Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
9 кл
30.05.2017
В Год экологии в России необходимо обращать особое внимание на проблему экологического состояния нашей Планеты Земля. Ира раскрывает суть экологии ,её историю. Выбрана интересная инновационная форма работы с учащимися. Игра предварительно требует от учащихся самостоятельной подготовки и знаний. Все необычное и новое привлекает школьников и стимулирует к познанию темы.Проблема экологии отодвинула угрозу ядерной войны на 2 место. Нет такого человека, способного развязать ее. Наша цель сохранить планету обитаемой.Поэтому мы в ответе за нашу Земля.
Счастливый случай.Экологическая игра..doc
МБОУ
«Леньковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Благовещенского района
Алтайского края
2017 – Год экологии в России
Подготовила: Ильиных Галина Васильевна 2017 год
Тема: Экология – наука будущего
Цель: Привлечь читателей к книгам экологического направления. Углубить
и обобщить знания учащихся в области экологии. Развить интерес к экологии.
Оборудование: Портрет В.И. Вернадского.
Фишки или бочонки лото.
Жетоны.
Песочные часы (1 мин.)
Условия игры: Правила игры аналогичны правилам телевизионной версии
игры «Счастливый случай».
Участники: 2 команды по 5 учащихся в каждой;
2 ассистента;
группа консультантов;
болельщики;
ведущие;
один ученик готовиться к роли «гостя игры». В зал приглашается сначала первая команда. За 2 минуты она должна дать
как можно больше ответов на предлагаемые ниже вопросы ведущего. Потом в
зал приглашается вторая команда и ей предлагается то же задание.
Вопросы для первой команды:
1. Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды.
(Коррозия).
2. Каким химическим элементом богата морская капуста. (Йодом).
3. Процесс приспособления организмов к определенным условиям
окружающей среды. (Адаптация).
4. Водная оболочка земли. (Гидросфера).
5. Последовательная необратимая смена биоценозов. (Сукцессия).
6. Совокупность всех видов животных. (Фауна).
7. Ядохимикаты, используемые для борьбы с сорной растительностью.
(Гербициды).
8. Разделение растительного сообщества на этажи. (Ярусность).
9. Список находящихся в опасности видов растений и животных.
(Красная книга).
1. Вода в твердом состоянии. (Лед).
2. Биологические катализаторы. (Ферменты).
3. Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции.
(Консументы).
4. Они живут в присутствии свободного кислорода. (Аэробы).
5. Организмы, способные перенести колебания температуры в широких
пределах. (Эвритермные).
6. Группы активных плавающих морских организмов. (Нектон).
7. Граница, за пределом которой существование организма невозможно.
(Предел выносливости).
8. Оболочка Земли, населенная живыми организмами. (Биосфера).
10. Больше сего встречается паразитов среди (Червей).
11. Вещество, провоцирующее генотипические изменения. (Мутаген).
12. Самое страшное бедствие в лесу. (Пожар).
13. Где накапливается поступивший в организм радиоактивный йод (в
щитовидной железе).
14. Крупные городские агломерации носят название (Мегаполис).
15. Насыщение воды воздухом и кислородом (Аэрация).
Вопросы для второй команды: 9. Испарение воды зелеными частями растений. (Транспирация).
10. Эдафобионтами называют организмы, обитающие в (Почве).
11. Состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до
минимума. (Анабиоз).
12. Высшая стадия развития биосферы. (Ноосфера).
13. Способ выращивания растений в воде с растворенными биогенами.
(Гидропоника).
14. Процесс разрушения и выноса водой или ветром плодородного слоя
почвы. (Эрозия).
15. Взаимоотношения термитов и жгутиконосцев относится к типу
(Мутуализма). Ведущий предлагает членам команд по очереди доставать фишки (или
бочонки лото). Номер фишки соответствует номеру вопроса. Если команда не
может ответить, то вопрос передается другой команде. Если ответа нет, то
вопрос адресуется зрителям.
Вопросы:
1. В одной из лекций В.В. Докучаев говорил своим студентам: «Сегодня я
буду беседовать с вами… Затрудняюсь назвать предмет нашей беседы –
так он хорош! Я буду беседовать с вами о царе почв, о главном,
основном богатстве России… Нет тех цифр, какими можно было бы
оценить силу и мощь русского…» О чем говорил В.В. Докучаев? (О
черноземе).
2. Этот термин ввел Г. Селье в 1936г. Он означает неспецифическую
реакцию живого организма на любое сильное воздействие. Назовите его.
(Стресс).
3. Этот термин в переводе с латинского языка означает «терпение». Он
характеризует выносливость вида по отношению к колебаниям какого
либо экологического фактора, причем диапазон между экологическим
минимумом и экологическим максимумом составляет предел…
(Талерантности).
4. В 1934 г. швейцарский химик ПаульГерман Мюллер ввел в
употребление вещество для борьбы с вредными насекомыми, за что ему
была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине
(1948). Этот препарат спас миллионы жизней. Но с 1950 г. стали
обнаруживать всё возрастающую его концентрацию в тканях животных,
рыб, птиц, человека. Число насекомых, не восприимчивых к нему резко
выросло. Так, оно стало одним из первых глобальных загрязнений
Земли. В 1970 г. применение этого вещества повсюду было запрещено.
