Интеллектуально-познавательная игра «Цветочный калейдоскоп» (4–5 классы)
Оценка 4.9
Игры
doc
окружающий мир
4 кл—5 кл
02.04.2017
Интеллектуально-познавательная игра "Поле чудес" по теме «Цветочный калейдоскоп» можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности в 4–5 классах.
Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной активности, воспитанию любви к родному краю, бережному отношению к растениям, формированию умения видеть красоту вокруг себя.Файл содержит разработку интеллектуально-познавательной игры «Цветочный калейдоскоп»
Цветочный калейдоскоп.doc
Интеллектуальнопознавательная игра
«Цветочный калейдоскоп»
Интеллектуальнопознавательная игра "Поле чудес" по теме «Цветочный
калейдоскоп» можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности в 1–4
классах.
Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной
активности, воспитанию любви к родному краю, бережному отношению к
растениям, формированию умения видеть красоту вокруг себя.
УУД:
регулятивные:
владеть основами прогнозирования как предвидения развития процессов;
оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся
возможностей и условий её реализации;
коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою
точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к
позициям, отличным от собственной;
познавательные:
интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно
заданную информацию.
Предметные:
разнообразие растений;
роль растений в природе и жизни людей.
Ход игры
Разве можно представить себе мир без цветов! Они украшают наши дома,
улицы, радуют в праздники, утешают в беде. Нашу игру мы посвящаем этим
удивительным созданиям.
Какую страну в древности называли цветочной?
1 тур
(Персия)
Справка: Персия нынешний Иран.
Игра со зрителями
1 Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского
полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть.
Лепестки каких цветов это были?
(роза)
2 тур
Символом России является берёза. А какой символ у Франции?
(лилия)
Игра со зрителями
На Дону это растение называли поповник, в Курске и Белгороде — синель, на
Брянщине — бузок, а на своей родине, в Иране и Турции» — лисий хвост.
А как его называем мы сейчас?
(сирень)
3 тур
У древних греков он считался цветком богов. В легенде говорится, что
богиня Диана убила юного пастуха, который своей игрой на рожке распугал дичь и
помешал ей охотиться. Потом она раскаялась и попросила великого Зевса сделать
так, чтобы из крови невинного погибшего юноши вырос прекрасный цветок в
память о нём. Зевс откликнулся на её просьбу.
Вы знаете, что это был за цветок?
(гвоздика)
Игра со зрителями
Древние греки дали этому цветку название по имени богини радуги Ириды. В
народе его ласково зовут касатик, петушок, певник, пискульник, косички,
радужница.
А как его называют ботаники?
(ирис)
Финал
В Древнем Риме и в Афинах это был самый почитаемый цветок. В Сицилии
изображение этого цветка чеканили на монетах. А вино, настоянное на его
лепестках, считалось в Риме самым изысканным напитком.
2 Что это за цветок?
(фиалка)
Суперигра
В популярности этого растения немалую роль сыграло то, что форма его
корней напоминала фигурку человека, отсюда и пошло его название — «человек
корень».
Что это такое?
(женьшень)
Подведение итогов.
3
Интеллектуально-познавательная игра «Цветочный калейдоскоп» (4–5 классы)
Интеллектуально-познавательная игра «Цветочный калейдоскоп» (4–5 классы)
Интеллектуально-познавательная игра «Цветочный калейдоскоп» (4–5 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.