Использование английского языка при подготовке студентов к WorldSkills и конкурсам профессионального мастерства.
Мартынова Наталья Николаевна,
преподаватель английского языка,
ГПОУ «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»
Одной из важнейших задач системы профессионального образования является повышение качества подготовки кадров в соответствии с современным уровнем развития образования и ожиданиями работодателей. Одним из важнейших инструментов в реализации комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, является участие в движении WorldSkills и конкурсах профессионального мастерства. Использование принципов и стандартов WorldSkills можно рассматривать как инструмент независимой оценки качества образования, а так же средство повышения его качества. Благодаря методическому обеспечению, разработанности оценочных процедур, регламентов проведения конкурсов, движение Worldskills позволяет выстроить образовательный процесс, обеспечивающий высокий уровень подготовки специалиста среднего звена.
Актуальность данной работы:
· Присоединение России, в том числе Республики Коми, к движению WorldSkills International.
· Необходимость языковой подготовки студентов к участию в конкурсах по стандартам WorldSkills International.
· Появление новых более эффективных методов изучения английского языка.
Задачи:
· Изучить историю движения WorldSkills International и WorldSkills Russia.
· Выяснить цели, задачи и особенности конкурсных заданий чемпионата WorldSkills и конкурсов профессионального мастерства.
· Узнать особенности использования английского языка при участии в чемпионате WorldSkills.
· Найти наиболее эффективные способы изучения английского языка для участия в чемпионате WorldSkills и конкурсах профессионального мастерства.
· Обобщить полученную информацию и сформулировать выводы.
Проблема:
· Важно: использовать иностранный язык в чемпионате WorldSkills и конкурсах профессионального мастерства.
· Но: у студентов колледжа низкий уровень владения иностранным языком.
Цель:
· Выявить роль и особенности изучения английского языка студентами колледжа для участия в чемпионате WorldSkills и конкурсах профессионального мастерства.
История WorldSkills.
В 1947 году в Испании впервые прошел национальный конкурс по профессионально-технической подготовке. Автор идеи проведения конкурса– генеральный директор испанской молодежной организации Хосе Антонио Элола Оласо. В конкурсе принимало участие 79 стран. Первое название «Олимпиада для рабочих рук». Участники: молодые люди в возрасте от 22 лет.
В настоящее время WorldSkills International (WSI, от англ. skills — «умения») — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение соревнований, которые проводятся в рамках движения WorldSkills, направлены на практическую работу участников.
Выполнение конкурсных заданий в каждой из компетенций оценивают эксперты, обладающие высоким уровнем знаний в конкретной области. Сегодня стандарты WorldSkills становятся стандартами подготовки кадров.
Участие студентов колледжа в чемпионатах.
WorldSkills Russia (2019 год):
Яборова Виктория (МП21);
Елфимова Вероника (БЭ31);
Республиканский этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования (2019 год):
Юркова Татьяна (Л31);
Смирнова Зоя (БЭ31);
Анпилогова Анна (ТВ41).
Особенности использования английского языка в WorldSkills и конкурсах профессионального мастерства:
· Представить на английском языке презентацию своей команды (предприятия).
· Представить на русском языке и с кратким резюме на английском итоги своей работы членам жюри.
· Грамотно формулировать предложения, задавать вопросы, договариваться о встречах и составлять описания людей.
· Уметь переводить текст профессиональной направленности с использованием словаря и отвечать на вопросы по тексту.
Использование идеи движения Worldskills, технологий проведения конкурсов и оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов на практических занятиях позволяет обеспечить более высокий уровень подготовки специалистов среднего звена. Практические занятия - важная составляющая программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена. Результатом обучения на практических занятиях является сформированность общих и профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, а опыт их применения студенты получат при прохождении производственной практики. На практических занятиях решаются следующие задачи:
· - обогащение и систематизация знаний студентов;
· - развитие умений студентов анализировать и обобщать теоретический материал;
· - развитие умений студентов определять содержание и приёмы будущей работы;
· - совершенствование навыков планирования;
· - развитие диагностических, прогностических и конструктивных навыков у студентов;
· - развитие навыков совместной деятельности;
· - развитие творческих способностей студентов и др.
Подготовка студентов к участию в WorldSkills и конкурсам профессионального мастерства.
· совершенствование фонетики английского языка;
· изучение профессиональной лексики, английской терминологии по специальности;
· диалогические и монологические высказывания;
· чтение и перевод аутентичных текстов по специальности;
· аудирование текстов;
· просмотр видеофильмов.
Пример практических заданий с использованием стандартов WORLDSKILLS на занятиях английского языка в СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» приведен в данной работе.
Выводы
· Конкурсные задания на чемпионатах даются на английском языке.
· Участник конкурса должен хорошо ориентироваться с профессиональной лексике, уметь вступать в диалог с целью обмена информацией.
· Для студентов, участвующих в чемпионате WorldSkills и конкурсах профессионального мастерства, знание английской терминологии по специальности поможет значительно сократить время на ознакомление с заданиями.
Заключение.
Языковая подготовка с профессиональной направленностью способствует не только качественному обучению специалистов, но и формированию студента, как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию. Активное внедрение в образовательный процесс компетентностного подхода, создание условий для формирования у обучаемого опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляют основу подготовки обучающегося к участию в WSI b конкурсах профессионального мастерства и к успешной самостоятельной профессиональной деятельности. Используя идеологию движения WS в образовательном процессе, происходит не только освоение обучающимися профессиональных компетенций ФГОС СПО и трудовых функций профессиональных стандартов, но и повышается качество профессиональной подготовки, развивается профессиональное и креативное мышление студентов, формируется опыт творческой деятельности в профессиональной сфере, увеличивается доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, совершенствуются и расширяются связи с социальными партнерами, растёт престиж специальности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.