Искусство античности
Оценка 4.6

Искусство античности

Оценка 4.6
Лекции +1
pptx
изобразительное искусство +2
10 кл—11 кл +1
19.02.2024
Искусство античности
4 Искусство античности.pptx

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Крито-микенское искусство Два центра – остров

Крито-микенское искусство Два центра – остров

Крито-микенское искусство

Два центра – остров Крит и город Микены в Южной Греции (полуостров Пелопоннес). Творцами критской цивилизации были народы неустановленного происхождения. Историки эту цивилизацию называют минойской (по имени мифического критского царя Миноса).

Ахейци (микенцы) пришли в Грецию из

Ахейци (микенцы) пришли в Грецию из

Ахейци (микенцы) пришли в Грецию из Северной Европы. Микенцы были прямыми предками будущих элинов (греков). Микенцы жили бок о бок с минойцами до 12 в. до н.э. Микенские правители пользовались услугами одаренных минойских мастеров, таким образом микенское и минойское искусства образовали некий сложный сплав.
Крито-микенский мир на протяжении нескольких столетий представлял образцовое искусство, собственную письменность.

Искусство Крита В нач. 2 тыс. до н

Искусство Крита В нач. 2 тыс. до н

Искусство Крита

В нач. 2 тыс. до н.э. на Крите строили много дворцов. Каждый и них представлял собой большую группу построек, возведенных вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных (сакральных), так и светских надобностей. Дворец мог служить резиденцией правителя города и центром управления всей областью. Он был одновременно и городом, и крепостью, а существовал за счет сельской округи и труда ремесленников, живших в самом дворце. Такие постройки были в Кноссе, Фесте, Гурнии, Маллии и Като-Закро.

Общие для этих дворцов было прямоугольная форма внутреннего двора, размеры которой везде одинаковы: 52 м длина и 28 м ширина

Общие для этих дворцов было прямоугольная форма внутреннего двора, размеры которой везде одинаковы: 52 м длина и 28 м ширина

Общие для этих дворцов было прямоугольная форма внутреннего двора, размеры которой везде одинаковы: 52 м длина и 28 м ширина. Все дворцы были ориентированы на горные святилища, устроенные в пещерах.
Существовал культ богини-матери (жрица) и ее супруга (жреца). Критский бог был в образе быка или минотавр (человек-бык). На стенах Кносского дворца часто изображали бога-быка.
Изображения растительного мира было очень много, т.к. олицетворяли богиню («синяя птица», «лилии в саду»).
В критских дворцах всегда разбивали священные сады.

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

В минойском искусстве все сцены «живые» (люди изображены в движении)

В минойском искусстве все сцены «живые» (люди изображены в движении)

В минойском искусстве все сцены «живые» (люди изображены в движении). Отличительной четой критской живописи являлась «двойная перспектива» – вместо привычной линии горизонта, только земля как фон. Такая же ситуация во фреске «собиратель шафрана»
Строение Кносского дворца необычно: разнообразные внутренние помещения соединятся самым причудливым образом, а длинные коридоры внезапно заводят в тупики.

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Фигуры в изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями

Фигуры в изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями

Фигуры в изображениях всегда хрупкие, с осиными талиями. Мужские фигуры окрашены коричневой краской, женские – белой.
Особенно очарователен образ «Парижанки» (так ее назвали историки) – изящной девушки, изображенной в одном из помещений второго этажа Кноссного дворца.
Невероятным для древности кажутся кносские фрески «Тройное Святилище» и «Танец среди деревьев» – изображают людей на праздниках в кносском дворце.

Искусство античности

Искусство античности

Были фрески в натуральную величину изображение и малые – в верхней части стен в виде массы кудрявых голов изображали толпу (эффект сборища людей)

Были фрески в натуральную величину изображение и малые – в верхней части стен в виде массы кудрявых голов изображали толпу (эффект сборища людей)

Были фрески в натуральную величину изображение и малые – в верхней части стен в виде массы кудрявых голов изображали толпу (эффект сборища людей). Подобный принцип изображения уникален для древности.
Все виды искусства были сплавлены чтобы максимально воздействовать на людей.

Минойские вазы Критские вазописцы достигли редких высот мастерства

Минойские вазы Критские вазописцы достигли редких высот мастерства

Минойские вазы

Критские вазописцы достигли редких высот мастерства. Изготовляли сосуды разных форм и размеров – чашечки, пифосы – большие сосуды для хранение воды, зерна, вина. Все сосуды сферической формы. Для устойчивости их закапывали в землю. Вазы раскрашивали ярко обычно красной, белой, синей и черной красками.

