ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Детсад
18.03.2018
ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
О прогулке, как активном отдыхе, познании и освоении окружающего мира. Она проходит большей частью в самостоятельной деятельности детей, описывается, как организовать этот отдых с пользой для детей: это могут быть физкультурные упражнения, ознакомление с окружающим миром, экология, лепка (из снега), рисование (на песке, снегу), аппликация (из осенних листьев) на асфальте, подвижные игры со спортивной игрушкой, игры с природным материалом и т. д.ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Прогулка – время активного отдыха, познания и освоения окружающего мира. Она проходит большей частью в самостоятельной деятельности детей. Поэтому стараемся организовать этот отдых с пользой для детей: это могут быть физкультурные упражнения, ознакомление с окружающим миром, экология, лепка (из снега), рисование (на песке, снегу), аппликация (из осенних листьев) на асфальте, подвижные игры со спортивной игрушкой, игры с природным материалом и т. д. При подборе упражнений, игр учитываем их сложность, а также возраст детей, состояние здоровья, уровень развития двигательных навыков. К старшему возрасту, дети овладели навыками ходьбы, бега, прыжков, сохранения равновесия, умеют бросать, ловить мяч, ползать, лазать. Их движения стали более осознанными. Поэтому повышаются требования к качеству их выполнения. Кроме хорошо знакомых движений, предлагаем детям новые: прыжки через длинную скакалку, упражняем в умении бросать и ловить мяч одной рукой, играем вместе с детьми в спортивные игры (бадминтон, футбол, хоккей). Именно на прогулке эффективна индивидуальная работа с детьми. Следуя советам педагога по физической культуре, стараемся обучить ребят наиболее трудным движениям, с которыми они не справляются на занятиях: бросать мяч друг другу – снизу, из-за головы, подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой, бросать в горизонтальную и вертикальную цель. Не забываем о коррекционной работе: это ходьба босиком по траве, песку, камешкам, с мешочком на голове и т.д., так как в нашем детском саду все дети имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, вальгусные стопы, плоскостопие, ДЦП). Во время прогулок проводим подвижные игры разной интенсивности. Игры выбираем соответственно погоде, времени года, особенностям развития детей. Игры малой подвижности пригодны для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке. В ходе игры обращаем внимание на внешние признаки переутомления, т. к. уровень подготовленности детей неодинаков. Дети могут быстро перегреться, потому что обычно тепло одеты и находятся в движении, или, наоборот, замерзнуть, если топчутся на месте. Поэтому индивидуально регулируем физическую нагрузку, следим за каждым ребенком. Если ребенок устал, был физически активен, предлагаем отдохнуть, используя для этого природные условия: зарисовать на снегу, например «Зимний пейзаж», осенью собрать осенние листья, составить на земле осеннюю композицию. С большим удовольствием дети играют в русские народные игры, такие как «Краски», «Горелки», «Гуси-лебеди», «Уголки», «Пятнашки», «Кошка и мышка», «Море волнуется», «Фанты», «Жмурки», «Телефон» и др. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, «Гуси-лебеди»). В играх типа «Уголки», «Пустое место» сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движение и правила. Есть игры, в которых, сюжет и действия играющих обусловлены текстом (например, «Краски»). В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего используем считалки. Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две команды. Эти игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Особое место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Упражнения и игры с мячом совершенствуют навыки основных движений детей, развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук. Увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств. В нашей группе многие дети невыдержанны, эгоистичны. А такие игры приучают детей преодолевать эгоистические побуждения, воспитывать выдержку. Ради интересов команды ребенку часто приходится, скажем, отказываться от мяча, передавать его партнеру, который имеет более выгодные условия для ведения игры. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. Зимой и летом своя специфика игровых упражнений. Зимой - это игры с клюшкой и шайбой; катание на санках, лыжах, на «ледянках » с горки; в снежки. Летом – игры с мячом, скакалкой; забавы на полянке, с водой; игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). С изменением погодных условий многие игры могут быть проведены в помещении. Но при этом снижается двигательная активность, т. е. меньше времени отводится бегу, несколько варьируются и правила игры. Простая интересная зимняя забава – бросание снежков друг в друга может привести к травмам, особенно если снежки плотно слеплены. Дети не всегда могут соразмерить силу броска и его точность. Снежки могут попасть в глаз, голову, нос и т. д. Поэтому эти игры уменьшаем до минимума. Лучше предложить детям метать снежки в определенную цель, развивать глазомер; на дальность – развивая ловкость и координацию движений. Катание с горки индивидуально или парами также проводим с соблюдением правил – подниматься на горку только по ступенькам, после спуска быстро вставать и отходить в сторону, обходить горку с определенной стороны во избежание столкновений. Для детей более развитых физически предлагаем более сложные действия, которые требуют большей ловкости и координации движений. Например, при спуске с горы можно предложить ребенку попасть снежком в цель, повернуться в сторону в указанном месте, объехать препятствие и т. д. Если собирается много детей, можно предложить им дополнительное задание: игру, эстафету, упражнения с элементами соревнования. Например, бегать до установленного ориентира (флажок, палка, игрушка), объезжать его и возвращаться назад. Через 15-20 мин. сделать перерыв, во время которого дети переключаются на более спокойную деятельность. В процессе обучения спортивным играм и упражнениям стараемся обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Творческая активность проявится лишь в том случае, если дети научатся самостоятельно свободно пользоваться действиями в разнообразных ситуациях.
