Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
05.03.2018
Педагогический аукцион - это одна их интерактивных форм проведения родительского собрания в современной школе. Их актуальность связана с выполнением классным руководителем и другими педагогическими работниками требований повышения педагогической компетентности родителей. В материале представлено подробное описание подготовки и проведения педагогического аукциона " Теперь я ученик"
интерактивные формы работы с родителями.docx
Родительское собрание «Теперь я ученик!»
Цель:
Познакомить родителей с особенностями развития детей первого года
обучения в школе и трудностями, которые приходится преодолевать
школьнику в процессе обучения;
предложить родителям рекомендации для создания эффективных
условий жизни первоклассника в семье
Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.
Участники:
родители учащихся 1 класса, классный руководитель, студенты педколледжа.
Форма проведения собрания: педагогический аукцион
Форма организации деятельности родителей : групповая.
Литература и информационные источники
Подготовка собрания
1. Оповещение родителей о предстоящем собрании (объявление)
2. Подго
3. Подготовка реквизитов для аукциона (режим дня, видеоролик,
фотоколлаж, мини блокнот«Говорят дети», психологичекая
ромашка.)
4. Подготовка педагогических ситуаций для анализа их родителями.
5. фонарики
Оформление Эскиз
I.Организационный момент. Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу №9 Я рада
видеть вас в нашем первом классе на первом родительском собрании. Для
начала я предлагаю выбрать председателя и секретаря собрания для ведения
протокола и фиксации принимаемых и выполненных решений.
Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу.
Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями,
однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только
вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли
взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои
требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого
зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет поновому: уроки, учительница, школьные
товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились
рядом со своими детьми. Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам
предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их
мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и
учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и
сплоченным. Поэтому тема нашего собрания «Теперь я ученик!» Ученик это
общее название, которое нас делает одинаковыми. Так ли это давайте
посмотрим.
Игра «Снежинки». Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам,
затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний
левый угол. Посмотрите, что получилось? (родители вывешивают «снежинки» на
доску).
Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя
инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы
индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно общее
детей.
дело
воспитание
обучение
наших
и
–
Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы
очень тяжёлые для первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая
вызывает негативное отношение, а радостным процессом познания чегото нового,
интересного. Поэтому, сегодня мы остановимся на характеристике психолого
педагогических особенностей первоклассника и его трудностях на первом этапе
обучения в школе.
часть
аукцион.
2.Основная
Мы приглашаем вас принять участие в педагогическом аукционе. В роли ведущего
аукцина – аукционатора выступают студенты Татарского педколледжа.
Педагогический
собрания.
Сегодня выставляем следующие лоты
1) мини- блокнот«Говорят дети», в котором собраны яркие и мудрые
высказывания Ваших детей в первую неделю обучения в школе.
2) Психологическая ромашка
3)режим дня школьника
4) фотоколлаж «Так начинаются школьные годы!»
Сообщаем правила аукциона.
1.
2.
3.
4.
5.
Внимательно слушать характеристику и представление лота
Предлагать свою наиболее высокую цену лота знания о воспитания
первоклассника
Лот уйдет в ту группу, которая продемонстрирует больше знаний о
предложенном лоте.
Приобретать лот на групп. Поэтому называть «Ценузнания» могут все члены
группы.
О готовности и результатах работы будем как и ваши дети зажигать
фонарики.
Итак, начинаем наш аукцион (удар молотка).
Лот №1. Режим дня школьника.
Чтобы приобрести этот лот предлагаем вам решить педагогические ситуации.
работа в подгруппах. Верно, основная проблема во всех предложенных ситуациях это несоблюдение в
семьях режима дня школьника. Сообщение о роли и значении режима
дня
А сейчас попробуйте составить режим дня для своих детей. Каким должен быть
режим дня представлено в СанПин, в котором определены гигиенические нормы
организации образовательного процесса в школе. Сравните Ваш вариант с вариантом
их документа. В какой подгруппе он схож, покажите ваши фонарики.
. Лот Режим дня школьника уходит в подгруппу….. Поздравляем.
