Интеллектуальная игра по географии «Что? Где? Когда?» (для учащихся 5-6 классов)
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
география
6 кл
31.05.2017
Цель игры: расширение кругозора знаний учащихся по естествознанию, географии и биологии.
Задачи:
- Повышать познавательный и интеллектуальный интерес;
- Стремиться к совершенству своих знаний, умений и навыков:
- Развивать умение рассуждать, логически мыслить, концентрировать внимание, сравнивать и делать выводы:
- Прививать правила работы и общения в группе.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, волчок, песочные часы (секундомер), черный ящик, табло с цифрами, презентация о животных.Цель игры: расширение кругозора знаний учащихся по естествознанию, географии и биологии.
Задачи:
- Повышать познавательный и интеллектуальный интерес;
- Стремиться к совершенству своих знаний, умений и навыков:
- Развивать умение рассуждать, логически мыслить, концентрировать внимание, сравнивать и делать выводы:
- Прививать правила работы и общения в группе.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, волчок, песочные часы (секундомер), черный ящик, табло с цифрами, презентация о животных.
Интеллектуальная игра по географии.docx
Интеллектуальная игра по географии «Что? Где? Когда?»
(для учащихся 56 классов)
Цель игры: расширение кругозора знаний учащихся по естествознанию, географии и
биологии.
Задачи:
Повышать познавательный и интеллектуальный интерес;
Стремиться к совершенству своих знаний, умений и навыков:
Развивать умение рассуждать, логически мыслить, концентрировать внимание,
сравнивать и делать выводы:
Прививать правила работы и общения в группе.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, волчок, песочные часы
(секундомер), черный ящик, табло с цифрами, презентация о животных.
Ход игры: Игра проводится по аналогии телевизионной игры «Что? Где?
Когда?».Участники игры садятся за круглый стол, на котором размещены
пронумерованные конверты с заданиями, вращая волчок , отвечают на задания в
конверте, напротив которого остановилась стрелка. Время для обсуждения одна
минута. Примечание: задания может подготовить сам учитель, а можно привлечь
других учеников или учителей принять участие в подготовке вопросов, затем
отобрать наиболее интересные.
Игра посвящена теме о разнообразии интересных фактов из жизни животных, в
черном ящике можно поместить фото животных или непосредственно самих
животных в образе статуэток, игрушек, поделок и т.п.
Вопросы для игроков:
№1. По внешнему виду – это типичная кошка, только огромных размеров. Он имеет
Вытянутое, гибкое, мускулистое тело с довольно длинным хвостом, невысокие лапы,
оснащенные мощными, круто изогнутыми когтями длиной 810 см. У него сильно
развиты верхние клыки, достающие в длину 6,57 см. Мех яркий и очень красивый. Окраска индивидуальна у каждой особи, кроме того в зависимости от времен года.
Как очень редкое исключение в природе встречаются они чёрного и белого цвета. Его
шаг равен 508 см, а у крупных особей до 1 метра. (Тигр)
№2. Среди своих копытных сородичей он выделяется большим горбатым носом,
который заканчивается двумя круглыми ноздрями. Это самое носатое
парнокопытное. Средняя длина самцов от 123 до 146 см, самки меньше от 108 до 125
см. Вес мужских особей достигает 3251 кг, а самок 2140 кг. Они обитают в
Казахстане. Передвигаясь, развивают скорость до 7275 км/ч. Гордостью самцов
являются лирообразные, слегка загнутые назад рога коричневатобежевого цвета
(вырастают рога до 2838 см в длину). За сутки они съедают в среднем 36 кг
травянистой растительности. (Сайгак)
№3. Это одна из разновидностей рода очень ядовитых змей, обитающая на
территории СевероВосточной Африки. Вырастают они до 2 метров в длину, ведут
ночной образ жизни. Точность попадания с расстояния 2 метров просто
изумительная. В угрожающей позе может поднимать верхнюю часть тела на 2/3 его
длины. Назначение рисунка на её капюшоне пугать врагов, подходящих с тыла.
Известны случаи поедания друг друга. (Кобра)
№4. Местом их обитания являются водоёмы. По суше они передвигаются на
коротких кривоватых лапах. Их главным оружием являются острые зубы и мощный
хвост, причем зубы достигают высоты 5 см. В желудке у них имеется много камней
(до 5 кг), чтобы перетирать пищу. Они могут находиться под водой около 2 часов,
причем первые 50% запаса кислорода расходуют за первые 20 минут, а остальные
50% на последующие 100 минут. Эти животные льют горькие слезы.
