Разделив ребят на группы с помощью цветных карточек, предлагаю им интерактивную игру на повторение произведений «Верни героев в произведения».
Учащиеся каждой группы получают карточки с именами героев разных произведений (все группы получают одно задание). Задача — объединить героев из одного произведения. На доске расположены плакаты с названием произведений. Для каждой группы даны три плаката. За 5 минут надо распределить карточки с именами героев на плакатах.
Интерактивная игра РОЗОВА.docx
Интерактивная игра «Верни героев в произведения» в 5 классе на уроках
литературы
Разделив ребят на группы с помощью цветных карточек, предлагаю им
интерактивную игру на повторение произведений «Верни героев в
произведения».
Учащиеся каждой группы получают карточки с именами героев разных
произведений (все группы получают одно задание). Задача — объединить
героев из одного произведения. На доске расположены плакаты с названием
произведений. Для каждой группы даны три плаката. За 5 минут надо
распределить карточки с именами героев на плакатах. Баллы начисляются за
правильность распределения, досрочное выполнение и доказательство своей
правоты. Обучающиеся должны вспомнить реплики героев или элементы
сюжета. Например, при повторении темы «Литературные сказки» ученики
распределяют героев: Золушка, Морозко, Принц, лесничий, падчерица,
волшебный ключик, хрустальный башмачок, Фея, мачеха, король, Дуремар,
Черепаха, Мальчик, Баба Яга и др. После истечения времени каждая группа
защищает свои решения. «Продолжение сюжетной линии»: учитель предлагает
ученикам придумать свое продолжение сюжетных линий, пофантазировать,
как сложились дальнейшие судьбы главных и второстепенных героев. Группам
отводится на эту работу 10 минут. Каждая группа выбирает рассказчика,
который предложит продолжение сюжета. Оцениваются креативность,
логичность созданного фрагмента и умение представить его слушателям. За
два вида работы ребята получают две отметки. Группу оценивают остальные
группы, чётко объясняя выбор отметки.
Именно интерактивные методы позволяют учащимся почувствовать свои
силы, свои способности. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе.
Очень важно воспитание взаимоуважения, терпимости к мнениям и поступкам
окружающих людей. Высоко ценятся в обществе такие качества, как
коммуникабельность, умение общаться с людьми, договариваться, находить
компромиссы, работать в команде. Таким образом, цель активного
обучения — это создание условий, в которых учащийся сам будет открывать,
приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным
отличием целей активного обучения от целей традиционной системы
образования.
Интерактивная игра "Верни героев в произведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.