Интеллектуальная игра-поезд «Колесо истории»
Оценка 5

Интеллектуальная игра-поезд «Колесо истории»

Оценка 5
Мероприятия
docx
история +2
Все классы
24.03.2017
Интеллектуальная игра-поезд «Колесо истории»
Презентация интеллектуальной игры "Колесо истории"
Публикация является частью публикации:
Интеллектуальная игра Колесо истории.docx

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский центр образования № 1»

 

 

Интеллектуальная игра-поезд «Колесо истории»

 

Номинация: Патриотическое воспитание в учреждении среднего  профессионального образования.

 

Егорова Ольга Анатольевна -  преподаватель, социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

Содержание

 

Актуальность проекта……………………………………………………. 3

Определение целей и задач  ………….....................................................5

Описание проекта………………………..……………………………… ..6

Заключение…………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

 

Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек  равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.

 Академик Д.С. Лихачев

 

        Воспитательная работа является одним из приоритетных направлений  деятельности  педагогического коллектива центра образования и строится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».   В основу работы с обучающимися ГБПОУ «КЦО № 1»   положены разработанные планы  и педагогический проект «Общества достойный гражданин». 

В «Концепции модернизации российского образования» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения,  быть мобильными, динамичными,  обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны». От уровня развития личности обучающегося, становления его духовно-нравственных, умственных качеств зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.

   В основе воспитательной работы ведущее направление имеет принцип патриотизма, предполагающий формирование культуры межнациональных отношений, национального сознания у студенческой молодежи,  как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение культуры во всех её проявлениях:  воспитание гражданских качеств и социальной ответственности за благополучие образовательного учреждения, малой родины, своей страны.

В центре образования  создана блочная система воспитания, что определяет приоритеты внеурочной воспитательной деятельности в целом, а также по курсам и отделениям. Учебный год состоит из двух полугодий, каждое из которых и становится воспитательным блоком с заранее определенной тематикой, отражающей события страны, малой родины, учебного заведения.  В рамках работы блока проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике. Сюда включаются и тематические классные часы, спортивные мероприятия, научно-исследовательская деятельность, отражение тематики блока в конкретных уроках и т.д.  Ключевым становится большое мероприятие, которое подводит итог данной теме.  Так в 2011-2012 учебном году были заявлены воспитательные блоки:  «Моя гражданская позиция», «Быстрее, выше, сильнее». В 2012-2013 учебном году 1 блок - «Золотые страницы истории государства Российского»;  2 блок – «Нам 10 лет, а это -  юбилей». 2013-2014 учебный год представлен блоками  «Наш край родной, в тебе и  быль,  и сказка»  и  «К победам нас зовет огонь Олимпиады». Текущий учебный год начался воспитательным блоком «А за пером летит прекрасная строка…» (посвящен году Русской литературы) и продолжится блоком «Сохраним планету для потомков!» и посвящен экологическому воспитанию.

        Основные блоки воспитательной работы в центре образования можно разделить по направлениям, имеющим различные задачи,  объединенные общей целью – создание системы воспитательной работы, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста – выпускника  ГБПОУ «КЦО № 1»,  востребованного на рынке труда.

        Данные направления находят свое отражение в ежегодных планах и программах  воспитательной работы, утверждаемых  на уровне  образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

Определение цели и задач 

Цель данного проекта: Формирование социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к защите и выполнению конституционных обязанностей.

На период обучения студентов эта цель конкретизируется с учетом современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей образовательного учреждения, поэтому образовательно-воспитательный процесс ориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов, высоконравственных, имеющих гражданско–патриотическую  позицию.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

   развитие у  обучающихся  мировоззренческого  интереса  к познанию;

   совершенствование работы по патриотическому воспитанию;

   привлечение обучающихся к активному участию в различных мероприятиях общественной, исторической, патриотической жизни в группе и ОУ;

   формирование у  обучающихся  гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и гражданской культуры через историю и культуру родного края;

   развитие потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

   привлечение преподавательского состава к участию в патриотическом  воспитании  обучающихся;

   формирование потребности в здоровом образе жизни, создание обстановки нетерпимости к правонарушениям, пьянству, курению и другим антиобщественным проявлениям;

   формирование личностных качеств и творческих способностей обучающихся, необходимых для эффективной профессиональной деятельности через формы внеклассной работы.

