Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Языкознание"
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Языкознание"

Оценка 4.7
Игры
docx
русский язык
3 кл—4 кл
18.11.2018
Интеллектуальная игра "Путешествие в страну Языкознание"
Публикация является частью публикации:
Путешествие в страну языкознание.docx

Интеллектуальная игра по русскому языку для 4 класса

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЯЗЫКОЗНАНИЯ».


Слово ведущего: Сегодня мы вас приглашаем в страну языкознания. Только истинные знатоки  языка, которыми вы являетесь, могут отправляться в это нелегкое путешествие. В пути вам понадобятся ваши знания, смекалка и взаимная поддержка. К путешествию все  готовы? Тогда в путь! Всем счастливого пути.

Перед нами карта страны Языкознания. И первое что встречается на нашем пути это остров Лексики. Что изучат лексика? Это раздел русского языка, который изучает значения слов. Что такое синонимы, антонимы, омонимы?

Итак, первое задание: К каждому слову подобрать синоним и антоним.

Слово

Синоним

Антоним

Красивый

 

 

Добрый

 

 

Холодный

 

 

Умный

 

 

Жадный

 

 

 

Жюри подводит итоги.

 

Наше путешествие продолжается. Мы плывём с вами по морю Морфологии. Что изучает этот раздел русского языка? Правильно, морфология – раздел языкознания, который изучает группировку слов по частям речи. Вспомним некоторые из них:

Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам… (имя существительное)

 

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!  (имя прилагательное)

 

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт,

Он  лицо имеет, время, вид, залог и наклонение.

Нам с тобой он служит,

С другими частями речи дружит.(глагол)

 

 

А теперь  задание: а)  Разгадайте кроссворд, в котором спряталось местоимение.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. тибетский бык

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

2. английская мера длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.парусное судно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. лиственное дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Фрукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. большой рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. хищная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. полудрагоценный камень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. углубление в земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. короткая шлюпка

Ответы: (як, ярд, яхта, ясень, яблоко, ярмарка, ястреб, ягуар, яшма, яма, ял)

 

б) Море Морфологии  большое и пока мы плывём, ещё одно задание: Перед вами сказка Людмилы Петрушевской «Пуськибятые», ваша задача  определить и подписать имена существительные.

Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились.  А Калуша  волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»

Жюри подводит итоги.

 

Продолжаем наш путь. Наши корабли зашли в залив Синтаксиса. Синтаксис и пунктуация разделы русского языка изучающие смысл и структуру предложения, сочетание слов в предложении и постановку знаков препинания.

А вот и задания:

а) в данном предложении подчеркните члены предложения: 

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.

 

 

б) Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

1)  Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.

2)                 Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

3)   Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

4)                  Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

5)  Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

6)  А, И, Но -  это предлоги

 

1

2

3

4

5

6

ДА

 

 

 

НЕТ

 

 

 

Жюри подводит итоги.

 

Мы причаливаем к полуострову Фонетики. Фонетика – это звуки языка, ударения и слоги. На этом полуострове живёт бабушка Загадушка и она оставила для вас письмо, в котором есть загадки. Отгадайте их, запишите ответы и количество букв и звуков в словах-отгадках.

1)                     

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

 

 

 

(юла – 3 буквы, 4 звука)

2)                     

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

 

 

 

(заяц – 4 буквы, 4 звука)

3)                     

Льётся речка – мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим.

 

(коньки – 6 букв, 5 звуков)

4)                     

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

 

 

 

( ель – 3 буквы, 3 звука)

 

 

 

 

Ещё одно задание: В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Жюри подводит итоги.

 

Мы идём по тропинке, которая привела нас в лес Орфографии. В переводе с  греческого языка – правильно пишу, то есть орфография это система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Итак, вашему вниманию предоставляется орфографический диктант. Каждой команде предлагается таблица, в которой записаны орфограммы. Ваша задача заключается в том, чтобы записать слова-отгадки в соответствующие колонки. А вот и загадки:

 

1.

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

 

Дождь

2.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

 

 

 

Коньки

3.

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

 

 

 

Часы

4.

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

 

Лыжи

5.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

 

 

 

Пчела

6.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

 

 

Волна

7.

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

 

 

Муравьи

8.

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

 

 

 

 

 

 

 

Подъёмный кран

9.

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

 

 

 

Ванна (бассейн)

10.

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

 

 

 

Лестница

11.

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

 

Солнце

12.

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

 

Ночь

13.

Стоит над водой, трясёт бородой.

Камыш

 

Правописание безударной гласной в корне слова

 

Коньки, пчела, волна

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

 

Дождь, коньки

Правописание парных согласных на конце

Дождь, камыш

Правописание разделительных Ъ и Ь

 

 

Муравьи, подъемный кран.