Однако только совсем недавно выяснилось, что в техническом веществе
присутствует до 30% примесей, которые и явились серьезной причиной
заболевания людей. Назовите это вещество. (ДДТ).
5. Этот термин появился перед проведением стокгольмской конференции
ООН по окружающей среде в июне 1972г. в дополнение к понятию
«контроль». Он означает комплексную систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием
антропогенных факторов. Назовите этот термин. (Мониторинг).
Ведущий: «Он впервые выдвинул идею о том, что человеческий фактор в
развитии биосферы становится главенствующим. В 1965г. он писал: «Лик
планеты – биосфера – химически резко меняется человеком сознательно и,
главным образом, бессознательно. Меняется человеком физически и
химически воздушная оболочка суши, все её природные воды». Кто у нас в
гостях? (Владимир Иванович Вернадский).
Открывается портрет ученого, ученик, играющий роль В.И.
Вернадского, задает вопросы:
Вопросы:
1. Я учился в Петербургском университете. Кто из известных ученых был
среди моих учителей? (Д.И. Менделеев, В.В. Докучаев).
2. В одной из своих работ я писал: «На земной поверхности нет
химической силы, более постоянно действующей, а потому и более
могущественной по своим конечным последствиям, чем…» Что я имел
в виду? (Живые организмы взятые, в целом).
3. Я отмечаю, что вещество биосферы состоит из глубоко разнородных
частей, геологически не случайных. Назовите хотя бы четыре из них? (1.
Живое вещество, 2. Биогенное вво, 3. Косное вво, 4. Биокосное в
во, 5. Вво в радиоактивном распаде, 6. Вво рассеянных атомов, 7.
Вво космического происхождения).
4. Это «новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые
человек становится крупнейшей геологической силой». Это «последнее
из многих состояний эволюции биосферы и геологической истории –
состояние наших дней». О чем я говорю? (О ноосфере). Ведущий задает вопросы командам по очереди.
1. Область распространения на земной поверхности систематической
группы организмов. (Ареал).
2. Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи.
(Продуценты).
3. Кто является автором закона минимума? (Либих).
4. Они обитают вне кислородной среды. (Анаэробы).
5. Самое высокое млекопитающее. (Жираф)
6. Поедание одного организма другим. (Хищничество).
7. Организмы, обитающие на морском дне. (Бентос).
8. Газовая оболочка Земли. (Атмосфера).
9. Организмы, разлагающие органические остатки. (Редуценты).
10. Растения, не желательные в сельскохозяйственных угодьях. (Сорняки).
11. Поедание животными особей своего вида. (Каннибализм).
12. Территория, полностью исключенная их всех видов хозяйственного
использования. (Заповедник).
13. Общее количество органического вещества всех особей биоценоза.
(Биомасса).
14. Реакция организма на продолжительность дня. (Фотопериодизм).
15. Твердая оболочка Земли. (Литосфера).
16. Виды, имеющие широкий диапазон устойчивости к действию
экологического характера. (Эврибионты).
17. Инсектициды – химические средства для борьбы с … (Насекомыми).
18. Вещество,
развитию
злокачественных
способствующее
новообразований. (Канцероген).
19. Улучшение свойств почвы. (Мелиорация).
20. Фактор среды,
(Ограничивающий).
выходящий
за пределы выносливости.
21. На проблему парникового эффекта впервые обратил внимание.
(Ломоносов).
22. Рост и развитие городов, сопровождающийся увеличением численности
и плотности населения, называют (Урбанизацией). 23. Прибор, измеряющий мощность дозы облучения. (Дозиметр).
24. Международный список вымирающих видов растений и животных.
(Черная книга).
25. Органическое вещество почвы. (Гумус).
26. Способность растений выносить низкие отрицательные температуры.
(Морозостойкость).
27. Растения, обогащающие почву азотом, относятся к семейству
(бобовых).
28. Вид, обитающий только в данном регионе. (Эндемик).
29. Озоновые дыры образуются в результате накопления в атмосфере
(Фреона).
30. Удаление радиоактивного загрязнения с поверхности предметов.
(Дезактивация). Литература
Энциклопедия для детей. Том 19. Экология / Глав.ред. В.А.
Володин. М.: Аванта+ , 2001. – 448 с.: ил.
Энциклопедия для детей. Том 2. Биология. – 5е изд., перераб. и
доп./Глав. ред. М.Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2002. 704 с.: ил.
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.сост. А.Е. Чижевский –
М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. 432 с.
Биология и современность. А.В. Яблоков. – М.: Просвещение,
1990.208 с.: ил.
Основы экологии: Учеб. для 10 (11) кл. / Н.М. Чернова.М.: Дрофа,
2004. – 304 с.: ил.
Экология. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учебн. заведений /
Е.А. Криксунов. – М.: Дрофа, 1997. – 240 с.: ил. А вот по таким моим рисункам мы в классе проводим экологические
минутки
Разбираем ситуацию с точки зрения , что можно а чего нельзя.
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по экологии "Счастливый случай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.