 

Описание проекта

На примере 2012-2013 учебного года рассмотрим 1-й блок воспитательной работы в ГБПОУ «КЦО №1» - «Золотые страницы истории государства Российского», ключевым мероприятием которого являлась интеллектуальная игра по историческим станциям  «Недаром  помнит вся Россия…», посвященная  200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 г., которую разрабатывали и  проводили преподаватели  и студенты.

На подготовительном этапе интеллектуальной игры были определены следующие задачи:

   создать  группу педагогов для организации работы по информационным станциям;

   распределить тематику и время прохождения по станциям;

   проанализировать деятельность педагогов в ходе проведения интеллектуальной игры;

   замотивировать  обучающихся к изучению дополнительной информации в ходе проведения игры;

   определить  дату  проведения  интеллектуальной   игры. 

Изначально была задумка сделать каждую станцию отражением той дисциплины, которую ведет данный педагог. Так были определены 20 станций, по которым прошли учащиеся и где они познакомились с историческими фактами, событиями Отечественной войны 1812 года,  яркими героями-полководцами, а также  приняли  активное участие на каждом историческом этапе:

Название станции

1.      

 

Рода войск и вооружение в Отечественной войне 1812 года

2.      

Викторина  «Недаром  помнит вся Россия…»

3.      

Пьер Безухов на батарее Раевского (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

4.      

Герои Отечественной войны 1812 г  и их семьи

5.      

Русская армия 1812

6.      

Герои Отечественной войны 1812

7.      

Оружие войны 1812года.

8.      

Загадки  – шарады с  БОРОДИНСКОГО ПОЛЯ

9.      

Одежда гусара 1812  года и Российского солдата

10.  

Кухня   Отечественной войны 1812года

11.  

Выставка мини-костюмов эпохи 1812 года

12.  

Викторина  «Гроза двенадцатого года»

13.  

Экономические последствия войны 1812года

14.  

Математика в жизни М.И.Кутузова

15.  

Поэзия войны 1812г

16.  

Тайна смерти Наполеона

17.  

Памятники Отечественной войны 1812года

18.  

Бог войны и его поражающий огонь

19.  

Почта войны 1812года

20.  

Н.Дурова – кавалерист-девица

 

В процессе подготовки к интеллектуальной игре  каждый проявил творчество, нестандартный подход.  Было проштудировано много дополнительной литературы, просмотрено фильмов и т.д.  Повара приготовили знаменитую курицу «Маренго».  Легенда гласит, что шеф-повар Наполеона Бонапарта создал это блюдо сразу после битвы при Маренго в 1800 году.  Также все попробовали наш современный бородинский хлеб, и услышали историю его создания.   Студенты по профессии «Портной, закройщик» под руководством преподавателя  подготовили выставку мини-костюмов эпохи 1812 года. На математической  станции «Бог войны и его поражающий огонь» все смогли высчитать угол наклона пушки для точного попадания в цель. Судьба  и личность Надежды Андреевной Дуровой считается уникальными и непревзойдёнными – об этом рассказали преподаватель литературы со своей ученицей.  

  Мероприятие игра «Колесо истории» -  безусловно, праздник. Каждый кабинет был оформлен в зависимости от  тематики станции. В данном мероприятии используются все виды оргтехники: компьютеры, ноутбуки, микрофоны, усилитель, колонки, музыкальные центры, проекторы, экраны.   А самое главное -  задействован весь коллектив центра образования  и студенты и преподаватели.  Многие темы станций были результатом совместной исследовательской и творческой деятельности.

Основой деятельностью преподавателей  в данном проекте  является умение заинтересовать, вовлечь, развить критическое мышление, познавательные, творческие навыки участников, умений самостоятельно конструировать свои знания.

