««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»
Оценка 4.7

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.11.2018
««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»
: тематический групповой час. Цель: установление зависимости выполняемой человеком деятельности от особенностей его темперамента и характера, выявление наличия в коллективе группы лидеров различных типов – организаторов, генераторов идей, критиков, связных, сторожей, включение их в решение коллективной задачи. До начала игры группа тестируется на выявление принадлежности к тому или иному темпераменту.
ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ.docx
«ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ» Форма: тематический групповой час. Цель: установление зависимости выполняемой человеком деятельности от   особенностей   его   темперамента   и   характера,   выявление   наличия   в коллективе группы лидеров различных типов – организаторов, генераторов идей, критиков, связных, сторожей, включение их в решение коллективной задачи. До   начала  игры   группа   тестируется   на  выявление   принадлежности   к тому или иному темпераменту. Сангвиник  будет   отличаться   непосредственностью,   разговорчивостью, быстротой   реакций   и   движений,  богатой   мимикой.  Этот   тип  недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться распорядка дня и действий.   Поэтому   не   может   хорошо   выполнять   работу,   которая   требует длительного и методичного напряжения, внимания и терпения. Производит впечатление непостоянства и несерьезности. Холерик  будет   отличаться   повышенной   возбудимостью,   резкостью   и порывистостью   действий.   Для   него   характерна   пылкость   и   яркость переживаний. Увлекаясь, расходует энергии больше, чем нужно, после чего впадает в мрачную апатию. При отсутствии самоконтроля и воспитанности проявляет себя в несдержанности и вспыльчивости. Флегматик будет характеризоваться сравнительно низкой активностью поведения,   медлительностью   движений,   постоянством   и   ровностью   в общении,     глубиной   чувств.   Его   называют   упорным   тружеником   жизни, который спокойно и методично делает изо дня в день свое дело. Меланхолик  будет   отличаться   робостью   и   застенчивостью   в коллективных действиях. Сильные внешние впечатления могут вызвать у него реакцию   торможения.   Но   в   хороших   условиях   отличается   тонкостью   и глубиной чувств и мыслей. После   выяснения   основ   темперамента   класс   разбивается   на   две команды, в каждой из которых названные темпераменты представляются в равных пропорциях. Команды дают себе название,   выбирают капитана и из числа участников класса формируют жюри в количестве 4­х человек. После этого команды выполняют серии творческих зданий из области искусства, в которых можно с большей или меньшей вероятностью проследить  влияние темперамента   на   стиль   и   характер   деятельности.   Задания   могут   быть следующие: 1. Жизненный путь. Представить  и сыграть жизненный  путь человека, принадлежащему к какому­либо   из   темпераментов,   например,   флегматик   и   холерик.   Надо представить новорожденного ребенка и проследить за его ростом. Вот малыш в колыбели, вот он ползает по полу, потом ходит, потом говорит, потом идет в школу, потом на работу, женится и так далее до тех пор, пока не станет стариком. (Упражнение из арсенала Михаила Чехова). 2. Внутренний ритм. Выразить в ритмической импровизации встречу двух любящих людей, их радость, размолвку, примирение, расставание. Это упражнение из арсенала К.С. Станиславского, который постоянно обращал внимание своих актеров на   то,  что   любое   действие   имеет   свой   внутренний   ритм,  который   надо уловить, почувствовать и передать зрителям. 3. Текст и подтекст. Задача   –   передать   в   нейтральном   тексте   типа   «Здравствуйте,   Иван Иванович!»   такие   эмоциональные   состояния,   как   спокойствие, возбуждение,   добродушие,   ирония,   насмешка,   придирчивость,   упрек, каприз,   сомнение,   презрение,   отчаяние,   угроза,   радость,   благодушие, удивление, предупреждение. Предварительно одна команда записывает на листке   бумаги,   какие   чувства   она   собирается   выразить   представителям другой команды с тем, чтобы впоследствии сравнить ответы. 