Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".
Оценка 4.6

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
экология
4 кл
16.11.2018
Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".
Цели игры: обобщить и систематизировать и обогатить знания учащихся о родном крае. Задачи: развитие навыков командной работы; развитие интеллектуально - творческих способностей;воспитание уважительного отношения друг к другу; развитие психических процессов: внимания, мышления, речи, памяти. Правила игры. Играет 3 команды. Даны категории: «Цифры», «Памятники природы», «Знаменитые люди», «Водоемы», «Растительный и животный мир». В каждой категории по 8 вопросов. Одна из команд выбирает категорию и вопрос. Команде дается 20 секунд на обсуждение ответа. В случае неправильного или неполного ответа команды право ответить переходит команде соперников. Капитан имеет право попросить повторить вопрос только один раз. Сигнальную карточку поднимает капитан, он же назначает отвечающего игрока. За ходом игры следит жюри. Далее каждая команда получает по 3 фотографии с изображением достопримечательностей города и его жителей. Необходимо внимательно рассмотреть, что на них изображено, и рассказать об этом. Жюри оценивает правильность и полноту ответов. Конкурс капитанов состоит из 2 этапов: разминка и домашнее задание. Домашнее задание для капитанов следующее: представьте себе, что к вам приехали родственники из другого города. Они хотели бы узнать о достопримечательностях Ульяновска. Куда бы вы повезли гостей, что интересного могли бы им рассказать об этом месте?
Конкурс-игра.docx
Интеллектуальная игра «Знатоки родного края».   Учитель Бирюлина Галина Васильевна Дата проведения 09.10.2018г. Место проведения МБОУ СШ №72 города Ульяновска, 4 класс. Цели: ­  обобщить и систематизировать и обогатить знания учащихся о родном крае. Задачи: ­ Развитие навыков командной работы; ­ Развитие интеллектуально ­ творческих способностей; ­ Воспитание уважительного отношения друг к другу; ­ Развитие психических процессов: внимания, мышления, речи, памяти. Прогнозируемые результаты: Личностные:  Формирование чувства любви и уважения к родному краю, к людям, населяющим этот край.  Формирование уважительного отношения к истории своего народа и народов, живущих рядом.  Формирование личной ответственности за выполнение групповой работы.  Воспитание интереса к творческим усилиям товарищей.  Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей.  Воспитание доброго и бережного отношения к миру природы, стремления заботиться о  сохранения окружающей природы в экологическом равновесии. Метапредметные:  Умение принимать и сохранять цель занятия.  Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.  Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно  говорить.  Умение находить способы решения поставленной цели. Предметные:  Формирование целостных знаний о родном крае.   Расширение знаний о природных объектах, о знаменитых земляках, о животном и растительном  мире Ульяновской области. Расширение и углубление представления обучающихся о природных условиях и богатствах  родного края. Учебно – наглядный комплекс: Мультимедийный проектор, задания по номинациям, фотографии, карточки, эмблемы. Ход игры. Чтение учеником отрывка из стихотворения П. Александрова «Симбирск»  Он стоит в красоте живописной своей Высоко над окрестными селами. Только крыши домов, да макушки церквей Поднялись над садами веселыми. Величавая Волга, царица ­ река,  И Свияга лазурная, чистая Близ него проложили свои берега, И зеркальна их гладь серебристая.  Учитель. Скажите, пожалуйста, ребята, о чем это стихотворение.           Молодцы. Оно о нашем родном городе. Мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной  стороне, в которой мы живём. Ульяновская область – это частица нашей великой Родины – России.  Наш край особенный, край щедрых природных ресурсов и открытых красивых людей. У нас есть  великая русская река – Волга, которая соединяет более сотни городов и десятки миллионов человек  разных национальностей. В нашем  крае  издавна мирно живут и трудятся люди, принадлежащие  более чем к 100 этносам, среди которых преобладают русские, татары, чуваши, мордва. Жители  Ульяновской области бережно относятся к своему краю, его историческому прошлому       Мы с вами уже много говорили о красоте родного края, его достопримечательностях, истории;  посетили много интересных мест.  