Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"
Оценка 4.8

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
02.04.2017
Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"
Представлена интеллектуально-познавательная игра для младших школьников. В игре встречаются 4 команды. Побеждает та, которая откроет больше тайн и загадок. В игре учащиеся приобретают бесценный опыт продуктивного сотрудничества, расширяют словарный запас, учатся применять теоретические знания при выполнении практических заданий. На точность поиска и фиксации информации направлено задание конкурса "Чёрный ящик"Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать" для младших школьников
Интеллект-игра 3.doc
Интеллектуальная игра « Хочу всё знать» Разработана  учителем начальных классов МБОУ «СОШ № 60»г.Чебоксары Урмавшиной Еленой Константиновна Учащиеся, вовлечённые в совместно­распределительную деятельность,  интенсивно осваивают нормы взаимодействия и общения в команде,  приобретают бесценный опыт продуктивного сотрудничества. Расширяют  словарный запас; развивают наблюдательность,  умение классифицировать,  анализировать и обобщать; учатся применять теоретические знания при  выполнении практических заданий, отвечают на конкретный вопрос ведущего,  обосновывая свое мнение, приводя доказательства в его защиту.  В игре созданы  условия для формирования опыта межличностного    общения: работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения,  прислушиваться к мнению одноклассников. Кроме того, в процессе  коллективного обсуждения дети учатся выделять и удерживать предмет  обсуждения и критерии его оценки, дети самостоятельно работают с  биографическими данными писателей, интерпретируют фрагмент текста для  обоснования своего суждения. На точность поиска и фиксации информации  направлено задание конкурса «Чёрный ящик». Ребята активно пользуются  знаками согласия­несогласия, принятые в системе РО для дискуссионной формы работы. Ход игры Царь: Ну­ну, рыбонька моя, хватит плакать! Съешь пирожок, солнышко! Несмеяна (капризничает): А с чем пирожки – то? Царь (радостно): С мясом, капустой, с луком и рисом! Скушай, кисонька. Несмеяна: Не хочу с мясом, капустой, луком и рисом! Царь: А с чем хочешь? Несмеяна : Я хочу... хочу... хочу... С лягушками! Царь: Повар, повар!                         Выходит Повар.             За лягушками! Повар: Бегу ловить. Царь: Побежали уже ловить, ангел мой, а ты попробуй, на вот. (Берет фазана.) Фазан копченый, с орехами запеченный, деликатес. Кушай, ласточка. Несмеяна: Не хочу фазана, я его боюсь, он кусается. Царь: Да как же он кусается, когда он жареный, тушканчик ты мой! Несмеяна: Все равно боюсь, не хочу фазана! Царь (кричит): Да чего же хочешь, тигрёночек? Несмеяна: Я хочу... хочу... Бегемота с грибами! Царь: Повар, повар!            Вбегает повар!            За грибами! И бегемота не забудьте! Повар: Не забудем, царь­батюшка! (Убегает.) Царь: Слушай, доченька, а хочешь, замуж отдам за богатого жениха? Несмеяна: Опять ты, папочка, за своё! Я не хочу выходить замуж,                        не хочу! Я хочу учиться, играть и веселиться! Король : Повар, а Повар!  Золотко наше бриллиантовое учиться хочет!                 Скучает! Если ничего не придумаешь ­ кормить не буду! Повар(вздыхает): Ваше величество! Могу недорослей в качестве           друзей пригласить, есть несколько умных, смышлёных … Несмеяна: Не хочу умных, хочу эрудированных! Это которые много                        читают и много знают! Царь: Давай, Повар, действуй! Повар (берёт телефон, набирает номер): Алло! Школа? С вами говорит          Повар! Есть заказ! Пришлите нам, пожалуйста, эрудитов. Для кого?          Для  царевны Несмеяны!...А… Уже прислали? Спасибо! (вешает трубку и          радостно восклицает) Целых 4 команды. Быстрых, смышленых,          умных ­ разумных! Царь: Слышишь, доченька? Несмеяна: Ура! Играть будем! Будут у нас знания проверять.                       Пойдёмте, Ваше величество! Царь : И то верно, доченька! Пойдём, повар,  с нами! Ведущий. Дорогие друзья, добро пожаловать на интеллектуально­ познавательную игру «Хочу всё знать». Сегодня у нас встречаются 4  команды. Победит та, которая откроет для нас больше тайн и загадок.  