Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Оценка 5

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
05.03.2018
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Педагогический аукцион - это одна их интерактивных форм проведения родительского собрания в современной школе. Их актуальность связана с выполнением классным руководителем и другими педагогическими работниками требований повышения педагогической компетентности родителей. В материале представлено подробное описание подготовки и проведения педагогического аукциона " Теперь я ученик"
интерактивные формы работы с родителями.docx
Родительское собрание «Теперь я ученик!» Цель:  ­ Познакомить родителей с особенностями развития детей  первого года   обучения   в школе   и трудностями, которые приходится преодолевать  школьнику в процессе обучения; ­ предложить  родителям  рекомендации  для   создания  эффективных  условий жизни  первоклассника  в семье ­ Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы. Участники:  родители учащихся 1 класса, классный руководитель, студенты педколледжа. Форма проведения  собрания:    педагогический аукцион Форма организации  деятельности родителей : групповая.  Литература и информационные  источники  Подготовка собрания 1. Оповещение родителей  о предстоящем собрании  (объявление) 2. Подго 3. Подготовка реквизитов для аукциона (режим дня,  видеоролик,   фотоколлаж,  мини­  блокнот«Говорят дети», психологичекая  ромашка.) 4. Подготовка  педагогических ситуаций для анализа их родителями. 5. фонарики Оформление Эскиз I.Организационный момент. Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №9 Я рада видеть вас в нашем первом классе на первом родительском собрании. Для начала я предлагаю выбрать председателя и секретаря собрания  для ведения протокола и фиксации  принимаемых и выполненных решений. Понимаю,   как   волнителен   для   вас   момент   поступления   ребенка   в   школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне   очень   приятно   знакомиться   с   новыми   учениками   и   их   родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами ­ один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться ­ значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.   Надеюсь,   что   все   четыре   года   наш   коллектив   будет   дружным   и сплоченным. Поэтому тема нашего собрания «Теперь я ученик!»  Ученик это общее   название,   которое     нас   делает   одинаковыми.   Так   ли   это   давайте посмотрим. Игра   «Снежинки».  Закройте,   пожалуйста,   глаза.   Сложите   лист   бумаги   пополам, затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний левый   угол.   Посмотрите,   что   получилось?   (родители   вывешивают   «снежинки»   на доску). ­   Посмотрите   внимательно,   какие   разные   у   вас   получились   «Снежинки»,   хотя инструкцию   я   продиктовала   для   всех   одну.   Это   говорит   о   том,   что   все   мы индивидуальны, нет совершенно одинаковых  людей, но нас объединяет одно общее детей. дело воспитание обучение наших и     –         Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень   тяжёлые   для   первоклассников.   И   наша   с   вами   задача   –   организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает   негативное   отношение,   а   радостным   процессом   познания   чего­то   нового, интересного.   Поэтому,   сегодня   мы   остановимся     на   характеристике     психолого ­педагогических  особенностей    первоклассника   и его  трудностях на  первом  этапе обучения в школе.   часть     аукцион. 2.Основная  Мы приглашаем вас принять участие в педагогическом аукционе.  В роли  ведущего аукцина – аукционатора  выступают студенты  Татарского педколледжа.   Педагогический собрания.    Сегодня выставляем следующие лоты  1) мини- блокнот«Говорят дети», в котором собраны яркие и мудрые высказывания Ваших детей в первую неделю обучения в школе. 2)  Психологическая ромашка 3)режим дня школьника 4) фотоколлаж «Так начинаются школьные годы!» Сообщаем правила аукциона. 1. 2. 3. 4. 5. Внимательно слушать характеристику и представление лота Предлагать   свою   наиболее   высокую   цену   лота­   знания   о   воспитания первоклассника Лот   уйдет   в   ту   группу,   которая     продемонстрирует   больше   знаний   о предложенном лоте. Приобретать лот на групп. Поэтому называть «Цену­знания» могут все члены группы. О   готовности   и   результатах   работы   будем   как   и   ваши   дети   зажигать фонарики. Итак, начинаем наш аукцион (удар молотка). Лот №1. Режим дня школьника. Чтобы приобрести этот лот предлагаем вам решить педагогические ситуации. ­работа в подгруппах. Верно,   основная   проблема   во   всех   предложенных   ситуациях   это   несоблюдение   в семьях режима дня школьника.  Сообщение о роли и значении режима дня А сейчас попробуйте   составить   режим дня для своих детей. Каким должен быть режим дня представлено в       СанПин, в котором определены гигиенические нормы организации образовательного процесса в  школе. Сравните Ваш вариант с   вариантом их документа.   В какой  подгруппе он схож, покажите ваши фонарики.  . Лот  Режим дня  школьника уходит в подгруппу….. Поздравляем. Лот №2 мини- блокнот«Говорят дети»  У   вас   в   подгруппе   есть   схематический   рисунок   человека,   представим,   что   это первоклассник.   Рядом   лежат   полоски,   на   которых     записаны   физиологические особенности человека. После   моего     сообщения о физиологических особенностях первоклассника, Вам необходимо выбрать те, которые характерны для первоклассника и наклеить рядом с рисунком человека ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПЕРВОКЛАССНИКА ВСТАВИТЬ Проверьте, пожалуйста, сравните со слайдом. ВАРИАНТ РИСУНКА ЧЕЛОВЕКА Вы сами создали физиологическую модель первоклассника, и поэтому предлагаю в подгруппе решить кому­ самому активному пойдет этот лот. Лот №3 Психологическая ромашка Каждый лепесток обозначает одну из психологических особенностей первоклассника. Она   уйдет   в   ту   подгруппу,   которая   даст   более   полную   психологическую характеристику   психологических   особенностей   первоклассника.   