Использование электронного портфолио педагога как средство обмена опытом между участниками образовательного процесса
Оценка 4.7

Использование электронного портфолио педагога как средство обмена опытом между участниками образовательного процесса

Оценка 4.7
docx
06.12.2023
Использование электронного портфолио педагога как средство обмена опытом между участниками образовательного процесса
Документ Microsoft Office Word (4).docx

Использование электронного портфолио педагога как средство обмена опытом между участниками образовательного процесса

В декабре 2019 года Правительством Российской Федерации было издано распоряжение N3213-р, в котором утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, цель которой - повышение качества работы сотрудников сферы образования и уровня их ответственности за достигнутые результаты. Одной из задач данного документа (НСУР) является стимулирование педагогов к постоянному совершенствованию собственных профессиональных навыков на основе передового педагогического опыта и научных достижений. 13 февраля 2023 года был принят и дополнен Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, который предъявляет высокие требования к профессиональным качествам воспитателя и педагога. Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно овладеть технологиями, которые соответствовали бы профессиональному стандарту педагога. Для того, чтобы воспитать ребёнка по требованиям ФГОС, необходимы подготовленные кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Одной из таких технологий является электронное портфолио педагога (интернет – ресурс или сайт), поэтому у нас, педагогов МБДОУ возник интерес в создании электронного портфолио. В современном мире развитых и доступных коммуникационных технологий, электронное портфолио является удобной площадкой для реализации и хранения материала, обмена опыта, а также актуальным ресурсом для общения со своими воспитанниками и родителями. Поэтому мы решили активно использовать его в своей работе, так как оно будет способствовать повышению статуса педагогического учреждения, поддержанию имиджа педагогов и специалистов. Электронное портфолио педагога как средство обмена опытом между участниками образовательного процесса реализуется через создание своего информационного образовательного ресурса, его своевременное наполнение разработанными методическими и практическими материалами, мастер-классами, консультациями и конспектами для повышения самосовершенствования самообразования педагогов. "Педагог - мастер, и только он имеет развитые познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания". А. Дистервег. В начале прошлого века словом итальянского происхождения «портфолио» называли альбомом фотографий. Идея использования портфолио для педагогики пришла из США, где появилась в 80-е годы. Началом распространения портфолио в образовательной системе Российской Федерации можно считать 2004 год, когда группа учёных и специалистов Высшей школы экономики и Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования подготовила рекомендации по внедрению портфолио учащимися основной и полной средней школы. 24 декабря 2018 года в России был утверждён паспорт Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (Национальный проект «Образование»), который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. К 2025году на территории России все учреждения образовательной сферы должны иметь современные компьютерные кабинеты для повышения грамотности участников педагогического процесса. Российский и советский учёный, профессор, академик РАО, доктор педагогических наук Кузнецов А. А., считал, что портфолио - это способ зафиксировать, накопить оценку индивидуальных успехов личности в определенный период своей деятельности. И его предположения мы взяли на вооружение при создании портфолио.

Электронное портфолио педагогов обладает преимуществами, это:

 1. Визитная карточка специалиста, где можно рассказать о себе, своем образовании, профессиональных достижениях и педагогическом опыте.

2. Эффективное образовательное средство педагога – позволяет постоянно двигаться вперед, активно использовать новую технологию в своей деятельности.

3. Удобная площадка для того, чтобы разместить и хранить собственные материалы.

4. Актуальный ресурс для общения со своими воспитанниками и родителями – вы можете публиковать материалы и важные сведения для родителей о педагогической и предметной области.

5. Отличная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных проблем, повышения статуса сообщества профессионалов, поддержания имиджа педагогов и специалистов. Целью данного опыта является использование электронного портфолио в обмене опытом между всеми участниками образовательного процесса в ДОУ.

Задачи: - Повысить компетентность педагогов в области инновационных технологий;

- Рефлексировать педагогическую деятельность и организацию плодотворного сотрудничества с теми, кому необходима помощь опытных, достигших высокого результата коллег.

- Оптимизировать взаимодействие педагогов с воспитанниками и их законными представителями;

- Познакомить педагогическое сообщество с методами и приёмами, позволяющими раскрыть потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития. В настоящее время каждый педагог должен иметь «папку с документами» – портфолио для представления себя в различных профессиональных областях: учебных, методических, творческих, исследовательских. Портфолио (portfolio – портфель, папка с важными делами и документами) – набор документов, свидетельствующих об успешности человека в какой-либо сфере, своих образовательных достижениях, участии в различных мероприятиях. Портфолио педагога является способом хранения накопленного материала, демонстрирующего уровень его профессионального мастерства и умения решать задачи своей профессиональной деятельности.