4. Контролер и «заяц». На эти две роли выбираются от каждой команды представители разных типов   темперамента   и   участники   игры   смотрят,   чья   тактика   поведения оказалась   выигрышной.   Контролер   должен   «зайца»   либо   высадить,   либо оштрафовать,   а   «заяц»   должен   каким­то   образом   убедить   контролера   не делать этого. Типичные темпераменты в каждой из этих ролей ведут себя по­ своему,   что   потом   должно   найти   свое   отражение   в   дискуссии   группы. Победит представитель той команды, кто по мнению жюри найдет наиболее сильные аргументы и продемонстрирует соответствие роли предложенному типу   темперамента.   Например,   контролер   может   исполнять   свою   роль   в образе холерика или флегматика, ровно как и заяц может быть сангвиником или меланхоликом. 5. «Стоп!» Каждая из команд по очереди танцует современный ритмичный танец. По команде «Стоп!» все замирают мгновенно и жюри просит оправдать кого­ либо из танцевавших его позу. Что эта поза означает, какой она несет в себе скрытый смысл? Есть ли связь этой позы с привычным типом движений и мироощущений данного человека? Какие чувства может испытать человек, принявший   такую   позу.   При   неоднократном   повторении   этого   упражнения можно заметить, что некоторые люди имеют тенденцию замирать в какой­то излюбленной позе, которая может стать ключом к изучению их характеров. 6. Вечный двигатель. Команды соревнуются в построении динамической скульптуры, которая движется   в   определенном   темпе   и   ритме   и   в   целом   создается   работа сложного   механического   агрегата.   Один   член   команды   начинает произвольное движение под ритмичную музыку, к нему присоединяется другой   таким   образом,   чтобы   его   движение   органично   дополняло   и развивало первое движение. Потом присоединяется третий участник и так далее   до   тех   пор,   пока   вся   группа   не   будет   задействована   в   общем движении.   Жюри   следует   отмечать   связь   характера   предлагаемых движений   с   темпераментом   участников   команды,   их   активность   и сообразительность.   Выполнение   задания   хорошо   помогает   сплочению команды. 7. Музыка и жизнь. Предлагаются популярные произведения  классической музыки «Рондо в турецком стиле» Моцарта, «К Элизе» Бетховена, «Полонез» Огинского. Задания для каждой из групп:  Придумать   для   музыки   хоровод   с   возможно   большим   количеством элементов движений.  Подобрать   к   музыке   соответствующее   по   характеру   стихотворение   или серию картин разных художников.  Нарисовать   на   большом   листе   ватмана   коллективную   картину   в абстрактном духе, ­ так, чтобы она передавала настроение, выраженное в музыке.  Поставить пантомиму с драматическим сюжетом  Дать   литературное   описание   музыки   и   охарактеризовать   в   поэтической форме чувства, которые она вызывает. 8. Караоке. Конкурс   хорового   пения   команд   под   фонограмму,   при   этом   капитан команды становится дирижером. Это задание так же готовится в домашних условиях. После проведения конкурсов начинается общая групповая дискуссия и команды выясняют – кто в процессе выполнения задания проявил себя как организатор, кто выдвинул наибольшее количество идей, кто был простым исполнителем, кто критиком, кто саботажником. Каким образом в разного рода   движениях   можно   было   выявить   темперамент   участника   команды. Улучшилось   ли   взаимопонимание   членов   команд   и   как   это   проявилось? Основной   вывод   из   проведенного   часа   может   заключаться   в   следующем   – каждый человек может на основе своих природных возможностей внести свой незаменимый   вклад   в   общее   дело,   каждый   темперамент   имеет   как   свои сильные, так и слабые стороны. Сильные стороны следует развивать, а слабые нейтрализовать через решение задачи общего дела. В заключение мероприятия жюри сообщает свои решения и оценки командам.

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»

««ИСКУССТВО И ПСИХОЛОГИЯ»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018