Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.
Оценка 4.9

Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Оценка 4.9
Интерактивная доска
doc
Междисциплинарный 6
Взрослым
25.12.2017
Интерактивная доска.  Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.
В этом конспекте рассказывается о том, как можно использовать интерактивную доску во время уроков и во внеучебной деятельности. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и образное мышление).
Использование интерактивной доски.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа № 9 с углубленным  изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан                                                     Использование интерактивной доски                                    в учебной и внеурочной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                             Калинина Елена Николаевна                                                                                учитель начальных классов,                                                                                 квалификационная категория                                                    Ι                                            Елабуга 2017г         (Слайд 1.)         Главная задача учителя увлечь ребенка, сделать так, чтобы он сам хотел  получать новые знания, не боялся трудностей, уверенно шел к поставленной цели.  Когда дети идут на твои уроки с радостью и энтузиазмом и каждый раз с  воодушевлением открывают для себя что­то новое, разве это не достойная награда  для учителя?        У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше.  Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно­ действенное и образное мышление).       (Слайд 2.).         Доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе –  наглядность. На ней можно размещать разное количество разноплановой информации:  схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты.        Эффективность учебы особенно ценна при работе с учениками с рассеянным  вниманием, она  абсолютно увлекает их. Ученики больше внимания обращают на  объяснения преподавателя, экран велик, его видят все. Действие интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока. С  появлением интерактивной доски учащиеся начали проявлять активность на уроках.  Она помогает ребятам преодолеть  психологический  барьер «страх ответа  у доски».  Возможности интерактивной доски позволяют повысить мотивацию учащихся. Они  часто сами поднимают руки, просят вызвать их, чтобы попробовать поработать на ней. При использовании на уроках  в школе электронной интерактивной доски, ученики  более увлеченно делают задания, становятся внимательны и заинтересованы  процессом, по сравнению с работой на обычной доске.        Электронная доска позволяет обучающимся во время ответов и объяснения,  писать маркером. Правильное владение информационными технологиями в учебном  процессе помогает развивать у учащихся теоретическое мышление, восприятие,  повышает мотивацию.               (Слайд 3).        В чем же основные преимущества интерактивной доски? Каковы её возможности?  Почему интерактивные доски становятся все более популярными?   (Слайд 4)  Преимущества использования ИД учителем: 1. Использование в качестве обычной школьной доски. Преимущества –  сохраняется «стенограмма» или «конспект» урока;        2. Интерактивная доска помогают расширить использование электронных средств  обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при  использовании стандартных средств.        3. Материал,  написанный на доске,  можно распечатать для анализа урока. Для  учащихся, пропустивших занятие,  можно показать любую запись, сделанную во время урока. Упрощает проверку усвоенного материала, поощряет импровизацию и  расширяет возможности подачи материала. Вдохновляет  учителя на поиск новых  подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.      4. Имеется возможность вернуться к уже решенному заданию;        (Слайд № 5) 5.  Поощряет импровизацию и расширяет возможности подачи материала, позволяя  рисовать и делать записи поверх любых приложений;    6. Интерактивные доски позволяют повысить восприятие темы урока за счет  увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из  интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая  карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке,  отличным дополнением его слов.     7. Она позволяет  создавать библиотеку изображений и  шаблонов, благодаря  которым можно быстро подготовиться к любому уроку.     8. Учитель получает возможность находиться рядом с демонстрируемым  материалом, а доска  позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в   имеющемся методическом    материале     прямо на уроке, во время объяснения,  адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на  уроке.              (Слайд № 6)     Интерактивная доска  позволяет использовать на уроке широчайшие возможности современных мультимедийных технологий, а также коллективные формы работы,  заменяя целый компьютерный класс там, где раньше ВЫНУЖДЕННО организовывалась  индивидуальная работа каждого ученика с отдельным компьютером.    (Слайд № 7)          Преимущества использования ИД  учащимися:       (Слайд № 8)      ­  быстрое восприятие информации;      ­ принятие участия в групповых дискуссиях;      ­ выполнение совместной работы, решение общих задач;      ­ грамотная обратная связь  "ученик­учитель”.   Применение интерактивной доски на этапах урока         логические задания: 1.Мотивационный. Младшим школьникам часто приходится выполнять «разгадай      ребус»,  продолжи ряд, найди закономерность, переставь буквы (слова).  Гораздо  удобнее это делать ­ реально двигая объекты. Тогда даже самый слабый или  рассеянный ученик оказывается   вовлечённым в этот процесс.         2.Проверка домашнего задания  проходит быстро и эффективно, если  заранее вынести на  доску необходимый материал. Он воспринимается учащимися не  только на слух, что, как известно, для младших школьников неэффективно, но и  зрительно.        3. Ознакомление с новым материалом. Включение учащихся в  непосредственную работу  с предлагаемым материалом: установление соответствия,  перемещение  объектов, моделирование  и другие действия позволяет намного  быстрее  и легче усвоить любую тему учебного предмета,  т.к. легче всего  запоминается яркий материал и тот, что постоянно входит в поле деятельности.          4.Закрепление изученного материала. Значительно упрощается работа с  чертежами, таблицами,  диаграммами. Воспроизвести их на меловой доске  достаточно сложно и занимает много времени,  а на экране через проектор  невозможно сделать необходимые отметки. Интерактивная доска упрощает этот  трудоёмкий процесс.  Если ребёнок что­то не успел отметить в своей тетради,  у него есть возможность посмотреть, т.к. это никуда не делось, а осталось перед глазами.           (Слайд № 9)     Ключевые преимущества использования  ИД  в процессе обучения    ­она делает занятия более интересными;      ­предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе,  развития личных  и социальных навыков;       ­учащиеся начинают работать более творчески, и повышается их уверенность в  себе;   ­учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более  ясной,  эффективной и динамичной подачи материала. Исследования показали, что  работа с интерактивными досками улучшает восприятие материала учащимися.           (Слайд № 10) Основные доводы противников использования ИД в учебном процессе никакая техника не может заменить живого слова преподавателя; информация с экрана воспринимается хуже, чем печатная; при обилии на экране    текстовой информации повышается нагрузка на глаза;   дважды и трижды, прочитанный материал,  выраженный одними и теми же  словами, все равно может остаться не усвоенным. ( Слайд №11)  •   машина ограничивает инициативу и творчество;    •   компьютеры отучают человека думать, мыслить логически, производить в уме   элементарные  математические вычисления.  ( Слайд №12)  Объективные недостатки использования ИД 1.Большой проблемой считаю отсутствие или малодоступность программного  обеспечения.  2. Увеличиваются временные затраты на подготовку урока.     3. Необходимо также помнить о временном ограничении работы с интерактивной  доской  из­за необходимости соблюдать санитарные нормы.                             (Слайд №13)          Использование ИД во внеурочной деятельности          Внеурочная  деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей,  когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и  включения их в художественную, техническую, эколого­биологическую,  спортивную и другую деятельность.              Можно отметить следующие достоинства внеклассных игровых мероприятий  с использованием  интерактивных технологий:               ­  стимулируются познавательные процессы  обучения ­ внимание, восприятие,  мышление,  запоминание и воображение;              ­ повышается  прочность усвоения знаний;              ­ развивается взаимодействие учащихся и командный дух при групповой  деятельности;              ­ активизируется самостоятельная деятельность;             ­ развиваются  межпредметные связи и  кругозор учащихся;             ­ происходит освоение современных информационных технических средств                в интерактивном режиме. ( Приложение 1)               (Слайд № 14)   Что же даёт нам использование интерактивной доски? 1. Интенсификация урока.     2. Повышение интереса и мотивации. 3. Индивидуализация обучения.     4. Эффективность подачи материала. 5. Неограниченные ресурсы Важно понимать, что интерактивная доска не решит всех учебных проблем и  педагоги  совсем не должны работать с ней на каждом уроке, но ее использование  позволит сделать урок увлекательным и динамичным. (Слайд № 15).               Интерактивные доски направлены не только на повышение качества  образования.       Они являются мощным инструментом в конкурентной борьбе одной школы с другой  и между школой и внешним миром за ученика.

Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска.  Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска.  Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска.  Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска.  Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска.  Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска. Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.

Интерактивная доска.  Её использование в учебной и во внеурочной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017