Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"
Оценка 4.8

Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
08.05.2018
Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"
Ребята начальных классов всегда очень активно участвуют в различных интеллектуальных турнирах, соревнованиях, состязаниях. Им нравится соревновательных дух данных мероприятий. Исторически День Наума Грамотника празднуется 14 декабря. Он являлся покровителем ребят-учеников. Этот день является праздником грамоты, долгожданным праздником посвящения в ученики.Интеллектуальные конкурсы и соревнования для младших школьников
Интеллектуальный турнир.docx
Интеллектуальный турнир «День Наума Грамотника» 1. Повествование о Дне Наума Грамотника. 14 декабря – День Наума Грамотника, который был покровителем ребят­ учеников. Была такая поговорка: «Батюшка Наум наведи на ум!». Этот день  отмечался , как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Обучение  на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко Дню Наума  Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. Отцы семейства приглашали  учителя (мастера грамоты)  в свой дом. Он приносил с собой букварь и плетку.   Вначале ученик получал три символических удара плеткой, а затем показывал  родителям свои успехи. Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки.  Иногда по древнему обряду это был горшок густо усыпанный монетами. А вот как  учили буквы раньше на Руси. Аз, буки – бери указку в руки. Аз, буки, верендеи – мухи в квас залетели. Ер, еры – упал дедушка с горы. Аз, буки – вот и все науки. Вот так целый год учили крестьянские дети буквы. Второй год  складывали и запоминали слоги: буки, аз – ба. И лишь на третий год учебы  начинали читать. А вот как в старину учились запоминать цыфры и счиать: Раз­два – голова. Три­четыре – прицепили. Пять­шесть – в ряд сесть. Семь­восемь – сено косим. Девять­десять – сено весить. Раньше, чтобы не забыть что­то сделать, завязывали узелок на память. Первый узелок гласит: «Во время учения нельзя есть, а то заешь выученное». Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то, окончив, должен ее закрыть,  в противном случае все позабудешь». Помните об этом, когда грамоте обучаетесь! А сегодня вы, ребята, покажете свои умения и успехи.  1.конкурс «Разминка». ­ Что делает еж зимой? (Спит) ­ Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка) ­ Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) ­ Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие) ­ Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница) ­ Какой город парит в небе? (Орел) 2 конкурс. 1. У одного брата 4 яблока. Одно он разрезал пополам. Сколько теперь у него  яблок? (4: 3 из них целых и олдно разрезанное.) 2. У 4 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1  сестра.) 3. Три человека ждали поезд 3 минуты. Сколько времени ждал поезд каждый  из них? (3 минуты.) 4. На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на  стол. Сколько стаканов на столе? (3) 3 конкурс. Загадки о спорте. Зеленый луг, сто скамеек вокруг, От ворот, до ворот бойко бегает народ, На воротах этих рыбацкие сети.       (Стадион) Не кормит, не поит, А здоровье дарит.              (Спорт) Город огромный, а в городе чудо: Налили воду в огромное блюдо. В каменном блюде с водою зеленой Плавают люди зимою студеной.        (Бассейн) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов , ни штыков.      (Шахматы) 4 конкурс. Занимательный русский язык. Для каждой команды даются вопросы в виде тестов. За каждый правильный  ответ участники получают 1 балл. 5 конкурс. Ай­да  математика. ­ Узнай имя сказочного героя. (Красная шапочка. Автор Ш.Перро Царевна­лягушка. р.н.сказка) ­ Задания на порядок действий. Как называлась первая газета, выпущенная в России? (10 Куранты) Кто автор картины «Грачи прилетели»? (93 А.Саврвсов) Какого композитора называют королем вальса? (63 Штраус) Каких деревьев в России больше всего? (33 Береза) ­ Математическая цепочка. ­ Что появилось первым ложка или вилка? (19­ложка) с.201 Человек мог разломить пищу руками или взять твердую еду. А вот,  чтобы есть жидкую, горячую пищу, нужна была ложка. Инструменты,  похожие на ложку, относятся к каменному веку, то есть тогда, когда  люди не использовали железо. Ножи и вилки появись более 300 лет назад  во Франции, только в богатых домах. Это не значит, что вилок до этого времени не было вообще, еще в  древние времена были столовые принадлежности, похожие на вилки, но у  них было два зубчика. Существовали и ножи, но это были режущие  предметы и ими не пользовались для разрезания пищи на мелкие кусочки  во время еды. ­ Есть ли польза от крапивы?(5­да) с.207 Крапива обладает жалящим свойством. Маленькие жгучие волоски  покрывают листья и стебли растения. Острые иглы волосков впиваются в кожу, ломаются, а едкая кислота вызывает раздражение. Но если  аккуратно взяться за стебель, чтобы волоски оказались прижатые к  нему, то они на смогут причинить вреда. Во многих странах крапиву варят и используют для корма свиней и  птиц. В медицине крапиву используют как кровоостанавливающее  средство. Корни крапивы служат для получения желтой краски, а  листья и стебли – зеленой. Из волокон китайской крапивы делают ткани,  веревки, нитки.

Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"

Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"

Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"

Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"

Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"

Интеллектуальный турнир "День Наума Грамотника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018