Ирга "Полезное с приятным"
Оценка 4.7

Ирга "Полезное с приятным"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
чтение
2 кл
20.01.2017
Ирга "Полезное с приятным"
Наша современная жизнь настолько динамична и быстротечна, что иногда совсем не хватает времени для себя. Мы постоянно куда-то бежим, торопимся, не успеваем… И многие уже совсем не помнят, когда в последний раз уделяли время чисто для своего развития. А ведь учиться и развиваться всегда нужно и никогда не поздно. Но чтобы набираться новых знаний, нам необходимо читать. Но люди перестают читать. Интернет, телевизор, компьютерные игры заменили чтение книг. Во все времена книга считалась и считается источником знаний, главным учителем. «Кто много читает, тот много знает», - гласит народная мудрость. И я хотела бы с помощью этой игры заинтересовать своих учеников. Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению. Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
ИГРА.docx
ИГРА : «Полезное с приятным» Чтение и речь I. Занимательные вопросы 1. В какой сказке у "бабушки" были длинные уши и большие зубы? (Красная  Шапочка) 2. Какой сказочный персонаж владеет тремя языками? (Змей Горыныч) 3. Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным  птицам? ( Нильс с дикими гусями, Лягушка­путешественница с утками) 4. У кого к зиме был готов и стол, и дом? (Муравей) 5. Кто говорил такие волшебные слова: крекс, фекс, пекс!? (Буратино) 6. Кто увидел свой образ в зеркале? (Обезьяна) 7. Как звали самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Степа) 8. Назовите героиню сказки Андерсена, превратившуюся в морскую  пену? (Русалочка) 9. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (у него  была только одна нога) 10. Кто остался без завтрака благодаря своей глупости? (Ворона) 11. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с  деньгами? (Огниво) 12. Кто восхвалял Петуха, "не боясь греха"? (Кукушка) 13. В какой сказке есть домик, вместивший большое количество  жильцов? (Теремок) 14. В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? (Цветик­ семицветик) 15. Невеста какого героя жила на болоте? (Ивана Царевича)  •••  16. В каком государстве копали траншею полтора землекопа:     * Королевство кривых зеркал     * Страна невыученных уроков     * Страна дураков     * Тридевятое царство? 17. В честь какого дня недели Робинзон Крузо назвал найденного на острове  друга:     * второго     * третьего     * пятого     * шестого? 18. Кто не входил в состав бременских музыкантов:     * кот     * петух     * лошадь     * собака? 19. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос:     * я несчастный, больной старый пес     * меня курица клюнула в нос     * я свой хвост отморозил в мороз     * меня кашель замучил до слез? 20. Что выронила из клюва Ворона, поддавшись на уговоры Лисы спеть:     * кольцо     * колбасу     * палочку     * сыр? 21. Какая часть Чеширского кота исчезала последней:     * хитрый взгляд     * широкая улыбка     * правое ушко     * кончик хвоста? 22. Кто подсказал царевичу Елисею, где его невеста: * звезды     * солнце     * ветер     * месяц? II. Упражнения на развитие мыслительных операций, навыков чтения и речи, литературных способностей 1. Назовите какие­нибудь три признака пословицы, стихотворения, повести. 2. Чем схожи и чем отличаются поэт и прозаик? 3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: книга (очки, чтение, оглавление, печать, учебник, текст). (чтение, текст) 4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова: часть, строка, роман, абзац, глава. (строка, абзац, глава, часть, роман) 5. Исключите лишнее слово: повесть, рассказ, поэма, новелла. (поэма) 6. Назовите группу слов: Буратино, Карлсон, Незнайка, Кай, Чиполлино. (персонажи  литературных сказок) 7. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь.  Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как  первое со вторым, например: Береза – дерево; Земля – ? (планета). Глава – повесть; строфа – ? (стихотворение) Баба­яга – сказка; Илья Муромец – ? (былина) Повесть – прозаик; поэма – ? (поэт) Добро – зло; пролог – ? (эпилог) Рассказ – проза; стихотворение – ? (поэзия)      8. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка,  меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и  словосочетания: фольклорная сказка, произведение устного народного  творчества, "Морозко", русская народная сказка, русская народная  сказка для детей. ( "Морозко", русская народная сказка для детей, русская народная сказка, фольклорная сказка, произведение устного народного  творчества) 9. Вставьте пропущенные слова в предложение: "Сказка – ..., да в ней ..., ...  