Разработка интерактивных упражнений для актуализации знаний учащихся 4 класса по математике, русскому языку и окружающему миру. Поможет учителю активизировать и заинтересовать познавательную деятельность на уроках закрепления и обобщения материала. Формирует УУД учащихся. В приложении пояснительная записка с подробным описанием вида работы.Руководство для работы на интерактивной доске
Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка к проекту.
1 слайд – титульный лист.
2 слайд –«Выбери значение выражений»
Цель интерактивного упражнения – актуализация знаний математической
терминологии, совершенствование техники устного счета. Ученику
предлагается вычислить значение выражения, найти результат, перетащить в
нужную строку. Работа может быть организована как индивидуально, так и
фронтально: цепочкой. Подобные упражнения актуальны не только для
отработки вычислительных навыков, но и для развития внимания,
коммуникативных , познавательных и регулятивных и личностных УУД.
Использована техника работы с объектами: перемещение, закрепление,
группировка.
3 слайд – «Сосчитай и укрась елочку!
Цель интерактивного упражнения – закрепление знаний таблицы
внетабличного умножения. Оптимальна организация работы по желанию,
цепочкой. Ученикам предлагается вычислить результат, записать ответ
маркером напротив, найти елочную игрушку с числом результата и украсить
ей елочку, используя прием перемещения объектов. По окончании заполнения
работы, учитель предлагает проверить, используя затенение экрана. Данное
упражнение мотивирует познавательную активность учащихся.
Использованы методы работы с объектами: перемещение, клонирование,
закрепление, группировка, скрытие экрана.
4 слайд – «Измерь стороны фигур, подпиши размеры, найди их
периметр, проверь!»
Цель упражнения: способствовать развитию практических умений учащихся.
Актуальна организация работы в паре: ученикам предлагается при помощи
интерактивной линейки измерить стороны, маркером подписать размеры,
вспомнить формулу, записать решение. Остальные ученики параллельно
выполняют работу в тетрадях, используя данные с доски. Проверка прием
«рояль в кустах».
Использованы методы работы с объектами: инструменты измерения,
перемещение, клонирование, закрепление, группировка, скрытие, работа со
слоями.
5 слайд – «Вычисли» Цель упражнения: отработка различных арифметических действий по
цепочке.
В зависимости от уровня подготовки учащихся учитель может предложить
им сразу выполнить всю последовательность действий и назвать
окончательный ответ или же выполнить вычисления поэтапно, фиксируя
результат каждого действия и контролируя его правильность, используя
перемещение – сдвиг белых кругов и квадратов, либо при помощи «ширмы»
открыть всю цепочку по завершению работы.
Использованы приемы работы с объектами: перемещение, клонирование,
закрепление, группировка, скрытие, работа со слоями на порядок.
6 слайд –« Чему равно произведение?»
Цель интерактивного упражнения: совершенствование знаний таблицы
внетабличного умножения с помощью игровых приемов.
Ученики вычисляют любое произведение, по цепочке выбегают к доске,
записывают результат маркером. Проверку осуществляет учитель с помощью
волшебного сундучка.
Использованы приемы: перемещение, клонирование, группировка,
закрепление, работа со слоями на порядок.
7 слайд – «Запиши число!»
Цель упражнения: формирование навыков записи многозначных чисел по
классам и разрядам в процессе изучения темы «Нумерация многозначных
чисел».
Учитель называет некоторое число, в которое входят все представленные на
слайде цифры или только часть из них. Далее учащиеся записывают это число
в тетрадях, кто быстрее справится, выходит к доске, перетаскивает цифры на
определенные места классов (точки) и заполняет отсутствующие разряды
нулями. Преимуществом данного упражнения является то, что его можно
использовать в неизменном виде на целой серии уроков, варируя организацию
учащихся и виды заданий.
Использованы приемы: перемещение, улита множественного клонирования,
группировка, закрепление.
8 слайд – «Помоги Лунтику собрать фрукты для бабы Капы!»
Цель интерактивного упражнения: отработка знаний состава числа 10. Ученикам предлагается найти среди фруктов те, ответы которых равны 10 и
перетащить их в корзинку Лунтика. Если ученик ошибается, фрукты в
корзинку не попадают. Данное упражнение способствует в игровой форме
активизировать познавательную деятельность учащихся, является хорошей
мотивацией для развития всех видов УУД.
Использованы методические приемы работы с объектами: перемещение,
клонирование, группировка, закрепление, работа со слоями на порядок.
9 слайд –«Вставь пропущенные буквы!»
Цель упражнения: совершенствование навыков грамотного письма, развитие
орфографической зоркости.
Ученикам предлагается прочитать предложения, вставить пропущенные
буквы, записывая их маркером. Организация работы у доски может быть
различной, в зависимости от задачи учителя и уровня подготовки учащихся.
Затем учителем осуществляется проверка работы с использованием
волшебной палочки.
Использованы приемы: перемещение, закрепление, работа со слоями.
10 слайд – «Расставь знаки препинания, составь схему предложения
проверь!»
Цель упражнения: отработка практических умений учащихся в постановке
знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой
речью, в предложениях с однородными членами.
Учитель предлагает ученикам прочитать инструкцию, по желанию выйти к
доске, маркером расставить знаки в предложении, рядом в верхней ячейке
записать схему, затем проверить, нажав на значок «шторки» в нижней ячейке
напротив своего предложения.
Использованы приемы работы с объектами: перемещение, закрепление,
скрытие ячейки.
11 слайд – Тест «Сложное предложение»
Цель интерактивного упражнения: Проверить теоретические знания по теме
«Сложное предложение».
Ученики выходят к доске, читают задание в текстовом поле, выбирают ответ,
щелкая по рамке, затем нажимают табло «проверка» и переходят к
следующему вопросу – слайду. Использованы приемы работы с объектами из коллекции LAT2.0 – RU,
перемещение, закрепление.
12 слайд – «Распредели слова по частям речи»
Цель интерактивного упражнения: развитие умений по классификации
понятий, совершенствование знаний по теме «Существительное. Части речи»,
способствует запоминанию словарных слов.
Ученики по цепочке выбегают к доске, выбирают слово и перемещают его в
нужный столбик. Закончив работу, нажимают поле «проверка».
Использованы приемы работы с объектами из коллекции LAT2.0 – RU по
сортировке, перемещение, закрепление.
Интерактивные упражнения для 4 класса
Интерактивные упражнения для 4 класса
Интерактивные упражнения для 4 класса
Интерактивные упражнения для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.