Тема: «Движение Земли вокруг Солнца и его связь со сменой времен года»
1.Введение в тему урока.
-Ребята, я на прошлом занятии попросила вас принести фонарики. Сегодня они будут нашими помощниками. Представим, что фонарик – это наше Солнце, а ладошка – Земля. Сейчас мы будем двигать нашей ладошкой вокруг воображаемого солнца и запоминать наши ощущения. Давайте мы с вами поставим ладошку напротив фонаря, далее поднимем ее вверх, потом спрячем ладошку от света и затем опустим ладошку вниз от фонаря.Что мы ощущали?
-Дети: Мы каждый раз по-разному получали тепло от фонаря.
-Вот так и Земля в разные времена года получает неодинаковое тепло от Солнца. Чтобы лучше мы это запомнили, предлагаю вам создать лэпбук «Смена времен года».
2.Интерактивный элемент Лэпбук «Смена времен года»
Вырежьте, сверните и вклейте шаблон в тетрадь.
Раскрасьте картинки так, чтобы они соответствовали каждому времени года.
3.Работа по шаблону.
Используя карточки и свой мини-лэпбук, распределите
их по временам года.
Опираясь на шаблон, назовите признаки каждого
времени года.
4.Домашнее задание.
У людей разный вид деятельности в разное время года. Приведите примеры в картинках.
Причина смены времён года — наклон земной оси
и движение Земли вокруг Солнца.
Пока наше полушарие повёрнуто
к Солнцу, дни у нас долгие,
лучи прямые и потому тепло
Пока наше полушарие повёрнуто
от Солнца, дни у нас короткие,
лучи косые и потому холодно
Пока мы на освещённой стороне, у нас светло — длится день.
Пока мы на теневой стороне, у нас темно — стоит ночь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.