Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребята начальных классов всегда очень активно участвуют в различных интеллектуальных турнирах, соревнованиях, состязаниях. Им нравится соревновательных дух данных мероприятий. Исторически День Наума Грамотника празднуется 14 декабря. Он являлся покровителем ребят-учеников. Этот день является праздником грамоты, долгожданным праздником посвящения в ученики.Интеллектуальные конкурсы и соревнования для младших школьников
Иконка файла материала Интеллектуальный турнир.docx
Интеллектуальный турнир «День Наума Грамотника» 1. Повествование о Дне Наума Грамотника. 14 декабря – День Наума Грамотника, который был покровителем ребят­ учеников. Была такая поговорка: «Батюшка Наум наведи на ум!». Этот день  отмечался , как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Обучение  на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко Дню Наума  Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. Отцы семейства приглашали  учителя (мастера грамоты)  в свой дом. Он приносил с собой букварь и плетку.   Вначале ученик получал три символических удара плеткой, а затем показывал  родителям свои успехи. Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки.  Иногда по древнему обряду это был горшок густо усыпанный монетами. А вот как  учили буквы раньше на Руси. Аз, буки – бери указку в руки. Аз, буки, верендеи – мухи в квас залетели. Ер, еры – упал дедушка с горы. Аз, буки – вот и все науки. Вот так целый год учили крестьянские дети буквы. Второй год  складывали и запоминали слоги: буки, аз – ба. И лишь на третий год учебы  начинали читать. А вот как в старину учились запоминать цыфры и счиать: Раз­два – голова. Три­четыре – прицепили. Пять­шесть – в ряд сесть. Семь­восемь – сено косим. Девять­десять – сено весить. Раньше, чтобы не забыть что­то сделать, завязывали узелок на память. Первый узелок гласит: «Во время учения нельзя есть, а то заешь выученное». Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то, окончив, должен ее закрыть,  в противном случае все позабудешь». Помните об этом, когда грамоте обучаетесь! А сегодня вы, ребята, покажете свои умения и успехи.  1.конкурс «Разминка». ­ Что делает еж зимой? (Спит) ­ Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка) ­ Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) ­ Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) ­ Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)­ Какой город парит в небе? (Орел) 2 конкурс. 1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него  яблок? (4: 3 из них целых и олдно разрезанное.) 2. У 4 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1  сестра.) 3. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый  из них? (3 минуты.) 4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на  стол. Сколько стаканов на столе? (3) 3 конкурс. Загадки о спорте. Зеленый луг, сто скамеек вокруг, От ворот, до ворот бойко бегает народ, На воротах этих рыбацкие сети.       (Стадион) Не кормит, не поит, А здоровье дарит.              (Спорт) Город огромный, а в городе чудо: Налили воду в огромное блюдо. В каменном блюде с водою зеленой Плавают люди зимою студеной.        (Бассейн) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов , ни штыков.      (Шахматы) 4 конкурс. Занимательный русский язык. Для каждой команды даются вопросы в виде тестов. За каждый правильный  ответ участники получают 1 балл. 5 конкурс. Ай­да  математика. ­ Узнай имя сказочного героя. (Красная шапочка. Автор Ш.Перро Царевна­лягушка. р.н.сказка) ­ Задания на порядок действий. Как называлась первая газета, выпущенная в России? (10 Куранты) Кто автор картины «Грачи прилетели»? (93 А.Саврвсов) Какого композитора называют королем вальса? (63 Штраус)Каких деревьев в России больше всего? (33 Береза) ­ Математическая цепочка. ­ Что появилось первым ложка или вилка? (19­ложка) с.201 Человек мог разломить пищу руками или взять твердую еду. А вот,  чтобы есть жидкую, горячую пищу, нужна была ложка. Инструменты,  похожие на ложку, относятся к каменному веку, то есть тогда, когда  люди не использовали железо. Ножи и вилки появись более 300 лет назад  во Франции, только в богатых домах. Это не значит, что вилок до этого времени не было вообще, еще в  древние времена были столовые принадлежности, похожие на вилки, но у  них было два зубчика. Существовали и ножи, но это были режущие  предметы и ими не пользовались для разрезания пищи на мелкие кусочки  во время еды. ­ Есть ли польза от крапивы?(5­да) с.207 Крапива обладает жалящим свойством. Маленькие жгучие волоски  покрывают листья и стебли растения. Острые иглы волосков впиваются в кожу, ломаются, а едкая кислота вызывает раздражение. Но если  аккуратно взяться за стебель, чтобы волоски оказались прижатые к  нему, то они на смогут причинить вреда. Во многих странах крапиву варят и используют для корма свиней и  птиц. В медицине крапиву используют как кровоостанавливающее  средство. Корни крапивы служат для получения желтой краски, а  листья и стебли – зеленой. Из волокон китайской крапивы делают ткани,  веревки, нитки.