Использование игр на уроках английского языка (геймификация)
Геймификация играет важную роль на уроках английского как иностранного в школе, поскольку она помогает стимулировать учеников к активному участию в учебном процессе. Использование игр, конкурсов и других интерактивных методов помогает ученикам улучшить свои навыки владения языком, повысить мотивацию к обучению и улучшить понимание материала.
Благодаря геймификации учащиеся получают возможность практиковать новые слова, фразы и грамматические конструкции в непринужденной обстановке, что способствует более эффективному усвоению материала. Кроме того, игры и задания, основанные на принципах геймификации, помогают развивать коммуникативные навыки учеников, повышая их уверенность в использовании английского языка.
Таким образом, геймификация является эффективным инструментом для привлечения внимания учеников, обеспечения активного участия и стимулирования их к обучению английскому языку. Она не только делает уроки более интересными и захватывающими, но также способствует более глубокому усвоению материала и достижению лучших результатов в изучении иностранного языка.
Предлагаю Вашему вниманию 2 варианта использования игр на уроке (в классе и городе).
2 вариант подойдет для летнего лагеря.
Использование игр на уроке английского языка по теме "Город. Достопримечательности".
Тема урока: "Exploring the City: Discovering Famous Sights"
Цель урока:
Описывать достопримечательности города с опорой на картинки.
Данный урок повысит интерес к изучению родного города, поможет детям расширить кругозор, может быть использован для развития монологической речи (описание с опорой на картинки), критического мышления.
Ход урока:
1. Введение (5 минут):
Подготовьте презентацию с изображениями различных достопримечательностей города.
Показывайте картинки и задавайте вопросы типа "Что это за место?", "Вы когда-нибудь были здесь?"
2. Игра "Guess the sight" (10 минут):
Разделите учеников на группы.
Покажите им картинку достопримечательности и дайте время на обсуждение внутри каждой группы.
Затем каждая группа должна угадать, что за достопримечательность изображена на картинке.
3.Упражнения по описанию (15 минут):
Подготовьте карточки с заданиями на описание достопримечательностей.
Ученики должны описывать место на карточке, используя слова по теме, назвать это место.
Пример задания: "Это большая красивая башня. Она находится в центре города. Люди поднимаются на нее, чтобы посмотреть на город сверху. Что это за место?"
4. Игра "City Scavenger Hunt" (10 минут):
Разделите учеников на пары.
Дайте каждой паре список достопримечательностей города, которые им нужно найти в классе или на картинках.
Пары должны найти все объекты и описать их на английском.
5. Заключение (5 минут):
Попросите учеников поделиться впечатлениями о достопримечательностях города.
Задайте вопросы: "Какие места вам понравились больше всего?", "Какие достопримечательности вы бы хотели посетить?"
Вариант 2
(для летнего лагеря)
Тема урока:
"Город-квест: Отправляемся на экскурсию по достопримечательностям"
Цель урока:
Знакомство с основными достопримечательностями города через интерактивные игровые задания.
Ход урока:
1 Введение
Для привлечения внимания учеников можно показать презентацию с фотографиями различных достопримечательностей города. После этого объяснить задачу урока: поиграть в городской квест и посетить известные места.
2 Разделение на команды
Ученики делятся на несколько команд и каждой команде выдается карта города с пунктами-заданиями.
3 Прохождение уровней.
Каждый уровень игры соответствует одной достопримечательности. На каждом уровне команде нужно выполнить задание, связанное с этим местом (например, ответить на вопросы о памятнике, сделать фото с ним, найти определенный предмет рядом и т. д.).
4 Подведение итогов
После прохождения всех уровней команды возвращаются в класс, где обсуждают, какие достопримечательности им больше всего понравились, что нового они узнали о городе.
Также можно объявить победителей и вручить небольшие призы.
5 Заключение
Подвести итоги урока, поблагодарить учеников за активное участие и интерес к изучению своего города.
Этот урок поможет детям не только узнать больше о достопримечательностях своего города, но и научит работать в команде, развивать логику и навыки навигации по карте.
Существует множество игр, которые можно использовать на уроках английского языка.
Одним из самых популярных и эффективных видов игр являются ролевые игры. Во время таких игр ученики могут практиковать разговорные навыки, выражать свои мысли и идеи на английском языке. Кроме того, ролевые игры способствуют развитию эмпатии и социальных навыков.
Другим полезным видом игр являются игры на развитие словарного запаса. Например, игра "Мозаика" или "Скрэббл" помогают учащимся запомнить новые слова и их значения, а также применить их в своей речи.
Также стоит выделить игры на развитие грамматических навыков. Например, игры для запоминания времен глаголов или правил использования артиклей помогут ученикам лучше усвоить грамматический материал и применить его на практике.
Использование игр на уроках английского языка как иностранного не только сделает обучение более интересным и эффективным, но и поможет ученикам развить коммуникативные навыки, уверенность в себе и любовь к изучению языка. Педагогам следует активно внедрять игровые методики в свою практику, чтобы сделать процесс обучения более креативным и интерактивным.
Вы можете попробовать :
Memory game (игра «Найди пару»)
Hangman (с угадыванием слов по буквам)
Bingo (лото)
Scrabble Junior (кроссворды на английском языке)
Simon Says («Саймон говорит», разучивание команд на английском языке)
Pictionary (рисование и угадывание слов)
Guess Who? Guess What? (угадывание персонажей, животных, достопримечательностей )
Word search puzzles (поиск слов в сетке букв)
Telling Stories (развитие навыков рассказа историй на английском языке).
Role-playing games, such as restaurant or store scenarios (ролевые игры в театризованных сценариях).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.