Изображали геометрические формы и образы живой природы – малюсков, караловые рифы, осьминогов, цветы (лилии, тюльпаны, нежные крокусы)

Изображали геометрические формы и образы живой природы – малюсков, караловые рифы, осьминогов, цветы (лилии, тюльпаны, нежные крокусы)

Изображали геометрические формы и образы живой природы – малюсков, караловые рифы, осьминогов, цветы (лилии, тюльпаны, нежные крокусы). Также интересное изображение цветов со склонившимися головками под порывами сильного ветра. Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере Камарес близ Феста, откуда происходит их название «камарес».

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Искусство античности

Искусство Феры Древний город Акротири открытый греческим археологом

Искусство Феры Древний город Акротири открытый греческим археологом

Искусство Феры

Древний город Акротири открытый греческим археологом С. Маринатосом в 1968-1976 гг. на острове Фера, который уничтожен был от землетрясения. В уцелевшем квартале дома располагались вдоль дороги. Дома были большие, возведенные на фундаментах (особняки). Дворцов не нашли. Открытая часть города представляла священный квартал. В каждом особняке была комната для культа. Стены были украшены фресками с изображением обрядов.

На стенах дома Святилище дам изображены сцены подношения молодой девушкой – богине нового одеяния

На стенах дома Святилище дам изображены сцены подношения молодой девушкой – богине нового одеяния

На стенах дома Святилище дам изображены сцены подношения молодой девушкой – богине нового одеяния. В этой фреске обращает внимание на себя сходство персонажей с изящной минойской «Парижанкой».
Святилищем в Западном Доме служат две смежные комнаты богато украшенные фресками на морские темы, из-за чего первоначально здание назвали Домом Капитана.

Искусство античности

Искусство античности

Микенское искусство Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов – уединенных крепостей в горах

Микенское искусство Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов – уединенных крепостей в горах

Микенское искусство

Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов – уединенных крепостей в горах. В Тиринфе одна из стен крепостей стены с галереей внутри – так называемая «каземата» - имеет толщину 17 м. За пределами цитадели селились обычные люди. В акрополе жили правители города, жрецы и верховная знать.

Дворцы строились – тип мегарон – вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имела внутренний двор

Дворцы строились – тип мегарон – вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имела внутренний двор

Дворцы строились – тип мегарон – вытянутое в длину сооружение, ориентированное по сторонам света, не имела внутренний двор.
Строение мегарона делилось на 3 части: первое помещение – вестибюль, второе – центральный зал с очагом по середине и троном справа. Место для праздников, военных советов, заседаний вождей. Последнее (третье) помещение, возможно для хранения дворцовой казны или священных вещей для отправления культа.

Внешне здания были простыми, зато внутри роскошная отделка помещений: часто изображали священные процессии, морских обитателей

Внешне здания были простыми, зато внутри роскошная отделка помещений: часто изображали священные процессии, морских обитателей

Внешне здания были простыми, зато внутри роскошная отделка помещений: часто изображали священные процессии, морских обитателей.
В микенской культуре изменяется принцип изображения богини и ее помощников (изображают только девушек). Мужское начало становится на уровне богини.

Тиринфянка» имеет полное сходство с «Парижанкой», но образ из «живого» превращается в условный, декоративный

Тиринфянка» имеет полное сходство с «Парижанкой», но образ из «живого» превращается в условный, декоративный

«Тиринфянка» имеет полное сходство с «Парижанкой», но образ из «живого» превращается в условный, декоративный.
Еще больше видна разница во фреске «Микенянки» изменяется профиль, пропорции, цветовая гамма, больше придается живописности.

Искусство античности

Искусство античности

Погребальное искусство Лица усопших в гробницах прикрывались масками (стилизованные) – маска «Агамемнона» – где видно новую традицию отращивать усы и бороду

Погребальное искусство Лица усопших в гробницах прикрывались масками (стилизованные) – маска «Агамемнона» – где видно новую традицию отращивать усы и бороду

Погребальное искусство

Лица усопших в гробницах прикрывались масками (стилизованные) – маска «Агамемнона» – где видно новую традицию отращивать усы и бороду. У женщин вместо масок были диадемы.
Найдены кинжалы с инкрустированными рисунками – сценами охоты, бегущими львами, водоплавающими птицами, звездным небом.

Искусство античности

Искусство античности

Найдены золотые перстни-печати, сосуды из серебра, золота и электра (сплав золота с серебром)

Найдены золотые перстни-печати, сосуды из серебра, золота и электра (сплав золота с серебром)

Найдены золотые перстни-печати, сосуды из серебра, золота и электра (сплав золота с серебром). Некоторые сосуды имеют форму того или иного животного или оформлены в виде рога быка.
Около 1250 г. или 1190 г. до н.э. произошла какая-то катастрофа, усугубило ситуацию набеги северных племен от чего произошло падение крито-микенской культуры.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2024