Главное направление проекта - заинтересовать  обучающихся  полученной информацией  на основе  исторических  фактов  и событий,  уметь анализировать её, а также   самостоятельно изучать и использовать различные методы получения  информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные презентации). 

        Проанализировав прошедшее мероприятие, воспитательная служба ГБПОУ «КЦО №1» пришла к выводу, что данное мероприятие полностью соответствует поставленным целям и решает задачи гражданственности, воспитания чувства патриотизма у юного поколения.  Было решено продолжить работу в данном направлении, тем более,  что воспитательный блок «Наш край родной, в тебе  и быль,  и сказка»,  посвященный  350-ему юбилею родного города, в полной мере отвечает задачам  формирования у  обучающихся  гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и гражданской культуры через историю и культуру родного края;

2013 год — юбилейный для нашего города. Кунгуру- 350 лет,  почтенный возраст. В честь юбилея города администрация Кунгура проводила многочисленные конкурсы, которые были в рамках подготовки празднования 350-летнего юбилея города. Разнообразие конкурсов позволили любому показать себя через свое творчество и свои способности, сделав тем самым подарок городу и его жителям.

Кунгурский образовательный центр не остался в стороне, и в рамках воспитательного блока «Наш край родной,  в тебе и быль,  и сказка» для студентов прошло  уже традиционное мероприятие игра «Колесо истории»  - «Кунгур в калейдоскопе дат, людей событий…». Данное мероприятие является познавательным для студентов, освещает такие  вопросы как  история  города Кунгура – история зданий, улиц, предприятий, история чайного пути, досуг города, история храмов  и т.д.

С учетом выявленных ранее проблем, таких как:  значительные затраты времени педагогов  на сбор и оформление информации, четкое соблюдение временного режима на этапе была проведена работа по организации рационального подхода к  работе: четкое распределение этапов по кабинетам, составление маршрутных листов (организация переходов  между этапами, распределение времени).

Как уже говорилось ранее, изначально была задумка сделать каждую станцию отражением той дисциплины, которую ведет данный преподаватель, и думаем, что нам это удалось. Сами преподаватели подхватили эту идею и в рамках своей станции смогли расширить знания обучающихся  по предмету. Например, воспитательная служба готовила станцию «Кунгур современный», где в интересной и познавательной форме студентам было рассказано о кружках, клубах, секциях, где можно занять себя в свободное время. Преподаватели экономики готовили станцию  «Промышленность города Кунгура» и рассказывали об экономической политике в истории города. Историки готовили станции  виртуальных прогулок по городу, истории улиц, зданий, храмов и т.д. Литераторы обратили внимание на то, какие фильмы, сюжеты и передачи  были сняты в городе.

Станция «Кунгур - мой город!» проводилась как рефлексия данного мероприятия. Здесь все могли высказаться об игре, оставить пожелание и т.д

Станции игры «Колесо истории» -

«Кунгур в калейдоскопе дат, людей, событий…»

1.  «Кунгур современный» -  станцую, подготовила педагог-организатор, рассказав о  досуге города Кунгура для молодежи;

2. «Есть улицы  центральные, высокие и важные…»  - виртуальная экскурсия по  улицам родного города;

3. «Кунгур и кино» - фильмы, сюжеты, передачи которые были сняты в г.Кунгуре)

4. «Кунгурский феномен» - история и развитие  Кунгурской  Ледяной пещеры;

5.  «НеслуЧАЙная станция»  -  история  о великом чайном пути;

6. «Кунгур и образование» - история страны в истории учебных  заведений города;

7.  «Историческая прогулка ул. Гоголя» - виртуальная прогулка по улице Гоголя;

8.  «Храмы города Кунгура» -  история храмов и церквей Кунгура;

9. «Небесная Ярмарка как бренд г. Кунгура» - Фестиваль воздухоплавания «Небесная Ярмарка» как бренд г.Кунгура;

10. «Промышленность г.Кунгура» - экономическая политика в истории города;

11. «Мост в прошлое» - параллельные линии настоящего и прошлого города.

