Интерактивный плакат "Герой своего времени"
Оценка 4.9

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
9 кл—11 кл
30.11.2017
Интерактивный плакат "Герой своего времени"
Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках литературы с 9 по 11 классы. Плакат можно применять как на этапе знакомства с новым материалом, так и при повторении, а также как дополнительное пособие для выполнения домашнего задания по обозначенной теме. Ресурс может быть использован как часть дистанционного курса для подготовки к ЕГЭи ОГЭ.
Герой своего времени.ppt

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Интерактивный плакат "Герой своего времени"
«Герой своего времени» Чацкий Онегин Печорин Обломов Базаров Герои 40­50 гг. Рудин, Бельтов Сильная  личность Раскольников «Лишние  люди» «Маленький  человек» «Скучные  люди» «Новые люди» + особенный  человек Образы «босяков»  и «детей  подземелья» Образы  ХХ века интеллигентов Социалистического  Герои  реализма

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Интерактивный плакат "Герой своего времени"
Онегин О Б Р А З Ы Л И Ш Н И Х Л Ю Д Е Й Чацкий •«Лишний»­по мнению окружающих, а не по самооценке     Термин «Лишний человек», получивший огромное распространение в  •Разлад с обществом литературоведении, принадлежит И.С.Тургеневу. В 1849 году он пишет  •Критицизм повесть «Дневник лишнего человека». Через несколько лет тургеневский  •Одиночество •Активный и деятельный характер с романтическими  термин приобретает более исторический определенный смысл в статьях  порывами Н.А.Добролюбова, А.И.Герцена, в поэме Н.П.Огарева «Исповедь лишнего  •Скептицизм человека» •Социальная апатия и пессимизм •Склонность к самоанализу •Эгоизм •Одиночество •Цинизм и эгоизм •Крайний индивидуализм •Социальный пессимизм •Разочарованность и рефлексия •Одиночество Литературные и философские истоки явления: •Романтизм Романтический бунт против действительности •Байронизм (романтический уход от действительности) Печорин •Социальные и идейные корни явления: •Идеология декабризма •Отсутствие достойного поля деятельности в условиях аракчеевщины Герои 40­50­х гг. Рудин, Бельтов Обломов •Отказ от практической деятельности •Разочарованность и рефлексия •Пустословие •Одиночество •Уход от действительности •Апатия и лень •Разочарованность •Мечтательность и пассивность

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Интерактивный плакат "Герой своего времени"
Образ «нового человека» Социальные и идейные корни Герои Обострение социальных противоречий. Эпоха реформ 60­х годов. Возникновение нигилизма. Возрастание общественной активности разночинцев. Одновременно появляются антинигилистические  романы, показывающие «новых людей» как  отрицательных персонажей: Н.С.Лесков «Некуда», И.С.Тургенев «Новь», Ф.М.Достоевский «Бесы» Начало «хождения в народ» ­ 70­е гг. Формирование демократической интеллигенции. Обострение социальных противоречий в 90­х гг. Появление пролетариата на арене общественной  борьбы; распространение марксизма; революционная  ситуация Базаров: ­материализм ­демократизм ­атеизм ­рационализм ­социальная активность «Новые люди» Чернышевского ­теория разумного эгоизма ­социальная активность «Особенный человек» Рахметов ­профессиональный революционер ­максимализм ­идеализм Народническая литература Гриша Добросклонов (Н.А.Некрасов  «Кому на Руси жить хорошо») Герои рубежа веков Петя Трофимов (А.Чехов «Вишневый  сад») ­отсутствие программы действия ­Социальный оптимизм Герои социалистического реализма Павел Власов («Мать» А.Горький) ­марксистские взгляды ­социальная активность

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Интерактивный плакат "Герой своего времени"
Маленький человек Социальные корни М.Ю.Лермонтов «Княгиня Лиговская» Литературные истоки Это особый этап в развитии русского реализма, обладавший рядом характерных  особенностей: •Стремление импирически описывать действительность, а не преобразовывать ее  ­Сентиментализм («И крестьянки  чувствовать умеют» Н.М.Карамзин) при помощи творческой фантазии ­Идеи Ж.Руссо о равенстве •Критическая направленность •Антиромантические настроения •Снятие всех тематических запретов А.С.Пушкин «Повести Белкина»,  •Установка на социальное обобщение «Капитанская дочка»,«Медный всадник» •Гуманизм и демократизм •Аналитические тенденции «Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы» ­Попытка привлечь внимание к проблеме униженных и оскорбленных                                                                                         В.Г.Белинский Обострение социальных противоречий в  России 20­30­х годов (аракчеевщина,  крепостное право, поражение декабристов,  реакция) ­Сочувствие и жалость ­Гуманизм ­Теория «сильной  личности» (все  дозволено) ­О.Бользак «Отец  Горио» ­Стендаль  «Красное и черное» Ф.М.Достоевский Раскольников Н.В.Гоголь «Шинель», «Записки   сумасшедшего», «Петербургские повести» Натуральная школа ­Духовная скудость ­Убожество «бедных людей» ­Способность «маленького человека» на бунт ­Использование элементов фантастики (как в «Медном всаднике») А.П.Чехов

Интерактивный плакат "Герой своего времени"

Интерактивный плакат "Герой своего времени"
Использованные материалы: Марина Мещерякова. Литература в таблицах. Теория. История.  Словарь. ООО «Издательство «АЙРИС – пресс». 2000 г. Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы,  МБОУ "СОШ № 18 имени А. М. Горького" города Воткинска Удмуртской Республики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017