Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»
Оценка 5

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
29.01.2017
Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»
Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; 2. научить пользоваться иными Интернет-ресурсами антинаркотической направленности; 3. заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся.
урок антинаркотической направленности.doc
Интернет­урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!» Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании,  работы самосознания и самооценки подростков. Задачи урока: 1. познакомить учащихся с сайтом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;                            2. научить пользоваться иными Интернет­ресурсами  антинаркотической направленности;                            3. заложить основу для роста самосознания и самооценки  учащихся. Главная цель мероприятия:  ориентировать учащихся на выработку твердой  отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить  сказать НЕТ. Оборудование:  компьютер, надписи о вреде наркотиков, фрагмент фильма  «Территория безопасности», анкета, модем Дата проведения: 11.04.2012 г. Место проведения: кабинет информатики Аудитория: учащиеся в возрасте 15­16 лет Приглашенные:  врач­нарколог  ­ Малахова Л.А.                                 Инспектор ИДН – Ватолина С.П.                                 Инспектор КДН – Вечканова О.Б. План урока: 1. Введение в тему 2. Поговорим о подростковой наркомании ­ статистика ­ законопроект      3. Выступления приглашенных гостей     4.  Просмотр фильма «Территория безопасности» 5. Рассказ о сайте ФСКН   6. Заключение, рефлексия Ход урока Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим Интернет­урок по проблеме   противостояния   вредным   привычкам.   В   последнее   время   очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно. Ты есть, я есть, он есть, А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь,  Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она. Для многих начинается рассвет,  А кто­то погружается во тьму. Ты есть, я есть, он есть, Лишь вместе мы сумеем зло пресечь И сохранить достоинство, чтоб жить. Еще недавно вести о наркомании  доходили до нас только из чужих стран.  Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии. ­Хотелось бы подробнее поговорить о подростковой наркомании. Почему человек начинает употреблять наркотические вещества остается до сих пор открытым, так как изучение этого вопроса началось сразу, как только проблема наркомании встала на государственном уровне. Сначала это проблема была узко регионального масштаба, так как только в определенных местах произрастали растения, из которых потом можно было сделать наркотическое средство, также не все знали о том, что это средство можно употреблять. С   ростом   популярности   употребления   наркотиков,   контингент   наркоманов также расширялся, сначала это были люди определенного возраста, склада ума,   но   потом   границы   и   барьеры   стари   стираться   и   к   числу   наркоманов примкнули даже подростки и дети. Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус. Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся  организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям.                                       (немного статистики) На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский   учет   соглашается   лишь   малая   часть   людей,   регулярно употребляющих  наркотики.  Между  тем   за 1  год   наркологические   клиники могут   принять   нагрузку   в   50   тысяч   человек.   20   процентов   всех наркозависимых в нашей стране ­ это школьники. 60% ­ молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% ­ это люди старше тридцати. Средний   возраст   начала   приема   наркотических   веществ   в   нашей   стране составляет   15   ­   17   лет.   Кроме   того,   ежегодно   возрастает   количество наркоманов в возрасте 9 ­ 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков   детьми   6   ­   7   лет,   чаще   всего   их   принуждают   к   наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ. Главными   источниками   наркотиков   в   России   являются   учебные   заведения, клубы   и   дискотеки.   70   процентов   молодых   наркоманов   признались,   что   в первый раз употребили наркотические средства  именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 ­ 15 человек. За   последние   несколько   лет   число   смертей,   случившихся   в   результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей же эта   цифра   выросла   в   40   раз.   В   среднем   после   начала   приема   наркотиков зависимый живет 3 ­ 5 лет. В   последние   годы   наркоманы   составляют   90   процентов   от   всех зарегистрированных   случаев  заболеваний  ВИЧ.  В абсолютном  большинстве заражений   причиной   явилось   коллективное   использование   шприцов.   90 процентов   всех   преступлений   так   или   иначе   связаны   с   наркотическими средствами,   причем   особо   тяжкие   деяния,   такие   как   убийства,   грабежи, разбойные   нападения   совершаются   ради   одной­единственной   дозы дурманящего вещества. Излечившимися   в   данном   случае   считаются   те,   кто   не   употреблял психотропных веществ хотя бы год. Каждый год в РФ умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности  за распространение наркотических средств.                      (недавно выступал глава ФСКН о внесение законопроекта) ФСКН подготовила законопроект о введении уголовной ответственности за употребление   наркотиков.   Уголовную   ответственность   за   употребление наркотиков предлагается предусмотреть новой статьей – 230.1, по которой за совершение преступления  можно  будет  получить до двух  лет  ограничения свободы. «Пока не будет закона о принудительном лечении наркоманов в России на федеральном уровне, закон об уголовном наказании работать не будет». Основной вред, который ощущает общество от наркомании, заключается  в том,   что   наркоман   обособляется,   ведь   у   него   нет   никаких   интересов,   он заботится   лишь   о   себе   самом,   о   том,   чтобы   приобрести   очередную   дозу наркотиков. Наркотики по своей сути являются самым настоящим ядом, и от того, какова доза   этого   яда   попадает   в   организм   человека,   зависит   то,   как   будет воздействовать наркотическое средство на организм человека. У многих возникнет логический вопрос, а что если дозу наркотиков все время держать маленькой, тогда они будут только стимулировать работу организма и не будут наносить вреда. Но оказывается проблема в том, что человеческий организм   может   адаптироваться,   например   если   у   человека   что­то   болит (например, зуб), и вдруг если у него заболит что­то сильнее, то о зубной боли он забывает. Также   происходит   с   наркотиками,   сначала   небольшая   доза   наркотиков   не очень вредит организму, и человек чувствует легкость, бодрость, но проходит небольшой отрезок времени и человеку этой дозы мало, ее нужно увеличивать. Именно   тогда   начинается   пагубное   воздействие   на   организм   человека наркотиками. Они блокируют нервную систему, плохо влияют на работу всех органов человека и т.д. ­Но,   даже   и   эту   проблему   можно   решить.   Я   предоставляю   слово   нашим гостям. ­Теперь   мне   бы   хотелось   предложить   просмотреть   фильм   «Территория безопасности». (обсуждение фильма)                 Игра­активатор «Пирамида»  – Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный   должен   пригласить   к   себе   еще     по   два   человека.   Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте. Ребята выстраиваются в «пирамиду». –   Посмотрите,   как   мало   времени   вам   потребовалось,   чтобы   поднять   всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят   наркотики.   Но   почему   же   наркоманов   становится   все   больше   и больше? ­Цель   сегодняшнего   нашего   мероприятия   не   только   узнать   больше   о наркотиках,   но   и   познакомиться   с   Интернет­ресурсами   антинаркотической направленности. Сегодня на уроке, я предлагаю вам ознакомиться с одним из главных сайтов Федеральной   службы   Российской   Федерации   по   контролю   за   оборотом наркотиков, который имеет адрес www.fskn.ru.  Многое, из того что Вы узнаете на страницах раздела и на самом сайте, может очень   пригодиться   Вам   в   дальнейшей   жизни.   Информация,   которую   Вы найдете, будет не только полезна, но и интересна для вас.  На главной странице сайта расположен специализированный раздел (баннер), на   котором   размещены   материалы   антинаркотической   направленности   для учащихся, с учетом их возрастных категорий: до 12 лет, от 12 до 16 лет и старше 16 лет.  В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных   связанных   с   наркоманией, и   морально­нравственных   аспектов, распространение   передовых   форм   и   методов   противодействия   данному асоциальному   явлению,   и   главное,   воспитание   жёсткого   неприятия   по отношению к наркотикам.  В разделе для школьников от 12 до 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях. Также на сайте имеется видео о наркомании и различные статьи, которые помогают учащимся быть осведомлёнными в теоретических вопросах, а также приобрести практические умения и навыки.  В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также   степени   ответственности   граждан,   предусмотренной   нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.   Темы,   представленные   в   двух   последних   разделах,   объединены   общей концепцией – не пробовать наркотики никогда.  В разделе «Вопрос­ответ» вы всегда можете задать интересующий вас вопрос и получить на него квалифицированный ответ. (показ всех этих рубрик) ­Завершая урок, я предлагаю вам заполнить анкету сегодняшнего участника Интернет­урока. ­  Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую   воду,   плодородную   почву.   И   нас,   людей,   –   сильных,   красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Мы родились для того, чтобы жить, Может, не стоит планету губить? Есть кроме «да» и получше ответ,  Скажем, ребята, наркотикам «нет»! ­Ну, и, в заключении, проведем рефлексию: (перед   началом   урока   учащиеся   брали   цвет,   соответствующий   своему настроению) «желтый» – не знаю, зачем пришел  (полное безразличие) «зеленый» – мне интересно узнать много нового   (хорошее настроение) «синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение) 1. Поменялось ли у вас настроение после проведения урока? 2. Что нового узнали на уроке? 3. О чем еще бы хотели узнать? ­Спасибо за внимание!

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании «Имею право знать!»

Интернет-урок по профилактике подростковой наркомании  «Имею право знать!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017