Правописание непроизносимых согласных

 

Лестница, солнце

Правописание удвоенных согласных

 

 

Ванна (бассейн)

Правописание гласных после шипящих

 

 

Часы, лыжи

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

 

Ночь, камыш

Жюри подводит итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее препятствие на нашем пути: перед нами встают горы Морфемики – это раздел языка, изучающий состав слова и словообразование. На этих горах  растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).

на  вы

 

 

иц

 

 

 

при

ход

земл

ушк

 

 

по от

у   в

дуб

рыб

ищ

 

 

за    об

перед

бег

дед

 

ок

 

 

 

под    от

 

ник

ов

 

 

 

                к

 

 

 

 

 

 

Друзья! Наше путешествие окончено. Вы старались, как могли. Каждая команда достигла своей вершины знаний. Но кто же оказался немного впереди, нам расскажет жюри.

Жюри подводит итоги. Объявляется команда-победительница.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Слово

Синоним

Антоним

Красивый

 

 

Добрый

 

 

Холодный

 

 

Умный

 

 

Жадный

 

 

Слово

Синоним

Антоним

Красивый

 

 

Добрый

 

 

Холодный

 

 

Умный

 

 

Жадный

 

 

Слово

Синоним

Антоним

Красивый

 

 

Добрый

 

 

Холодный

 

 

Умный

 

 

Жадный

 

 

Слово

Синоним

Антоним

Красивый

 

 

Добрый

 

 

Холодный

 

 

Умный

 

 

Жадный

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. тибетский бык

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

2. английская мера длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.парусное судно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. лиственное дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Фрукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. большой рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. хищная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. полудрагоценный камень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. углубление в земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. короткая шлюпка

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. тибетский бык

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

2. английская мера длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.парусное судно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. лиственное дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Фрукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. большой рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. хищная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. полудрагоценный камень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. углубление в земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. короткая шлюпка

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. тибетский бык

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

2. английская мера длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.парусное судно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. лиственное дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Фрукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. большой рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. хищная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. полудрагоценный камень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. углубление в земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. короткая шлюпка

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. тибетский бык

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

2. английская мера длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.парусное судно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. лиственное дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Фрукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. большой рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. хищная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. животное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. полудрагоценный камень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. углубление в земле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. короткая шлюпка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Определить и подписать имена существительные.

Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились.  А Калуша  волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»

 

Определить и подписать имена существительные.

Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились.  А Калуша  волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»

 

Определить и подписать имена существительные.

Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились.  А Калуша  волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»

 

 

 

Определить и подписать имена существительные.

Сяпала Калуша по присяпали и бутявкустрямкали. И подудонились.  А Калуша  волит: «Оее, оее! Бутявка-то некузявая!» Калушатабутявкувычучили. Бутявкавздребезнуласьнапушке и увязила бутявку. И волит: «Калушата, калушаточки! Бутявка!» Калушата, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит» «Бутявок не трямкают. Бутявкидюбые и зюмо-зюмонекузявые. От бутявокдудонятся». А бутявкаволит за напушкой: «Калушатаподудонились! Калушатаподудонились! Зюмонекузявые! Пуськибятые!»

 

 

 

а) в данном предложении подчеркните члены предложения: 

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.

 

 

б) Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

1)                    Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.

2)      Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

3)   Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

4)       Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

5)      Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

6)  А, И, Но -  это предлоги

 

1

2

3

4

5

6

ДА

 

 

 

НЕТ

 

 

 

 

 

а) в данном предложении подчеркните члены предложения: 

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.

 

 

б) Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

7)                    Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.

8)      Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

9)   Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

10)   Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

11)  Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

12)  А, И, Но -  это предлоги

 

1

2

3

4

5

6

ДА

 

 

 

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) в данном предложении подчеркните члены предложения: 

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.

 

 

б) Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

13)                Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.

14)  Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

15)   Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

16)   Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

17)  Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

18)  А, И, Но -  это предлоги

 

1

2

3

4

5

6

ДА

 

 

 

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) в данном предложении подчеркните члены предложения: 

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком.

 

 

б) Игра «ДА – НЕТ»  (составь созвездие)

1)                    Предложения по интонации бывают: восклицательные и невосклицательные.

2)  Между однородными членами предложения всегда ставится запятая.

3)   Однородные члены предложения связаны в предложении только с помощью союзов.

4)   Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

5)      Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

6)  А, И, Но -  это предлоги

 

1

2

3

4

5

6

ДА

 

 

 

НЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

 

 

 

 

 

 

 

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки:

[ Т ]

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики

[ Ж ]

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

[ Ш ]

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

 

 

Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке.

 

 

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

 

 

 

 

Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке.

 

 

 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

 

Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке.

 

 

Льётся речка – мы лежим.

Лёд на речке – мы бежим.

 

 

 

Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке.

 

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

Стоит над водой, трясёт бородой.

