КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект общешкольного мероприятия
в 5-11 классах
«Интересное вокруг нас»
Подготовила Шолохова О.А.
учитель
первой квалификационной категории
Новоалтайск
2023
Викторина
«Интересное вокруг нас»
Цель: углубить и расширить знания обучающихся о многообразии животного и растительного мира
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению биологического кругозора, формировать правильное отношение к природе;
-способствовать развитию у учащихся познавательный интерес, развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию ответственности в принятии решения;
- формировать сотрудничество, взаимопонимание и взаимоуважение в коллективе.
Коррекционная:
- способствовать обогащению и расширению словарного запаса.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки
Ход мероприятия
Организационный момент
Она вокруг, она, как сказка:
Леса и горы, и поля.
Она везде, она прекрасна,
Прекрасна с ней моя Земля! (Природа)
Ребята, вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить…? Правильно, о природе.
- На уроках биологии, мы уже многое изучили о природе, знаете её тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных, которые нас окружают. Этой теме мы и посвящаем игру «Интересное вокруг нас».
- Вы должны сегодня проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра по биологии «Крестики-нолики». Представление жюри.
Сегодня в игре участвуют 2 команды. А какая же команда
без названия? Названия своих команд вы выберите сами, вытянув одну из предложенных карточек. Право определить название команды предоставляется капитанам.
Проверим готовность команд. Команда «Крестики» готова?
Команда «Нолики», готова? Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых будете участвовать.
После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком «Х» или « 0». В игре победит та команда, чьих знаков окажется на игровом поле больше.
1 поле «Что лишнее»
Из ряда слов команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение. За правильный ответкоманде даётся фишка, за объяснение - вторая.
Команда «Х»
* Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
* Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.
* Зебра, заяц, суслик, кошка, хомяк.
Команда «О»
* Белый медведь, лев, антилопа, гиена, койот.
* Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
* Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Помощники собирают фишки, определяется команда – победитель 1 конкурса. На игровом поле выставляется знак победившей команды. Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
2 поле «Правда ли это»
Команды по очереди дают ответ на вопрос «Правда ли это?» За правильный ответкоманде даётся фишка, за объяснение - вторая.
Команда «О»
- Божьи коровки кусаются, когда рассержены? – Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.
-Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? – Нет.Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и остаются в теле жертвы.
- Лапки олушей синеют от холода? – Нет.Уолушей действительно лапки синего цвета, но это никак не связано с низкой температурой.
Команда «Х»
- Одинокие волки воют на луну? – Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.
- Кобра танцует под звуки дудочки факира? – Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движением дудочки, готовая к атаке.
- Кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? – Нет. Меч-рыба абсолютно безвредна.
Помощники собирают фишки, определяется команда – победитель 2 конкурса. На игровом поле выставляется знак победившей команды. Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
3 поле «Живая буква»
Команды за одну минуту должны вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. За каждое название – 1 балл.
|
О |
К |
Цветок |
Одуванчик, орхидея |
Крапива, кактус |
Дерево |
Ольха, облепиха |
Клён, калина |
Насекомое |
Овод, оса |
Клещ, клоп, комар |
Рыба |
Окунь, осётр |
Карп, карась |
Птица |
Орёл, орлан |
Коршун, кукушка |
Зверь |
Олень, обезьяна |
Кошка, корова |
Помощники собирают фишки, определяется команда – победитель 3 конкурса. На игровом поле выставляется знак победившей команды. Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
4 поле «Стоп-кадр»
Демонстрируются слайды с изображениями животных. Команды по очереди угадывают животных. Правильный ответ – 1 балл.
Волк,лось, лиса, заяц, орёл, коршун, окунь, щука, колорадский жук, клещ, комар, оса, стрекоза, бабочка.
Помощники собирают фишки, определяется команда – победитель 4 конкурса. На игровом поле выставляется знак победившей команды. Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
5 поле «Анаграммы»
Командам за две минуты необходимо переставить буквы так, чтобы получилось название цветка. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ратса - астра
Зора - роза
Ладуленка - калундула
Цытабрах - бартатцы
Тицагин - гиацинт
Зихреманта - хризантема
Помощники собирают фишки, определяется команда – победитель 5 конкурса. На игровом поле выставляется знак победившей команды. Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
6 поле «Поймай птицу»
Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц. Каждый правильный ответ- 1 фишка.
КЛЕСТ ЛАСТОЧКА
СОРОКА ГАЛКА
ПАВЛИН АИСТ
УДОД РЕМЕЗ
СНЕГИРЬ СОЛОВЕЙ
Помощники собирают фишки, определяется команда – победитель 6 конкурса. На игровом поле выставляется знак победившей команды. Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
Во время работы команд –
7 поле «Я рисую натюрморт»
Командам раздаются комплекты разрезанных картинок. Команды должны восстановить картинки. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Помощники собирают фишки, определяется команда – победитель 7 конкурса. На игровом поле выставляется знак победившей команды. Команда – победитель выбирает следующий конкурс.
8 поле «Прогулка в лес»
Наступает весна, солнце начинает пригревать землю. Скоро распустятся почки, зацветут первые цветы. Люди чаще будут проводить время на природе. Представьте, что вы собрались отдохнуть на лесной полянке. Какие правила поведения в лесу нужно помнить?
Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
9 поле «Чёрный ящик»
В «черном ящике» находится животное(можно поместить изображение или игрушку), а вы должны угадать название этого животного, задавая мне вопросы, на которые я могу ответить «да» или «нет». Побеждает команда, которая угадает животное.
Подводятся итоги конкурса, набранные баллы складываются.Демонстрация опытов по химии:
«Бурлящая лава»
Масло и вода не смешиваются. Наливаем в стакан масло, затем добавляем воду. Воду можно окрасить. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Если добавить таблетку аспирина, то получим бурлящую лаву.
Оглашение баллов.
2. Конкурс загадок.
Ведущий загадывает загадку, команды по очереди предлагают свои варианты. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Все правильные ответы ведущий зачитывает после конкурса.
Крылья есть, а не летает,
Ног нет, а не догонишь (рыба).
В гору бегом, а с горы кувырком (заяц).
Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь).
Стоит Антошка на одной ножке (гриб).
Летом одевается, зимой раздевается (дерево).
Посмотрите - у ограды расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка.(Роза).
На земле он всех сильней, потому что всех умней (человек)
Подведение итогов конкурса. Зачитывание правильных ответов.
В это время проводится игра «Живое – не живое»:
Все мы с вами знаем признаки живых организмов, давайте их вспомним:
a. состоят из клеток;
b. дышат;
c. растут;
d. питаются;
e. размножаются
Если вы услышали слово, которое относится к живому организму – хлопаете, к не живому – топаете.
(Корова, камень, птица, стол, кошка, собака, шкаф, мост, человек, дерево, дом, автобус)
3. Конкурс «Ребусы»
Данный конкурс для настоящих знатоков биологии. За каждый верно расшифрованный ребус участники получают по 2 балла. На выполнение данного задания отводится 5 минут.
Скворец
Бактерии
Лишайник
Зрачок
Воздух
Осмий
Демонстрация опытов по химии:
В воде (3/4 стакана) сначала растворите марганцовку (1 ч. ложка) и жидкое мыло (1 с. ложка). Полученную смесь поместите в стеклянную колбу. Затем в нее быстро, но очень аккуратно добавьте перекись. Образуется сильная пена, которая начнет выбираться из колбы.
Подсчет баллов, подведение итогов и награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.