Продолжительность жизни составляет от 80 до 100 лет. (Крокодил)
№5. Его укусы могут стать смертельными не только для животных, но и для
человека. Его яд почти в 15 раз сильнее яда гремучей змеи. Пострадавший начинает
через 1015 минут испытывать страх смерти, лицо синеет, замедляется пульс, в моче появляется кровь и белок, пропадает сон. Выздоровление наступает через 23 недели,
но если не оказать медицинскую помощь, то через 12 дня человек умирает. Они
обитают в Северной Африке, Западной и Средней Азии. (Каракурт)
№6. Они прекрасные музыканты. Их инструменты располагаются на надкрыльях и
бёдрах. Окраска зависит от окружающей среды. Они крупные, длиной около 60 мм.
Встречаются повсеместно, в том числе и у нас в Казахстане. Взрослые особи
способны развивать скорость до 1015 км/ч и преодолевать за сутки расстояние 80
120 км/ч. Ученые подсчитали, что каждая особь уничтожает за свою жизнь около 300
г зелёного корма. При этом потомство одной самки за лето съедает столько корма,
сколько хватило бы для прокорма двух овец. (Саранча)
№7. Самцы весят до 150 кг и могут достигать в высоту 3 м. Вес от 25 кг до 5080 кг,
но есть представители от 3040 см в высоту и при этом вес не более 4 кг. Самцы
одного из видов славятся как идеальные родители, забота о подрастающем
поколении целиком перекладывается на отцов. Иногда в гнезде может находиться до
80 яиц абсолютный рекорд по яйценоскости среди пернатых. (Страус)
№8. « В туше оказалось 520 кг чистого мяса и 33 кг жира, 27 кг весила печень, 78 кг
– сердце, 5 кг – язык, 9 кг – лёгкие, 280 кг – кости. Кожа весила почти столько же,
сколько и кости» такие данные опубликовал натуралист Гржимек в Ветеринарном
управлении Кении. О каком животном идёт речь? (Бегемот)
№9. До наступления зимы они накапливают жир. Количество сала, набранного за
весеннеосенний период, составляет не менее 3040 % от всей его массы. На
отдельных местах слой накопленного жира достигает 10 см. В море они добывают
себе пищу: рыбу и тюленей. Они превосходные пловцы, под водой способны набирать
скорость равную 56 км/ч. Нередко, увлечённые погоней за добычей, заплывают на
расстояние 150 км от береговой полосы. Бегом они могут преодолевать расстояния
не более 2030 км, однако уже после 10 минут быстрого бега они устают и
приостанавливаются, переходя на шаг. (Белый медведь) №10. Длина тела этих малышек варьируется от 13 до 37 см. а длина хвоста,
составляет 1542 см. Характерной особенностью этих животных является наличие
узких ноготков на всех пальцах, за исключением больших пальцев задних лап, где
ногти достаточно широкие и плоские. Наибольшую активность они проявляют днём,
ночью спят, а с рассветом отправляются на поиски пищи. Излюбленным лакомством
этих животных являются плоды, семена, листья и цветы различных растений.
Животные быстро привыкают к человеку и становятся ручными, однако, жизнь в
неволе для них равносильна гибели и прирученные малышки доживают очень редко
до 68 – летнего возраста. (Обезьяна игрунка)
В заключение игры учащимся предлагается презентация о рекордах в мире животных.
Подведение итогов игры. Награждение.
Используемая литература:
1. Смирнова Л.Н., Гальперина Г.А., Хворостухина С.А., Рекорды в мире животных,
Москва, Издво Вече, 2003 г.
2. Пивоварова Г.П., По страницам занимательной географии, Книга для учащихся,
Москва, Просвещение, 2001 г.
3. Интернетресурсы.
Интеллектуальная игра по географии «Что? Где? Когда?» (для учащихся 5-6 классов)
Интеллектуальная игра по географии «Что? Где? Когда?» (для учащихся 5-6 классов)
Интеллектуальная игра по географии «Что? Где? Когда?» (для учащихся 5-6 классов)
Интеллектуальная игра по географии «Что? Где? Когда?» (для учащихся 5-6 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.