организация прогулок.docx
ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Прогулка – время активного отдыха, познания и освоения окружающего мира. Она проходит   большей   частью   в   самостоятельной   деятельности   детей.   Поэтому   стараемся организовать этот отдых с пользой для детей: это могут быть физкультурные упражнения, ознакомление   с   окружающим   миром,   экология,   лепка   (из   снега),   рисование   (на   песке, снегу),   аппликация   (из   осенних   листьев)   на   асфальте,   подвижные   игры   со   спортивной игрушкой, игры с природным материалом и т. д. При   подборе   упражнений,   игр   учитываем   их   сложность,   а   также   возраст   детей, состояние здоровья, уровень развития двигательных навыков. К старшему возрасту, дети овладели навыками ходьбы, бега, прыжков, сохранения равновесия, умеют бросать, ловить мяч,   ползать,   лазать.   Их   движения   стали   более   осознанными.   Поэтому   повышаются требования к качеству их выполнения. Кроме   хорошо   знакомых   движений,   предлагаем   детям   новые:   прыжки   через длинную скакалку, упражняем в умении бросать и ловить мяч одной рукой, играем вместе с детьми в спортивные игры (бадминтон, футбол, хоккей). Именно на прогулке эффективна индивидуальная работа с детьми. Следуя советам педагога по физической культуре, стараемся обучить ребят наиболее трудным движениям, с которыми они не справляются на занятиях: бросать мяч друг другу – снизу, из­за головы, подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой, бросать в горизонтальную и вертикальную цель. Не забываем о коррекционной работе: это ходьба босиком по траве, песку, камешкам, с мешочком на голове и т.д., так как в нашем детском саду все дети имеют   отклонения   в   состоянии   опорно­двигательного   аппарата   (нарушение   осанки, вальгусные стопы, плоскостопие, ДЦП). Во   время   прогулок   проводим   подвижные   игры   разной   интенсивности.   Игры выбираем соответственно погоде, времени года, особенностям развития детей. Игры малой подвижности пригодны для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке. В ходе   игры   обращаем   внимание   на   внешние   признаки   переутомления,   т.   к.   уровень подготовленности детей неодинаков. Дети могут быстро перегреться, потому что обычно тепло одеты и находятся в движении, или, наоборот, замерзнуть, если топчутся на месте. Поэтому индивидуально регулируем физическую нагрузку, следим за каждым ребенком. Если ребенок устал, был физически активен, предлагаем отдохнуть, используя для этого природные   условия:   зарисовать   на   снегу,   например   «Зимний   пейзаж»,   осенью   собрать осенние листья, составить на земле осеннюю композицию. С   большим   удовольствием   дети   играют   в   русские   народные   игры,   такие   как «Краски», «Горелки», «Гуси­лебеди», «Уголки», «Пятнашки», «Кошка и мышка», «Море волнуется», «Фанты», «Жмурки», «Телефон» и др. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, «Гуси­лебеди»). В играх типа «Уголки», «Пустое место» сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движение и правила. Есть   игры,   в   которых,   сюжет   и   действия   играющих   обусловлены   текстом   (например, «Краски»). В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно   бывает   много   желающих,   а   выбрать   нужно   одного,   иногда   двоих,   для   чего используем считалки. Водящего можно также выбрать жеребьевкой. Проводится она иначе, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две команды.   Эти   игры   оказывают   большое   влияние   на   воспитание   ума,   характера,   воли, развивают  нравственные  чувства,  физически  укрепляют ребенка,  создают  определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Особое   место   среди   подвижных   и   спортивных   игр   занимают   игры   с   мячом. Упражнения и игры с мячом совершенствуют навыки основных движений детей, развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук. Увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей. В играх коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания   положительных   нравственно­волевых   качеств.   В   нашей   группе   многие   дети невыдержанны,   эгоистичны.   А   такие   игры   приучают   детей   преодолевать   эгоистические побуждения, воспитывать выдержку. Ради интересов команды ребенку часто приходится, скажем, отказываться от мяча, передавать его партнеру, который имеет более выгодные условия для ведения игры. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия. Зимой и летом своя специфика игровых упражнений. Зимой ­ это игры с клюшкой и шайбой; катание на санках, лыжах, на «ледянках » с горки; в снежки. Летом – игры с мячом, скакалкой; забавы на полянке, с водой; игры с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). С изменением погодных условий  многие игры могут быть проведены в помещении. Но при этом снижается двигательная активность, т. е. меньше времени отводится бегу, несколько варьируются и правила игры.  Простая интересная зимняя забава – бросание снежков друг в друга может привести к травмам, особенно если снежки плотно слеплены. Дети не всегда могут соразмерить силу броска и его точность. Снежки могут попасть в глаз, голову, нос и т. д. Поэтому эти игры уменьшаем до минимума. Лучше предложить детям метать снежки в определенную цель, развивать глазомер; на дальность – развивая ловкость и координацию движений. Катание с горки индивидуально или парами также проводим с соблюдением правил – подниматься на горку только по ступенькам, после спуска быстро вставать и отходить в сторону, обходить горку с определенной стороны во избежание столкновений. Для детей более развитых физически предлагаем более сложные действия, которые требуют большей ловкости   и   координации   движений.   Например,   при   спуске   с   горы   можно   предложить ребенку   попасть   снежком   в   цель,   повернуться   в   сторону   в   указанном   месте,   объехать препятствие и т. д. Если собирается много детей, можно предложить им дополнительное задание:   игру,   эстафету,  упражнения   с   элементами   соревнования.   Например,   бегать   до установленного ориентира (флажок, палка, игрушка), объезжать его и возвращаться назад. Через   15­20   мин.   сделать   перерыв,   во   время   которого   дети   переключаются   на   более спокойную деятельность. В   процессе   обучения   спортивным   играм   и   упражнениям   стараемся   обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности самостоятельно   подбирать   эффективные   действия   и   целесообразно   их   применять. Творческая активность проявится лишь в том случае, если дети научатся самостоятельно свободно пользоваться действиями в разнообразных ситуациях.

ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ИСПОЛЬЗОАВНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018