Посмотрите видеоролик. Давайте заполним нашу ромашку…….. Данный лот уходит в группу….. Лот №4. Фотоколлаж. «Так начинаются школьные годы» Его получит та подгруппа, которая назовет как можно больше способов преодоления трудностей в обучении.У вас на партах лежат листочки с перечнем трудностей. Рядом напишите кратко, что надо делать вам и вашей семье, чтобы их преодолеть.  Спасибо. Теперь предлагаю проверить, что у вас получилось Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые  можно разрешить  сообща, спокойно,  мирно.  Давайте  вместе  их рассмотрим.  1. Ребёнок • Хвалить Внушать веру в себя, в собственные способности.   доски.  насмешек.  делать?  успех. хочет ошибиться,   не боится   боится маленький отвечать или   Что   Боится ребёнка любой зажат, у   за                           пишет   неразвитой     в   мелкой Что   за ­     моторики лепим   если             из­ 2.Неаккуратно Чаще всего • Покупаем И Вырезаем Раскрашиваем 3.Пропускает Это ­ Вместе слова просто Приучите медленно написанное. 4.Быстро всё забывает.  бывает, на               зверушек, ножницами мелкие   развит   буквы плохо Что       буквы.   А   ребёнка             в     фонетический     может   тетради.  руки.    делать?  пластилин. человечков. картинки, рисунки. словах.  слух.  делать?  раскладывайте   он торопыга? дважды прочитать     память. Значит Можно   поиграть   в  игру   на   запоминание:   «Вспомни:   в  какой   одежде   ушёл  папа   на работу?»,   «Закрой   глаза   и   опиши,   какие   предметы   лежат   у   тебя   на   столе.   А   в тренировать надо комнате?»     может     не отвлекается, 5.Часто сосредоточиться.  Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал   перед   компьютером   или   телевизором   полдня.   Обязательны   прогулки, физические   нагрузки,спорт,   Еда   и   сон   вовремя.  По   каждому   разделу   родители   делятся   опытом,   обсуждают   актуальность. ­   Педагог   стремится   построить   учебно­воспитательный   процесс,   важно,   чтобы   он работал   не   один,   чтобы   вы   тоже   участвовали   в   нём.   Ваше   мнение   очень   важно.   на   предложенные   вопросы   анкеты.  Поэтому,   подвижные   игры.   ответьте,   пожалуйста, Наиболее   полно   представлены   группы   №         и   лот.   Фотоколлаж   «Так   начинаются школьные годы» уходит  ……. 3.Обсуждение    вопросов     организации       учебно  –  воспитательного   процесса  в классе. 4.  Решение собрания. Организовывать и добиваться выполнения ребенком режима дня школьника Учитывать   физиологические   и   психологические   особенностей   детей   при осуществлении  семейного воспитания. Оказывать ежедневную помощь своему ребенку в преодолении трудностей. 1. 2. 3. ______________________________________________________________________ II Основная часть.  Беседа «Возрастные особенности детей 7­9 лет». ­ Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с  особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях: 1.Физиология: • Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела.  Формируются все изгибы позвоночника. • Крупные мышцы развиваются раньше мелких. • Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые. • У детей хорошо развиты все органы чувств.  2. Психология: • Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое,  яркое и необыкновенное.  • Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека. • Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной  нервной системы. • Деятельность головного мозга значительно усложняется. • Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных  отношений.  3. Социум:  • Важным качеством является подражание, перенимает не только  положительное, но и отрицательное. • Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. • Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в  авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.  II.Раздел «Ребёнок и дом». 1)Режим дня. ­ Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и  воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет  зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня,  который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое.  Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители  позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и  с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах.  Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня  первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой  режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает  представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы). В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для  детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение.  2)Взаимоотношения родителей и детей.  Задание «Закончи предложение». Родители выступают, советуются,  обсуждают, спорят.  III. Ребёнок и школа. VI.Рефлексия.  • Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече? • Что полезного взяли для себя?  Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги. V Итог. ­ Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами,  выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья ­ это  первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать  вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача,  сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. Каждому родителю  предлагается печатный вариант.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.

Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.