Общая цель географического образования школьников - сформировать всесторонне образованную личность, в более узком смысле эта цель заключается в овладении обучающимися законченной системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в различных жизненных ситуациях.
Составим универсальный чек-лист для работы с картой:
Читаем название карты, предполагаем о том, что можно узнать с помощью этой карты.
Анализируем основные процессы, явления представленные на карте.
Перечисляем, какие объекты представлены на карте.
Используя условные обозначения, составляем краткую характеристику представленных объектов.
6-7 КЛАССЫ
Расположите представленные объекты в порядке с севера на юг :
А) мыс Челюскин
Б) Г. Эверест
В) влк. Везувий
Г) оз. Чад
Физическая карта полушарий (мира)
1.Нахожу карту в атласе.
2.Нахожу перечисленные объекты.
3.Вспоминаю соотношение сторон горизонта.
4.Располагаю объекты в нужном порядке.
Какой из представленных городов является наибольшим по численности населения?
А) Екатеринбург
Б) Тюмень
В) Астрахань
Г) Норильск
Карта населения России
1.Нахожу карту в атласе.
2.Нахожу перечисленные объекты.
3.Смотрю в легенду карты, на условные обозначения (чем крупнее диаметр условного знака населенного пункта, тем больше в нем проживает людей; обращаю внимание, как показаны на карте города–миллионеры).
4.Сопоставляю информацию с предложенными городами в задании.
Соотнести географическое название вершин и горных систем:
1.Уральскиегоры А)Народная
2.Алтай Б) Робсон
3.Альпы В)Митчел
4.Кордильеры Г) Монблан
5.Аппалачи Д) Белуха
Карта физическая мира (полушарий)
1.Нахожу карту в атласе.
2.Нахожу перечисленные объекты (горы), обращаю внимание на их максимальные высоты.
3.Располагаю объекты в нужном порядке.
Соотнесите название географических объектов и карт атласа для определения их географического положения:
1.Альпы
2. Кавказ
3.Аппалачи
4. Кордильеры
5. Алтай
А) Карта Евразии
Б) Карта Северной Америки
Карта Евразии
Карта Северной Америки
(либо физическая карта мира)
1.Нахожу карту в атласе.
2.Нахожу перечисленные объекты.
3.Располагаю объекты в нужном порядке.
Использование чек – листов позволяет обучающимся:
- ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать деятельность по их достижению;
- получать информацию о результатах своей деятельности без окончательной отметки, и, следовательно, сохранять мотивацию для дальнейшей деятельности по освоению учебного материала;
- получать комментарии, позволяющие спланировать деятельность по достижению более высоких результатов;
- овладевать алгоритмом оценки собственного продвижения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.