Наша современная жизнь настолько динамична и быстротечна, что иногда совсем не хватает времени для себя. Мы постоянно куда-то бежим, торопимся, не успеваем… И многие уже совсем не помнят, когда в последний раз уделяли время чисто для своего развития. А ведь учиться и развиваться всегда нужно и никогда не поздно. Но чтобы набираться новых знаний, нам необходимо читать. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг. Во все времена книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», - гласит народная мудрость. И я хотела бы с помощью этой игры заинтересовать своих учеников. Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению. Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
ИГРА.docx
ИГРА : «Полезное с приятным»
Чтение и речь
I. Занимательные вопросы
1. В какой сказке у "бабушки" были длинные уши и большие зубы? (Красная
Шапочка)
2. Какой сказочный персонаж владеет тремя языками? (Змей Горыныч)
3. Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным
птицам? ( Нильс с дикими гусями, Лягушкапутешественница с утками)
4. У кого к зиме был готов и стол, и дом? (Муравей)
5. Кто говорил такие волшебные слова: крекс, фекс, пекс!? (Буратино)
6. Кто увидел свой образ в зеркале? (Обезьяна)
7. Как звали самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Степа)
8. Назовите героиню сказки Андерсена, превратившуюся в морскую
пену? (Русалочка)
9. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (у него
была только одна нога)
10. Кто остался без завтрака благодаря своей глупости? (Ворона)
11. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с
деньгами? (Огниво)
12. Кто восхвалял Петуха, "не боясь греха"? (Кукушка)
13. В какой сказке есть домик, вместивший большое количество
жильцов? (Теремок)
14. В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? (Цветик
семицветик) 15. Невеста какого героя жила на болоте? (Ивана Царевича)
•••
16. В каком государстве копали траншею полтора землекопа:
* Королевство кривых зеркал
* Страна невыученных уроков
* Страна дураков
* Тридевятое царство?
17. В честь какого дня недели Робинзон Крузо назвал найденного на острове
друга:
* второго
* третьего
* пятого
* шестого?
18. Кто не входил в состав бременских музыкантов:
* кот
* петух
* лошадь
* собака?
19. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос:
* я несчастный, больной старый пес
* меня курица клюнула в нос
* я свой хвост отморозил в мороз
* меня кашель замучил до слез?
20. Что выронила из клюва Ворона, поддавшись на уговоры Лисы спеть:
* кольцо
* колбасу
* палочку
* сыр?
21. Какая часть Чеширского кота исчезала последней:
* хитрый взгляд
* широкая улыбка
* правое ушко
* кончик хвоста?
22. Кто подсказал царевичу Елисею, где его невеста: * звезды
* солнце
* ветер
* месяц?
II. Упражнения на развитие мыслительных операций, навыков чтения и
речи, литературных способностей
1. Назовите какиенибудь три признака пословицы, стихотворения, повести.
2. Чем схожи и чем отличаются поэт и прозаик?
3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками:
книга (очки, чтение, оглавление, печать, учебник, текст). (чтение, текст)
4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова:
часть, строка, роман, абзац, глава. (строка, абзац, глава, часть, роман)
5. Исключите лишнее слово:
повесть, рассказ, поэма, новелла. (поэма)
6. Назовите группу слов:
Буратино, Карлсон, Незнайка, Кай, Чиполлино. (персонажи
литературных сказок)
7. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь.
Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как
первое со вторым, например: Береза – дерево; Земля – ? (планета).
Глава – повесть; строфа – ? (стихотворение)
Бабаяга – сказка; Илья Муромец – ? (былина)
Повесть – прозаик; поэма – ? (поэт)
Добро – зло; пролог – ? (эпилог)
Рассказ – проза; стихотворение – ? (поэзия)
8. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка,
меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и
словосочетания: фольклорная сказка, произведение устного народного
творчества, "Морозко", русская народная сказка, русская народная
сказка для детей. ( "Морозко", русская народная сказка для детей, русская
народная сказка, фольклорная сказка, произведение устного народного
творчества) 9. Вставьте пропущенные слова в предложение: "Сказка – ..., да в ней ..., ...
молодцам ...". ("Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)
10. Восстановите предложение: и, словами, комнату, подзатыльника, , , С,
Незнайка, этими, взмахнул, Шпунтик, и, Шпунтику, такого, кулаком,
что, завертелся, всю, волчком, полетел, сильного, дал, через.(С этими
словами Незнайка взмахнул кулаком и дал Шпунтику такого сильного
подзатыльника, что Шпунтик завертелся волчком и полетел через всю
комнату)
11. Восстановите текст:
и уж в этито окна не стоило смотреть на своих добрых друзей.