Лот №2
мини- блокнот«Говорят дети»
У вас в подгруппе есть схематический рисунок человека, представим, что это
первоклассник. Рядом лежат полоски, на которых
записаны физиологические
особенности человека. После моего сообщения о физиологических особенностях
первоклассника, Вам необходимо выбрать те, которые характерны для первоклассника
и наклеить рядом с рисунком человека
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА ВСТАВИТЬ
Проверьте, пожалуйста, сравните со слайдом. ВАРИАНТ РИСУНКА ЧЕЛОВЕКА
Вы сами создали физиологическую модель первоклассника, и поэтому предлагаю в
подгруппе решить кому самому активному пойдет этот лот.
Лот №3
Психологическая ромашка
Каждый лепесток обозначает одну из психологических особенностей первоклассника.
Она уйдет в ту подгруппу, которая даст более полную психологическую
характеристику психологических особенностей первоклассника.
Посмотрите
видеоролик.
Давайте заполним нашу ромашку……..
Данный лот уходит в группу…..
Лот №4. Фотоколлаж. «Так начинаются школьные годы» Его получит та подгруппа, которая назовет как можно больше способов преодоления
трудностей в обучении.У вас на партах лежат листочки с перечнем трудностей. Рядом
напишите кратко, что надо делать вам и вашей семье, чтобы их преодолеть. Спасибо.
Теперь предлагаю проверить, что у вас получилось
Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки,
был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают
проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их
рассмотрим.
1.
Ребёнок
•
Хвалить
Внушать веру в себя, в собственные способности.
доски.
насмешек.
делать?
успех.
хочет
ошибиться,
не
боится
боится
маленький
отвечать
или
Что
Боится
ребёнка
любой
зажат,
у
за
пишет
неразвитой
в
мелкой
Что
за
моторики
лепим
если
из
2.Неаккуратно
Чаще
всего
•
Покупаем
И
Вырезаем
Раскрашиваем
3.Пропускает
Это
Вместе
слова
просто
Приучите
медленно
написанное.
4.Быстро всё забывает.
бывает,
на
зверушек,
ножницами
мелкие
развит
буквы
плохо
Что
буквы.
А
ребёнка
в
фонетический
может
тетради.
руки.
делать?
пластилин.
человечков.
картинки,
рисунки.
словах.
слух.
делать?
раскладывайте
он
торопыга?
дважды
прочитать
память.
Значит
Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на
работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в
тренировать
надо комнате?»
может
не
отвлекается,
5.Часто
сосредоточиться.
Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок
просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки,
физические нагрузки,спорт,
Еда и сон вовремя.
По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность.
Педагог стремится построить учебновоспитательный процесс, важно, чтобы он
работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень важно.
на предложенные вопросы анкеты.
Поэтому,
подвижные игры.
ответьте,
пожалуйста,
Наиболее полно представлены группы № и лот. Фотоколлаж «Так начинаются
школьные годы» уходит …….
3.Обсуждение вопросов организации учебно – воспитательного процесса в
классе.
4. Решение собрания.
Организовывать и добиваться выполнения ребенком режима дня школьника
Учитывать физиологические и психологические особенностей детей при
осуществлении семейного воспитания.
Оказывать ежедневную помощь своему ребенку в преодолении трудностей.
1.
2.
3.
______________________________________________________________________
II Основная часть.
Беседа «Возрастные особенности детей 79 лет».
Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с
особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях:
1.Физиология:
• Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела.
Формируются все изгибы позвоночника.
• Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
• Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
• У детей хорошо развиты все органы чувств.
2. Психология:
• Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое,
яркое и необыкновенное.
• Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.
• Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной
нервной системы.
• Деятельность головного мозга значительно усложняется.
• Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных
отношений.
3. Социум:
• Важным качеством является подражание, перенимает не только
положительное, но и отрицательное.
• Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
• Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в
авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.
II.Раздел «Ребёнок и дом».
1)Режим дня.
Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и
воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет
зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня,
который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое.
Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители
позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и
с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах.
Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня
первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой
режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает
представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы).
В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для
детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение.
2)Взаимоотношения родителей и детей.
Задание «Закончи предложение». Родители выступают, советуются,
обсуждают, спорят.
III. Ребёнок и школа.
VI.Рефлексия.
• Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
• Что полезного взяли для себя?
Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги.
V Итог. Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами,
выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья это
первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать
вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача,
сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. Каждому родителю
предлагается печатный вариант.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Интерактивные формы работы с родителями. Педагогический аукцион.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.