Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
6 кл—7 кл
28.04.2017
Интеллектуально – развлекательная игра «Осенний марафон», нацеленная на развитие у детей интереса к изучению русского языка, к работе над словом и со словом через внеклассное мероприятие; на развитие мыслительной деятельности, речевого творчества учащихся; обогащение словарного запаса школьников,
воспитание чувства сплоченности, коллективизма.Игра «Осенний марафон»
игра для 6-7.docx
Интеллектуально – развлекательная игра
«Осенний марафон»
Цель:
привитие интереса к изучению русского языка, к работе над словом и со словом через
внеклассное мероприятие,
развитие мыслительной деятельности, речетворчества учащихся, обогащение их словарного
запаса,
воспитание чувства коллективизма.
Оборудование:
презентация,
раздаточный материал,
высказывания:
«Непродуманное слово, что недозрелое яблоко»
«Лучше споткнуться ногою, нежели словом»
«Слово толковое стоит целкового»
«Слово – знак ума»
«Ветры горы разрушают – слово народы поднимает» (Народная мудрость)
Учитель:
Владение словом – неоценимое богатство.
Каждое новое осмысленное, запомненное слово, как драгоценный камушек в сокровищнице
человека.
Ребёнок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет
духовно.
Каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу. У каждого – своё звучание
(ударение, интонация, смысл, музыка).
В игре принимают участие 2 команды.
Играют в слова, играют со словами.
Главная идея – слово!
За каждую победу в отдельном конкурсе команда награждается буквой:
П, О, Б, Е, Д, И, Т, Е, Л, Ь. Таким образом, от победы к победе команда набирает буквы, из
которых в течение игры должно выйти слово «Победитель». Кто быстрее составит это
слово, то есть одержит больше побед, тот и выигрывает.
Разминка.
Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга, рука , мука , житель любитель , учитель , грек , узбек ,
человек , ведро , бедро , метро , цыплёнок , козлёнокбочонок .
А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное:
певцы – венцы – , концы – , щипцы – , орехи – , успехи , доспехи .
Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода:
повар – , портной – , купец , храбрец .
Слова женского рода – в слова мужского:
жница – , жрица , чтица , львица , коза – , оса – .
Глаголы неопределённой формы в глаголы 1 лица:
мечтать – мечтаю, блистать – ,свистать – ,бросать –кромсать – , кусать – ,
писать – .
Прилагательные преобразовать в существительные:
суровый – суровость, новый –, сосновый , чёрный, мёрзлый , красный – ,
ясный – , полный –.
Глаголы – в существительные:
знать – знание, сиять – , гулять , спать, палить, молить, молотить
хвалить .
Учитель:
Итак, поразмялись, начинаем конкурсную программу!
Каждая команда получает набор букв для слова, которое будет означать название этой
команды, например: А, Р, П, У, С – ПАРУС.
Задание 1:
«Какое начало, такой и конец». За 1 минуту написать как можно больше слов из 46 букв,
начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт, тест.
Примеры: пикап, фотограф, философ, каток, потоп, окно, астра. Задание 2:
«Начало А, конец Я» .
Написать 3 слова – имени существительных в именительном падеже единственного числа,
начинающихся на А и заканчивающихся на Я. Например: армия, аллея, акация. Кто
быстрее?
Задание 3:
«Составь слова».
Из исходного слова за определённое время составить как можно больше слов, состоящих
из букв данного слова.
Например: вертолёт – вор, лет, лето и т.д.
Задание 4:
«Таинственное слово». Демонстрируется слово, изменённое до неузнаваемости: все буквы
в нём переставлены. Участникам надо расшифровать его. Можно указать конкретную тему.
Например, страна ЗИЯЛИРАБ (Бразилия).
Задание 5:
«Сегодня на ОРТ». Написать за определённое время как можно больше слов, в которых
обязательно должны находиться 3 последовательно расположенных буквы. Например: ОРТ
– порт, спорт, кортеж, торт.
Задание 6:
«Построй треугольник». Выбирается какая – либо буква алфавита. Игроков просят за
определённое время составить треугольник слов, начиная с искомой буквы и добавляя по
одной букве к каждому новому слову. Если выбрана буква А, то треугольник может
выглядеть следующим образом:
А
Ас
Акр
Арфа
Астра
Альянс
Анархия
Акварель.
Побеждает команда, составившая самый большой треугольник.
Задание7: «Напиши верно». Командам надо написать 14 трёхбуквенных слов, значения которых
приведены ниже. Если слова будут написаны правильно, то при чтении их в обратном
порядке (с конца) получаются те же слова и в прежней последовательности.
Значения слов:
1.Единица давления. (Бар)
2. Проведённый в ворота мяч. (Гол)
3. Крупное дерево с гладкой кожей и твёрдой древесиной. (Бук)
4. Часть лица. (Нос)
5. Горная вулканическая или осадочная порода. (Туф)
6. Железный заострённый толстый стержень, которым ломают что – то твёрдое. (Лом)
7. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. (Год)
8. Крупная служебная собака. (Дог)
9. Оградительное сооружение порта, примыкающее одним концом к берегу. (Мол)
10. Мера длины. (Фут)
11. Состояние покоя. (Сон)
12. Правильный многогранник. (Куб)
13. Овраг с пологими склонами. (Лог)
14. Подневольный человек. (Раб)
Задание 8:
«Вор получил приговор».
Командам называется слово, например, ВОР. Они должны составить слова,
оканчивающиеся на буквосочетание «вор».
Примеры: двор, говор, затвор, заговор, раствор, разговор, выговор.
Задание 9:
«Молодец!».
Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие слова,
оканчивающиеся на «ец».
Умный человек – (мудрец)
Торговал на Руси – (купец)
Делает подковы – (кузнец)
Венчает дело – (конец)
Школьная сумка – (ранец)
Горькое растение – (перец) Задание 10:
«Добавь словечко».
К рифмованной загадке добавить нужно слово.
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …(велосипед).
Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвётся звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит …(телефон)
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная …(юла)
Идёт спокойно, не спеша –
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит…( черепаха)
Учитель:
Слова, как сыры…
Слова, как бахча…
Слова, как укроп,
Как гвоздика с корицей,
Но каждому могут
Они покориться!
Итак, кто быстрее составил слово «Победитель!»?
Подведение итогов, призов.
Список использованной литературы 1.Шкатова Л.А. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. Москва:
«Просвещение», 1989.
2.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Москва: «Просвещение», 1991.
3.Финтисова О.А. Олимпиадные задания по литературе 10 класс. Волгоград: «Учитель»,
2005.
4.Предметные недели в школе. Русский язык. Литература. Волгоград: «Учитель», 2005
Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.