Интеллектуальная игра по русскому языку для 4 класса
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ».
Слово ведущего: Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания.
Только истинные знатоки языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это
нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная
поддержка. К путешествию все готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути.
Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это остров Лексики. Что изучат лексика? Это раздел русского языка, который изучает значения слов. Что такое синонимы, антонимы, омонимы?
Итак, первое задание: К каждому слову подобрать синоним и антоним.
Слово |
Синоним |
Антоним |
Красивый |
|
|
Добрый |
|
|
Холодный |
|
|
Умный |
|
|
Жадный |
|
|
Жюри подводит итоги.
Наше путешествие продолжается. Мы плывём с вами по морю Морфологии. Что изучает этот раздел русского языка? Правильно, морфология – раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи. Вспомним некоторые из них:
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам… (имя существительное)
Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт,
Он лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.
Нам с тобой он служит,
С другими частями речи дружит.(глагол)
А теперь задание: а) Разгадайте кроссворд, в котором спряталось местоимение.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. тибетский бык |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
2. английская мера длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.парусное судно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. лиственное дерево |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Фрукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. большой рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. хищная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. животное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. полудрагоценный камень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. углубление в земле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. короткая шлюпка |
Ответы: (як, ярд, яхта, ясень, яблоко, ярмарка, ястреб, ягуар, яшма, яма, ял)
б) Море Морфологии большое и пока мы плывём, ещё одно задание: Перед вами сказка Людмилы Петрушевской «Пуськибятые», ваша задача определить и подписать имена существительные.
Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»
Жюри подводит итоги.
Продолжаем наш путь. Наши корабли зашли в залив Синтаксиса. Синтаксис и пунктуация разделы русского языка изучающие смысл и структуру предложения, сочетание слов в предложении и постановку знаков препинания.
А вот и задания:
а) в данном предложении подчеркните члены предложения:
Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.
б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
1) Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.
2) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
3) Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
4) Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
5) Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
6) А, И, Но - это предлоги
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДА |
|
|
|
|||
НЕТ |
|
|
|
Жюри подводит итоги.
Мы причаливаем к полуострову Фонетики. Фонетика – это звуки языка, ударения и слоги. На этом полуострове живёт бабушка Загадушка и она оставила для вас письмо, в котором есть загадки. Отгадайте их, запишите ответы и количество букв и звуков в словах-отгадках.
1) |
Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. |
(юла – 3 буквы, 4 звука) |
2) |
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. |
(заяц – 4 буквы, 4 звука) |
3) |
Льётся речка – мы лежим. Лёд на речке – мы бежим. |
(коньки – 6 букв, 5 звуков) |
4) |
Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. |
( ель – 3 буквы, 3 звука) |
Ещё одно задание: В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
Жюри подводит итоги.
Мы идём по тропинке, которая привела нас в лес Орфографии. В переводе с греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:
1. |
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Дождь |
2. |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Коньки |
3. |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Часы |
4. |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Лыжи |
5. |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Пчела |
6. |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
Волна |
7. |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Муравьи |
8. |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Подъёмный кран |
9. |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Ванна (бассейн) |
10. |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Лестница |
11. |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Солнце |
12. |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Ночь |
13. |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Камыш |
Правописание безударной гласной в корне слова
Коньки, пчела, волна |
Правописание Ь – показатель мягкости согласного
Дождь, коньки |
Правописание парных согласных на конце Дождь, камыш |
Правописание разделительных Ъ и Ь
Муравьи, подъемный кран. |
Правописание непроизносимых согласных
Лестница, солнце |
Правописание удвоенных согласных
Ванна (бассейн) |
Правописание гласных после шипящих
Часы, лыжи |
Правописание Ь на конце существительных после шипящих.
Ночь, камыш |
Жюри подводит итоги.
Последнее препятствие на нашем пути: перед нами встают горы Морфемики – это раздел языка, изучающий состав слова и словообразование. На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).
|
на вы |
|
|
иц |
|
|
|
при |
ход |
земл |
ушк |
|
|
по от |
у в |
дуб |
рыб |
ищ |
|
|
за об |
перед |
бег |
дед
|
ок |
|
|
|
под от |
|
ник |
ов |
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
Друзья! Наше путешествие окончено. Вы старались, как могли. Каждая команда достигла своей вершины знаний. Но кто же оказался немного впереди, нам расскажет жюри.
Жюри подводит итоги. Объявляется команда-победительница.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слово |
Синоним |
Антоним |
Красивый |
|
|
Добрый |
|
|
Холодный |
|
|
Умный |
|
|
Жадный |
|
|
Слово |
Синоним |
Антоним |
Красивый |
|
|
Добрый |
|
|
Холодный |
|
|
Умный |
|
|
Жадный |
|
|
Слово |
Синоним |
Антоним |
Красивый |
|
|
Добрый |
|
|
Холодный |
|
|
Умный |
|
|
Жадный |
|
|
Слово |
Синоним |
Антоним |
Красивый |
|
|
Добрый |
|
|
Холодный |
|
|
Умный |
|
|
Жадный |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. тибетский бык |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
2. английская мера длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.парусное судно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. лиственное дерево |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Фрукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. большой рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. хищная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. животное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. полудрагоценный камень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. углубление в земле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. короткая шлюпка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. тибетский бык |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
2. английская мера длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.парусное судно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. лиственное дерево |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Фрукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. большой рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. хищная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. животное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. полудрагоценный камень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. углубление в земле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. короткая шлюпка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. тибетский бык |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
2. английская мера длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.парусное судно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. лиственное дерево |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Фрукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. большой рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. хищная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. животное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. полудрагоценный камень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. углубление в земле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. короткая шлюпка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. тибетский бык |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
я |
2. английская мера длины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.парусное судно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. лиственное дерево |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Фрукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. большой рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. хищная птица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. животное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. полудрагоценный камень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. углубление в земле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. короткая шлюпка |
Определить и подписать имена существительные.
Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»
Определить и подписать имена существительные.
Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»
Определить и подписать имена существительные.
Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»
Определить и подписать имена существительные.
Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»
а) в данном предложении подчеркните члены предложения:
Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.
б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
1) Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.
2) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
3) Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
4) Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
5) Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
6) А, И, Но - это предлоги
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДА |
|
|
|
|||
НЕТ |
|
|
|
а) в данном предложении подчеркните члены предложения:
Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.
б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
7) Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.
8) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
9) Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
10) Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
11) Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
12) А, И, Но - это предлоги
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДА |
|
|
|
|||
НЕТ |
|
|
|
а) в данном предложении подчеркните члены предложения:
Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.
б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
13) Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.
14) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
15) Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
16) Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
17) Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
18) А, И, Но - это предлоги
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДА |
|
|
|
|||
НЕТ |
|
|
|
а) в данном предложении подчеркните члены предложения:
Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.
б) Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие)
1) Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.
2) Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.
3) Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.
4) Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
5) Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
6) А, И, Но - это предлоги
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ДА |
|
|
|
|||
НЕТ |
|
|
|
|
|
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:
[ Т ] |
Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики |
[ Ж ] |
Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит. |
[ Ш ] |
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. |
Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке.
|
Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. |
Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке.
|
|
|
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. |
Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке.
|
Льётся речка – мы лежим. Лёд на речке – мы бежим.
Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке. |
|
Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. |
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся. |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Стучат, бренчат, вертятся, Никого не боятся. Считают весь свой век, А не человек? |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Под гору – коняшки, В гору – деревяшки. |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой Похлопочет над цветком, Он поделится медком. |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
По морю идёт, идёт, А до берега дойдет – Тут и пропадёт |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту Я, словно плитку шоколадную, Вмиг поднимаю в высоту. И если я могучей лапою Слона или верблюда сцапаю, Я их обоих буду рад Поднять, как маленьких котят. |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Плещет теплая вода В берегах из чугуна, Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне. Но прислони меня к стене, Найдется сразу дело мне. |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Что выше леса, краше света И без огня горит? |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Стоит над водой, трясёт бородой. |
Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.
Правописание безударной гласной в корне слова
|
Правописание Ь – показатель мягкости согласного
|
Правописание парных согласных на конце
|
Правописание разделительных Ъ и Ь
|
Правописание непроизносимых согласных
|
Правописание удвоенных согласных
|
Правописание гласных после шипящих
|
Правописание Ь на конце существительных после шипящих.
|
Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.
Правописание безударной гласной в корне слова
|
Правописание Ь – показатель мягкости согласного
|
Правописание парных согласных на конце
|
Правописание разделительных Ъ и Ь
|
Правописание непроизносимых согласных
|
Правописание удвоенных согласных
|
Правописание гласных после шипящих
|
Правописание Ь на конце существительных после шипящих.
|
Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.
Правописание безударной гласной в корне слова
|
Правописание Ь – показатель мягкости согласного
|
Правописание парных согласных на конце
|
Правописание разделительных Ъ и Ь
|
Правописание непроизносимых согласных
|
Правописание удвоенных согласных
|
Правописание гласных после шипящих
|
Правописание Ь на конце существительных после шипящих.
|
Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.
Правописание безударной гласной в корне слова
|
Правописание Ь – показатель мягкости согласного
|
Правописание парных согласных на конце
|
Правописание разделительных Ъ и Ь
|
Правописание непроизносимых согласных
|
Правописание удвоенных согласных
|
Правописание гласных после шипящих
|
Правописание Ь на конце существительных после шипящих.
|
На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).
|
на вы |
|
|
иц |
|
|
|
при |
ход |
земл |
ушк |
|
|
по от |
у в |
дуб |
рыб |
ищ |
|
|
за об |
перед |
бег |
дед
|
ок |
|
|
|
под от |
|
ник |
ов |
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).
|
на вы |
|
|
иц |
|
|
|
при |
ход |
земл |
ушк |
|
|
по от |
у в |
дуб |
рыб |
ищ |
|
|
за об |
перед |
бег |
дед
|
ок |
|
|
|
под от |
|
ник |
ов |
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).
|
на вы |
|
|
иц |
|
|
|
при |
ход |
земл |
ушк |
|
|
по от |
у в |
дуб |
рыб |
ищ |
|
|
за об |
перед |
бег |
дед
|
ок |
|
|
|
под от |
|
ник |
ов |
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).
|
на вы |
|
|
иц |
|
|
|
при |
ход |
земл |
ушк |
|
|
по от |
у в |
дуб |
рыб |
ищ |
|
|
за об |
перед |
бег |
дед
|
ок |
|
|
|
под от |
|
ник |
ов |
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.