Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Оценка 5

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
6 кл—7 кл
28.04.2017
Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Интеллектуально – развлекательная игра «Осенний марафон», нацеленная на развитие у детей интереса к изучению русского языка, к работе над словом и со словом через внеклассное мероприятие; на развитие мыслительной деятельности, речевого творчества учащихся; обогащение словарного запаса школьников, воспитание чувства сплоченности, коллективизма.Игра «Осенний марафон»
игра для 6-7.docx
Интеллектуально – развлекательная игра  «Осенний марафон» Цель: привитие интереса к изучению русского языка, к работе над словом и со словом через  внеклассное мероприятие, развитие мыслительной деятельности, речетворчества учащихся, обогащение их словарного запаса, воспитание чувства коллективизма. Оборудование: презентация, раздаточный материал, высказывания: «Непродуманное слово, что недозрелое яблоко» «Лучше споткнуться ногою, нежели словом» «Слово толковое стоит целкового» «Слово – знак ума» «Ветры горы разрушают – слово народы поднимает»  (Народная мудрость) Учитель: Владение словом – неоценимое богатство.  Каждое новое осмысленное, запомненное слово, как драгоценный камушек в сокровищнице человека. Ребёнок, в словарном запасе которого мало слов, теряется в сложном мире, беднеет  духовно.  Каждое слово имеет свою понятийную или смысловую основу. У каждого – своё звучание  (ударение, интонация, смысл, музыка).   В игре принимают участие 2 команды.  Играют в слова, играют со словами.  Главная идея – слово!  За каждую победу в отдельном конкурсе команда награждается буквой: П, О, Б, Е, Д, И, Т, Е, Л, Ь. Таким образом, от победы к победе команда набирает буквы, из  которых в течение игры должно выйти слово «Победитель». Кто быстрее составит это  слово, то есть одержит больше побед, тот и выигрывает. Разминка. Назвать слова во множественном числе (например, плот – плоты): дуга­, рука­ , мука­ , житель­ любитель­ , учитель­ , грек­ , узбек­ ,  человек­ , ведро­ , бедро­ , метро­ , цыплёнок­ , козлёнок­бочонок­ . А теперь наоборот – множественное число преобразовать в единственное: певцы – венцы – , концы – , щипцы – , орехи – , успехи­ , доспехи­ .  Слова мужского рода преобразовать в слова женского рода:  повар – , портной – , купец­ , храбрец­ .  Слова женского рода – в слова мужского: жница – , жрица­ , чтица­ , львица­ , коза – , оса – .  Глаголы неопределённой формы ­ в глаголы 1 лица:  мечтать – мечтаю, блистать – ,свистать – ,бросать –кромсать – , кусать – ,  писать – .  Прилагательные преобразовать в существительные:  суровый  – суровость, новый –, сосновый­ , чёрный­, мёрзлый­ , красный – ,  ясный – , полный –. Глаголы – в существительные: знать – знание, сиять – , гулять­ , спать­, палить­, молить­, молотить­  хвалить­ . Учитель:  Итак, поразмялись, начинаем конкурсную программу!  Каждая команда получает набор букв для слова, которое будет означать название этой  команды, например: А, Р, П, У, С – ПАРУС. Задание 1: «Какое начало, такой и конец». За 1 минуту написать как можно больше слов из 4­6 букв,  начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт, тест. Примеры: пикап, фотограф, философ, каток, потоп, окно, астра. Задание 2: «Начало А, конец Я» .  Написать 3 слова – имени существительных в именительном падеже единственного числа,  начинающихся на А и заканчивающихся на Я. Например: армия, аллея, акация. Кто  быстрее? Задание 3:  «Составь слова».  Из исходного слова за определённое время составить как можно больше слов, состоящих  из букв данного слова.  Например: вертолёт – вор, лет, лето и т.д. Задание 4:  «Таинственное слово». Демонстрируется слово, изменённое до неузнаваемости: все буквы  в нём переставлены. Участникам надо расшифровать его. Можно указать конкретную тему.  Например, страна ЗИЯЛИРАБ (Бразилия). Задание 5:  «Сегодня на ОРТ». Написать за определённое время как можно больше слов, в которых  обязательно должны находиться 3 последовательно расположенных буквы. Например: ОРТ  – порт, спорт, кортеж, торт. Задание 6:  «Построй треугольник». Выбирается какая – либо буква алфавита. Игроков просят за  определённое время составить треугольник слов, начиная с искомой буквы и добавляя по  одной букве к каждому новому слову. Если выбрана буква А, то треугольник может  выглядеть следующим образом: А Ас Акр Арфа Астра Альянс Анархия Акварель. Побеждает команда, составившая самый большой треугольник. Задание7: «Напиши верно». Командам надо написать 14 трёхбуквенных слов, значения которых  приведены ниже. Если слова будут написаны правильно, то при чтении их в обратном  порядке (с конца) получаются те же слова и в прежней последовательности. Значения слов: 1.Единица давления. (Бар) 2. Проведённый в ворота мяч.  (Гол) 3. Крупное дерево с гладкой кожей и твёрдой древесиной.  (Бук) 4. Часть лица. (Нос) 5. Горная вулканическая или осадочная порода. (Туф) 6. Железный заострённый толстый стержень, которым ломают что – то твёрдое. (Лом) 7. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. (Год) 8. Крупная служебная собака. (Дог) 9. Оградительное сооружение порта, примыкающее одним концом к берегу. (Мол) 10. Мера длины. (Фут) 11. Состояние покоя. (Сон) 12. Правильный многогранник. (Куб) 13. Овраг с пологими склонами. (Лог) 14. Подневольный человек. (Раб) Задание 8:  «Вор получил приговор».  Командам называется слово, например, ВОР. Они должны составить слова,  оканчивающиеся на буквосочетание «вор».  Примеры: двор, говор, затвор, заговор, раствор, разговор, выговор. Задание 9: «Молодец!».  Участники должны расшифровать за 1 минуту фразы, написав соответствующие слова,  оканчивающиеся на «­ец». Умный человек – (мудрец) Торговал на Руси – (купец) Делает подковы – (кузнец) Венчает дело – (конец) Школьная сумка – (ранец) Горькое растение – (перец) Задание 10:  «Добавь словечко».  К рифмованной загадке добавить нужно слово. Едет он на двух колёсах, Не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой …(велосипед). Когда порою одиноко, Вдруг в тишину ворвётся звон, И голос друга издалёка Тебе подарит …(телефон) На одной ноге кружится, Беззаботна, весела, В пёстрой юбке танцовщица, Музыкальная …(юла) Идёт спокойно, не спеша – Пусть видят все, как хороша! Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…( черепаха) Учитель:  Слова, как сыры… Слова, как бахча… Слова, как укроп, Как гвоздика с корицей, Но каждому могут Они покориться! Итак, кто быстрее составил слово «Победитель!»? Подведение итогов, призов. Список использованной литературы 1.Шкатова Л.А. Подумай и ответь. Занимательные задачи по русскому языку. Москва:  «Просвещение», 1989. 2.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Москва: «Просвещение», 1991. 3.Финтисова О.А. Олимпиадные задания по литературе 10 класс. Волгоград: «Учитель»,  2005. 4.Предметные недели в школе. Русский язык. Литература. Волгоград: «Учитель», 2005

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе

Интеллектуально – развлекательная игра по русскому языку и литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017