Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе
Оценка 4.6

Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русский язык +1
2 кл—4 кл
19.02.2020
Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе
Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
использование игр.техн.на ур. р.яз..pptx

Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе автор

Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе автор

Использование
игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе

автор Бутова Г.А.
учитель нач. классов

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм

Орфоэпические минутки

Тётка Фёкла ела свёклу.
 
Я беру свой инструмент,
Быстро развожу цемЕнт.
 
Брёл я долго и устал,
Перешёл седьмой квартАл.
 
Что за странный носорог
Ел и твОрог , и творОГ.

Орфоэпические рифмовки (для физминуток)

Орфоэпические рифмовки (для физминуток)

Орфоэпические рифмовки (для физминуток)

ДремОта и зевОта уходят за ворота.
(потягивание)

Если прикоснёшься к иве,
Станешь ты ещё красИвее.
(наклоны)

Лексико-фразеологические игры «Собери пословицу»

Лексико-фразеологические игры «Собери пословицу»

2. Лексико-фразеологические игры «Собери пословицу»

Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
1) Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.
2) (Не)другу поверить - словам твоим никогда
веры (не)будет.
3) Волков бояться - друга обмануть.
4) (Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться.
5) Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать.
6) (Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться.

Ключ: правильно - 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 +4.

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм «Мягкая посадка»

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм «Мягкая посадка»

3. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм
«Мягкая посадка»

Например, при изучении темы «Спряжение глагола»:
Учитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и воз вращает мяч учителю.
«Я работаю волшебником»
Например, превратить имена нарицательные в собственные:
Птица орел (город Орел), цветок роза (девочка Роза), плодородная земля (планета Земля), воздушный шарик (собака Шарик).

Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках письма и чтения

Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках письма и чтения

4. Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках письма и чтения

Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

421 3467 35121
9810 104239 25131
1086 108910 28517

Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Ответы: ива гимн глава рот тигр влага том торг волан

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ «Наборщики» (Класс – 2 команды

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ «Наборщики» (Класс – 2 команды

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
«Наборщики»

(Класс – 2 команды.) На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек. Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.

Подумайте – назовите» (2 команды)

Подумайте – назовите» (2 команды)

«Подумайте – назовите» (2 команды) На доске записаны 2 столбика слов: город … река … деревня … имя … отчество … фамилия …
Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

Клички» Образовать клички животных от следующих слов:

Клички» Образовать клички животных от следующих слов:

«Клички» Образовать клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).

Найди ошибку» Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку»

Найди ошибку» Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку»

«Найди ошибку»

Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему.

Например:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

Конструктор» Если взять большое слово,

Конструктор» Если взять большое слово,

«Конструктор»

Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.

Например:
Из слова «грамотей» составьте 10 слов.
(Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).

Составь слово» Например: Корень тот же , что и в слове

Составь слово» Например: Корень тот же , что и в слове

«Составь слово»

Например:

Корень тот же , что и в слове СКАЗКА,
Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка та же, что и в слове РАСХОД.

Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое

Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое

Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; 2) игра – один из приёмов преодоления пассивности; 3)…

Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; 2) игра – один из приёмов преодоления пассивности; 3)…

Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; 2) игра – один из приёмов преодоления пассивности; 3) игра развивает умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету; 4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020