории периода Великой Отечественной войны и содержит следующие блоки: исторические личности, исторические события Великой Отечественной войны, Великая Отечественная война в произведениях живописи и музыки. Игра предполагает, что участники продемонстрируют свои хорошие знания, полученные в процессе учёбы (игру можно проводить без предварительной подготовки). Для участия в игре приглашаются команды в составе не более 6 человек. Ведущий в начале игры знакомить всех присутствующих с жюри и правилами игры.
Цель:
Оборудование, оформление и реквизиты:
В зале негромко звучит песня «Журавли». В глубине сцены надпись «Вечная память, героем не вернувшимся с Великой Отечественной войны», на стенах плакаты с фотографиями ветеранов и событий Великой Отечественной войны. На сцену поднимаются ведущие.
Ведущий 1. Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Вот уже наш народ отмечает 72 – ю годовщину Победы над фашисткой Германией.
Ведущий 2. Победа, которая пришла 9 мая 1945 года, досталась советскому народу слишком большой ценной. Не забывайте, помните и чтите ПАМЯТЬ тех, кто не вернулся с Великой Отечественной.
Помните!
Через века, через года
Помните!
Покуда сердца стучат, -
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста. Помните!
Встречайте трепетную весну.
Люди земли,
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди земли!
Ведущий 2. Дорогие знатоки и уважаемые гости, мы приветствуем Вас на интеллектуальной игре «Помнит мир спасённый..», которая посвящается событиям, людям Великой Отечественной войны.
Она включает в себя несколько блоков, связанных с этим периодом:
Ведущий: Представляем жюри, которое будет оценивать игру……………
А также, представляем участников игры. Эта команды школ северного округа:
- команда школы № 1 (поприветствуем наших участников);
- команда школы № 92 (поприветствуем наших участников).
Ведущий 2. Итак, уважаемые знатоки, мы начинаем нашу игру с разминки. Правила следующие, вы наводите планшет на лист с QR-кодом, который содержит ссылки на документ, содержащий вопрос, каждая команде по очерёдности, ответ следует сразу же после 15 секунд. Каждой команде по 10 вопросов.
РАЗМИНКА.P
(В Болгарии)
Ведущий: Итак, уважаемые знатоки пока наше жюри подчитывает результаты, мы переходим к основной части игры. Прошу по одному из участников команды пройти на жеребьевку.
По правилам игры команда выбирает один из вопросов очередного блока и отвечает на вопрос. Задание предлагается в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить данное задание. Время на обдумывание 3 минуты. Если ответ неверный или вариантов нет, то права ответа переходит другой команде.
Итак, участники команд готовы? Прошу ваш выбор.
Жюри фиксирует время на обдумывание. Далее следует ответ участников. Если ответ верный, то следует ответ на табло. При неверном ответе ведущий объявляет переход вопроса другой команде.
В этом случае следующий выбор вопроса остаётся за последней командой.
1.Что за событие произошло 1941 г., 22 июня. Нападение Германии на СССР.
2. События - 1941 г., июнь – июль. Защита Брестской крепости.
3.События 1941 г., 7 ноября. Парад на Красной площади.
4. 9 мая 1945 год. День Победы.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру и переходим к следующему блоку «Исторические личности». Внимание право выбора вопроса переходит следующей команде. В этом задании вам необходимо по фотографии определить личность и назвать фамилию. Картинка распознается и поверх нее появляется аура — фрагмент фильма, где есть данная историческая личность.
Блок Поэзия и проза периода Великой Отечественной войны
Мы переходим к блоку «Поэзия и проза периода Великой Отечественной войны». Прошу команда школы № выберите вопрос .
Заранее создан раздаточный материал со ссылками на стихи и рассказы (Использовать QR-код)
Напоминаем Время на обдумывание задания 3 минуты. Жюри фиксирует время.
Если команда затрудняется ответ, то право ответа переходит другой команде, если нет, то заслушивается ответ. Далее вопрос выбирает другая команда. Итак, в течение всей игры.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий. Блок «Великая Отечественная война в произведениях живописи»
Уважаемые знатоки следующем задании вам необходимо по изображению картин определить её название. На выставке, картин около каждой картины поместить QR-коды. Ссылки могут предоставлять информацию о других картинах этого художника или сведения об авторе. Если назовёте автора, это будет «+» дополнительный балл.
Прошу команда школы № выберите вопрос .
Время на обдумывание за 5 минуты. Жюри фиксирует время.
1. Укажите название картин.
Защитники Брестской крепости
Оборона Севастополя
Парад на Красной площади 7 ноября 1945 г.
Парад Победы
Ведущий. Следующее задание музыкальное. Вам необходимо назвать прослушанное произведение, вспомнить слова и продолжить дальше.
Если назовёте автора, это будет «+»дополнительный балл. Время на задание 5 минута.
(«Тёмная ночь».)
Литература.
1.Беловинский Л.В. С русским воином через века. М., 1992.
3.Бенедиктов Н., Бенедиктова Н., Базурина Е. Словарь русской истории.
Н.Новогород, 1997.
4.Военный энциклопедический словарь. М., 1984.
7.Детская энциклопедия в 12-ти томах. – М., 1971 – 1978.
8.Охлябинин С.Д. Честь мундира. Чины. Традиции. Лица. М. М., 1994.
9.Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём» /Под редакцией В.
Славкина. Т.1 – 6. – М., 1994.
10.Сто вопросов – сто ответов: Всё об армии. М., 1973.
11.Сборник. Звёзды доблести ратной. Новосибирск, 1979.
11.Толковый словарь под ред. Ушакова. – М., 1935.
12. .Тюрин Ю. Великая Победа. М., 2000.
13. Тюрин Ю. Два парада. М., 2000.
14. Цыплаков И.Ф. Сибиряки в огне войны. Новосибирск, 1975.
15.Энциклопедический словарь юного историка. М., 1980.
16.Юрмин Г. Служу Советскому Союзу. М., 1978
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.