Давайте вспомним, что мы узнали за это время. Сегодня мы  проведем игру « Знатоки родного края». Это игра для  умных, веселых и любознательных.       В нашей игре принимают участие 3 команды: «Непоседы», «Радуга», «Умники и умницы».  Руководят командами капитаны, которые будут защищать честь команды в конкурсе капитанов. Представление команд: названия, эмблемы, девизы.  Девизы команд:  «Непоседы» ­ Мы всегда спешим к победам                          Потому что непоседы. «Радуга» ­ Мы из радуги                    Мы ребята не привыкли унывать                    Все нам в жизни интересно                    Все нам хочется узнать «Умники и умницы» ­ Наша команда дружна и едина                                           Значит, она непобедима Учитель.        А теперь внимательно слушайте правила игры. На доске есть категории: «Цифры»,  «Памятники природы», «Знаменитые люди», «Водоемы», «Растительный и животный мир». В  каждой категории по 8 вопросов.  Одна из команд выбирает категорию и вопрос. Команде  дается 20 секунд  на обсуждение ответа. В случае неправильного или неполного ответа  команды право ответить переходит команде соперников. Капитан имеет право попросить  повторить вопрос только один раз. Сигнальную карточку поднимает капитан, он же назначает отвечающего игрока. За ходом игры следит жюри. ( Представление членов жюри). Жюри  принимает решение о начислении баллов. За правильный ответ команда получает балл. Если  будут нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды. Итак, тогда мы начинаем. Желаем всем удачи! Начинаем игру! Команды, выбирайте  категорию и вопрос. Категория Цифры       1. Когда возник город Синбирск? 2. Сколько улиц в Ульяновске? 3. Длина Императорского моста. 4. Какова длина  Президентского моста с эстакадами и подходами, а также длина самого моста? 5. Сколько городов в Ульяновской области? 6. 6. Наш город делится на части – районы. Какие районы вы знаете? Сколько их? 7. Какой юбилей отпраздновала в январе наша область? 8. На улице Гончарова стоит известное каждому горожанину здание с часами. Когда появились  часы на этом доме? Ответы. 1. 1648 году. 2. 1046. 3. 2089м 4. 12970м, 5825м 5. 6: Ульяновск, Димитровград, Инза, Сенгилей, Барыш, Новоульяновск. 6. 4: Ленинский, Железнодорожный, Засвияжский, Заволжский. 7. 75­летие ее образования 19 января 1943 года. 8. В 1974 году. А заказаны они были в Англии в 1869 году 9. Категория Памятники природы.      В нашей области существует много памятников природы и охраняемых объектов. Среди них есть  уникальные. Запомнили вы их? 1. Единственный памятник природы на территории Ульяновской области, где объектом охраны  является окаменевшее древесное растение. 2. Памятник природы, истории и культуры в Железнодорожном районе города Ульяновска,  представляет собой участок реликтовой рощи, преимущественно состоящей из лип и дубов. Это островок старинного леса. 3. Здесь очень много гнезд Орланов ­ белохвостов, занесенных в Красную книгу России. 4. . Этот памятник природы находится в Теренгульском районе, представляет собой красивейшие  природные образования разных по структуре камней. 5. Особо охраняемый природный объект Сенгилеевского района, представляющий собой красивую гору, с трех сторон обрывающуюся диатомовыми стенами, и только с севера покрытую лесом.  Зимой стена желтоватого цвета, летом – ярко – белая. 6. Этот памятник природы расположен в Ленинском районе города Ульяновска. Статус памятника природы официально приобрел в 1996 году. С ним связана красивая романтическая история,  опубликованная впервые Н. Державиным в 1911 году. 7. Этот парк основан в 19 веке владельцем одноименного села В.Н. Поливановым. Более 100 лет  здесь выращиваются экзотические породы  деревьев и кустарников. В настоящее время в парке  произрастает более 70 видов таких пород. 8. Удивительная по красоте запруда на лесной речке Инзенского района, созданная 100 лет назад? Ответы. 