Стоит над водой, трясёт бородой.

 

 

 

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Меня ждут не дождутся,

А как увидят – разбегутся.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся.

Считают весь свой век,

А не человек?

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдет –

Тут и пропадёт

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Я великан: вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Плещет теплая вода

В берегах из чугуна,

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне.

Но прислони меня к стене,

Найдется сразу дело мне.

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

Что выше леса, краше света

И без огня горит?

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером.

Стоит над водой, трясёт бородой.

Стоит над водой, трясёт бородой.

 

 

 

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.

Правописание безударной гласной в корне слова

 

 

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

 

 

Правописание парных согласных на конце

 

Правописание разделительных Ъ и Ь

 

 

 

Правописание непроизносимых согласных

 

 

Правописание удвоенных согласных

 

 

 

Правописание гласных после шипящих

 

 

 

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

 

 

 

 

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.

Правописание безударной гласной в корне слова

 

 

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

 

 

Правописание парных согласных на конце

 

Правописание разделительных Ъ и Ь

 

 

 

Правописание непроизносимых согласных

 

 

Правописание удвоенных согласных

 

 

 

Правописание гласных после шипящих

 

 

 

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.

Правописание безударной гласной в корне слова

 

 

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

 

 

Правописание парных согласных на конце

 

Правописание разделительных Ъ и Ь

 

 

 

Правописание непроизносимых согласных

 

 

Правописание удвоенных согласных

 

 

 

Правописание гласных после шипящих

 

 

 

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

 

 

 

 

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки.

Правописание безударной гласной в корне слова

 

 

Правописание Ь – показатель мягкости согласного

 

 

Правописание парных согласных на конце

 

Правописание разделительных Ъ и Ь

 

 

 

Правописание непроизносимых согласных

 

 

Правописание удвоенных согласных

 

 

 

Правописание гласных после шипящих

 

 

 

Правописание Ь на конце существительных после шипящих.

 

 

 

 

 

 

 

 

На этих горах  растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).

на  вы

 

 

иц

 

 

 

при

ход

земл

ушк

 

 

по от

у   в

дуб

рыб

ищ

 

 

за    об

перед

бег

дед

 

ок

 

 

 

под    от

 

ник

ов

 

 

 

                к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этих горах  растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).

на  вы

 

 

иц

 

 

 

при

ход

земл

ушк

 

 

по от

у   в

дуб

рыб

ищ

 

 

за    об

перед

бег

дед

 

ок

 

 

 

под    от

 

ник

ов

 

 

 

                к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этих горах  растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).

на  вы

 

 

иц

 

 

 

при

ход

земл

ушк

 

 

по от

у   в

дуб

рыб

ищ

 

 

за    об

перед

бег

дед

 

ок

 

 

 

под    от

 

ник

ов

 

 

 

                к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этих горах  растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы. Ваша задача состоит в том, чтобы за 1 минуту составить и записать как можно больше слов (можно добавлять окончания).

на  вы

 

 

иц

 

 

 

при

ход

земл

ушк

 

 

по от

у   в

дуб

рыб

ищ

 

 

за    об

перед

бег

дед

 

ок

 

 

 

под    от

 

ник

ов

 

 

 

                к

 

 

 

 

 

 

 


 

Интеллектуальная игра по русскому языку для 4 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ

Интеллектуальная игра по русскому языку для 4 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ

А теперь задание : а) Разгадайте кроссворд, в котором спряталось местоимение

А теперь задание : а) Разгадайте кроссворд, в котором спряталось местоимение

Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие) 1)

Игра «ДА – НЕТ» (составь созвездие) 1)

Ещё одно задание: В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки: [

Ещё одно задание: В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки: [

Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту

Я великан: вон ту громадную Многопудовую плиту

Последнее препятствие на нашем пути: перед нами встают горы

Последнее препятствие на нашем пути: перед нами встают горы

ПРИЛОЖЕНИЕ Слово

ПРИЛОЖЕНИЕ Слово

Фрукт 6

Фрукт 6

Определить и подписать имена существительные

Определить и подписать имена существительные

Определить и подписать имена существительные

Определить и подписать имена существительные

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком

Солнечный свет широким потоком бил в мутно-зелёные стёкла окон, стлал в избе золотые половики и играл на потолке зайчиком

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки: [

В данных фразах посчитайте, сколько раз встретятся звуки: [

Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке

Отгадайте загадку, запишите ответ и количество букв и звуков в слове-отгадке

Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся

Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся

Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся

Меня ждут не дождутся, А как увидят – разбегутся

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки

Записать слова-отгадки в соответствующие колонки

На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы

На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы

На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы

На этих горах растут удивительные цветы: в серединках находятся корни слов, на синих лепестках – приставки, а на красных – суффиксы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018