И начнем мы наш захватывающий поединок с Интеллектуальной разминки, блиц­опроса Все ответы на вопросы  начинаются с буквы «С» Перед взором поэта Александра Кушнера она предстаёт  Отвечает игрок, первый поднявший руку. Правильный ответ принесёт  команде балл.  1. фиолетовой, белой, лиловой, ледяной, голубой, бестолковой. Кто по  мнению поэта бывает такой разной? (Сирень. Сирень зацветает  весной  вслед за черёмухой. Осенью её листья не меняют свою окраску, потому  что в них, кроме зелёного, других красящих веществ нет.)        2.      (Смышлёный, сообразительный, смекалистый, сметливый) 3. сосуды        кровь и заставляет её обегать всё тело (Сердце) 4. Художественный приём, который использует Иван Бунин в         стихотворной  строке: «Лес, точно терем расписной». (Сравнение) Неутомимый мышечный насос, который непрерывно гонит в   Подберите синонимы к словам «умный, рассудительный».  5.   Уважаемые игроки, внимание на экран! Определите, что  связывает этот рисунок с буквой «с». (На рисунке углы АОС и  СОВ являются смежными, так как у них есть общая сторона, а две другие составляют прямую (лучи ОА  и ОВ образуют прямую). Специально придуманная фраза с труднопроизносимым  1. подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь.  Скороговорка) 2. числам, то есть  ... (Спрягаются)       3. близкое значение. (Синонимы) Слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое или  Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и Животное зоны пустыни с вздутой горбатой мордой,  Как называются дробные числа, которые записаны в виде целого  Вьющаяся тонкая лента из бумаги, новогодняя мишура.   Продолжите пословицу: Худой мир лучше доброй ... (ссоры).  Какой музыкальный инструмент называют королевой музыки?  4. числа и дроби? (Смешанные числа) 5. (Серпантин) 6. 7. (Скрипка) 8. нависающей надо ртом наподобие короткого хоботка. Сильно вздутый  нос защищает дыхательные пути от пыли, а зимой согревает вдыхаемый  воздух. (Сайгак)  Это ключ, которым открываются сердца. (Слово) 9. 10.  Величина, которая показывает, на сколько быстро уменьшается  расстояние между движущимися объектами в единицу времени,  то есть  на сколько быстро движущиеся объекты приближаются друг к другу в  единицу времени.(Скорость сближения) 11.  В России есть город, где размещена постоянная экспозиция  музыкальных инструментов. Она считается одной из лучших в мире.  Редчайшие коллекции самых диковинных музыкальных инструментов   Европы, Азии, Африки, Америки хранятся в её стеклянных шкафах,  лежат на витринах, висят на стендах. В нижнем зале стоит одна из самых  больших драгоценностей музея – рояль великого русского композитора  М.И.Глинки. В каком городе находится эта замечательная выставка? ( В  городе, основанном Петром І в 1703г., Санкт­Петербурге) 12. оставляя в         воздухе крохотные частицы морской ... (соли) 13. относительно        Солнца? (Сутки) 14. (Символы)  Закончите предложение: «Морские брызги быстро испаряются,   За какое время Земля совершает один оборот вокруг своей оси   Как одним словом можно назвать герб, флаг, гимн страны?  15. Состояние организма, при котором животные и человек  восстанавливают            силы, отдыхают, называется .... (Сон) Великий философ Аристотель сказал: «Ум заключается не только в  знании, но и в умении прилагать знания на деле». Цель сегодняшней игры: выяснить, ни  кто знает больше, а кто знает  лучше. Сектор «Делай ставку» Вы должны выбрать верные утверждения. На  обдумывание, обсуждение команде даётся 5 с. По истечении времени вы должны поднять сигнальные карточки с номером  выбранного ответа. Правильных ответов может быть несколько. Каждый верный  ответ принесёт команде 1 балл. Россия – это моя страна, поэтому я: 1) житель России     2) гость России     3) гражданин России Кому принадлежит высказывание? «Самое ценное и удивительное, что сохранили  чуваши до наших дней, самое великое – это язык, песня, вышивка. У чуваш сто  тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок.» 1) Иван Яковлевич Яковлев 2) Лев Николаевич Толстой 3) Александр Сергеевич Пушкин Яковлев ­ великий просветитель чувашского народа. В 1868г. организовал  первую школу для чувашских детей, с его именем связано возникновение  чувашской письменности. Выберите пару величин, которые нельзя сравнить: 1) 35м и 30м2        2) 18ц и 1.800кг           3) 42дм и 24д Выберите неверные утверждения 1)Перед глаголом не бывает предлогов 2)Пара слов «выросли грибы» является словосочетанием Слово «яблоко» начинается со звонкого мягкого согласного звука  Как называется ветер, который дует на северо – запад? 