1. Баевское окаменелое дерево. 2. Винновская роща. 3. «Берег орланов». 4. «Скрипинские кучуры». 5. Гранное ухо. 6. Маришкин родник. 7. Акшуатский дендропарк. 8. Юловский пруд. Категория Знаменитые земляки.        Помните, кого называют земляками? Давайте вспомним наших знаменитых земляков. 1. Создатель партии большевиков, один из организаторов и руководителей Октябрьской  революции. В честь него назван наш город. 2. Знаменитый русский литератор, историк родился в Симбирской губернии. Самый известный его труд – «История государства Российского». 3. Художник, живописец, график. В Ульяновской областном музее находится около 100 его работ. Его именем назван бульвар, ему сооружен памятник. 4. Знаменитый русский писатель родился в Симбирске в 1812 году. Его произведения «Обрыв»,  «Обломов». «Фрегат «Паллада», известные всему миру 5. Недалеко от гимназии №1 стоит памятник ее выпускнику, который погиб, спасая детей школы  №1 города Беслана, которая 1 сентября 2004 года была захвачена террористами. 6. Генерал­майор авиации, дважды Герой Советского Союза. Погиб смертью храбрых  11.02.1945года в воздушном бою под  Бреслау. Его именем названа улица города. 7. Герой Советского Союза, рядовой. Во время Великой Отечественной войны закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. 8. Этого поэта, родившегося в Симбирске в 1803 году, современники называли «певцом Волги».  Место, где находится родовое имение поэта – одно из самых интересных историко –  культурных мест Среднего Поволжья. Ответы. 1. Ленин (Ульянов) Владимир Ильич. 2. Н.М. Карамзин. 3. А.А. Пластов. 4. И.А. Гончаров 5. Д.А. Разумовский. 6. И.С. Полбин. 7. А.М. Матросов. 8. Н.М. Языков. Категория Водоемы.      Вы должны угадать название рек, озер Ульяновской области. 1. Это озеро получило свое название за исключительно чистую воду и белый песок на дне. 2. Мое имя одни переводят как «текущая вода», другие как «дикая утка» или просто  «извивающаяся». У нее 3 истока. Течет параллельно Волге, но в противоположном  направлении. 3. Сколько рек в Ульяновской области? 4. Назовите самое большое озеро. 5. Какие цветные реки есть в Ульяновской области? 6. Назовите исток, устье и длину главной нашей реки. 7. Это подземная река в центре Ульяновска. Берет начало от «Маришкиного» родника и  впадает в реку Свиягу. Многие даже не догадываются о ее существовании 8. Какая речка нашей области говорит, что она без дна?  Учащиеся отвечают. 1. Белое озеро в Николаевском районе. 2. Река Свияга. 3. 2030 рек. 4. Белолебяжье в Майнском районе. 5. Белая, Красная, Черная. 6. Исток  реки Волги – Валдайская возвышенность, впадает она в Каспийское море. Длина реки  3530км. 7. Симбирка. 8. Бездна – правый приток реки Суры. Категория Растения и животные.    Вы уже знаете, что в Ульяновской области произрастает большое количество интересных  растений. Богат и разнообразен животный мир. Постарайтесь вспомнить некоторых из них.  1. Это растение – долгожитель. Издавна славится своими лечебными свойствами. Из коры в  Древней Руси делали посуду. Молоко, хранившееся в такой посуде, даже в жару не прокисало. 2. Где растет самая старая ель? Она была посажена примерно в 1770 году. 3. Этот цветок назвали в честь легендарного врача Пеона, который излечивал богов и людей от  ран, полученных в сражениях.  4. Самый крупный в России дятел, трехпалый,  черного цвета с красной шапочкой. 5. Это насекомоядное растение занесено в Красную книгу Ульяновской области. Железки этого  растения выделяют капельки клейкого сока, которые блестят как капельки росы. 6. Ее родня – кроты, ежи, землеройки. Она очень плохо видит. Выручает ее замечательное  осязание и чуткий нос – хоботок. Живет около воды, среди болотной растительности. Строит  свои норы под водой. Внесена в Красную книгу. 7. Название этого растения связано с названием обуви. У него необычный цветок с лепестками –  «губами». Нижняя – сильно вздутая. Занесен в Красную книгу Ульяновской области, России. 8. Это яркий хомячок с огромными черными глазами. Свое редкое имя получил в честь  знаменитого исследователя природы. Ответы. 1. Можжевельник казацкий. 2. В районном поселке Языково Карсунского района. 