Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 5

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
Детсад
13.12.2023
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье содержится материал об использовании дидактических игр при формировании у дошкольников элементарных математических представлений
выступление на ЕМД 30.10.2023.docx

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Выступление на ЕМД 30.10.2023

Подготовила: педагог дополнительного образования Кадонцева О.А

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен иметь первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Приобретение этих представлений имеет очень важное значение для умственного развития детей. Формированием этих представлений мы занимаемся на занятиях детского объединения «Весёлый счёт».

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Великий ученый Карл Фридрих Гаус сказал: «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Изучение математики способствует развитию мышления, памяти, внимания, воображения и речи; формирует такие качества у детей как настойчивость и терпение.

В своей работе по формированию элементарных математических представлений на занятиях детского объединения «Весёлый счёт» я широко использую дидактические игры, так как игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Как сказал В. А. Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Дидактическая игра относится к игровым методам обучения, Она направлена на усвоение, закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности незаметным для ребенка образом.

Дидактические игры проводятся как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала – в форме словесных игр, построенных на словах и действиях играющих.

Часто в своей практике я использую игру «Волшебный мешочек». Данная игра формирует у детей умение отсчитывать предметы по заданному числу, закрепляет знание цифр, развивает умение согласовывать числительные с существительными. Для проведения игры нужен мешочек, мелкие игрушки, карточки с цифрами. В ходе игры ребенку предлагается отсчитать столько игрушек, сколько обозначает цифра, показанная педагогом (или другим ребенком).

Для закрепления знания цифр, упражнения в счете в пределах 10, развития умение соотносить цифру с количеством предметов используется игра «Число и цифра». У каждого ребенка на столе находятся карточки с разным количеством предметов от 1 до 10. Педагог показывает цифру и просит поднять карточку, на которой изображено столько предметов, сколько обозначает данная цифра.

Игра «Посади бабочку на цветок». Материал: изображения бабочек с разным количеством кружков, изображения цветочков с цифрами. Ход игры: детям предлагается посадить бабочек на цветы, для этого им нужно сосчитать кружки на бабочке и положить ее на цветок с соответствующей цифрой.

В своей практике я широко применяю словесные игры. Часто для их проведения используется мяч. Одна из таких игр: «Лови, бросай, дни недели называй». Целью игры является закрепление умения последовательно называть дни недели. Ход игры: дети образуют круг (полукруг). Педагог бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!» Педагог называет любой день недели. Ребенок, поймавший мяч, продолжает называть дни до конца недели. Бросает мяч педагогу обратно. Игра продолжается.

Игра «Найди предмет такой же формы» закрепляет знание геометрических фигур, развивает умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде. В ходе игры педагог показывает детям карточки с геометрическими фигурами, дети находят и называют предметы похожей формы.

Игры на ориентировку в пространстве способствуют совершенствованию умения ориентироваться в окружающем пространстве, в том числе на плоскости. Одной из таких игр является игра «Составь картинку». Для проведения игры нужен чистый лист, трафареты различных животных и предметов, а также ручка. Детям предлагается нарисовать картинку, для этого педагог дает указания, куда положить и обвести названную предметную картинку (например, елочку положим с правой стороны листа и т. д.).

Для отработки умения ориентироваться в пространстве используется игра «Найди игрушку». Педагог говорит детям: «Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетел Лунтик и принес в подарок игрушку. Лунтик любит шутить, поэтому он спрятал игрушку, а в письме он написал, как её можно найти». Распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом, пойти прямо и т. д.»

Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания, повышают эффективность педагогического процесса. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись игрой, дети не замечают, что учатся: запоминают новое, повторяют уже известное. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием.


 

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В своей практике я широко применяю словесные игры

В своей практике я широко применяю словесные игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2023