1)юго – западный ветер  2)северо – западный ветер  3)юго – восточный ветер Это главный собор города Чебоксары, был заложен по приказу Ивана Грозного.  Сейчас это самое древнее строение города Чебоксары. Он является старейшим  храмом Чувашии и историко­архитектурным памятником федерального значения.  Внутри собора сохранились старинные фрески и иконы. 1) Введенский собор (фотография под № 1) 2) Покровско – Татианинский собор 3) Свято – Троицкий мужской монастырь Сектор «Жил на свете человек» Оглядитесь, осмотритесь и подойдите к тому месту, которое обозначено  В этом секторе вы встретитесь с выдающимися личностями России. Не ради  наград и славы жили на Земле эти люди. Но благодарное человечество чтит  их имена, отдаёт должное их заслугам. Уважаемые игроки! По биографическим данным узнайте, о ком идёт речь.  Для этого мы будем действовать по инструкции, по алгоритму: 1) номером вашей команды. 2) обсуждения. 3) Номер конверта показывает, какими по счёту вы будете отвечать. Славное прошлое и не менее славное настоящее и будущее России заслуживают не  только уважения, но и преданности. Умение делать правильные выводы – важное  качество думающего человека.   Назначьте игрока, который зачитает важную информацию для  Эти представители выбирают для своей команды конверт с заданием.    1)  После перенесённой в детстве скарлатины Костя почти полностью потерял  слух, поэтому ходить в обычную школу не мог и учился самостоятельно. Став  взрослым, он сдал экзамен на звание учителя и всю свою жизнь преподавал физику  и математику в школе. Но, будучи творческой личностью, мечтал о том времени,  когда люди смогут летать в космос.  На крыше своего дома он устроил  обсерваторию и наблюдал за небесными светилами: Солнцем Луной, звёздами и  планетами.     Именно он впервые обосновал возможность использования ракет для  межпланетных сообщений, нашёл важные инженерные решения конструкций ракет, предложил создавать в космосе орбитальные станции, и эта идея сейчас  реализована.  (Константин Эдуардович Циолковский) 2) Легенда рассказывает, что жил когда то мастер, который построил без единого  гвоздя удивительной красоты деревянную церковь Преображения на острове Кижи в Онежском озере. В начале 18 века, когда Россия утверждалась на берегах  Балтийского моря и становилась морской державой, мастер возвёл праздничную,  жизнерадостную, ни на что не похожую двадцатидвухглавую церковь. Казалось,  она плыла над водой, упиралась куполами в голубое небо, пела, рассказывала всем  о таланте русских строителей. Церковь радовала глаз и восхищала. И вот, закончив работу, мастер бросил свой топор в озеро и сказал: «Не было, нет  и не будет  такой!» Но имя своё запечатлеть для истории не пожелал: не расписался на своём  творении. (Нестор. Вспоминайте эту легенду каждый раз, когда где – нибудь  увидите вырезанные, нацарапанные слова невежественных людей: «Здесь был Толя  или «Здесь был Саша из 5Б» Расписаться на памятнике истории или культуры, как  и на окрашенной стене или живом дереве,­значит расписаться в том, что ты  некультурный, дикий человек и ничего не понимаешь в красоте. Испортить памятник культуры – значит оскорбить мастера, который его создавал, вкладывая  не только свой труд, но и здоровье, ум, чувства.) 3)Он поступил в Московский университет, когда ему исполнилось 14 лет. Для  этого ему пришлось прибавить себе 2 года, но экзамены он сдал не хуже своих  старших товарищей.      