Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.
Оценка 4.8

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
Детсад
15.12.2019
Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.
Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.docx

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

ФИО педагога, должность -  Клименко Наталья Николаевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников -  старшая

Тема развлечения – «Остров сокровищ»

Вид развлечения – совместное участие детей со взрослыми.

Форма организации развлечения – игра-путешествие.

Длительность развлечения – 30 мин.

Цель - Доставить детям радость и удовольствие от игр математического  содержания. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи

Обучающие:

·        закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

·        формировать умение самостоятельно играть в игры-головоломки, выкладывать из комплекта геометрических фигур   силуэты корабликов;

·        активизировать навыки детей в решении арифметических задач.

Развивающие:

·        развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

·        совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

·        воспитывать терпение и усидчивость;

·        воспитывать умение действовать сообща, командой.

Материал и оборудование –пиратское послание, комплект карточек с пропущенными цифрами, магнитные цифры, 2 крупных комплекта игры «Танграм», желтые  пластиковые стаканчики с написанными  на  донышках  примерами, 8 обручей; 2отрезка голубой ткани, для моря; рыбки с цифрами (2 комплекта); 2 удочки с магнитами, 2 набора цифр, 2 «цветные полоски», электронная доска, проектор, музыкальный центр.

Действующие лица – Бармалей (взрослый).

Оформление помещения – в морском стиле.

Предварительная деятельность с воспитанниками –  знакомство с игрой «Танграм», математические игры с числами и цифрами, игры-головоломки «Найди недостающий предмет».

 

Ход развлечения.

Орг. момент: музыкальная игра «Море волнуется раз…». Участники, раскачиваясь из стороны в сторону, имитируют движения морских волн и повторяют хором вслед за ведущим такие слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!»

Дети должны после этого замереть на месте в той фигуре, которую они придумали на морскую тематику. Ведущий по очереди подходит к каждому из игроков, дотрагивается до него рукой, тем самым как бы включая его и давая команду «отмереть».

После чего ребенок начинает двигаться, изображая задуманное. Все остальные дети во главе с ведущим должны отгадать, назвав то, что они видят.  Тот, чья фигура признана лучшей, становится ведущим.

Воспитатель «неожиданно» находит в центре зала бутылку обмотанную водорослями. Открыв находку, обнаруживаем записку.

Текст записки: Я, пират Билли Бонс,

Пишу это послание

12 июля 1647 года

На необитаемом острове,

Где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому,

 Кто найдет остров.

Наши координаты: 2,3,…,5    6,7,…,9    4,…, 5,6   

 9, 8,…,6

Воспитатель помогает прочитать записку.

-Дети, а вы хотите отправиться в морское путешествие на поиски пиратского клада? Предлагаю разделиться на две команды, чтобы наши корабли были легче и быстроходнее. На 1,2 рассчитайсь.

Дети делятся на команды: «Бригантина» и «Наутилус». Выбирают капитана.

Воспитатель: «Смотрите, здесь попала морская вода и некоторые цифры размыты. Их невозможно прочитать».

Организовывается игра-эстафета.

В: «Нам нужно определить координаты острова. Команды готовы?  Ваша задача  расставить пропущенные цифры».

Играющие по очереди добегают до магнитных мольбертов.  Вставляют пропущенную цифру.

Примеры рядов: 2,3,…,5    6,7,…,9    4,…, 5,6     9, 8,…,6

Последним бежит капитан команды, чтобы проверить работу товарищей.

В.: «Можно отправляться в путь. На чем мы будем путешествовать по морю?»

Дети: «На корабле».

В: «Нам в этом поможет игра-головоломка «Танграм».

Каждая команда получает конверт и схему построение корабля. Дети составляют изображение.

В.: «Корабли готовы к отплытию. Свистать всех наверх!»

Команды строятся возле своих построек.

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет  (Дуем)

Он бежит себе в волнах  на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом) 

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся,

 сейчас упадем)

 Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Остров! Причаливаем!

Звучит фонограмма их к/ф «Пираты Карибского моря». Неожиданно в зале появляется Бармалей. Дети убегают от Бармалея. Садятся на стульчики.

 Бармалей:

«Я кровожадный, я беспощадный

Я, злой разбойник, Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, очень маленьких детей».

(Фонограмма  минус «Не ходите, дети, в Африку гулять»)

Бармалей: «Ах, вы вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас посажу всех в темницу».

Воспитатель: «Не надо нас, Бармалеюшка, в темницу, мы не вредные детишки, мы умные, хорошие и веселые. Правда, ребята?»

Д: «Да!»

Бармалей: «Умные говорите и веселые. Вот сейчас я и проверю, какие вы умные.  Я люблю строить башни из песочных куличиков на берегу моря. Сыграйте со мной в  игру « Кто построит башню выше».

Для игры понадобятся  желтые  пластиковые стаканчики с написанными  на  донышках  примерами.

Ведущий показывает стаканчик.

Дети в командах решают примеры и составляют пирамиды. Кто правильно отвечает – забирает  стаканчик к себе, и использует для создания башни. Побеждает тот, у кого башня выше.

Команда, победившая в соревновании, получают фишку.

 Бармалей: «Ах, так! Ну, а в рыбалке мне нет равных! Вам со мной не справиться.

В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по лужам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1меньше, чем у вас на карточке».

Звучит веселая фонограмма для проведения соревнований.

В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8,9. Перепрыгивая  из  обруча в обруч, игрок останавливается перед цветной лентой, и удочкой вылавливает рыбку с номером на 1 меньше чем у него на карточке.

 Бармалей: «Справились вы с моим заданием. Молодцы! И правда здесь детишки умные, веселые и дружные!»  

Вдруг пират начинает рыдать.

В: «Что с тобой случилось?»

Бармалей: «Вспомнил про своего единственного друга на острове – кота. Угостил бы его сейчас рыбкою…. Вот уже прошло 5 дней, как он пропал».

В.: «А приметы у твоего кота есть?»

 Дети рассматривают на экране  ряды изображенных котов, анализируют, сравнивают, обобщают по признакам: форма туловища, головы, количества усов, направление хвоста. Сначала кто-нибудь из детей дает устное описание недостающего кота, затем выбирает её из шести предложенных изображений.

Фишка правильный ответ.

За первый - ответ медалька «Самому внимательному».

Бармалей: «Спасибо вам, ребята! Без кота и жизнь не та! Буду, буду я добрей! Буду я любить детей!»

Бармалей выносит сундук:

-Вот держите свой клад, а мне пора кормить своего котика. Нам и здесь неплохо живется. Советую вам уходить поскорее, пока я не передумал.  Прощайте, ребята! В добрый путь!

 Уходит, напевая песенку «Кота и пирата»  из м/ф «Голубой щенок».

 В.: «Занимайте свои места на кораблях».

Дети строятся в шеренги возле своих кораблей.

В: «Давайте откроем сундучок».

Зачитываю письмо: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад» .

Воспитатель: «Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это?» 

Д: «Знания!»

 В: «Пока мы плывём домой, давайте вспомним, что мы делали?

Что вам больше всего понравилось?»

Дети высказываются, делятся впечатлениями.

Награждение можно подвести по возвращении детей в группу. Подсчитывается количество набранных фишек.  Команда, набравшая наибольшее количество - награждается медалями первой степени, а уступившая команда – второй степени.

 

 

 

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.

Использование игровых приемов на занятии по математике в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019