Интернет-проект «Круг семьи»
Оценка 4.9

Интернет-проект «Круг семьи»

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
21.04.2020
Интернет-проект «Круг семьи»
Значение семьи для душевного и духовного развития человека, его становления как полноценной личности не подлежит сомнению. Каждый человек должен знать «кто он и откуда»: историю своей семьи, родного края, его героическое прошлое, помнить о людях, защищавших родную землю, интересоваться современным состоянием родного края, его трудовыми буднями и достижениями и обязательно делиться своими знаниями с теми, кто «ещё мало знает наш край». В поисках новых подходов в воспитании шесть лет назад мы начали реализацию интернет-проекта «Круг семьи».
Интернет-проект «Круг семьи».docx

Государственное учреждение образования

«Старобинская средняя школа Солигорского района»

 

 

 

 

Интернет-проект «Круг семьи»

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Шухто Елена Леонидовна,

                                                                           учитель русского языка и литературы

8 (029) 159-74-59;

e-mail: [email protected]

                                      

 

 

 

п.г.т. Старобин, 2020

 

Актуальность

Значение семьи для душевного и духовного развития человека, его становления как полноценной личности не подлежит сомнению. Каждый человек должен знать «кто он и откуда»: историю своей семьи, родного края, его героическое прошлое, помнить о людях, защищавших родную землю, интересоваться современным состоянием родного края, его трудовыми буднями и достижениями и обязательно делиться своими знаниями с теми, кто «ещё мало знает наш край». В поисках новых подходов в воспитании шесть лет назад мы начали реализацию интернет-проекта «Круг семьи».

В настоящее время его участники – коллективы ГУО «Старобинская средняя школа Солигорского района» и МОУ«Средняя школа № 37 с углубленным изучением английского языка» г. Ярославля (Россия). Целевая аудитория проекта – учащиеся 1-11-х классов, родители, педагоги, представители социума.  Проект имеет статус международного.

Технической площадкой для реализации проекта является веб-сайт «Круг семьи», расположенный по адресу http://sol-family.ucoz.org.

Цель проекта. Проект призван содействовать формированию у учащихся семейных ценностей, ответственного отношения к семье, материнству и отцовству, воспитанию гражданственности, патриотизма на основе духовно-нравственных традиций.

Основные задачи проекта:

1.  Выявление, систематизация и популяризация эффективного педагогического опыта организации работы по формированию семейных, нравственных ценностей, гражданского воспитания.

2.  Активизация проектной, творческой, исследовательской деятельности учащихся об укладе семьи, духовно-нравственных традициях, истории родного края.

3.  Создание социально значимого продукта для разных слоев населения.

4.  Пропаганда семейных ценностей на примере многодетных семей, семейных династий.

5.  Пропаганда здорового образа жизни в семье.

6.  Организация мероприятий, направленных на укрепление семьи в тандеме ученик – родители – учитель (семья и школа).

7.  Просветительская деятельность с целью возрождения православных духовно-нравственных ценностей семьи, гражданско-патриотического воспитания.

Ведущая идея педагогического проекта заключается в том, что учащиеся, работая в режиме творческого диалога с педагогами и родителями (законными представителями), сами создают социально значимый продукт (Интернет-проект), осознавая собственную ответственность за качество представляемого контента, влияя тем самым на формирование общественного мнения, в результате чего запускается процесс самовоспитания, саморазвития, самоформирования семейных ценностей.

Почему Интернет-проект? Современная жизнь строится в двух информационных пространствах: в реальном и виртуальном. Дети много времени проводят в сети Интернет, они успешно освоили эту территорию. Именно поэтому мы, педагоги и родители, должны идти в Интернет, в социальные сети и разговаривать с детьми там. К тому же Интернет дает огромные возможности расширить круг людей, с которыми мы готовы поделиться нашими мыслями, идеями, образами, опытом. 

У Интернет-проектов есть ряд преимуществ. Во-первых, информационные и аналитические материалы готовятся и публикуются в режиме максимальной актуальности, «по горячим следам» и быстро достигают адресата. При этом Интернет-сайт не имеет ограничений по объему и времени показа и может предоставить свежую информацию в полном объеме в любое время. Сетевое издание может обновлять статьи столько раз в день, сколько это необходимо. С другой стороны, Интернет позволяет накапливать и хранить информацию, создавать архивы любой глубины. Возможных технических решений у электронной продукции гораздо больше, нежели у печатной: функция поиска, предоставление информации в любом виде (текст, картинка, графика, аудиофайл, видеофайл). Ротатор баннеров позволяет осуществить быстрый переход на другие Интернет-проекты: официальный сайт школы, сайт газеты «Без назвы», веб-сайт «Православные святыни Солигорщины» и др. Все это стимулируют активность деятельности учащихся участников проекта и повышают их ответственность за подготовленный к публикации материал.