В 26 лет стал профессором хирургии и впоследствии разработал новые приёмы  лечения больных в условиях мирного и военного времени. Он придумал гипсовую  повязку, и она спасла многих людей от инвалидности; впервые стал применять  наркоз для облегчения страданий раненых во время операций. По его инициативе в русской армии появились медицинские сёстры­сёстры милосердия. Он же стал их  первым учителем.     Как педагог и общественный деятель, выступал за введение начального  образования для всех детей всех сословий и национальностей. Считал, что учёба в  школе необходима не только для приобретения знаний, но прежде всего для  развития ума и подготовки к самостоятельной деятельности.  (Николай Иванович Пирогов) Его отец родом из Дании. Приехал в Россию по приглашению  4) Екатерины ІІ,  полюбил Россию и передал это чувство сыну. Мать­немка,  дочь известной переводчицы. Сын был хорошо образован. Служил во флоте. Взрослым получил военное, медицинское образование. Писал стихи, прозу,  сказки. Именно он как врач и близкий друг неотлучно сидел у изголовья  умирающего от раны А.С. Пушкина , слышал предсмертные слова поэта. На  память Пушкин подарил ему свой перстень – талисман с изумрудом.    Главным делом его жизни стало создание «Толкого словаря живого великорусского  языка». За создание словаря ему присудили премию имени Михаила Васильевича  Ломоносова. В словаре более 200 тысяч слов, более 37 тысяч пословиц, загадок,  поговорок. Ни один научно­исследовательский институт не выполнял такой объём  работы, какой  совершил один талантливый и трудолюбивый человек, посветивших  любимому делу 53 года своей жизни.(Владимир Иванович Даль) Сектор «Чёрный ящик» В чёрном ящике находятся предметы, которые впервые появились в ІІІ  тысячелении до нашей эры, и с тех пор до наших дней являются совершенно  незаменимыми деталями одежды. В России во времена Ивана Грозного они были своеобразной «визитной карточкой» владельца. Их носили гораздо больше, чем  нужно, ведь чем знатнее и богаче был человек, тем их должно было быть больше. Как вы думаете, что находится в этом чёрном ящике? За одну минуту обсудите в командах и запишите только одно слово, которое  обозначает то, что лежит в чёрном ящике. В чёрном ящике – пуговицы. В 16 веке во времена Ивана Грозного пуговицы из  золота, серебра и слоновой кости символизировали достаток и высокое  положение в обществе. Русские бояре и боярыни, не скупясь, платили мастерам  и иностранным купцам большие деньги за пуговицы из драгоценных металлов со  вставками из бирюзы, жемчуга, кораллов, эмалей. Их передавали по наследству.  Пётр І издал указ, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к манжетам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны. Пуговицы не позволяли  солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так солдаты  отучились от дурной привычки, портившей мундирное сукно.          Интересна история пуговиц времен Отечественной войны 1812 года. В  сильные русские морозы с наполеоновских солдат буквально падала одежда,  потому что оловянные пуговицы при температуре ниже 13 градусов  крошились,  олово превращалось в порошок. Подведение итогов.  Награждение победившей команды. Вручение грамот, подарков. Вы, наверное, слышали о Площади звёзд в Голливуде? Я тоже решила сделать небольшой «Звёздный уголок», где  победители  сегодняшней игровой программы могут оставить отпечатки своих ладоней.         В школе нет кукол и любимых игрушек. Они дома. Но есть любимые игры,  которые помогут  проверить свои знания, эрудицию, смекалку, интеллект, а  также позволят получить новые знания, расширят кругозор. Играя, мы можем  приобрести уверенность в себе. Поэтому очень хочется в школу. Давайте вместе играть, совершенствовать свои знания. Ни один сосуд не вмещает больше своего  объёма, кроме сосуда знаний – он постоянно расширяется.         Я надеюсь, что   работая в команде, высказывая и отстаивая свою точку  зрения, вы прислушиваетесь  к мнению одноклассников. В споре рождается  истина и крепнет дружба. У кого сильны мышцы, тот победит одного, кто силён знаниями – победит  тысячи.

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу всё знать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017