Интеллектуальная игра "Самый умный"
Оценка 4.6

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2018
Интеллектуальная игра "Самый умный"
Цель: популяризация детской литературы. Задачи: • расширить кругозор детей; • воспитывать интерес к литературному творчеству; • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений. Данная игра проводится среди учащихся 1-4 классов, в сопровождении музыкальной презентации. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Самый умный.docx
Интеллектуальная игра»Самый умный» Цель: популяризация детской литературы. Задачи:  расширить кругозор детей;  воспитывать интерес к литературному творчеству;  в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений. Слайд 1 Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба “Самый умный”. Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание “Самый умный”. Вначале – несколько слов о правилах нашей игры. Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – “Самый умный”. Следить за ходом игры будет строгое жюри. Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем. ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД. 1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела). 2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка). 3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”). 4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка). 5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла). 6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело. 7. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло. 8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка. 9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”). 10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.) 11. Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина) 12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса). 13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка) Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала. I РАУНД “ВСПОМИНАЙ-КА”(6 участников) Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников. Итак, какие слова надо произнести, чтобы: 1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!) 2. Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!) 3. Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.) 4. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.) 5. Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.) 6. Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме- козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.) II РАУНД – “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”(5 участников) Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому) 1. Пудель Мальвины (Артемон) 2. Собака доктора Айболита (Авва) 3. Пёс дяди Фёдора (Шарик) 4. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла) 5. Курочка, которая снесла яичко (Ряба) 6. Друг Чебурашки (крокодил Гена) 7. Кот из деревни Простоквашино (Матроскин) 8. Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа) 9. Конёк - ... (горбунок) 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио) Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка) Крыса старухи Шапокляк (Лариска) Подруга кота Базилио (лиса Алиса) Кому попала стрела Ивана? (лягушке) В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя) Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка) В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка) 18. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы) Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание “Самый умный”. III РАУНД – “ВЫБИРАЙ-КА”(4 участника) Слайды Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г. Слайд 2 - 3 Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”? а) Бибигон; б) Айболит; в) Бармалей; г) Мойдодыр. Слайд 4 - 5 Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса? а) Папа Карло; б) Тортила; в) Пьеро; г) Дуремар. Слайд 6 - 7 За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”? а) ландышами; б) тюльпанами; в) подснежниками; г) розами. Слайд 8 - 9 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? а) одно; б) два; в) три; г) четыре. Дополнительные задания Слайд 10 - 11 За что Чиполлино посадили в тюрьму? а) перешёл улицу на красный свет; б) дёрнул Вишенку за косичку; в) наступил на мозоль принцу Лимону; г) рассказал плохой анекдот. Слайд 12 - 13 Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”? а) Жар-птицу; б) северного оленя; в) Сивку Бурку; г) Конька- горбунка. Слайд 14 - 15 Кого обманула лиса в басне Крылова? а) ворону; б) стрекозу; в) волка; г) мартышку. Слайд 16 - 17 Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал? а) зайка; б) мишка; в) лошадка; г) бычок. IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ (3 участника) (звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму “Приключения Шерлока Холмса....) Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме “Приключения ....”. А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный. Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры. Слайд 18 – 19 Подсказки: 1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. 2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. 3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её. 4. Дело кончилось свадьбой. 5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский. Слайд 20 – 21 Подсказки: 1. Этот герой любит полакомится рыбкой. 2. Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла. 3. Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда. 4. Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса. 5. Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги. Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро. Слайд 22 – 23 Подсказки: 1. Его голова набита опилками. 2. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам. 3. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки. 4. Его любимые блюда - варенье и мёд. 5. Самый большой его друг - Пятачок. Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн. V РАУНД - УГАДАЙ-КА(2 участника) Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра. Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора. 1. “— Бабушка, почему у вас такие большие руки? — Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. — Бабушка, почему у вас такие большие уши? — Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро) Слайд 242. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.) Слайд 25 ДОПОЛНИТЕЛЬНО.3. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”) Слайд 26 Награждение победителя Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:  Учиться никогда не поздно.  Век живи – век учись.  Ученье – свет, а неученье – тьма. Ведущий: А моя самая любимая пословица такая: Книгу прочитал – умнее стал.И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг! КГУ «Минская средняя школа» ОО акимата Федоровского района ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА для учащихся классов «Самый умный» Хандусь Н.А. Февраль 2018г.

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллектуальная игра "Самый умный"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018