Во-вторых, интерактивные возможности Интернет-ресурса позволяют вступить в диалог с читателем, который всегда может обсудить новость на форуме или высказать свое мнение в комментариях к материалу.

В-третьих, интерактивное голосование дает возможность изучить мнение посетительской аудитории по какому-либо вопросу.

Кроме этого, можно собрать подробную статистику посещений сайта: сколько посетителей ходит на сервер, как часто, в какое время, с каких ресурсов и на какие страницы, то есть получить информацию, которая в случае с традиционными СМИ собирается методом длительных и трудоемких опросов. Изучение интересов посетителей, в свою очередь, дает возможность быстро обновлять контент.

В-четвертых, относительная дешевизна и общедоступность веб-сайта дает возможность охватить широкую аудиторию учащихся и педагогов, а, следовательно, влиять на общественное мнение. Все перечисленные преимущества интернет-проектов вызывают неподдельный интерес у учащихся, мотивируют их активную, продуктивную деятельность.

Содержание работы на этапах реализации проекта

I этап. Организационно-информационный

          Изучение готовности учителей и учащихся к реализации педагогического проекта. Диагностика. Набор учащихся в активную группу проекта. Планирование деятельности активной группы, администраторов сайта и участников проекта.

II этап. Информационно-технологический.

Разработка структуры и техническое продвижение веб-сайта «Круг семьи», публикация плана проекта на сайте.

III этап. Реализационный. Подготовка и обновление материалов веб-сайта «Круг семьи». Подготовка и выпуск информационного бюллетеня «Круг семьи». Презентация выпуска. Проведение выставки детских работ «Моя семья». Проведение опросов по проблемам семейного воспитания участников образовательного проекта. Участие учащихся, участников активной группы в педагогических советах, на родительских собраниях, на классных и информационных часах. Подготовка и проведение онлайн-конференции «Семейные ценности: история и современность». Участие в районных, областных, республиканских конкурсах школьных средств массовой информации, конкурсах проектов данного проблемного поля. Распространение педагогического опыта организации работы по формированию семейных ценностей на страницах научно-методических журналов, на педагогических научно-практических конференциях. Диагностика актуальных компетенций учащихся, эффективности реализации педагогического проекта согласно представленным критериям и показателям. Подготовка промежуточных отчетов по реализации педагогического проекта

IV этап. Обобщающий этап. Анализ итогов реализации проекта. Анализ сформировавшегося опыта.Описание опыта и оформление материалов. Презентация опыта и результатов деятельности в своем коллективе, в регионе.

Содержание проекта составляют материалы по следующим направлениям:

  Опросы по проблемам семейных ценностей и их результаты, проведенные и обработанные учащимися;

  Святые покровители семьи;

  История моей семьи в истории моей страны;

  Семейные святыни и традиции, семейные иконы;

  Спортивная семья (спортивные семейные мероприятия);

  Животные – члены семьи;

  OurFamily (работы детей на английском языке);

  Эссеистика и исследования (эссе и результаты исследовательских работ учеников по данному направлению);

  Рисунки «Моя семья»;

  Семейные династии;

  Многодетные, приемные и опекунские семьи;

  Любимые (памятные) места моей семьи в Беларуси;

  Семьи погибших и репрессированных священников Солигорского благочиния Минской епархии;

  Поэзия и проза (художественные произведения учащихся);

  Подумаем и поиграем (викторины, ребусы, кроссворды и т.д.);

  Фотогалерея;

  Видеотека.

Ожидаемый результат

1.  У учащихся будут закладываться чувства любви и тепла к членам своей семьи, умение дорожить ею и защищать.

2.  Способствовать воспитанию семейной культуры будет комплекс мероприятийна духовно-нравственные темы, проведение праздников и поездок.

3.  Организация конкурсов фотографий, рисунков, литературного творчества на тему семьи.

5.  Проведение заочных конференций для педагогов и учащихся на форуме сайта.

6.  Планируется расширение сотрудничества организаторов проекта с учреждениями образования Солигорского района и т.д.

7.  Рассматривается возможность интеграции проекта «Круг семьи» в крупные республиканские проекты и просветительские программы, направленные на возрождение семейных традиций на основе православных ценностей.

Выводы

Работу по осуществлению этого проекта мы считаем целесообразным и эффективным. Для духовно-патриотического воспитания учащихся было важным создание социально значимого медийного продукта, востребованного не только Беларуси, но и за рубежом. Веб-проект продолжает пополняться новыми материалами, рубриками.