3. Пион тонколистный. 4. Желна. 5. Росянка. 6. Выхухоль русская. 7. Венерин башмачок. 8. Хомячок Эвересманна. Музыкальная пауза. Учитель. Пока вы немного отдохнули, жюри подвело итоги. Молодцы! Следующий этап нашей игры  «Узнай по фотографии».              Каждая команда получает  по 3 фотографии с изображением достопримечательностей города и  его жителей. Вам необходимо внимательно рассмотреть, что на них изображено, и рассказать об этом.  Жюри оценивает правильность и полноту ответов. На одной из фотографий в каждой команде  изображены представители народов Поволжья. Ваша задача определить по национальным костюмам,  что это за народ, чем он отличается от других народов. Высший балл получит команда, которая  сможет рассказать о традициях этого народа, национальных блюдах. Музыкальная пауза. Жюри объявляет итоги конкурса «Узнай по фотографии».  Учитель.      А теперь конкурс капитанов. Конкурс состоит из 2 этапов: разминка и домашнее задание. Сначала каждый из капитанов должен ответить на 3 вопроса, а затем продемонстрировать домашнее задание.  За каждый правильный ответ капитана команда получает 1 балл, за домашнее задание – 3 балла.  Капитаны отвечают на вопросы. 1 Кто был основателем нашего города? (Боярин Богдан Хитрово по повелению царя Алексея  Михайловича). 2 Симбирск был деревянной или каменной крепостью? (Деревянной. Симбирск был пограничной  крепостью. В ней были высокие стены, 8 башен – бойниц, глубокий ров и даже подземный ход). 3 В Ульяновске стоит необычный памятник седьмой букве алфавита. Что это за буква, кто  первым стал использовать ее в русском языке? (Памятник букве «е». Карамзин Н.М.). 4 Он является сказочным символом Ульяновской области. На улице Урицкого ему поставлен  памятник. На камне сделана юмористическая надпись: «Руку мою пожмешь – верного друга  найдешь; щеку мою потрешь – любовь обретешь; а монетку оставишь – богатым станешь».  (Колобок). 5 Сколько театров в Ульяновске? Какие? (3 театра: Ульяновский драматический театр им.  И.А.Гончарова, кукольный театр им. В.Леонтьевой, ТЮЗ). 6 Когда в Симбирске появился первый автомобиль? (В 1907 году жители города увидели первые  автомобили и мотоциклы. К 1913 году Симбирск имел уже автомобильный парк для перевозок  пассажиров по городу). 7 Она находится у знаменитого обрыва, воспетого Гончаровым в Винновской роще. (Беседка  Гончарова). 8 Поделочный камень,  который встречается только на территории Ульяновской области.  Является визитной карточкой Ульяновской области. Иногда его называют «волжским янтарем». (Симбирцит). 9 Кто из великих писателей был проездом в Симбирске, собирая материал о Емельяне Пугачеве?  (А.С. Пушкин). Учитель.      Домашнее задание для капитанов было следующее: представьте себе, что к вам приехали  родственники из другого города. Они хотели бы  узнать о достопримечательностях Ульяновска. Куда  бы вы повезли гостей, что интересного могли бы им рассказать об этом месте?  Капитаны демонстрируют домашнее задание «Достопримечательности города». Учитель.       Наша игра подходит к концу.  Жюри объявляет итоги игры. Победителем стала команда  «Непоседы», 2 место заняла команда «Радуга», 3 место – команда «Умники и умницы». Награждение победителей.   Рефлексия. Прием «Микрофон». Вам понравилась игра? Хотели бы еще поучаствовать в таких играх? Что­то новое  узнали? Чему  научились? Сегодня вы все проявили себя очень достойно, выступали в командах, показали свои знания и  умения. Спасибо за игру!                                  Список литературы. 1 Волкова П.И., Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно –  методическое пособие. В 2 частях. – Ульяновск: УИПК ПРО,2007. 2 Зелеева С.Г. Живая азбука природы Ульяновской области. _ Ульяновск:  Областная типография «Печатный двор», 2014. 3 Прохорова С.Ю., Хасьянова Е.А. «Азбука юного Ульяновского школьника, или  Путешествие по родному краю» ­ М.: Планета, 2013. 4 Прохорова  С.Ю. Изучение краеведения в начальной школе. Ульяновск. Центр  ОСИ, 2016.

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".

Интеллектуальная игра "Знатоки родного края".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018