и худо было, если такие очки надевали для того,
Были среди осколков и большие их вставили в оконные рамы,
и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда.
чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах.
Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце,
Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки,
(Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было
страшнее всего: сердце делалось как кусок льда. Были среди осколков и
большие их вставили в оконные рамы, и уж в этито окна не стоило
смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки,
которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того,
чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах)
12. Прочтите зеркально отображенные слова:
13. Расшифруйте анаграммы:
а) гаир, тепь, учкар, юруис, овцетк, ваторищ, лефотен. (игра, петь,
ручка, рисую, цветок, товарищ, телефон)
Интересная книга б) аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А
утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис.
(Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут
Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи).
в) Разгадайте имена сказочных героев.
ймокачюоДв (Дюймовочка)
инкаМторстоК (Кот Матроскин)
кялкопШа (Шапокляк)
никечП (Печкин)
срКаная окчаШпа (Красная Шапочка)
14. Назовите имя персонажа или название сказки с его участием. А поможет в
этом изображение предмета, имеющего отношение к тому или иному
сказочному герою.
ступа с метлой (БабаЯга)
горошина (Принцесса на горошине)
золотое перо (ЖарПтица)
невод (Сказка о Золотой рыбке)
золотое яичко (Курочка Ряба)
русская печь (Емеля)
веретено (Спящая Царевна)
золотой ключик (Буратино)
15. Быстро прочтите скороговорки
От топота копыт пыль по полю летит.
У пеньков опять пять опят.
Водовоз вез воду изпод водопровода.
Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.
Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
Три дровосека, три дроворуба на дворе дрова топорами рубят.
Всех скороговорок не перескороговоришь да не
перевыскороговоришь.
Сшит колпак не поколпаковски, надо колпак переколпаковать,
перевыколпаковать.
Шел Егорка по пригорку и учил скороговорку.
Он учил скороговорку про Егорку и про горку.
А когда сбежал под горку, позабыл скороговорку.
И теперь в скороговорке нет ни горки, ни Егорки. 16. Закончите четверостишие:
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтатьто мне когда?
Мне болтатьто ... (некогда, "Болтунья" А. Барто)
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает ... (в первый класс, "В школу" А. Барто)
Я однажды ненароком
Задремала за уроком.
Мне уютно и приятно,
Я на лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что во сне, ... (что наяву, "Чудо на уроке" А. Барто)
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать умеет он у нас
Почти ... (до десяти,"Два и три" Б.Заходер)
— Вам знакомы Вова с Петей?
Не знакомы? Вот так раз!
Нас же знают все на свете,
Знает нас весь ... (пятый класс, "Познакомимся" Б.Заходер)
"Перемена, перемена!"
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает ... (за порог "Перемена" Б.Заходер)
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей ... (милой маме, "Айболит" К.Чуковского)
Только вдруг изза кусточка,
Изза синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ... (воробей, "Тараканище" К.Чуковского)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ... (золотые, "Муха Цокотуха" К.Чуковского)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и ... (пропал, "Краденое солнце" К.Чуковского)
Я за свечку,
Свечка в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под ... (кровать, "Мойдодыр" К.Чуковского)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по ... (дорожке, "Федорино горе" К.Чуковского)
17. Вставьте пропущенные буквы в горизонтальные слова и прочтите названия
героев разных литературных произведений (и и й одна – буква). А какое
выделенное слово лежит на вертикали?
а
о
и
б
в
б
а
с
о
и
б
в
к
б
ё
р
е
р
с
о
г
ё
р
е
а
р
с
о
г
н
з
а
к
н
е
з
н
а
и(й)
к
а
к
ь
у
л
т
у
к
ь
у
т
л
о
т
ш
о
я
ш
и
д
ответ
ш
о
я
ш
и
и
д
ы
з
к
с
и
р
к
з
н
к
н
с
и
р
а
а
а
о
л
ь
а
а
а
а
о
а
л
ь
т
в
а
р
о
л
т
б
в
у
а
р
о
Ирга "Полезное с приятным"
Ирга "Полезное с приятным"
Ирга "Полезное с приятным"
Ирга "Полезное с приятным"
Ирга "Полезное с приятным"
Ирга "Полезное с приятным"
Ирга "Полезное с приятным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.