Особой популярностью пользуются «Фоторепортажи из прошлого», интерактивная карта «Звездочка на карте района», интерактивная картапамятных мест п.г.т. Старобин, связанных с именем народной артистки СССР Макаровой Г.К., «Летопись военно-трудового подвига п.г.т. Старобин», летопись подвига и др. На страницах нашего сайта «Круг семьи» размещены  материалы  «ЭКО-эстафеты», проводимой группой  «ВКонтакте» в рамках экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны» (Тропинками Родины). Эстафета была подхвачена школьниками из Ярославля.

С точки зрения обозначенной темы «Возможно, друзья ещё мало знают наш край» содержание материалов интернет-проекта, размещенных на сайте «Круг семьи» дает возможность для изучения нашего края не только для участников проекта, но и для других пользователей сети интернет. Несомненную помощь в этом может оказать облако тегов нашего сайта. Интервьюгородской вопросшкольная студияЭкскурсияЮморэссевовчастушкиколядкифольклорволонтерызагадкитеатрЛетопись подвигаочеркволшебные сказкиМой дом - мой мирСундучок сказокСказки о животныхисследованиеСтаробинкраеведениеДень материлесные историиредколлегиярепортажинтеллектуальный турнирстихизарисовкапейзажлеслетоОсеньлитератураотзывМоскваФоторепортажПутешествиеСанкт-Петербурграссказдомашние животныеярославльлитературное краеведениеБелорусская литературарепрессииЭКОэстафета37 lifenewsпритча

Был проведен опрос среди учащихся 8 – 11 классов (254 человек) и учителей нашей школы, в процессе которого выяснилось, что 38 учащихся являются активными участниками Интернет-проекта (15%), 109 – читателями, посетителями (43%), 46 из них – постоянными читателями (28%). 17 учителей (11%) не только являются участниками или посетителями проекта, но и используют материалы сайта в своей педагогической деятельности. Полученные данные позволяют сделать заключение, что Интернет-проект занимает достойное место в образовательном пространстве школы,

Эффективным оказалось расширение возможностей сайта через использование возможностей сетей «Одноклассники», «Facebook», «ВКонтакте», электронные газеты и сайты Солигорска, городской портал Солигорск. ИНФО и др., выход на другие школьные сайты.

Размещение анонсов новостей в указанных социальных сетях и блогингах позволяет повысить уровень нашего сайта, о чем свидетельствует проведенный эксперимент. За 9 дней эксперимента посещаемость сайта выросла примерно с 50 до 370 просмотров в сутки (в 7 раз), в среднем с 30 до 50 уникальных посетителей в сутки.

Самый высокий процент перехода с социальных сетей в целом был в феврале – 41,6%.  С Vk.com в ноябре – 31,9%.  С Twitter.com – 11,9%. С Fаcebook.com 8,9%.

Таким образом, использование Интернет-технологий поиска, обработки и распространения информации с учетом предпочтений пользователей, их активности в микроблогинге, блогинге, социальных сетях значительно повышает привлекательность и популярность сайта.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное учреждение образования «Старобинская средняя школа

Государственное учреждение образования «Старобинская средняя школа

Актуальность Значение семьи для душевного и духовного развития человека, его становления как полноценной личности не подлежит сомнению

Актуальность Значение семьи для душевного и духовного развития человека, его становления как полноценной личности не подлежит сомнению

Пропаганда семейных ценностей на примере многодетных семей, семейных династий

Пропаганда семейных ценностей на примере многодетных семей, семейных династий

Возможных технических решений у электронной продукции гораздо больше, нежели у печатной: функция поиска, предоставление информации в любом виде (текст, картинка, графика, аудиофайл, видеофайл)

Возможных технических решений у электронной продукции гораздо больше, нежели у печатной: функция поиска, предоставление информации в любом виде (текст, картинка, графика, аудиофайл, видеофайл)

II этап. Информационно-технологический

II этап. Информационно-технологический

Спортивная семья (спортивные семейные мероприятия); 

Спортивная семья (спортивные семейные мероприятия); 

Выводы Работу по осуществлению этого проекта мы считаем целесообразным и эффективным

Выводы Работу по осуществлению этого проекта мы считаем целесообразным и эффективным

Был проведен опрос среди учащихся 8 – 11 классов (254 человек) и учителей нашей школы, в процессе которого выяснилось, что 38 учащихся являются активными участниками

Был проведен опрос среди учащихся 8 – 11 классов (254 человек) и учителей нашей школы, в процессе которого выяснилось, что 38 учащихся являются активными участниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020