12. «Меценаты и спонсоры Кунгура» 

13. «Мир искусства Кунгура»

14. «Кунгур музыкальный»

15. «Кунгур - мой город!» - рефлексия мероприятия.

В конце мероприятия, на последней станции «Кунгур - мой город!», проводился опрос, за что и почему мы любим свой родной город Кунгур.  

По результатам игры был оформлен стенд «Я люблю тебя,  Кунгур!», куда вошли фотографии, высказывания студентов, историческая справка.

Интеллектуальная игра «Колесо истории» стало уже традиционным мероприятием в колледже и  включает в себя:

1.     Торжественную линейку – открытие;

2.     Познавательную часть (прохождение студенческих  групп исторических  станций по определенной теме);

3.     Торжественную линейку – закрытие мероприятия.

Преподаватели и студенты, подготовившие станции, получают  сертификаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проделанной работы  была достигнута поставленная цель – в образовательном учреждении проведены уже ставшие традиционными интеллектуальные игры «Колесо истории»:

«Недаром  помнит вся Россия…», посвященная   200-летнему юбилею победы в Отечественной войне 1812 г., которая информирует  обучающихся  о знаменательной  календарной,  исторической дате нашей  страны и выдающихся людях.  

«Кунгур в калейдоскопе дат, людей, событий…», посвященная 350-летию города Кунгура.  Игра  освещает такие  вопросы как  история  Кунгура – история зданий, улиц, предприятий, история чайного пути, досуг города, история храмов  и т.д.

««Прекрасное рядом…», посвященная году культуры в России.

Изначально это важно для всех участников проекта, так как эта информация оформлена творчески (презентации, видеоролики, музыкальное сопровождение, викторины, вопросы на смекалку).  Интересная познавательная информация,  предоставленная в необычной форме,  запомнится надолго.  Это, пожалуй, самый главный результат проекта.

 В процессе совместной  работы (преподаватель + обучающийся)  над  проектом были заложены основы формирования четырех общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

Данная работа продолжена в следующей игре - «Друзья, прекрасен наш союз!..», посвященной Году Русской литературы, объявленном в 2015 году и "КИНО- это жизнь, из которой вырезано все скучное" – в 2016 году.

 

В приложении даны некоторые разработки станций интеллектуальной игры «Колесо истории».


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Содержание Актуальность проекта……………………………………………………

Содержание Актуальность проекта……………………………………………………

Актуальность Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали,…

Актуальность Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали,…

В рамках работы блока проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике

В рамках работы блока проходит ряд мероприятий, посвященных данной тематике

Определение цели и задач

Определение цели и задач

Описание проекта На примере 2012-2013 учебного года рассмотрим 1-й блок воспитательной работы в

Описание проекта На примере 2012-2013 учебного года рассмотрим 1-й блок воспитательной работы в

Кухня Отечественной войны 1812года 2

Кухня Отечественной войны 1812года 2

Мероприятие игра «Колесо истории» - безусловно, праздник

Мероприятие игра «Колесо истории» - безусловно, праздник

Кунгурский образовательный центр не остался в стороне, и в рамках воспитательного блока «Наш край родной, в тебе и быль, и сказка» для студентов прошло уже…

Кунгурский образовательный центр не остался в стороне, и в рамках воспитательного блока «Наш край родной, в тебе и быль, и сказка» для студентов прошло уже…

Кунгур в калейдоскопе дат, людей, событий…» 1

Кунгур в калейдоскопе дат, людей, событий…» 1

Познавательную часть (прохождение студенческих групп исторических станций по определенной теме); 2

Познавательную часть (прохождение студенческих групп исторических станций по определенной теме); 2

Заключение В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель – в образовательном учреждении проведены уже ставшие традиционными интеллектуальные игры «Колесо истории»: «Недаром помнит вся

Заключение В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель – в образовательном учреждении проведены уже ставшие традиционными интеллектуальные игры «Колесо истории»: «Недаром помнит вся

Данная работа продолжена в следующей игре - «Друзья, прекрасен наш союз!

Данная работа продолжена в следующей игре - «Друзья, прекрасен наш союз!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017