Создание электронного портфолио позволяет фиксировать достижения и успешно аттестоваться. Электронное портфолио позиционируется как фактор повышения качества профессиональной деятельности педагога. Общепринятой модели портфолио не существует, а подход к его созданию может быть разным, это очень индивидуально для каждого педагога и будет зависеть от специфики профессиональной деятельности данного педагога. Мы применили следующие критерии оценки, на которые можно ориентироваться при создании собственного образовательного портфолио • информационное насыщение. • безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды. • актуальность информации. • эффективность обратной связи. • оригинальность и соответствие дизайна. определяя алгоритм работы над пед. портфолио мы разработали следующие этапы

Формирование электронных портфолио состоит из следующих этапов:

1. Определение содержимого портфолио, и целей его создания. Этот этап является очень важным, поскольку практически весь процесс создания и использования электронного портфолио строится в соответствии с поставленными в ее рамках целями. Нам нужно понимать цель и задачи портфолио, его статус как способ контроля и мониторинга собственного развития. По разработанной структуре электронных портфолио процесса совместно определили организационный план работы по поиску, сбору необходимых материалов. В плане должны быть указаны сроки и мероприятия, указанные с ответственными за их осуществление. Это может быть как индивидуальный, так и групповой план.

2. Отбор информации. Проводился с соблюдением следующих требований: Мы провели экспертизу собранных материалов, определили те, которые отображают достижения в соответствии с выбранными критериями и требованиями внешней среды и нормативно-правовой документации. Основной задачей данного этапа является отбор материала в портфолио, изучить программное обеспечение, соответствующее задачам, условиям демонстрации и хранения. На этом этапе может выявиться избыточность или малосодержательность собранных данных, сложность распределения собранных материалов по предложенной структуре разделов портфолио. Таким образом, здесь актуальны те формы деятельности, предполагающие совместную работу в поиске, обсуждении, коррекции, уточнения разделов электронной коллекции, консультировании.

3. Рефлексия. Представляет собой оценку своего профессионального роста и учёта недостатков педагогической деятельности. В работе с портфолио, используемого в педагогическом процессе, рефлексия предваряет описание практики или реальных работ по специальным направлениям.

4. Перспективная оценка. Сравнение своих позиций и позиций других педагогов. корректировка при необходимости целей на будущее. Это повышает профессиональный рост и стимулирует потребность непрерывного образования.

 5. Презентация. Презентация — это представление материалов портфолио-продукта лицам, наполнение содержимого портфолио различными видами и формами занятий с дошкольниками заинтересованным в информации о достижениях его владельца, планах по его дальнейшему саморазвитию. Создание электронных портфолио – это творческая работа, позволяющая на основе глубокого системного понимания проанализировать и обозначить результаты своего образовательного и профессионального мастерства, что, безусловно, способствует тому, чтобы определить направления дальнейшего профессионального развития.

 Электронное портфолио может существовать на разных платформах. Нашим коллективом было изучено много информационных ресурсов. Мы остановили свой выбор на платформах "Tilda.ru" и "Педагогический ресурс". Сетевое издание "Педагогический ресурс" зарегистрировано в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ No ФС 77- 64146. Учредитель — ООО "Образовательное издательство". Главный редактор — Морозов А.Л. "Педагогический ресурс" — специализированный сервис для создания личного сайта педагогического работника. Tilda - блочный конструктор сайтов, не требующий навыков программирования. Позволяет создавать сайты, блоги и email-рассылки. Сайты на платформах, которые мы выбрали, собираются из готовых блоков, которые автоматически адаптируются под мобильные устройства и выделены в смысловые категории, что очень удобно при загрузке новых материалов и поиска готового" продукта". На основе анкетирования законных представителей, составляется рейтинг педагога среди родителей, который так же можно увидеть в электронном портфолио.

В нашем ДОУ ведётся работа с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами. Педагоги разрабатывают индивидуальные планы взаимодействия с детьми и конспекты занятий, которые загружаются на сайты педагогов.

Использование образовательных, развивающих возможностей информационно-коммуникационных технологий, возможности их интеграции с основным образовательным процессом способствуют обмену опытом между педагогами, законными представителями воспитанников. Основой нашего портфолио является не только самопрезентация и отчетность, а обмен опытом и взаимодействие с участниками образовательного процесса: педагогами, воспитанниками и их законными представителями.

Поэтому портфолио, созданное и размещенное нами в Интернете, выполняет этот замысел. Достаточно одной ссылки на свое портфолио, которая становится постоянно доступной.

 В любом месте, где портфолио будет необходимо, мы его можем всегда открыть по ссылке, используя тот или иной гаджет имеющий выход в Интернет; дополнить портфолио и внести изменения, которые сразу становятся публичны для всех заинтересованных лиц.


 

Использование электронного портфолио педагога как средство обмена опытом между участниками образовательного процесса

Использование электронного портфолио педагога как средство обмена опытом между участниками образовательного процесса

Эффективное образовательное средство педагога – позволяет постоянно двигаться вперед, активно использовать новую технологию в своей деятельности

Эффективное образовательное средство педагога – позволяет постоянно двигаться вперед, активно использовать новую технологию в своей деятельности

Таким образом, здесь актуальны те формы деятельности, предполагающие совместную работу в поиске, обсуждении, коррекции, уточнения разделов электронной коллекции, консультировании

Таким образом, здесь актуальны те формы деятельности, предполагающие совместную работу в поиске, обсуждении, коррекции, уточнения разделов электронной коллекции, консультировании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023