Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
Оценка 4.6

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

Оценка 4.6
docx
02.12.2020
Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
ИКТ при обучении детей с ОВЗ с федеральным государственным образовательным стандартом.docx

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

 

 Инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования РФ. В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Иногда случается,  что  дети с ОВЗ и дети- инвалиды проживают в труднодоступных местах и по  разным причинам не могут посещать школу ( в моём случае- ребёнок с нарушениями ОДА (опорно- двигательного аппарата)

Получение образования   для   детей- инвалидов (и моей ученицы в частности) является неотъемлемым условием   дальнейшей полноценной жизни , для получения профессионального образования  и самореализации.

 Министерством образования и науки РФ  была поставлена задача - в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Внедрение в учебный процесс средств информационно-коммуникационных технологий помогает  решить поставленную задачу.  В связи   с  тем, что  дети-инвалиды не всегда могут посещать уроки в школе, на помощь приходит организация дистанционного обучения. И использование ИКТ на уроках.

Информационные и коммуникационные технологии  могут использоваться на всех этапах обучения:

·         при объяснении нового материала,

·         при контроле знаний,

·         при закреплении,

·         при обобщении и систематизации материала.

Использование ИКТ  при обучении  детей с ОВЗ и детей- инвалидов  помогает в следующем:

·         индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

·         осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

·         осуществлять контроль с  диагностикой ошибок  и с обратной  связью;

·         формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

·         формировать культуру  познавательной деятельности и др.

 

Эти задачи решаются с помощью различных средств: аппаратных (компьютер, принтер, сканер, копир,  звукозаписывающие устройства, мультимедиа и т.п.) и программных ( тренажеры, электронные приложения (к учебникам, сборникам), поисковые системы, инетернет, образовательные порталы, электронные словари и книги).

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет  обеспечить режим занятий для ребёнка с учётом особенностей  его здоровья, корректировать  по мере необходимости продолжительность занятий, делать небольшие перерывы в течение урока, которые бывают просто необходимы для ребёнка- инвалида с нарушениями ОДА ( опорно- двигательного аппарата).     Уроки  в подобных случаях можно проводить в разных режимах ( в зависимости от состояния ребёнка) : давать уроки в записи  (исключительный вариант, когда  ребёнку физически трудно  в прямом эфире общаться с учителем из- за плохого самочувствия) или проводить уроки , напрямую общаясь с ребёнком  через  Skype. Такой способ организации учебного процесса позволяет педагогу   организовать свою деятельность так, чтобы не причинить вреда здоровью обучающегося и не нарушить Закон «Об образовании в Российской Федерации»,  где говорится о  праве каждого ребёнка на образование. Обратная связь с обучающимся  происходит через Skype, электронную почту, куда обучающийся присылает отсканированные выполненные работы. Всё это позволяет осуществлять необходимый контроль и  , по необходимости, скорректировать работу над  сложными темами.

 Но этим использование ИКТ не  ограничивается,  в своей работе я  часто использую  тесты с  самопроверкой, тренажеры, электронные приложения (к учебникам, сборникам), поисковые системы, инетернет, образовательные порталы, электронные словари и книги. Это позволяет отработать полученные в ходе урока навыки, расширить  круг знаний по изученным темам. Использование компьютерных средств обучения позволяет получать информацию вне зависимости от пространственных и временных ограничений,  из разных источников информации, осуществлять различные формы самоконтроля.

Одним из главных преимуществ использования ИКТ в образовании детей с ОВЗ является организация учебной деятельности с учётом  возможностей здоровья обучающегося, обеспечение доступности образования, обеспечение возможности для личностного развития и  расширения круга знаний обучающимся, а также выбор обучающимся  оптимальных темпов работы, которые не вредят здоровью и обеспечивают возможность успешной сдачи ЕГЭ и поступления  в образовательное учреждение для получения дальнейшего образования.


 

Использование ИКТ при обучении детей с

Использование ИКТ при обучении детей с

Использование ИКТ при обучении детей с

Использование ИКТ при обучении детей с

Всё это позволяет осуществлять необходимый контроль и , по необходимости, скорректировать работу над сложными темами

Всё это позволяет осуществлять необходимый контроль и , по необходимости, скорректировать работу над сложными темами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020