молодцам ...". ("Сказка ­ ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок) 10. Восстановите предложение: и, словами, комнату, подзатыльника, , , С,  Незнайка, этими, взмахнул, Шпунтик, и, Шпунтику, такого, кулаком,  что, завертелся, всю, волчком, полетел, сильного, дал, через.(С этими  словами Незнайка взмахнул кулаком и дал Шпунтику такого сильного  подзатыльника, что Шпунтик завертелся волчком и полетел через всю  комнату) 11. Восстановите текст: и уж в эти­то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. и худо было, если такие очки надевали для того, Были среди осколков и большие ­ их вставили в оконные рамы, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда. чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки,        (Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было  страшнее всего: сердце делалось как кусок льда. Были среди осколков и  большие ­ их вставили в оконные рамы, и уж в эти­то окна не стоило  смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки,  которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того,  чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах) 12. Прочтите зеркально отображенные слова: 13. Расшифруйте анаграммы:      а) гаир, тепь, учкар, юруис, овцетк, ваторищ, лефотен. (игра, петь,  ручка, рисую, цветок, товарищ, телефон) Интересная книга б) аМам пилаук нигук. амТ тисих и акритник. отВ имакш и айзак. А  утт яТан и кямич. Я бюлюл тичать тиэ хитис. (Мама купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут  Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи).     в) Разгадайте имена сказочных героев. ймокачюоДв (Дюймовочка) инкаМторстоК (Кот Матроскин) кялкопШа (Шапокляк) никечП (Печкин) срКаная окчаШпа (Красная Шапочка)      14. Назовите имя персонажа или название сказки с его участием. А поможет в  этом изображение предмета, имеющего отношение к тому или иному  сказочному герою.   ступа с метлой (Баба­Яга)  горошина (Принцесса на горошине)  золотое перо (Жар­Птица)  невод (Сказка о Золотой рыбке)  золотое яичко (Курочка Ряба)  русская печь (Емеля)  веретено (Спящая Царевна)  золотой ключик (Буратино) 15. Быстро прочтите скороговорки          От топота копыт пыль по полю летит. У пеньков опять пять опят. Водовоз вез воду из­под водопровода. Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть. Нисколько не скользко, не скользко нисколько. Три дровосека, три дроворуба на дворе дрова топорами рубят. Всех скороговорок не перескороговоришь да не  перевыскороговоришь. Сшит колпак не по­колпаковски, надо колпак переколпаковать,  перевыколпаковать. Шел Егорка по пригорку и учил скороговорку. Он учил скороговорку про Егорку и про горку. А когда сбежал под горку, позабыл скороговорку. И теперь в скороговорке нет ни горки, ни Егорки. 16. Закончите четверостишие:           Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать­то мне когда? Мне болтать­то ... (некогда, "Болтунья" А. Барто) Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает ... (в первый класс, "В школу" А. Барто) Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, ... (что наяву, "Чудо на уроке" А. Барто) Пошел Сережа в первый класс. С Сережкой не шути! Считать умеет он у нас Почти ... (до десяти,"Два и три" Б.Заходер) — Вам знакомы Вова с Петей? Не знакомы? Вот так раз! Нас же знают все на свете, Знает нас весь ... (пятый класс, "Познакомимся" Б.Заходер) "Перемена, перемена!" ­ Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает ... (за порог "Перемена" Б.Заходер) Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей ... (милой маме, "Айболит" К.Чуковского) Только вдруг из­за кусточка, Из­за синего лесочка, Из далеких из полей Прилетает ... (воробей, "Тараканище" К.Чуковского) Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки ... (золотые, "Муха Цокотуха" К.Чуковского) Наступила темнота, Не ходи за ворота:   Кто на улицу попал – Заблудился и ... (пропал, "Краденое солнце" К.Чуковского) Я за свечку, Свечка ­ в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под ... (кровать, "Мойдодыр" К.Чуковского) А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по ... (дорожке, "Федорино горе" К.Чуковского) 17. Вставьте пропущенные буквы в горизонтальные слова и прочтите названия  героев разных литературных произведений (и и й одна – буква). А какое  выделенное слово лежит на вертикали? а о и б в б а с о и б в к б ё р е р с о г ё р е а р с о г н з а к н е з н а и(й) к а к ь у л т у к ь у т л о т ш о я ш и д ответ ш о я ш и и д ы з к с и р к з н к н с и р а а а о л ь а а а а о а л ь т в а р о л т б в у а р о

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"

Ирга "Полезное с приятным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017