Интеллектуально-познавательная игра "Поле чудес" по теме «Из истории казачества» можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности в 3–4 классах.
Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной активности, воспитанию любви к родному краю, бережному отношению к истории своего народа, формированию умения видеть красоту человеческих взаимоотношений.Файл содержит разработку интеллектуально-познавательной игры «Из истории казачества»
Интеллектуальнопознавательная игра
«Из истории казачества»
Интеллектуальнопознавательная игра "Поле чудес" по теме «Из истории
казачества» можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности в 3–4
классах.
Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной
активности, воспитанию любви к родному краю, бережному отношению к истории
своего народа, формированию умения видеть красоту человеческих
взаимоотношений.
УУД:
регулятивные:
владеть основами прогнозирования как предвидения развития процессов;
оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся
возможностей и условий её реализации;
коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою
точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к
позициям, отличным от собственной;
познавательные:
интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно
заданную информацию.
Предметные:
находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших
предков, с использованием дополнительных источников информации;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах.
Ход игры
История народов есть предмет важный.
Его изучать не только любопытно, но
даже необходимо, чтобы иметь об них
удовлетворительные понятия.
Хан – Гирей
1 тур
Северный Кавказ уникальный край. На небольшой территории разместились
десятки народов со своим языком, традициями, культурой. Люди разных
1национальностей ежедневно общаются между собой. Кавказ издревле славился
своими мудрецами. Они бережно подходили к традициям и вере других народов.
Это они формировали гордый облик кавказца, которого с малолетства учили
сдержанности и в слове, и в действии.
Что ещё, по их мнению, являлось очень важным?
(дружба)
Игра со зрителями
Русский народ по природе своей первопроходец. Он шёл в Сибирь,
преодолевая чащобу, болота, многоводные реки, лютую стужу и дикие вьюги. Шёл в
Среднюю Азию, не боясь жгучего солнца. Шёл на Кавказ в края высоких гор и
глубоких ущелий.
Как звали этих искателей счастья и справедливости?
(казаки)
2 тур
Как называли казаков, первыми появившихся в Предкавказье, которые,
спасаясь от царских стражников, пересекли степи, переправились через Терек и
обосновались у гребня Чёрных гор?
(засечные)
Игра со зрителями
Засечные казаки несли сторожевую службу на южной окраине государства.
Здесь между укреплёнными городами в лесных массивах создавались засеки.
Что это за засеки, которые они создавали?
(завалы)
3 тур
Как называлось место службы казаков?
(дозорные посты)
Назовите основной вид вооруженной силы казаков.
Игра со зрителями
2(конница)
Кто возглавлял казачье войско?
Финал
(атаман)
Суперигра
Большинство воинов были вооружены пиками. Большинство, но не все!
Назовите главное оружие каждого казака.
(шашка)
Подведение итогов.
3