Мелекеева С.К.
Школа-лицей №28
г.Уральск
Западно-Казахстанская область
Интеллектуальная игра
«Занимательная география»
Подготовка: игроки, учащиеся 6 класса заранее делятся на две команды,
дают название своей команде, готовят эмблему. Команды должны будут
подготовить презентацию любой страны по своему выбору. Жюри выбирается
из приглашенных учителей и гостей, конкурсы оцениваются по 5 балльной
системе.
Цель:
систематизировать знания по темам рельеф и географические координаты;
закрепить умения и навыки работы с картой;
воспитать чувство коллективизма, сплоченности.
Ход игры
1этап «Разминка»
1.Самый большой океан (Тихий)
2.Самый маленький океан (Северный Ледовитый)
3.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)
4.Самый теплый океан (Тихий)
5.Где находится самое глубокое место на Земле? Какова наибольшая глубина?
(Марианский желоб в Тихом океане, 11022 метра)
6.Назовите океан самых больших волн (Тихий, 15 м. в высоту,300 м. в длину)
7.Какое море самое соленое и самое теплое? (Красное)
8.Самый большой полуостров (Аравийский) 9.Какой остров самый большой на Земле? (Гренландия)
10.Самое большое озеро в мире (Каспийское)
11.Самое глубокое озеро мира (Байкал)
12.Самая длинная река в мире (Нил)
13.Самая многоводная река (Амазонка)
14.Самая большая пустыня мира (Сахара)
15.Какая низменность является самой большой (Амазонская)
2 этап «Почта»
Карточки с основными понятиями тем географии распределить по
конвертам согласно темам:
«План и карта»,
«Гидросфера»,
«Литосфера»,
«Атмосфера».
Ориентирование, азимут, нивелир, север, юг, запад, восток, абсолютная
высота, относительная высота, масштаб, глобус, меридиан, параллель,
географическая широта, географическая долгота.
Жерло кратер лава магма гейзер горы равнины эпицентр очаг землетрясения
горный хребет горная долина, плоскогорье, низменность, литосфера, мантия.
Материк, архипелаг, пролив, залив, губа, море, озеро, река, цунами, прибой,
прилив, отлив, волны, зыбь, водоупорный слой, грунтовые воды,
межпластовые воды, исток, устье, пойма, русло, ледник, айсберг, водораздел,
бассейн.
Атмосфера, стратосфера, тропосфера, тропик, полярный круг, амплитуда,
атмосферное давление, погода, климат, бриз, муссон, облака.
3 этап «Ассоциации»
Необходимо угадать слово, используя логический ряд . Внимание!
Выполнение данного задания может принести команде от 1 до 3 баллов
Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушение
Ветер, вода, бутылка, направление
Горы, вода, уступ, грохот, зрелище
Океан, корабль, лед, опасность, гора
5 этап « Номенклатурный»
На контурных картах полушарий цифрами отметить географические
объекты.
6 этап «Творческий» (Домашнее задание)
Команды готовят презентацию любой страны.
Презентация страны (по своему выбору).
Итоги: подсчитываются баллы и объявляются победители.
Интеллектуальная игра по географии - 6 класс разработка и презентация
Интеллектуальная игра по географии - 6 класс разработка и презентация
Интеллектуальная игра по географии - 6 класс разработка и презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.